» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6275 ( № 20 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6275 ( № 20 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6275 ( № 20 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6275 ( № 20 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6275 ( № 20 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6275 ( № 20 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Первые залы с вибрирующими мазками а-ля Ван Гог сменяются гранёными кубизированными сезанновскими формами периода «Бубнового валета». Затем чистый постимпрессионизм вытесняется могучим послереволюционным «подкубленным» реализмом. Насыщенная жизнь бытовых предметов, цветов, пейзажных просторов столь же полноправная у Кончаловского, как и бытование сильных плотью и духом людей – от героического лётчика Юмашева, совершившего перелёт через Северный полюс, до «красного графа» А.Н. Толстого. Знаменитый «раблезианский» портрет последнего за пиршественным натюрмортом накрытого скатертью-самобранкой стола стал одной из визитных карточек и самого художника, и писателя. Видимо, тот «животный магнетизм», которым был наделён аристократический реалист из «попутчиков», был свойствен и самому Кончаловскому, и его знаменитым потомкам.


А в ампирных залах СТД совершенно иная душевная и цветовая тональность: камерная жизнь старых вещей на фоне петербургских видов в натюрмортах Ирины Бируля. По профессии она театральный художник, оформила множество спектаклей, и каждая из её почти монохромных композиций – лаконично решённая мизансцена, «небольшой театр» (как назвали один из драматических театров нашего города).


«Портрет» крупным планом швейной машинки «Зингер» на фоне колоннады Казанского собора – и напоминание о домашнем быте семьи, и о местоположении самой компании «Зингер» (знаменитое здание петербургского ар-нуво, доныне Дом книги). Как элемент вкраплённой в живопись техники реди-мейд – край живописной скатерти, который выходит за край картины в реальность. Тут же в шкафчиках – та самая машинка «Зингер», башмаки отца, полученные по ленд-лизу, старый телефон, театральный бинокль. И те же ботинки – на ещё одном натюрморте, отсылающем зрителя к старым башмакам Ван Гога. Любимые мотивы художницы – хлеб и нож, вода в кувшине и опять – тяжёлый лениградский хлеб и почти такой же тяжёлый мрак петербургского двора-колодца.


Поэзия одиночества и печали, негромкая жизнь предметов как отражение души автора, как будто увиденное в свинцовой невской воде. Лирический контраст тому гимну жизни, её плоти, её терпкому вкусу, который поражает глаз у Кончаловского.


Gallery, которая отдаёт предпочтение современному фигуративному искусству, открыла выставку Николая Мартынова. Живописец живёт в Царском Селе, но главные его темы – это исчезающая малая родина на Псковщине и белое безмолвие русской Арктики. В сдержанных по цвету, почти суровых картинах с избами и тучами – та самая воспетая поэтом, жгучая, смертная связь художника с миром уходящей русской деревни.


Эта избяная, лубяная Русь породила и сюжеты монументального живописного триптиха «И во веки веков». Вот битва: русские конники сражаются с неведомым, но грозным врагом, степь идёт на лес. Вот русичи приносят дары славянскому божеству Роду: рядом с посохом волхва (реальная находка из новгородского раскопа) – полотенце из сундука бабушки художника, расшитое геометризованными фигурками берегинь.


А вот и средник триптиха – «Креще­ние Руси». Для каждого образа – множество этюдов, поиски нужного характера, типажа (как тут не вспомнить подвижничество великого Сурикова!). Вот несмирившийся язычник грозит кулаком, Владимир твёрдой рукой держит крест, внизу – поверженные резные идолы Перуна и Берегини.


От языческой Древней Руси через православное царство – к партизанским лесам Псковщины, а потом могучим раскатом – в заполярные льды, в чёрную бесконечность космоса устремлялся русский народ.


Николай Мартынов показывает свои личные, опытом жизни подтверждённые образы этого пути. Портреты полярников, космонавтов: многие умерли, не снеся тягот мирной, вброшенной в дикий капитализм жизни. Старухи на завалинке среди цветов: на них, тогда молодых и красивых, пахали в войну. Ханты и манси, рядом с оленями, в чуме, продолжают вести свой древний, веками почти не меняющийся образ жизни. Широкие просторы ледяной земли, залитой холодным северным сиянием. Геологи, лётчики. Полярники. Романтики. Жители бескрайней империи – ещё тогда не преданной элитами, ещё не растасканной по бездонным карманам скоробогачей.


