» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– Мне этот вопрос казался тупиковым, потому и не спрашивала, но если вы знаете ответ – почему?

– Значит, не те люди и не о том говорили с этим самым правительством от нашего имени. Странное всё-таки дело… Наши киноначальники ходят в правительство решать судьбоносные вопросы отечественного кинематографа. И все они возвращаются с этих встреч с десятками миллионов долларов для своих картин! А отечественный кинематограф как был, так и остаётся в том самом месте, которое Александр Сергеевич Пушкин называл «грешной дырой»… Прямо какой-то «Сталкер»! Если помните, у Тарковского один из персонажей пошёл в Зону просить о здоровье для своей смертельно больной дочери, а вернулся страшно богатым. Потому что Зона выполняла только истинные желания…

О ВЕСОВЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ ПРОДУКТОВЫХ КАРТОЧЕК НАД ПИЩЕЙ ДУХОВНОЙ

– Вы являетесь автором замечательного просветительского телевизионного цикла «Золотые годы «Ленфильма» – большое спасибо вам и вашей съёмочной группе за этот кропотливый, сложный, глобальный труд! Думаю, что вам лично как создателю такого цикла, как штатному режиссёру киностудии «Ленфильм» абсурдной представляется продажа студии в частные руки… Расскажите, что же произошло, как такая ситуация в принципе могла возникнуть?

– Замечу, что авторами цикла телевизионных фильмов «Золотые годы «Ленфильма» являются две замечательные женщины – режиссёр Наталья Урвачёва и сценарист Надежда Виноградова. Я же в этом цикле исполнял роль «говоруна», то бишь ведущего. А из штата «Ленфильма» я был выведен пятнадцать лет назад, как только стал художественным руководителем студии «Бармалей». Но вы правы: все эти годы мы располагались и работали на «Ленфильме». Я просто вношу точность. А что касается продажи «Ленфильма», как она могла произойти, то я не могу об этом рассказать. Потому что эта продажа произошла за нашими спинами. Три года назад, в одно прекрасное утро, придя на киностудию, мы узнали, что от неё, от этой киностудии, осталась половина…

– То есть? Одна половина осталась, а вторую куда дели?

– В захваченном, приватизированном, украденном – нужное подчеркните сами! – цехе декоративно-технических сооружений, который изготавливал декорации для съёмочных павильонов, теперь располагается универсам.

– Продукты что ли продают? На «Ленфильме»?!

– Да! Не то «Семёрочка», не то «Перекрёсток»… Ходят слухи, что у людей, принимавших участие в захвате декоративно-технического цеха «Ленфильма», есть даже скидочные карточки этого супермаркета. Аж на 10%!

– Наверное, сказалось голодное блокадное детство: полцарства за кефир…

– В семиэтажном корпусе, где находились цеха – съёмочной техники, комбинированных съёмок, точной аппаратуры, компьютерной графики, – теперь развёрнут бизнес-центр. А знаете, как он называется? О где вы, пределы цинизма? Его название – «Студия»! Так что сегодня от «Ленфильма» осталась половина.

– Киностудия «Пол-ленфильм». Дикость какая-то… Сейчас – на фоне скандала с покупкой «Ленфильма» – проблемы в Союзе кинематографистов выглядят не так уж остро. Как, по-вашему, будь союз единым, допустил бы он подобный «нонсенс»? Не внутренние ли дрязги, отвлекающие людей от серьёзных, масштабных проблем, спровоцировали саму возможность вторжения частного капитала в эту сферу и продажи государственной киностудии?

– Конечно, совершенно с вами согласен.

– Александр Сокуров и Алексей Герман написали письмо президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву, в котором выражена просьба на государственном уровне вникнуть в ситуацию, принять меры и не допустить этой вероломной «сделки». Извините, но мне непонятно, почему это письмо в защиту «Ленфильма» не подписано всеми режиссёрами киностудии?

– Почему это письмо не подписано всеми режиссёрами «Ленфильма», надо спрашивать «всех» режиссёров «Ленфильма»! Хотя их уже давно никто ни о чём не спрашивает. Я могу со своей стороны, если интересно, объяснить, почему я не подписал это письмо.

– Конечно же, интересно…

– Не подписал я это письмо, потому что со многими его положениями я не согласен. Вообще не рекомендую подписывать что-либо «вслепую». Говорят, что есть документы о приватизации оставшейся половины киностудии – по цене загородного дома.

– Цена, что называется, привлекательная. Это только «говорят»?

– Но документы не показывают. Много чего говорят – со всех сторон! Однако, видите ли, встречи с большими начальниками, от которых зависит судьба студии, проходят без нашего участия. Кажется, к сожалению, что помимо борьбы против приватизации киностудии идёт нешуточное сражение за приватизацию самой борьбы против приватизации «Ленфильма»…

– Ну, давно понятно, что киношники любят сладкое слово «борьба», а у кого всё-таки руки доходят?

