» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 273 (8 1999)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 273 (8 1999)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 273 (8 1999)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 273 (8 1999)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 273 (8 1999)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 273 (8 1999)" читать бесплатно онлайн.









ВЛАДИМИР ОСИПОВ


Отец Димитрий был не только духовником газет "День" и "Завтра", но и окормлял журнала "Вече", который существовал с 1971-го по 1974-й годы. Он соотносил идею империи с идеей русского национализма. Мы много разговаривали с отцом Димитрием о судьбе России, судьбе Православия. И вот в одну из бесед мы пришли к выводу, что необходимо создавать независимый православно-патриотический журнал, который бы не проходил государственную цензуру, который бы не затрагивал современную политику, а лишь отражал славянофильские, русофильские идеи. В ноябре 70-го года на заседании секретариата ЦК было принято решение бороться с идеей русофильства, и был снят Никонов с поста главного редактора журнала "Молодая гвардия". Это случилось оттого, что где-то с середины 60-х годов совершенно неожиданно журнал стал рупором русского патриотизма, идеологии совершенно другой, не марксистско-ленинской. Там подчеркивалась масонско-космополитическая сущность декабристов, раскрывалась истинная, прекрасная идеология славянофильства. Туда пошли наши писатели-деревенщики. После разгрома "Молодой гвардии" мы решили издавать свой патриотический журнал. Отец Димитрий входил в состав редколлегии и печатался там, правда, под псевдонимом. За три года вышло девять номеров журнала, и все это время он был рядом, был нашим неизменным наставником и куратором. Мы были друзья. Это был замечательный человек, исключительной мягкости и такта. От одного только с ним разговора на душе становилось хорошо, легко, спокойно. У нас в журнале он печатался тайно, и об этом знали только я и еще два человека, зато потом, с 1972-го года деятельность его приобрела открытый и очень активный характер. То был пик его публичной деятельности. Каждый раз после службы он читал часовую или даже полуторачасовую проповедь, где не вступая в конфликт с властью, говорил о страшных бедах нашего общества: об абортах, об алкоголизме, об упадке нравственности, о распаде семей, и так далее. Также, и это, очевидно, сыграло свою роль — он вступал в полемику с атеистической пропагандой, низвергал постулаты безверия, чего ему уже не простили. За выступления такого рода отца Димитрия в 1980-м году посадили на четыре месяца в Лефортовскую тюрьму. После освобождения церковное начальство перевело отца Димитрия в село Гребнево под Коломной. Но и здесь на проповедь батюшка собирал множество народа — это были и местные прихожане, и приезжающие из Москвы на электричке. Когда я, отсидев восемь лет за журнал, вернулся в Москву, то застал отца Димитрия все таким же энергичным, активным священником. Он на тот момент вел кружок среди молодых людей, где читал лекции о вреде пьянства и алкоголизма. Самые лучшие, самые светлые воспоминания я ношу в сердце об этом замечательном священнике и прекрасном русском человеке.



ОТЕЦ ВЛАДИМИР (НЕЖДАНОВ)


Батюшка всегда жил общими бедами, общими трудностями. Когда ему говорили, что он старец, то он неизменно отвечал: "Я не старец, я старик". Когда его называли пастырем — он всегда говорил: "Нет, я пасомый". Таким образом, он никогда не проводил черту между собой и своими прихожанами или друзьями. Удивительное у него было устроение: "Если я пройду по храму, и увижу, что человек задремал во время службы, то будить его не стану, а подложу ему подушечку, чтобы продолжал спать". Такая любовь — покрывающая все наши немощи, недостатки, мучительные неразрешенные вопросы, обильно исходила от батюшки. Каждый раз я поражался: как ему хватает на всех нас сил?! Помогал он нам очень, и мне лично он чудесным образом помог бросить курить одним запрещающим словом, и когда дочка заболела, и ей ставили страшный диагноз, батюшка, словно запретив болезни, сказал: "Нет там ничего. Всё будет хорошо", и действительно, через два дня диагноз не подтвердился.



ВЛАДИМИР ЛИЧУТИН


Давненько уж батюшки нет, но он незабытен для меня, портрет его висит над моим письменным столом, и я каждый день его неотлучно вижу и каждый день с ним общаюсь. Странный он был человек. Принадлежал он к невоинствующему священству, но душу атакующему. Он опекал душу, потому что душа главнее плоти. Он никого не принуждал ходить в храм, но душу, меж тем, опекал. И исправлял он не наставлением, не порицанием, а искрящимся своим взглядом и рукопожатием.


