» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Рассмотрите повнимательнее сие мое писание, сообразите со своим устроением и с чувствами. Я желал, при помощи Божией, предложить вам приличное и нужное к теперешнему вашему положению. Вникните сами в божественное Писание и в учение св. отцов, прося Божией помощи на все дела ваши и начинания, да подаст Он вам истинный разум, веру и смирение, и укрепит в пути добродетели и в духовной брани, и сподобит обрести настоящий путь, ведущий ко спасению, и успокоиться на оном. Пребываю здравия и спасения вашего желатель и недостойный богомолец И.М. 28 апреля 1838 года.

Письмо 2

Слава премилосердому Господу, даровавшему вам разум и укрепившему вас против востававших на вас козней вражиих. При помощи Божией все ваши сомнения и страхи уничтожились, вы теперь в обители — покойны! Воздавайте благодарение Господу, удостоившему вас сего звания.

Мы получили от вас два письма от 24-го и 28-го сентября. В первом описываете вы свое путешествие. Понимаете ли вы, что бывшие вам на пути препятствия и мысленные приражения — ни что иное, как козни вражии, дабы сделать вам препятствия к предпринятому благому начинанию? Но ничто же успел сопротивный; благое ваше произволение и послушание преодолело и привлекло к вам помощь Божию, и все в ничто обратилось.

Мы сердечно радуемся, что вы нашли матушку игуменью и мать Г-ю, равно и прочих сестер, приявших вас с истинным радушием и любовью, без всякой лести и обмана, коими бы можно было вовлекать в какие-либо сети.

В бывших вам против нас сомнительных помыслах и приражениях мы вас прощаем и советуем по сей части быть спокойной; мы знаем, что это кознь вражия, хотевшая отторгнуть вас и не допустить до исполнения благого предприятия; да и то должны вы знать, что где предлежит вам польза, там бывает и сопротивление, чтобы, поколебавши вашу веру к нам (хотя и недостойным сего), вести вас своим разумом и волею; — но ничто же есть бедственнее сего; при том же всякому благому делу, или предыдет, или последует искушение: на первый случай с вами последнее и случилось. Вы можете иметь различие в вещах и судить здраво; сравните настоящее ваше жительство с прошедшим; что вы потеряли? Вспомните слово Спасителя нашего: всяк иже оставит отца и матерь, дом, и прочее, Мене ради и Евангелия сторицею приимет (Мф.19:29). Вы оставили все, чего ради? Конечно Бога ради, ища спасения души своей, — и обрящете. Вы испытали домашнюю одинокую жизнь: какую пользу приобрели от оной? Сознаетесь, что ни какой. Живя в сообществе сестер, посвятивших себя на служение Господу, вы будете не праздны от делания заповедей Божиих, которыми можно приблизить себя к Богу. Сообщаясь с ними, будете познавать свое устроение и немощь, через что будете приближаться к смирению. Ежели же бы вы сделали что и благое, не доверяйте себе и не приписывайте своим силам, но Божией помощи, и о всем открывайтесь матери А-и.

Не доверять себе и не следовать своему разуму и воле — есть путь ко смирению; без него же, хотя бы и доброе что было нами сделано — Богу неприятно. Смирение нас успокаивает. Вы, читая отеческие книги, теоретически понимали, но теперь вступили и в путь практики. Мы вам предоставили, чтобы вы деяниями читали; но дома не с кем было сего делать, а теперь вы находитесь в сообществе делателей винограда Христова. Кажется, вы должны понять, что жизнь ваша в мире была бедственная; уединение для вас не приносило пользы, а потому вредно; а сообщества с мирскими, по обычаям мира, вы не могли понести. Пусть мир живет, как хочет, а нам, познавшим истину, надобно оной и следовать. Не вси вмещают словесе сего, говорит Господь наш, но имже дано есть свыше (Мф.19:11). Вы сподобились свыше звания: благодарите за сие Господа и не жалейте о мире. Когда же придет вам сожаление о родных, можете утешать себя тем, что свидание с ними вам не запрещено, и не так далеко расстояние; только не советуем скоро спешить свиданием.