Тихий, строгий отзвук оставляет после себя эта северная былина.


Мария ФОМИНА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Как пройти в музей?

Штрих-код

Как пройти в музей?

«НОЧЬ МУЗЕЕВ» ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

Когда в начале шестого утра на Петроградской стороне, а точнее, на Каменноостровском проспекте, к нам с коллегой подошёл молодой человек, предварительно отделившись от группы ровесников, на первый взгляд не внушавшей к себе особого расположения, и обратился с вопросом, то в этот самый момент я окончательно убедился в том, что если бы «Ночи музеев» не было, то её просто необходимо было бы придумать. По крайней мере в Санкт-Петербурге…


А вопрос тот, заданный юным и весьма неформально выглядящим гражданином, звучал, дословно, следующим образом: «Извините, пожалуйста! Вы не скажете, в какой музей мы сейчас ещё успеем попасть?»


И пускай отдельные возгласы в музейных залах (к примеру, в том же Музее петербургского авангарда, куда мы направили повстречавшуюся компанию) были, скажем так, не вполне уместны и корректны. И пусть большинство увиденных ночных очередей – особенно впечатлил нас длиннейший хвост желающих под мрачные своды тюрьмы Трубецкого бастиона – внушали разве что призрачные шансы на приобщение к познавательному и прекрасному. И невзирая на то даже, что масштабное мероприятие в Северной столице, естественно, не могло полностью избежать родимой неразберихи и иных наших извечных проблем – так шофёр автобуса, на котором мы отправились по одному из специально организованных шести маршрутов, долго и упорно кружил по улицам вышеупомянутой Петроградской стороны, в конце концов вынужден был признаться: «Я заблудился… Еду обратно». Все эти отдельные частности и недостатки никоим образом не могли заслонить главного – прекрасно различимого в белую ночь невооружённым взглядом – санкт-петербургский музейный праздник удался на славу.


Да, в нём так же, как и в Моск­ве, не приняли участие «тяжеловесы» – Эрмитаж с Русским музеем. Но это, по-моему, с лихвой искупалось теми специальными программами, которые были предложены петербуржцам и гостям города другими, более чем пятьюдесятью музеями, галереями и выставочными залами. Буклет, выдаваемый каждому ночному путешественнику при покупке билета (на Неве акцию сделали платной – единый «вездеход» стоил 250 руб., но это, учитывая народный энтузиазм, наверное, было правильной мерой; в противном случае возможность добраться хоть до какого-либо музейного стенда свелась бы почти к абсолютному нулю), премного интриговал, дразнил воображение и заставлял делать непростой выбор. В самом деле куда лучше направить свои стопы: в Зоопарк, где можно – цитирую – «почесать за ухом козлика, кролика или морскую свинку, на уникальной тропе следопыта рассмотреть в сумерках прыгающих зайцев и копошащихся в листве ежей», или, может быть, в Музей городской скульптуры, дабы получить «реплику книжки красноармейца, …попробовать «наркомовскую» порцию и отведать настоящей солдатской каши из походной кухни» (здесь, правда, буклет заранее предостерегал в скобках: «Количество ограничено»)… Чему отдать предпочтение: «чашке «сайгонского» двойного-тройного кофе-эспрессо» и «блюдам из общепитовского меню 1970-х» в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме либо же «Ска­зочному путешествию в страну Гигиены» для тех, кто ещё не начал курить» в сочетании с «демонстрацией модели куклы-«курильщика», вероятно, для тех, кто никак не может бросить (данным сочетанием не слишком приятного с безусловно полезным прельщал потенциальных посетителей Музей гигиены на Итальянской улице)… Что интереснее: поучаствовать в раскрытии таинственного преступления на бывшей Даче Бертлинга (Музей «Болотная, 13»), ощутить невесомость в сухом бассейне под открытым небом, устроенным у себя культурным центром Лофт Проект ЭТАЖИ, а то воспользоваться предоставляемой Военно-медицинским музеем редкой возможностью «отточить навыки наматывания бинтов и проведения искусственного дыхания… на искусственном же пациенте»…


Выразимся банально: в организации и проведении «Ночи музеев» в Питере участвовали в основном неравнодушные и увлечённые своим делом люди.


Но, впрочем, в «городе-музее», в культурной нашей столице, по-иному, видимо, и быть не могло.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6275 ( № 20 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6275 ( № 20 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6275 ( № 20 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6275 ( № 20 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.