Любил руку взять и держать в своей руке, а рука у него была и плотная, и невесомая одновременно, большая, мягкая, горячая, как подушка, обволакивающая, как и он сам. Я каждый раз, не слыша порицаний, осуждения в свой адрес, чувствовал, что симпатичен ему. Как и все другие, я думаю. Теплота и радость его согревала окутывала. Бог у него всегда был в сердце. Знание у него было ненаучное, но оно было очень глубокое, истинное. Он лучше гораздо всех нас понимал литературу.


Он говорил о наших великих русских писателях, о простых мужиках, погибших на войне, что все они будут у Христа, что все они достойны Царствия Небесного, ибо прошли через очистительные горнила страданий. Они — наши знамена, наши иконы. И нам не надо позволять, чтобы их обрушивали, низвергали. И мы должны беречь их как зеницу ока. То был завет батюшки нам всем. Думаю, что именно в этой истине заключалась его священническая прозорливость. Низкий поклон отцу Димитрию.



МИХАИЛ ЛОБАНОВ


Мысли батюшки в его книгах с неожиданной стороны освещают события, явления, вносят нечто новое в миропонимание. Здесь социально-общественное и религиозно-церковное, современное и вечное. И в самой личности отца Димитрия эта же органичная целостность — пастырь и писатель, молитвенник и патриот.


Однажды мне довелось быть в подмосковном Черкизове, где служил в храме отец Димитрий. После вечернего богослужения, причастия, трапезы с участием большой группы молодежи, духовных детей батюшки, мы отправились с ним на ночлег. Я лежал на диване, а за перегородкой стоял отец Димитрий и полушёпотом читал молитвы. Было уже далеко за полночь, глаза мои слипались, одолевал сон, я со все меньшим вниманием прислушивался, а он все молился, молился, молился. Как после этого я резко почувствовал свою малость, недосягаемость для меня того, главного, чем он жил в сокровенном своем мире.


Важно подчеркнуть, насколько мудро было понимание отца Дмитрия личности Сталина, способное пробуждать народное сознание. И провиденциальным оказался его разрыв с диссидентами еще до так называемой "перестройки". В январе 1980 года он был арестован и попал в Лефортово. Ему вменялось в вину, что проповеди его, влияние на окружающих носят антисоветский характер, на что арестованный отвечал, что он борется не с советской властью, не с государством, а с безбожием, началом всех зол. В итоге батюшка пошел на осуждение своих действий, выходящих за пределы церковного служения, что вызвало озлобление диссидентствующих. Об этой драматической для него истории он поведал в своем сочинении "Исповедь через позор", где путь в глубину христианского смирения пережит, осмыслен как высшее духовное мужество. Время показало, насколько он был прав в своем поступке, ему не по пути было с диссидентами, которые вскоре, ставши "демократами", обратятся в остервенелых разрушителей великого государства, врагов исторической России.



АЛЕКСАНДР МОЛОТКОВ


Да, отец Димитрий был, конечно, исключительным духовным явлением в постперестроечной России. Своим оптимистическим отношением к действительности, к людям, к проблемам он всегда как бы снимал противоречия, упрощал их до уровня детской ясности. И это только с виду могло казаться примитивизмом. На самом деле это признак глубоко духовного отношения к миру, непосредственное и мудрое восприятие его Богосотворенной гармонии. В своих простых бесхитростных словах отец Димитрий всегда выражал саму суть явлений — простую и ясную, с которой спадала за ненадобностью бытийно-материальная плоть, обнажая духовную правду.


Так было и с дилеммой о "белых" и "красных". В те годы он был, наверно, единственный батюшка, кто прямо и просто говорил о необходимости примирения коммунистов и православных ради будущего России. О близости их нравственных и патриотических установок. И это несмотря на то, что сам отсидел в свое время не один срок в советских лагерях. Удивительно, что это ничуть не ожесточило его сердце, не омрачило его духовный взор, но наоборот как бы очистило его до конца — до понимания глубинной промыслительности коммунистической эпохи в судьбе России.


Не случайно именно он оказался духовником "Завтра". Не случайно и мне, когда я встал перед этой острой православно-коммунистической антиномией русского патриотизма в попытке фундаментально разрешить ее противоречия в рамках единой книги, не оставалось иного варианта, как обратиться за благословением на этот труд именно к отцу Димитрию Дудко. И он с радостью откликнулся и призвал помощь Божию на осуществление этой работы. К сожалению, он не смог увидеть эту книгу даже в рукописи, но сейчас, когда она вышла, я уверенно и несомненно считаю отца Димитрия своим духовным соавтором. Думаю, и для многих других начинаний и людей отец Димитрий остается живым и действующим духовным соучастником и помощником.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 273 (8 1999)"

Книги похожие на "Газета Завтра 273 (8 1999)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 273 (8 1999)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 273 (8 1999)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.