» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






И под серпом, и под орлом

Первая полоса

И под серпом, и под орлом

Россия на перепутье. Как и почти 400 лет назад, когда именно в эти осенние дни решалось, быть или не быть государству Российскому как самостоятельному самобытному материку в мировом цивилизационном пространстве.


Сегодня мы всячески пытаемся откреститься от советского прошлого. Самый революционный праздник, 7 ноября, был путём плавного смещения трансформирован в День народного единства. И, наверное, в таком превращении не было бы ничего предосудительного, если бы не проглядывала за ним попытка снова разорвать историю страны на «плохие» и «хорошие» периоды, в очередной раз бросить нас в крайность. Теперь – в антисоветскую.


Вспоминаются строки Георгия Иванова, написанные в 1945 году:

Но – русский человек устал…

Устал страдать, устал гордиться,


Валя куда-то напролом.


Пора забвеньем насладиться,


А может быть – пора на слом…

Да, надо было обладать мощным пророческим поэтическим даром, чтобы в эмиграции предвидеть то, что для других станет очевидным десятилетия спустя.


Русский человек действительно устал. В немалой степени и от борьбы с ветряными мельницами и ложными кумирами, к которой нас и ныне всячески пытаются подтолкнуть.


Мы бурно дискутируем, стоит ли переименовывать милицию в полицию, переносить памятник Петру Первому, менять кремлёвские звёзды на орлов, забывая о том, что сегодня перед нами как никогда остро стоит проблема физического выживания народа и сохранения государственности. Веками кормившие нас поля зарастают лесом, на ржавеющих станках не то что нанопродукт не произведёшь, но и обыкновенный гаечный ключ, восточные окраины России тихо и настойчиво прибирают к рукам выходцы из Поднебесной...


Думается, что объединяться нам сегодня надо, для того чтобы рожать и растить здоровых детей, строить дома и дороги, выметать мусор из подъездов уже построенных домов. С этим вот мусором, глядишь, удастся нам вымести и мусор из своих голов, который набили туда разномастные – как советские, так и либеральные – швондеры. И тогда, только тогда мы сможем вздохнуть с облегчением, что не сбылось предостережение поэта:

...И ничему не возродиться


Ни под серпом, ни под орлом!

Может быть, разгадка поэтического провидения именно в том и состоит, что не надо рвать с кровью и ненавистью одно от другого и возрождение возможно, лишь когда мы сумеем объединиться и под серпом, и под орлом?


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 3 чел. 12345

Комментарии: 03.11.2010 08:28:57 - Олег Павлович Брянский пишет:


съезд, революция, оценка


7-8 ноября (25-26 октября) 1917 г. был 2-й Всероссийский съезд Советов, провозгласивший РСФСР, косвенно - СССР и РСФСР 1922-1991 годов. Нынешняя РФ - это другое название той РСФСР, которая возникла в 1922 г. Не отмечать провозглашение РСФСР 1917-1922 годов хотя бы торжественным заседанием, не называя это событие ни революцией, ни праздником, и пользоваться символами и терминами империи- это всё равно что провозглашать, что нынешняя РФ - это прямое продолжение Российской империи (минуя Республику, проозглашенную Временным правительством). Но Российская империя с гитлеровской Германией не воевала. Тогда победу какого государства мы празднуем 9 мая ?


Право и Правда

Первая полоса

Право и Правда

ДОКУМЕНТ

Избранные места из манифеста просвещённого консерватора Никиты Михалкова

Никита МИХАЛКОВ

Предлагаем вниманию читателей «ЛГ» основные положения манифеста Никиты Михалкова, сразу вызвавшего ожесточённую полемику в обществе.


Из этой острой реакции, несомненно, следует одно – российское общество уже не может существовать, не зная, куда и ради чего идёт. Пора всем задуматься над этим…

Введение

Мы убеждены – перестав делить прошлое, мы обретаем настоящее и гарантируем будущее. Исторически Государство Российское развивалось, следуя тысячелетнему пути: от «Святой Руси» к «Великой России».


Киев! Владимир! Москва! Петербург-Петроград! Москва!


Вот пять этапов жизни Отечества нашего, судьбы Родины нашей.


«Святая Русь» расцвела во Владимире попечением и подвигами великого князя Андрея Боголюбского и, окрепнув в череде столетий, стала сердцем Московского Царства.


В ту пору вера органично входила в быт, а быт в веру. Государственная идеология была неотделима от православного миросозерцания, от симфонии Царства и Священства. Вся жизнь в Церкви – вот аксиома Москвы, исторический корень того мироощущения, которое принято называть церковно-консервативным.


Петровские реформы выводят гражданскую и государственную жизнь России за церковную ограду. «Великая Россия» знаменовала собой Россию Имперскую. Миру был явлен Петербург, девизом которого станут слова наказа Екатерининского: «Россия есть государство европейское». На место Патриарха заступил Синод. Симфония властей преобразилась. Вся жизнь в государстве – вот аксиома Петербурга, исток того российского миросозерцания, которое принято называть государственно-консервативным.


Российская Империя повторяла путь Империи Византийской. Волей императоров всё больше становилась она «Великой Россией» и всё меньше оставалось в ней «Святой Руси».


В начале XX века революционная общественность подняла на щит лозунг «Вся жизнь в гражданском обществе» и вывела людей на улицы Петрограда. Это стало началом мировоззрения, которое принято называть либерально-демократическим.


Пережив Гражданскую войну и эмиграцию, императорская Россия превратилась в Советский Союз – «Великую Россию без Святой Руси».


С середины 1920-х годов страна стала работать и жить «на пределе возможностей». Советские люди постоянно ощущали себя окружёнными внутренними и внешними врагами. Основанный на страхе политический режим сопровождался массовым энтузиазмом и личной жертвенностью.


В конце 1960-х годов, достигнув максимума от того, чего можно было достичь при советской форме государственного устройства и социалистическом режиме, «советский народ», на плечи которого выпали неимоверные тяготы мобилизационной работы, – надорвался. Пафос коммунистической идеологии и потенциал советской государственности были исчерпаны.


В 1991 году Советского Союза не стало. Казавшаяся незыблемой власть рухнула в три августовских дня…


В то время мы не отдавали себе отчёта в том, что принимаем участие в событиях, имеющих всемирное значение. В событиях, в результате которых будет осуществлено не только переустройство отдельно взятой страны – Советского Союза, но будет совершен политический и экономический передел мира. Это была геополитическая революция.


В итоге мы вступили в XXI век, проживая уже не в «Святой Руси» и не в «Великой России», а на территории Российской Федерации. От Советского Союза мы, граждане Российской Федерации, унаследовали 75% территории и 51% населения. Более 20 миллионов наших соотечественников оказались за границами России и, в сущности, стали эмигрантами.


Такова цена, заплаченная русским народом за обретённую в конце XX века государственную независимость и личную свободу…


Что делать?


Современный общественный строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола «местных начальников», всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян.


Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики.


Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора – делать дело!


Первое, что нам необходимо, – это установление и поддержание законности и правопорядка в стране. Второе – обеспечение культурной и национальной безопасности. Третье – рост «благосостояния для всех». Четвёртое – восстановление чувства гордости и ответственности за свою страну. Пятое – гарантирование социальной справедливости и социальной защиты граждан, а также отстаивание прав и свобод наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6296 ( № 41 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.