» » » » Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000


Авторские права

Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Содержательное единство 1994-2000
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Содержательное единство 1994-2000"

Описание и краткое содержание "Содержательное единство 1994-2000" читать бесплатно онлайн.








Но факт, что альтернативный уклад и возможности прорывного развития, описанные в той же "Постперестройке", мало кого интересовали всерьез. А вот в "деформации индустриального уклада" верили. Рыжков верил, что когда он разрешит кооперативы, то построит капитализм чуть ли не азиатского образца. Они все тянули за канат "деформаций" и сбросили страну в глубокую политическую субукладность и социальную структуру с поврежденным ценностным ядром. (Рис.8). Что могут в этой ситуации Ельцин, Зюганов и еще много других людей? Даже если какой-нибудь вестгот любил Рим больше, чем последние императоры, вестготы не могли восстановить Римскую империю.

В 88-89годах были еще какие-то аппараты, структуры, еще можно было на что-то повлиять. А сейчас меня нередко слушают люди, в чьей порядочности можно было убедиться по делам…Так вот, они слушают мои описания, ну, например, насчет очереди, наблюдающей, как "отстегивают" члену комиссии, и говорят: "Раньше у меня даже зубы сжимались – так хотелось эту гадость раздавить, а теперь нет никакой мобилизационной энергии. Я знаю, что это правда, понимаю, что это плохо, но волны горячей ненависти нет…" Кого можно теперь поднять? Десантников, которых "заложили" в Афганистане и Чечне? Я терпеть не могу публичные высказывания Лебедя: "У нас нет армии". Но недооценивать уровень неблагополучия тоже нельзя. Потому что ядро настоящей армии всегда составляют люди, готовые умирать. А умирают за идею, а не за деньги. За деньги – убивают.

Омерзительные съемки, которые мы видели в "Совершенно секретно" (как продавали оружие чеченцам), -. это "армия минус ценности". Кто лупил из российских орудий по группе Худойбердыева, по последним людям в Таджикистане, которые еще шли под красным флагом? Кто их сначала поднял на бунт, а потом сам же своими же "СУ-25" долбал? Это – "армия"? Руками этих людей мы будем строить государство? Но они, как и Березовский, считают, что народ – это дойная корова, надо просто "тянуть за другие сиськи". И будет гораздо больше молока. Совсем "темного", зато больше…

Приходили ко мне пацаны, имеющие отношение к военным структурам, клялись в любви и дружбе, а потом бегали вокруг Белого дома и занимались какой-то дурью. И эти пацаны, как только у них появились деньги, сразу надели шелковые костюмы и уселись в "Волги". Казалось, чисты и готовы ко всему. А обнаружилось, что внутри – гнилое. Я это называю декаденщина по-военному, или "военбогема".

Так что проблема не только в том, что Зюганов плохо мобилизует энергию масс. Мобилизовывать нечего! Задача, повторяю, не только в делании собирающих энергию систем! Задача еще и в починке генераторов этой энергии. Это совсем другая работа! Как это ни называй – духовное строительство или как-то иначе, главное – это не узкополитическая задача!

Но без ее решения что политики в очередной раз скажут народу? Что он опять должен затянуть пояса? Что вы его лучше накормите, больше дадите шмоток, чем "супостаты"? В этой трагедии деаксиологизации общества – кто не заинтересован? Из так называемых "сильных мира сего"? Те, кто хочет жить здесь, кто не мыслит категорией "свала". Потому что жить здесь в условиях беспрепятственного развития процессов, запущенных травмой ценностного ядра, будет нельзя. Это надо отчетливо понимать. Так кто готов войти в рискованное объединение лиц, сжегших загранпаспорта, билеты, лайнеры, вертолеты? И перешедших главный политический Рубикон? Ясно, что не готовы "сваливать" те, у кого нет вертолета и денег на билет. Но из тех людей, у которых есть деньги, многих можно назвать, кто хочет остаться?

Так давайте не лгать, что если мы сменим в Кремле одного барбоса на другого, тогда все у нас враз поднимется до уровня 85-го года. Увы, я могу назвать банки, которые будут "крутить" то же самое с приходом патриотического лидера.

Пока что господствуют (и, увы, безраздельно) те, кто исповедует "жизнь взаймы". И причем в примитивнейших формах, свойственных (подчеркиваю еще раз!) именно быстротупеющему бесценностному сообществу, в котором, кстати, сразу рушится образ будущего, исчезает цепь времен, растворяется в потоке бессмыслия Хронотоп. Продали "Связьинвест", чтобы заплатить довольствие армии. Да вы вложите эти деньги в какую-нибудь сверхрентабельную отрасль, получите там прибыль и заплатите армии! А послезавтра, когда кончатся "Связьинвесты", "Норникели" и "Роснефти", что дальше будем продавать? Курилы? Формула "жизни взаймы" к тому и сводится в сфере экономики, что продаются для покрытия потребления сами источники доходов, причем источники, взамен которых ничего нет! А психологическим обеспечением этой "жизни взаймы" является феномен временщичества, а в его основе "элитный свал" для сильных мира сего и эрозия Хронотопа для тех, кто не должен вздрагивать от мысли, что временщический шик они лично будут оплачивать буквально мясом своих детей. Недавно впервые по проливу у Южных Курил прошли тяжелые военные корабли Японии. Хотя бы кто-то обратил на это внимание? Кто-нибудь вздрогнул?

