» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Проведенное в суете время уже не воротишь; но благодарение Господу, что призвал вас и утвердил в благотишное пристанище. Вспомните, как трудно было для вас решение, и каким вам казалось наше звание? Но это была явная кознь вражия. Бог помог вам от оной ускользнуть и суету попрать. 31 декабря 1838 года.

Письмо 7

Очень заметно, что писали вы письмо от 3-го января в сильном смущении духа, которое совсем противоположно второму вашему письму, и конечно писали, не читая еще нашего письма. Мы о вас сердечно соболезновали, но понудить вас не имели намерения, ибо благое произволение прочно, а не принужденное.

Вы пишете, что делаете из послушания; а мы отнюдь не требуем принужденно, но добровольно. Вас верно что-нибудь тронуло и по части самолюбия; а более всего опасно вникать в недостатки других: в таком случае враг ловит и представляет вещи ничего не значущие в большем виде; — но мы предаем это забвению. Впрочем не худо, что вы изъяснили свои чувства, хотя в минуты заблуждения повстречавшиеся с вами.

Второе ваше письмо, 11 января посланное, совсем противно тем взволновавшимся чувствам, кои вы имели, писавши первое письмо; этому нечего дивиться; без борьбы победы не бывает, и не познав своей немощи смирения не достигают.

Вы говорите, что не имеете плодов смирения, но вместо его гордость и самомнение вас обуревают. Как же вы хотите в столь краткое время стяжать смирение? Это высочайший дар: а как он снискивается, о сем вы имеете наставление в первом письме; и прочтите в книгах св. отцов о сей великой добродетели. Послушание к матери когда будете выполнять в точности, не полагаясь на свой разум, то и цвет сей добродетели будет в вас процветать. Но знайте, что ненавидяй добра диавол многие брани воздвигать на вас будет, дабы отторгнуть от спасительного сего подвига.

Не дозволяйте своему разуму простираться в высокие и неудоборазумеваемые понятия; сие вам не полезно, прежде делания первых; и прежде времени не пользует знание высоких, а паче еще повреждает и ум надмевает.

О матушке же не печальтесь, что ее мало оценяют; довольно, что вы ею пользуетесь, и другие, кто хочет: но горе человеку тому, егда рекут вси человецы добре (Лк.6:26). Она также должна иметь своего рода скорби, смотрением Божиим посылаемые ей ко искусу. 21 января 1839 г.

Письмо 8

Напрасно вы беспокоитесь, что мы будем оскорбляться на вас за решимость оставить С. монастырь. Разве мы вас нудили к сему? До сих пор мы из писем ваших видели только то, что вы там спокойны, кроме одного письма; но и то вы после опровергнули; и потому полагали, что на том месте есть звание к вашему спасению. Но теперь, видя противное сему чувство ваше, отнюдь не скорбим на вас и не понуждаем остаться там, а предоставляем воле Божией и вашей, — куда Он вас руководит и где устроит ваше спасение. Впрочем, должны вам заметить и просим не принять сего за оскорбление с нашей стороны; но когда бы умолчали, это осталось бы у нас на совести, что поступили по человекоугодию: перемена произошла в вас от презорства и зазрения ближних в их немощах и неисправлениях, что мы заметили из ваших писем, на которые, сколько могли, старались дать вам вразумление. Вы не найдете на земле совершенства; но недостатки других ни мало не препятствуют вам идти путем спасения; и хотя они наносят вам оскорбления, — но они суть орудия Божии, показывающие вам ваше устроение, дабы, познав через сие свои недостатки, немощь и неразумие, попеклись об исцелении себя. Строгое же ваше о них суждение не допускает сего исполнить, и вы остаетесь без плода.

Читая духовные книги, прилагайте более к себе, а не к другим в оных написанное; а иначе вместо того, чтобы приложить пластырь к своим язвам, налагаете вредный яд, и более оные растворяются. Вы видите страсти других, но не видите, каковые они подъемлют за них труды и скорби, раскаяние, окаявание себя, отложение надежды на свои исправления, и прочее, как пишет св. Иоанн Карпафийский, кои приемлются от Бога вместо деланий, нам сего неведущим. Но ежели бы и сего не было, то неведомыми нам судьбами не силен ли Бог, посланием скорбей или болезней, устроить их исправление и спасение?

Мы вам показывали у св. Каллиста в 43 главе, что "смирение одно и кроме дел простит многие согрешения; а напротив дела без смирения бесполезны". Мы видим, что вы не имеете спокойствия, которое снискивается только смирением; а как снискивается смирение, мы вам прежде много писали, да и сами вы из отеческих книг можете видеть.

Вы испытали уединенную жизнь, — какую она вам пользу принесла? доставила ли спокойствие? Отнюдь нет. Мы вам пишем это совсем не с тем намерением, чтобы удержать вас в С-е; но дабы вразумить вас, что и в другом месте может встретить вас искушение, хотя и не точно такое, но другого рода, а все искушение: ибо вся жизнь наша есть искушение (Иов.7:1). 7 марта 1839 года.

