Газета Завтра Газета - Газета Завтра 918 (25 2011)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 918 (25 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 918 (25 2011)" читать бесплатно онлайн.
Проект превращения Сахарова в главного диссидента — самый странный во всей истории. Он может быть объяснен лишь в новом свете, недавно пролитом на фигуру Андропова — зловещую, фатальную фигуру в советской истории, создавшую "когорту" предателей своей Родины. И Горбачев — его выкормыш, и Шеварднадзе, и Яковлев — его человек.
В этом контексте проект "Сахаров-Боннэр" выглядит на своем месте. Понятно, что всерьез прессовать академика, бросать его в застенки никто не собирался. Высылка в Горький? Но что такое "высылка" в город, который во времена СССР обеспечивался на уровне Москвы? Конечно, он был под контролем. Но этот контроль был для КГБ крайне полезен: вся диссидентура сходилась на Сахарове. Это был отслеживаемый "центр недовольства".
Сахаровские политические идеи: его проект конституции, "теория конвергенции" и т.д., — были совершенно безобидны. Он не признавал свержения Советской власти. По выводу войск из Афганистана Горбачев сам "готовил" Сахарова, использованного генсеком в качестве рупора. Складывается впечатление, что вся эта модель "Сахаров-диссидент" была чисто комитетским проектом, реализовывал который проверенный агент с многолетним стажем. Агенту удалось успешно отработать задание, сделав из Сахарова суперзвезду "сопротивления".
Боннэр была близка к Горбачеву, воздействовала на Раису Максимовну. Памятной была встреча Горбачевой с армянской общиной в США, на которой американские армяне потребовали отдачи Карабаха Армении и подарили супруге советского лидера картину Айвазовского.
Боннэр считают чуть ли не декабристкой. Смешно сравнивать, конечно: Горький — не Сибирь времен государя Николая Павловича. К тому же, жизнь Сахарова в последние годы была очень успешной: он получил всемирную славу, и Боннэр упивалась своей ролью в истории.
В последние годы она считала себя женщиной-мессией, которая принесла России свободу. Она рассматривала свою миссию как избавление России от всего советского. Боннэр была женским обличием Яковлева: полагая полезной функцией собственную роль в той трагической суперигре, они шли к своей цели — уничтожению коммунизма и превращению СССР в осколки. И не останавливаясь перед средствами.
Боннэр считала, что ее саму, а также Сахарова, — недооценивают. Видимо, полстраны должно быть названо именем академика, как когда-то именем Ленина называли улицы и заводы? С этим чувством обиды за свои усилия, не оцененные по достоинству, Боннэр уехала в Америку, где доживала последние годы, поливая грязью нынешнюю Россию. Проклиная Путина за то, что Россия победила во "второй чеченской войне", она до последнего дня мечтала об "освобождении" Северного Кавказа "из-под гнета имперской оккупации".
Елена Боннэр — одна из самых зловещих фигур эпохи распада СССР, участница дьявольского замысла Андропова, демон горбачевской перестройки. Теперь они умирают, уходя со сцены один за другим после выигранной когда-то партии. Пусть уходят.
Борис Лизнёв -- Первый план
Одно время мне довелось руководить киномастерской в Славянской Академии Культуры. Из всех студентов на семинарах выделялась одна девушка по имени Маша. Она всегда была самой активной, больше всех интересовалась кинематографическими тонкостями, снимала интересные учебные работы, в целом была лидером мастерской.
Как-то во время занятий она встаёт с места и говорит: "А можно ли задать вопрос не про кино? Вы знаете, Борис Александрович, меня больше всего в жизни интересует порок. Мне совершенно не интересна добродетель, ведь с ней всё так просто, примитивно и однозначно, будто бы я уткнулась в свод дорожных правил, она так же скучна, как конституция. Мне как человеку, моему сознанию, моей душе добродетель ничего не даёт. А вот порок — постоянная проверка себя как личности, расширение собственных человеческих возможностей, горизонтов, в конце концов, это самореализация. Порок всегда интересен, как езда по ухабистой дороге. Идти же по прямому и ровному пути добродетели — всё равно, что замуровать себя заживо, зачахнуть".
