» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6310 ( № 5 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6310 ( № 5 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6310 ( № 5 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6310 ( № 5 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6310 ( № 5 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6310 ( № 5 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






«ЛГ»


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Страсти и фильмы Берлинале

Киномеханика

Страсти и фильмы Берлинале

СМОТРИНЫ

Завтра открывается 61-й Берлинский международный кинофестиваль

22 фильма из 19 стран вошли в основную программу. Из них в конкурсе участвуют 16 лент. В том числе картина Александра Миндадзе «В субботу», которая сделана усилиями продюсеров трёх стран: России, Украины, Германии. Среди дебютантов – Ральф Файнс, который перевёл шекспировского «Кориолана» на язык кино и современности.


Но, похоже, драмы современности, которые разыгрываются на фестивале, не уступят по накалу страстей шекспировским. По крайней мере они в первую очередь окажутся в списке новостей. Одна из них, определившая центральный фестивальный сюжет, разыгралась, когда иранского режиссёра Джафара Панахи отказались выпустить из Ирана для участия в работе жюри Берлинале. Джафар Панахи – одна из крупнейших фигур мирового кино. У него в активе – «Золотая камера» Каннского фестиваля 1995 года, «Золотой Леопард» 1997-го, венецианский «Золотой Лев» 2000 года, Гран-при Берлинале 2006 года. Не меньше его влияние, видимо, и на родине. Иначе трудно объяснить, зачем иранским властям было приговаривать режиссёра, пусть и выступавшего во время выборов против существующего в Иране режима, к шести годам тюрьмы, да ещё и запрещать снимать фильмы в течение 20 лет. Художник в любом случае не политический лидер, и такая расправа выглядит бессмысленно жестокой. Она больше похожа на демонстративный политический жест.


Берлинале, которое славится боевым духом, не замедлило с ответом. Пять фильмов Панахи включено в программы, в том числе в основной программе обещают показать «Офсайд». Плюс его место в жюри останется демонстративно незанятым. Так что не только его коллеги по судейству не смогут забыть о его символическом присутствии, но и все гости фестиваля.


По сравнению с этими баталиями другая фестивальная история обещала быть частным случаем секции «Панорама». Хотя и очень интересным частным случаем. Речь, конечно, о документальном фильме «Ходорковский» Кирилла Туши. Документальная лента, в которой анимация соседствует с 10-минутным интервью с главным действующим лицом в зале суда, снималась пять лет. Эти пять лет работы едва не были выброшены псу под хвост почти перед самым началом фестиваля. 4 февраля офис компании был ограблен. Оттуда вынесли все компьютеры с исходниками фильма, где было интервью часов на 180. Фильм тоже вынесли, но есть резервная копия, которая и будет показана в «Панораме».


На фоне этих политических и криминальных драм страсти по новым технологиям выглядят более блекло. Но между тем изначально именно они обещали быть захватывающими. Технология 3D, которая сегодня впечатляет так же, как когда-то звуковое кино, на фестивале ещё не правит бал, но уже заняла своё место. По крайней мере на Берлинале будут три картины в 3D. Один фильм, анимационный, «Сказки ночи» сделан французским режиссёром Мишелем Осло, он участвует в конкурсе. Другой, документальный, «Пещера забытых снов» классика Вернера Херцога будет представлен на почётном специальном показе. Наконец, третий, музыкально-танцевально-документальный, сделал Вим Вендерс. Он снял фильм о Пине Бауш, блистательном хореографе, ушедшей от нас недавно. Фильм запланирован в основной программе, но идёт вне конкурса.


Что касается основного конкурса, то за «Медведей», золотых и серебряных, будут соревноваться помимо упомянутых «Кориолана», «Сказок ночи» и «В субботу» фильм Белы Тара «Туринская лошадь», «Награда» Паулы Маркович, «То дождь, то солнце» кореянки Ли Юн Ки, «Надер и Симин, расставание» иранца Асгара Фархади, турецкая лента «Наше великое горе» Сейфи Теомана, «Липстикка» Джонатана Сэгалла, немецкие картины «Кто, если не мы?» Андреса Файеля и «Сонная болезнь» Ульриха Келера, «Мой лучший враг» австрийца Вольфганга Мурнбергера, «Загадочный мир» аргентинца Родриго Морено. Плюс четыре американские ленты – «Вопль в небо» Виктории Махоуни, «Будущее» Миранды Джулай, «Предельное требование» Дж. С. Чендор, «Прощение крови» Джошуа Марстона.


