» » » » Иоанн Павлов - В начале было Слово. Проповеди


Авторские права

Иоанн Павлов - В начале было Слово. Проповеди

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Павлов - В начале было Слово. Проповеди" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Оранта, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Павлов - В начале было Слово. Проповеди
Рейтинг:
Название:
В начале было Слово. Проповеди
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В начале было Слово. Проповеди"

Описание и краткое содержание "В начале было Слово. Проповеди" читать бесплатно онлайн.



Сто проповедей, представленные в книге, освещают важнейшие вопросы христианской жизни. Как можно узнать волю Божию? Как бороться с печалью и унынием? Что такое страсти? Как следует относиться к смерти? Почему Бог не уничтожает в мире зло? Что такое Благодать, и как ее приобрести? Как правильно читать Священное Писание? Как научиться любить? Об этом и многом другом говорится на страницах книги. Проповеди написаны живым современным языком, они будут интересны не только православному читателю, но и всем, кто задумывается над жизнью человека и ее смыслом.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

Код Издательского Совета: ИС 10-10-0788

Книга публикуется с разрешения автора.






Чтобы понять, почему Господь не попускает Своему народу слишком обогащаться и роскошествовать, следует еще вспомнить, на какой земле мы живем, вспомнить, что земля наша — не место развлечений и удовольствий, а место, куда нас изгнали из Рая, место нашего наказания и исправления. Мы живем в мире тленном, падшем и поврежденном, в мире, где царствует смерть, где все ею пропитано, живем на оккупированной диаволом и смертью территории, живем короткое время, которое должны посвятить борьбе — борьбе за то, чтобы исполнить заповеди Божии. На земле мы живем как на войне, как на фронте. Возможно ли поэтому для христиан устраиваться здесь со всеми удобствами и роскошью? Станут ли солдаты строить на передовой вместо окопов и укреплений пятизвездочные отели с их блеском и излишествами? Возможно ли последователям Христа утопать в удовольствиях и роскошествовать в том мире, где убили их Творца, Господа и Спасителя? где неистовствует беспощадная смерть? где многие миллионы людей страдают и мучаются? где каждую секунду кто-нибудь умирает?..

Сказанное не означает, конечно, что народ Божий обречен на полную нищету и разорение, на жизнь оборванцев, бомжей и беспризорников, нет, все необходимое для земной жизни Господь нам дает, ибо, по Его собственным словам, Он знает, что мы имеем нужду в этом. Но Господь не допускает Своему народу чрезмерно богатеть и доходить до излишества и пресыщенной жизни, потому что тогда народ перестает быть народом Божиим, перестает рождать святых. Господь премудро ведет Свой народ средним путем, путем умеренной бедности. Таким путем Он вел в ветхозаветные времена народ Израиля, который никогда даже и близко не имел такого земного блеска и богатства, такой славной земной культуры, как, например, Египет, Греция или Рим. И этим же путем Он вел во времена Нового Завета все истинно христианские, то есть православные народы. Он вел их так потому, что на этом пути народ Божий больше всего способен рождать святых и праведников.

Таким путем шла и Россия, которая никогда не переставала рождать святых. Даже в XX веке, во времена атеистического беснования, в ней просияли многие тысячи святых и праведников. А сегодня, после беспрецедентных гонений большевистского государства, когда все силы тьмы были направлены на то, чтобы стереть православие с лица Русской земли, — даже и сегодня более половины православных людей нашей планеты принадлежат именно к Русской Православной Церкви…

Церковь учит нас, что святые к нам близки, — в том случае, конечно, если мы живем по-христиански. Они близки к нам по духу, по общему служению Христу. Однако наши русские святые близки к нам не только по духу, но и по крови — они в буквальном смысле являются нашими родственниками. Они вышли от нас, из нашей среды, родились вместе с нами, выросли в наших семьях, селах, городах. Взять хотя бы последних по времени святых — новомучеников и исповедников российских: ведь они жили совсем недавно, и у большинства из них есть еще живые родственники — дети, внуки, племянники и другие, более отдаленные. Наверное, редко в каком другом народе в наше время можно увидеть родственников святых в таком количестве, как у нас, в России. И это также говорит о том, что Отечество наше и сегодня, на пороге XXI века, продолжает оставаться, несмотря ни на что, православной страной и народом Божиим.

Стяжи дух мирен — и тысячи спасутся вокруг тебя, говорил преподобный Серафим. То есть около каждого святого, стяжавшего Дух Святой, спасаются тысячи христиан, хотя и не достигших святости, но почитающих святость, молящихся святым и подражающих им. Будем же, братия и сестры, любить и чтить святых земли Русской, будем молиться им, будем стараться по мере сил подражать их жизни. Ведь тогда и мы, несомненно, войдем в те тысячи, которые спасутся около каждого из них, — войдем их молитвами и милостью Божией. Аминь.

5. О хранении ума. Если око твое будет чисто…

В Нагорной проповеди Христа есть известные слова: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно…» Святые отцы говорят, что в этих словах под «оком» следует понимать ум человека. Как для тела, для материальной стороны человеческой природы, глаз является основным средством ориентации при передвижении и любой его деятельности, так для души таким средством является ум. Тело смотрит и видит глазами, а душа видит умом. Есть внешнее, телесное зрение, а есть внутреннее зрение, зрение умом, умозрение. Если у человека глаза здоровые, то он ясно различает все предметы материального мира и потому легко может передвигаться, работать и заниматься любым делом. А если глаза нездоровые, то человек плохо различает предметы, плохо разбирает дорогу и не может или с большим трудом может что-либо делать в нашем мире.