В аудитории повисла тишина. Все ждали моего ответа. "Ничего страшного, Маша, — сказал я, — всё будет хорошо. Вы не безнадёжны в этом мире. Хотя бы потому, что называете вещи своими именами. Порок называете пороком, а добродетель — добродетелью. Вот если бы вы интерпретировали порок как парапсихические медитативные сублимации для концентрации энергии подсознания, то ваш случай был бы сложнее. А так вы на верном пути. Но кто вам сказал, что добродетель — это просто, примитивно, а порок — это сложно и интересно? Добродетель в тысячу раз сложнее. Хирург, который спасает человека, делает добро, но в то же время он причиняет боль. И это физический мир. А если заглянуть в духовный? Почитайте жития святых. Какая борьба внутри, насколько нам тяжело понять логику поведения этих людей, их подвиг, жертвенность, порой совершенно парадоксальные поступки. Добродетель ведёт человека к свету, порок всегда паразитирует на ней. В конце концов, добродетель превозносит человека к небу, а порок — это падение вниз. Да, он дарит временное наслаждение и удовольствие, но, в конце концов, это — примитивизм, рождение упрощённого сознания в человеке".
Не знаю, удалось ли мне её убедить, но впоследствии таких вопросов больше не возникало. Маша по-прежнему активно участвовала в жизни мастерской, а потом, по окончании академии, даже поступила на Высшие режиссёрские курсы.
Однажды она позвонила мне и с некоторой горечью в голосе сказала: "Борис Александрович, вы испортили мне жизнь. В своём потоке на курсах я просто белая ворона, надо мной все смеются, иронизируют над моими работами с их христианскими ценностями и стремлением к добру, почти издеваются. И мне очень тяжело".
Я ответил: "Мария, так ведь хорошо, что вы — белая ворона, это прекрасно, что вы не такая, как все. В искусстве как раз нужно быть белой вороной. Это значит, что у вас есть что-то своё, есть, о чём говорить и что доказывать. И не надо смотреть на стадо, которое вас окружает, копировать поведение большинства".
А про себя я подумал: интересно, кого же они штампуют на Высших режиссёрских курсах? Как так, что человек с добрыми побуждениями является там изгоем? Конечно, я понимал, что нынешняя киноэлита создала некую идеологию, за рамки которой молодому кинематографисту невозможно выйти, иначе этот клан действительно может осмеять и отторгнуть.
Ещё вчера все были удручены "примитивным советским однообразием", а теперь выработали своё единообразие так называемых "свободных людей". Ещё вчера боролись за свободу? и только для того, чтобы создать новые рамки, ещё большую несвободу. Что это за новая "духовность", на чём она основана?
Во-первых, антисоветизм как основа новой киноидеологии. Отрицание всего советского привело к отрицанию заветов русской культуры. И эта русофобия, отрицание многовекового опыта страны — естественное состояние внутри нынешнего киноклана. Венчает новую "духовность" трактовка человека. Отныне человек — не субъект, стремящийся к божескому, к лучшему, к свету, а некий сосуд, вмещающий стихийные силы. По сути, животное. А раз человек — животное, то, значит, и вся правда о жизни — животная. Отсюда постоянная ненормативная лексика, откровенный цинизм и эстетизируемый разврат в кинофильмах.
Люди, учащиеся во ВГИКе, на курсах и в других местах многое знают, многое видели, им известно о мастерах мирового кинематографа, но это лишь приводит к рождению какого-то мёртвого киноязыка, когда от каждого классика воруется понемногу. У Тарковского — панорамы, у Феллини — мизансцены, но не складывается чего-то своего, ведь на все эти приёмы нужно выйти, в их основе — переживания и исследование жизни. Только через данный путь складывается собственный киноязык. Отсюда появляются мертвечина, однообразие и фильмы, не имеющие отношения к действительности.
Нет, Маша, уж лучше будь белой вороной, будь белой птицей, которая разительно отличается и летит прочь от однообразного серого воронья.
Анна Серафимова -- Жили-были
Художникам предоставили полную свободу творчества. Как и полагается при демократии. Это вам не то, что ране, когда тоталитаризм, подавление. Все линии черти, как прикажут, все цвета подбирай в соответствии с установками партии. В свободной стране можно творить всё. Рисуй, малюй, на запреты отныне — наплюй.
За исключением... Впрочем, несущественным. Нельзя использовать красный и коричневый. Надеюсь, в приличном демократическом обществе не надо объяснять, почему свобода не приемлет эти цвета? Цветонесовместимость. В доме повешенного не говорят о верёвке. В стране, столь настрадавшейся от тоталитаризма, запрещено употреблять красный колор, а также все оттенки его, чтобы не травмировать людей напоминанием о тех страшных временах, чтобы не потакать реваншистам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 918 (25 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 918 (25 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 918 (25 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 918 (25 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.