Письмо 9

Благодарение Господу, что Он умиротворил дух твой в священной обители, причислив к честным девам, работающим Ему. Старайся исполнять долг свой деланием заповедей Христовых с крайним старанием и сокрушением сердца, вменяя себя последнейшей и меньшей всех. С таковым устроением всегда будешь иметь покой; а исходя из сего, многие усрящут смущения; ты уже сие отчасти испытала. Писать книгу св. Исаака Сирина да благословит тебе Господь и да поможет; польза велия будет. 30 сентября 1839 года.

Письмо 10

Слава Богу, что умиротворилась в пребывании во св. обители и в келлии с единомудренною сестрою, под руководством одной матери. Даруй же, Боже, успевать тебе во благих по Бозе деяниях; но на оные не полагаться, а более смиряться и иметь сокрушенное сердце и смирение, ибо без сего нельзя истинного мира достигнуть. Когда же не будет браней, то чему ты научишься? И как познаешь себя? Когда будешь видеть только свои исправления, а немощей не будет, не смиришься. Св. Исаак пишет: "Егда обрящешь мир неизменен, тогда убойся, занеже далече отстоиши от правого пути, ходимого страдательными ногами святых" (Сл.78).

Не устрашаем тебя, но внушаем небоязненность в приходящих бранях, и в необходимости оных. Читай отеческие книги, познавай теоретически; а придет случай, показывай на практике. Понуждай себя на делания заповедей Евангельских и увидишь, сколь далеко отстоишь от оных, тогда по неволе должна смириться; а хотя бы что и исполнила, то не забудь и той заповеди: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключимы есмы (Лк.17:10). Пекись о стяжании смирения, которое нужно во всякой добродетели, как соль во всякой пище. 31 октября 1839 года.

Письмо 11

С сердечным удовольствием поздравляем тебя с днем твоего Ангела 26 января. Вот уже другой раз приносим тебе сие поздравление во св. обители. Да укрепит тебя Господь и до конца жизни твоей пребыть в оной, подвигом добрым подвизаться, течение скончать, веру соблюсти и, преселясь в вечные обители, получить венец правды со всеми возлюбившими Господа! Иного чего лучшего пожелать тебе в сей день мы не находим.

Мы очень рады, что ты покойна, хотя сей покой и нельзя прочным назвать, ибо оный снискивается истинным смирением: но сие предадим на волю Божию. Он знает, когда ко утешению даровать успокоение, и паки, когда посещать искушениями к познанию своей немощи, и к обучению в духовных бранях, и к смирению. Токмо да не оскудеет вера твоя в отеческом Его о тебе промысле.

Мы слышали, что начала писать книгу св. Исаака Сирина. Да поможет тебе Господь совершить сие дело и богодухновенным его учением прийти в разум духовный. В 78 слове он не одобряет и мир всегдашний, но говорит: "Убойся, егда обрящешь мир неизменен на пути твоем". А почему? Далее увидишь, прочитавши. Да и многие св. отцы, деятельным путем прошедшии, о сем нас научают. Будь же благодушна во всем, что принадлежит к блаженству кротости, по словам св. Лествичника, св. Петра Дамаскина и прочих. 22 января 1840 года.

Письмо 12

Что святое учение великого мужа св. Исаака Сирина кажется тебе непонятным, ни мало о сем не удивляемся. Ежели будешь писать, читать и понимаемое делом исполнять, сколько можно, то и разум духовный в оной обретающийся ясно тебе откроется, и увидишь важность, величие и красоту слова его, исполненного неизреченной духовной пользы. В 78 слове мы писали тебе прочитать статью: "Егда обрящешь на пути твоем мир неизменен, тогда убойся", которая очень удобовразумительна и дающая познать, что, когда думает человек иметь мир всегдашний, то сего бы опасаться. Ибо в борьбе со страстями, пока они не будут совершенно побеждены и мы не приидем во смирение, нельзя иметь всегдашнего мира, но бывает рать и заступление, страх и надежда, мрак и свет. Но как видим из письма твоего, что имеешь еще стужение страстей, против коих, с помощью Божией, через откровение духовной матери, наставлением ее, борешься и умиротворяешься, и не мнишь себя быть победительницей страстей, а смиряешься, видя свою скудость и немощь к исполнению заповедей Божиих: то это еще не есть опасность. Господь да сохранит тебя от самонадеяния и самообольщения. Не опасайся и мнимого твоего равнодушия: оное нужно и полезно для желающих спастись и состоит в заповеди Божией о блаженствах: "Блаженни кротции". О чем прочитай у Петра Дамаскина на листе 14 и 69 и будешь различать о своем равнодушии. 10 февраля 1840 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.