Все сказанное справедливо и в отношении человеческого ума. Ум — это око души, он должен точно видеть реальность и правильно показывать ее человеку. Способность ума к восприятию реальности зависит от его образа мыслей — от тех идей, принципов и установок, которые ему усвоились. Если эти мысли, идеи и установки истинные и верные, если они почерпнуты из Священного Писания, из Предания Церкви, из творений святых отцов, то ум человека будет подобен здоровому и острому глазу, который ясно видит путь, по которому идет, видит все препятствия и безошибочно различает добро от зла и истину от заблуждения. Если же ум был отравлен предрассудками, помрачен ложными мыслями и идеалами, то такой ум теряет способность ясного и острого зрения и уже не может правильно ориентироваться. Он сбивается с пути и начинает блуждать по пустыням, дебрям и топям, находясь в опасности утонуть и погибнуть, чему, конечно, всеми силами содействует враг нашего спасения, диавол. «Мыслям ложным, — говорит святитель Игнатий Брянчанинов, — всегда соприсутствует и содействует темный и лукавый дух обольщения. Отец лжи — диавол, так говорит Евангелие, ложь — дьявольское свойство. Усвоивший себе мысли ложные усвоил себе свойства диавола, вступил в сродство с отверженными ангелами, сделал для себя соединение с Богом несродным, неестественным. Чуждый Бога — чужд спасения и жизни духовной».

И еще слова святителя Игнатия: «Старается враг спасения человеческого выманить мысль нашу из пристанища истины различными призраками истины. Он знает силы этой сети. Эта сеть кажется ничтожной для неопытного глаза; ум приманивается к ней любознательностью, пышным, святым наименованием, которым обыкновенно прикрыта пагуба. Так легковерный соловей, птичка особенно любопытная, приманивается пищей, разбросанной под сеткой, — и попадает навсегда в скучную неволю. Пагубна мысль ложная: она вводит в душу омрачение, самообольщение, соделывает ее пленницей миродержителя. Истина сделает вас свободными, сказал Спаситель; очевидно, что ложь лишает свободы, подчиняет власти князя века сего».

Хорошо зная все это, враг нашего спасения всегда пытается насадить в умы людей желательные ему ложные и гибельные идеи и мысли, чтобы подчинить людей своей власти и погубить. Действует враг в этой мысленной брани по-разному. Иногда он приносит и вкладывает разного рода мысли непосредственно в голову человека. На то, чтобы вкладывать в ум человека любые мысли, диавол получил право со времени падения Адама. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что нет такой гнусной, кощунственной, богохульной, лживой и пагубной мысли, которую диавол не мог бы вложить в голову человека. Мы не в состоянии запретить врагу вкладывать эти мысли в наш ум, нам не дано на это власти. Но мы можем (и на это нам дана власть) правильно относиться к ним — то есть не принимать этих мыслей, презирать их, не усваивать себе и считать для себя чуждыми. В этом и заключается так называемая мысленная брань, которую призваны вести все христиане — как миряне, так в особенности и монахи. У монахов такая брань может достигать необыкновенной степени напряженности и остроты.

Второе средство, используемое диаволом для того, чтобы сеять в умы людей нужные ему мысли и идеи, — это источники информации, которыми пользуется человек в нашем мире. Сюда относятся книги, фильмы, газеты, журналы, реклама, Интернет, радио, телевидение. Через все это люди получают доступ к необъятному морю информации. В этом море есть все — и хорошее, и плохое, доброе и злое, истинное и ложное. Увы, очень часто люди черпают оттуда именно плохое, ложное и гибельное — мысли и идеи, враждебные христианству, запутывающие человека и уводящие его далеко от пути спасения.

Чего только не насевают в наши головы с помощью средств массовой информации! Нам, например, внушают оттуда, что деньги, успех, власть, слава и удовольствия — это главное в жизни и что надо добиваться этого любой ценой; нам внушают, что «свободная любовь» выше супружеской верности и не подлежит лицемерному осуждению; нам внушают, что все религии равны и одинаково учат добру; что целомудрие вредно для здоровья, а распущенность и извращения, напротив, полезны и не являются грехом; что христианство устарело, а Церковь пригодна только для отсталых людей, — вот лишь немногие, самые общие штампы и установки, которые в избытке можно почерпнуть в мирском море информации. И не нужно думать, что эти мысли и идеи безобидны, что они не оказывают на нас особого влияния, — нет, все идеи и мысли, которые ум получает извне, никуда не деваются, они живут в таинственных глубинах нашей памяти и потом, иногда по прошествии долгого времени, вдруг всплывают и могут оказать определяющее влияние на поведение человека в той или иной жизненной ситуации, стать причиной того или иного выбора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В начале было Слово. Проповеди"

Книги похожие на "В начале было Слово. Проповеди" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Павлов

Иоанн Павлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Павлов - В начале было Слово. Проповеди"

Отзывы читателей о книге "В начале было Слово. Проповеди", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.