– А это промысел избранных, приближённых… Что же касается самой студии, то, как это ни печально, судьба «Ленфильма» – лишь частность. Правительство, власти предержащие, должны раз и навсегда определиться: нужна этой стране, этому народу культура, нужны ли ему искусство, кинематограф, классическая музыка и так далее? Или мы все будем жить по принципу: сдал ЕГЭ, купил айпэд с айфоном и пошёл в средний бизнес ваять нанотехнологические носки? В этом случае, конечно же, никакой «Ленфильм» не нужен. Только не удивляйтесь, когда через несколько лет вы выйдете на трибуну во время очередной предвыборной кампании, скажете: «Здравствуй, мой народ!», а в ответ услышите: «Фак ю, сэр!»… Чтобы этого не произошло, народ нужно окормлять, как справедливо учит нас православная церковь. А для того, чтобы наши молитвы-фильмы донеслись до паствы-зрителя, необходимо, чтобы власть поняла, что культура и искусство – базовые, фундаментальные условия для сохранения народа и, следовательно, самой власти. Или она, власть, желает как-то существовать без народа? Вот будет «ноу-хау»!

– А что будет, если народ не научится вязать наноноски? Это ж вам не иконы писать, не симфоническую музыку сочинять и не гениальное кино снимать – это посложнее будет. Но что вы конкретно предлагаете?

– Только тогда будет жить и расцветать «Ленфильм», Свердловская студия, Студия имени Горького и даже «великий и ужасный» «Мосфильм», когда появятся храмы-кинотеатры, в которых народ будет получать возможность думать, плакать, смеяться – очищаться душевно. Народу необходимо глядеть на свою историю, на свою повседневность, слушать свой язык, то есть смотреть свои фильмы! Конечно, я хочу сохранения «Ленфильма». Более того, я хочу, чтобы государство, раз оно не способно сохранить и защитить даже свою, государственную собственность, выкупило и вернуло студии утраченные корпуса и территории. Я хочу, чтобы при привлечении частных денег были точно определены пределы компетенции той и другой стороны. В данном случае государства как собственника остатков «Ленфильма» и частного капитала, который по не совсем понятным мне причинам решил вложить деньги в кинопроизводство. А ещё я хочу, чтобы студия делала кино разнообразное и нужное и чтобы, наконец, спросили всех нас – нынешних и бывших сотрудников киностудии – о нашем мнении. Но, боюсь, это я уже совсем обнаглел…

– Да нет, всё логично: это же вы всё не для себя хотите, не для того, чтоб урвать, всё ведь – на благо общего дела.

– Понимаете, сегодня «Ленфильм» даже в кастрированном виде существовать всё-таки может. А вот жить полноценной жизнью – нет. На студии нет ни одной работающей камеры, осветительных приборов, электронных монтажных…

– Как же оказалось, что всё в таком запущенном состоянии?

– Легче рассказать о том, что сохранилось. А сохранились люди, которые умеют делать кино, – пока что они есть! Именно поэтому есть надежда на возрождение. Такой ленфильмовский ренессанс. А кто поможет ренессансу – государство или частный инвестор, или кто-то ещё, – лично мне всё равно.

– Это из-за отсутствия технической базы Алексей Герман-старший снимал свой фильм на Пражской киностудии?

– Герман Алексей Юрьевич снимал часть материала кинокартины «Трудно быть Богом» в Чехии, насколько я знаю, потому, что там есть средневековые европейские замки, которых нет в России. Но это опять же мои предположения, поскольку всё, что связано с этой кинокартиной, в том числе размер бюджета и источник финансирования, вот уже почти что пятнадцать лет окутано страшной тайной.

– Питерские режиссёры всегда – и будучи ленинградскими – существовали несколько обособленно от центра, своим мирком. Это, конечно, и особая ленинградская кинематографическая школа, но и некая самодостаточность. Вот с этой точки зрения насколько в принципе значим для питерцев раскол в Союзе кинематографистов России, как он отразился на Санкт-Петербургском союзе?

– Значим. Потому что рассорились наши коллеги, со многими из которых мы дружим. Потому что нас постигла судьба Союза писателей, которых (союзов!) теперь в одном Петербурге аж четыре штуки, и никому они не нужны, и никто их не слушает. А вместо великолепного дворца в центре города, где располагалась Ленинградская писательская организация, теперь они ютятся в полуподвале, который им из милости выделила губернатор Матвиенко… А в Союзе кинематографистов Санкт-Петербурга благодаря усилиям нашего генсека – режиссёра Дмитрия Месхиева – мы, слава Богу, единство сохранили.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6340 ( № 36 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.