Судить их будет жюри во главе с Изабеллой Росселини. Впрочем, по традиции обладатель одного из «Медведей» уже известен. Почётного «Золотого медведя» получит 80-летний немецкий актёр Армин Мюллер-Шталь. Он, начинавший в фильмах ГДР, успел сыграть звёздные роли в картинах Райнера Вернера Фассбиндера и Давида Кроненберга, Агнешки Холланд, Барри Левинсона, Джима Джармуша…


Ж.В.


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Кадры решают не всё

Киномеханика

Кадры решают не всё

КНИЖНЫЙ  

  РЯД

Кристофер Шарретт. Марксизм и кинематограф : Ликбез-пособие / Перевод с англ. Сергея Решетина. – [Б. м.] Свободное марксистское издательство, [б. г.]. – 36 с. – (Тираж не указан.)

С формальной точки зрения у нас в руках не вполне книга: в тонюсенькой брошюрке in-quarto отсутствует обязательный для всякого изделия продукции 13-цифровой код ISBN – международный стандартный книжный номер. Впрочем, довольно того, что мы приобрели это в магазине, торгующем печатной продукцией (кстати, уместно будет озвучить и цену – 48 руб.); стоит ли требовать от леворадикальных активистов неукоснительного следования всем установлениям глобалистского мира?.. Тем более что люди из существующего уже четвёртый год «Свободного марксистского издательства» вовсе не подпольщики и нелегалы. А в числе выпускаемых ими авторов – причём иногда выпускаемых с соблюдением всех необходимых издательских правил – не только обязательные Герберт Маркузе со Славоем Жижеком, но и художник-аукционист Александр Бренер и поэты – участники Великой Отечественной (любопытнейшая стихотворная антология «Трамвай идёт на фронт», кажется, впервые объединила под одной обложкой как официальных советских, так и неподцензурных, не публиковавшихся в СССР авторов, прошедших войну).


К «важнейшему из искусств» у издателей-марксистов, естественно, особое внимание. Текст профессора одного из американских университетов Кристофера Шарретта появился вослед вышедшим ранее книгам Пазолини и сборнику, посвящённому «маоистскому» периоду Годара и основанной им после событий 1968 года боевой киногруппе «Дзига Вертов». Ликбез-пособие ёмко подытоживает вековой путь десятой музы в векторе не столько даже революционно-политическом, сколько социально-критической и антибуржуазной направленности. А здесь, пока кино не стало бизнесом или, если выражаться точнее, в первую очередь бизнесом, было сделано немало яркого и пылкого, начиная с взывающей «к идеалам милосердия и… равенства» прославленной «Нетерпимости» хоть бы даже и «консерватора» Дэвида Уорка Гриффита и чаплинских лент, имевших, по мнению автора, «отчётливую антиавторитарную и социалистическую направленность».


Луис Бунюэль, Жан Ренуар, Макс Офюльс, Лукино Висконти, Бернардо Бертолуччи, Константин Коста-Гаврас – все они, как следует из труда Шарретта (красноречивым штрихом к портрету которого является факт его многолетних исследований убийств братьев Кеннеди и Мартина Лютера Кинга), внесли свой заметный вклад в дело борьбы и обличения буржуазной цивилизации. Только вот последняя, заметим мы, от всех этих высокохудожественных атак не очень-то пострадала и, более того, произвела масштабнейшую контроперацию, по сути, практически полностью подмяв под себя сегодня мировой кинематограф как сферу деятельности.


Кино, противостоящее новому порядку, «постепенно пришло в упадок» – к такому неутешительному выводу приводит нас в финале ликбез-пособие, хотя справедливости ради отмечает, что «критика политического, экономического и социального порядка, зачастую ограниченная и компромиссная», всё же имеет место быть на экранах нового столетия. Это, понятно, у них. Современной ситуации в России профессор не касается, вероятно, по причине невладения информацией. А зря. Ведь, несмотря на общую запущенность отрасли, хотя, возможно, наоборот, благодаря ей, у нас сегодня как раз таки имеется небольшая когорта «людей с киноаппаратом», пускай и не находящихся по примеру своих великих предшественников в «авангарде мирового кинематографа», но зато уж точно наследующих воспетым профессором Кулешову, Эйзенштейну и Дзиге Вертову по части бросания вызова «буржуазному реализму».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6310 ( № 5 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6310 ( № 5 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6310 ( № 5 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6310 ( № 5 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.