Касательно же скорбей, на пути сем встречающихся, скажу, что оные происходят более от наших страстей; страсти наши их нам причиняют, посылаются же промыслом Божиим для исцеления наших страстей и не выше силы нашей, а по мере нашего устроения(1Кор.10:13). Без искушений же не познаем себя и не придем во смирение. Искушения посылаются или для наказания за грехи, или к искусу нашей веры и любви к Богу, или для того, чтобы возбранить от грехов. Прочтите у св. Макария Египетского в 7 слове главы от 13-й до 16-й; вы отчасти уже на себе испытали случившиеся вам дорогой приключения; повредили ли они вам? Так и впредь не надобно бояться скорбей, но уповать на силу и помощь Божию, — и все к лучшему устроится. С благословения матушки игуменьи, и матери Б., и с согласия З. И мы советуем вам с нею поместиться; для вас будет обоюдная польза, — друг друга тяготы носить и познать свое устроение; она уже несколько поискусилась. Да будет на вас мир Божий и благословение.

О бывающих вам снах советуем не смущаться и оным не верить. Прочтите в лествице о сновидениях; увидите, что это лесть вражия; когда же дурные сны бывают, сказывайте матушке; от закоснения бывает вред, — во всем должно ей открываться.

Мы советуем заняться вам писать полууставом, как и спишите книгу Исаака Сирина; сия работа много вас утешит и доставит душевную пользу вам и прочим.4-го октября 1838 года.

Письмо 3

Из второго письма вашего из обители вашей, писанного 15-го октября, видно, что вы убеждаетесь тем, что, оставя дом и родных, вы ничего не потеряли, а вступили на путь деятельности, ведущий вас ко Христу и ко успокоению, и что обиталища сии — не суть изобретение человеческого ума, но Дух Святой, через богодухновенных отцов, уставил жительство сие для тех, кои позваны будут от Бога или из любви к Нему, или ради множества грехов своих.

Слава Богу, что все находящие вам страхи и сомнения исчезли, и вы познали то опытом, чему прежде не верили. Вы окружены ликом дев — невест Христовых, вступивших добровольно в ограду Христову, вы видите их не сожалеющих, что оставили мир, но радующихся, что удостоились такового свыше звания, хотя и не все они одинакового устроения; и разными путями, но все идут к одной цели. Сравните же теперь уединенное ваше пребывание с теперешним вашим жительством? Вас стращало то, что надобно умереть своей воле и чувствам; однако ж видите, что мертвость сия оживляет, и порабощение доставляет свободу. Не жалейте и о потерянном времени; — оно не потеряно, но, видно, еще не приспело. Вы вступили в обитель, управляемую точно матерью, а не госпожою игуменьею; вам показан путь как идти, и имеете руководительницу: все это велий дар Божий для вас есть. Приносите Господу благодарение сердечное и постарайтесь об исполнении Святой Его воли.

Вы убеждены, что надобно иметь сильное послушание для спасения, но страшитесь неразумия своего, потому что не всегда бываете в одном устроении, да этого и быть нельзя, чтобы быть не бориму страстями и не волнуему от многоразличных помышлений. Но на все сие имеете наставление св. отцов, и первое правило — сознание и откровение матери своих немощей, хотя бы и против нее враг вооружил, завидуя пользе вашей: то все надобно открыть, чем и упразднится его кознь.

Упоминаете вы, что теперь пришло для вас время деяниями читать учение св. отцов: точно так. Живши в мире, вы не имели к сему средств с кем бы делать. Мудрование мирское противно закону Божию; этого нельзя опровергнуть; почему и хотящии благочестно жити гоними будут (2Тим.3:12). А здесь другое намерение и расположение: хотя иногда в чем и погрешит кто, но сие послужит к вящему искусу и исправлению их, и ко смирению. Деятельный разум предпочитается простому понятию и разумению писаний; почему и сказано: разум кичит, а любы созидает (1Кор.8:1). Не надобно углубляться далеко в разумение, чего иногда не понимаете, оставьте это так, ум еще не чист, не может всего обнять; будьте довольны тем, что разумеете, и постарайтесь оное исполнить; тогда и то откроется. Св. Исаак пишет: "Горе предати новоначальному высокая"; и в другом месте: "Не пользует разумение писаний пребывающих в страстех". По келлии старайтесь, сколько можно, мир иметь;и не себе угождати, но кийждо ближнему; и всегда ближнего честию больша себе творяще(Рим.15:1,2; 12:10,18; Флп.2:3); друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал.6:2).

Все же случаи, какие бы ни происходили, будут вам полезны к самоукорению, к терпению, к познанию своей немощи и к достижению смирения; а на все сие решение матери Г. должно служить вам успокоением. Мы сердечно радуемся, что вам даровал Господь такую товарку и собеседницу единомысленную; да будет же между вами мир, любовь и согласие.

Вы очень хорошо сделали, что написали к своим родным о вашем решении, они сначала, может быть, и поскорбят, но успокоятся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.