Мы здесь, на Вспольном, обсуждаем духовные ценности, а потом выходим на улицу в 12часов ночи и видим, что рядом с нашей дверью стоит шеренга девок, предлагающих себя ночным покупателям. Рядом с нашим "центром духовности" – магазин "Интим"… Толпы безглазых потребителей и производителей "живого товара". Это – не "как на Западе". Только слепец может не замечать разницы! Это – как в зоне Че, в преддверии неоканнибализма. Беда стучится в наши двери не аллегорически, а буквально. В этой ситуации все, что мне удалось сделать, собрать в какие-то плотные дееспособные массы первые десятки людей. То есть противопоставить рассыпанию на макроуровне собирание на микроуровне. Может быть, с таких процедур и начнется восстановительная работа в ядре ценностей. Но что же все-таки было в этом ядре? Как это пощупать? Как соотнести с реальной политикой? Представьте себе народ с его жаждой правды и справедливости, сносивший кресты за неправедность и молившийся на звезды – ради праведности, а затем готовый сносить звезды – за неправедность в ядре – "Ради праведности!" Представьте себе этот народ, один из последних неповрежденных массивов "человечества ценностей". Народ с достаточно высоким культурным уровнем и глубинным нравственным чувством. И никакие чернышевские не смели посягнуть на этот ценностноцентричный народ, потому что понимали, что можно поменять православие на что-то еще, но нельзя "рубить сук, на котором сидишь". А "сук" – ценностно-центрие, готовность искать правду и жертвовать ей всем на свете.

Они понимали, что эти люди ценностей – это те, кто будет на них молиться, кто будет жадно искать в них учителя. Они подрубали империю, но на это – не посягали. Посягнули только поздние коммунисты эпохи Горбачева и "интеллюги", которые весь народ назвали "совком". Они хотели уничтожить "совка", и они его уничтожили. Этого народа нет, поднимется ли он еще "за правду и справедливость" – я не знаю. Он, возможно, скажет: "Вы нашу кровь в "бабки" превращаете, а мы должны вам верить и куда-то идти? Кто вы такие, чтобы вам верить?" Теперь народ сможет поверить только тем, кто несет новый образ жизни, поведение и поступок, но не тем, кто говорит о правде, не становясь ею.

7. Уклады и альтернативы

Хочет этого новая элита или нет, вся она "свалить" не может, и ей придется жить в той реальности, которую я описал. Но жить – значит воспроизводить жизнь, то есть иметь уклад жизни. В связи с этим следующий вопрос: новый богатый класс – Чубайс, Потанин, Березовский и т.д. -является ли он классом в действительном смысле слова? А наша сегодняшняя действительность является укладом, неважно – социалистическим, капиталистическим, рабовладельческим, феодальным? Твердо убежден, что это не уклад, что это даже не укладостановящаяся реальность. Мы между собой это явление назвали субукладом. Субуклад, как и субкультура, прорастает в теле другого, в данном случае советского, уклада. Что значит "прорастает в …"? Это значит паразитирует, проедает в предыдущем щели и каналы, выгрызает его изнутри. И в момент, когда новорусский субуклад проест внутри предшествующего уклада слишком много ткани, он схлопнется, погибнет вместе с этим изъеденным и неспособным держать жизнь, прежним укладом.

Если новый богатый слой может превратиться в класс, стать действительно капиталистами, то существует хоть какая-то возможность выстроить вокруг этого класса ценностно ориентированное население, то бишь общество. Само собой оно выстроиться не может. Но если это не класс, а уже сильно гниющее субукладное "кубло", проникающее своими метастазами во все общество и, главное, в ценностно-производящее ядро, то задача прямо противоположная: с минимальным ущербом для общества убрать все это вообще.

И тогда на повестке дня следующая проблема: где те левые движения, которые будут способны не катастрофически убрать "кубло" и метастазы и хоть как-то залечить социальные повреждения? Для нас ясно, что правые это сделать не могут просто в силу того, что у них в России нет серьезных корней, и вместо лечения они будут вынуждены продолжить ломать общество "через колено". Это могут быть именно левые. Они неизбежно должны полыхнуть "левым" огнем, и принципиальный вопрос в том, каким станет этот левый огонь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Содержательное единство 1994-2000"

Книги похожие на "Содержательное единство 1994-2000" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кургинян

Сергей Кургинян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кургинян - Содержательное единство 1994-2000"

Отзывы читателей о книге "Содержательное единство 1994-2000", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.