» » » » Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России


Авторские права

Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России
Рейтинг:
Название:
Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России"

Описание и краткое содержание "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России" читать бесплатно онлайн.



Сборник "Радикальный ислам: взгляд из Индии и России" включает результаты исследований, проведенных аналитиками российского Международного общественного фонда "Экспериментальный творческий центр" (Центр Кургиняна) и индийского исследовательского центра Observer Research Foundation. Авторы рассматривают в широком политическом, экономическом и философском контексте исторические и социальные аспекты появления и развития радикальных тенденций в исламе. Предметом изучения является также деятельность радикальных исламистских группировок. Особое внимание уделяется их участию в террористических акциях, направленных против конкретных государств Южной Азии. Исследуется степень угрозы овладения радикальными исламистскими террористическими группировками оружием массового поражения.






Существует версия, что для решения этой задачи Пакистан создал такую сеть контрабанды, которая позволила похищать и/или покупать технологию производства атомного оружия. Казалось бы, ставшие известными позднее сведения о «контрабандной сети» доктора Абдул Кадир Хана подтверждают эту версию.

Однако думается, что роль так называемого «отца пакистанской бомбы» Абдул Кадир Хана и сотрудников его научно-исследовательской лаборатории в Кахуте на севере Пакистана была достаточно декоративной. В большой степени мифом было и представление о том, что пакистанские разведчики и физики-атомщики «с миру по нитке» собирали атомные технологии.

Пакистан сделала ядерной державой не контрабанда ядерных технологий, какой бы изощренной она ни была, а коллективная воля западных стран, не только не препятствовавших Пакистану в достижении «ядерного статуса», но и прямо помогавших ему в этом (в том числе путем попустительства хищению соответствующих компонентов и чертежей).

В самом деле, многие европейские компании участвовали в развитии ядерной инфраструктуры Пакистана. Только в ФРГ свыше 70 фирм, нарушая западногерманское законодательство, поставляли в Пакистан современное электронное оборудование, контрольно-измерительные приборы, комплексное оборудование для производства гексафторида урана, компрессоров, вакуумных печей, бериллия и циркония12.

Отмечено участие в пакистанской ядерной программе таких европейских стран, как Голландия, Бельгия, Германия, Франция и Швейцария. США, со своей стороны, поставляли диагностическое и научное оборудование, осциллографы и компьютеры. Все это определялось, прежде всего, стратегическими причинами.

В замыслах американских стратегов Исламабад должен был играть роль инструмента оказания давления на Индию и фактора сдерживания «советского присутствия». Технологии военного атома также стали «платой» Пакистану за создание крупных проблем Советскому Союзу на афганском поле. Ведь именно Пакистан организовал, вооружил и обучил Талибан – афганское движение боевиков-исламистов, получив взамен атомную бомбу для создания паритета с Индией.

Еще одной страной, чью помощь Пакистану в атомном проекте сложно переоценить, был Китай. Он построил в Пакистане атомную электростанцию, завод по обогащению урана, завод по производству «тяжелой воды», а также передал пакистанским ядерщикам проект 25 кт ядерного устройства и 5000 магнитных колец для газовых центрифуг13. У Китая также был стратегический интерес, который заключался в том, чтобы создать из Пакистана «ядерный буфер» между собой и своим соперником Индией. И превращение Пакистана в ядерную державу, создание его эффективных ядерных сил стало фактически основой программы обеспечения стратегической безопасности Китая.

Таким образом, вся история создания атомного проекта еще более акцентировала исламскую составляющую в государственной концепции Пакистана, что, вновь подчеркнем, было на руку всем странам-спонсорам – как исламским, так и неисламским. Но одновременно пакистанский атомный проект превратил Пакистан в весьма специфический центр коммуникаций, в особую зону, где сошлись интересы столь влиятельных и противоречивых сил, как Саудовская Аравия и страны Персидского залива, США, а также страны НАТО и стоящий, казалось бы, в стороне от этих центров сил Китай, превращающийся сейчас у нас на глазах в сверхдержаву XXI века (и по-прежнему являющийся стратегическим союзником Пакистана). Итак, с одной стороны, Пакистан – это страна, испытывающая многочисленные проблемы, страна с проблематичной устойчивостью. Но, с другой стороны, это мощнейший центр во многом парадоксальных коммуникаций. Не ощутив этой двойственности, нельзя понять ни роли Пакистана в современном мире, ни важных особенностей его исторического пути.

С военным переворотом генерала Зия-уль-Хака светские тенденции в Пакистане оказались еще более серьезно подорваны (тогда как работа над ядерной программой продолжилась и даже ускорилась – теперь уже исключительно под контролем Межведомственной разведки Пакистана (ISI)).

И без того тесные связи между религиозными деятелями и военными достигли нового уровня. Целая группа клерикальных партий – от Мусульманской лиги до «Джамаат-е-Ислами» – потребовала законодательного введения норм исламского шариата. В итоге правительство Зия-уль-Хака в 1977-1979 гг. приняло ряд законов, которые предусматривали применение традиционных исламских наказаний за преступления (отрубание рук за воровство, побивание камнями за супружескую неверность и т.д.). В декабре 1984 г. Зия организовал всенародный референдум, на котором была одобрена стратегия исламизации.

Если взять только один, но крайне важный показатель – исламское образование, то можно отметить, что к 1988 году, когда погиб генерал Зия-уль-Хак, в Пакистане действовали 3 тысячи медресе. Начали их создавать в 80-е годы XX века (при горячей поддержке Саудовской Аравии) в качестве барьера против коммунистической идеологии в Афганистане.

Главное и основное, чему обучают мальчиков (их в медресе принимают с 6 лет), – знание наизусть Корана на арабском языке, чтобы ритмично начитывать все его 144 главы. На это требуется десять лет. Выпускник медресе в 16 лет, кроме Корана, знает немного: Земля плоская, ислам – единственно правильная религия, а Америка, Индия и Израиль являются его смертельными врагами14. (Сегодня в Пакистане лишь по официальным данным таких учебных заведений около 13,5 тысяч, но некоторые неофициальные источники говорят чуть ли не о 40 тысячах медресе).

Эти необразованные молодые люди – превосходный материал для подготовки мусульманских «борцов за веру» (в том числе, и смертников). На дальнейшую их идеологическую обработку нацелены около 1700 военно-религиозных школ, так называемых «марказ медресе», в которых 16-18-летние юноши обучаются уже по диверсионной программе. Многие из них пополняют потом тренировочные центры 13 террористических организаций, созданных на пакистанской территории.

В 1990-е годы (после ухода в 1989 году советского ограниченного контингента из Афганистана) тысячи опытных арабских и афганских боевиков временно остались не у дел. В том числе и по этой причине в Афганистане тогда началась гражданская война. Но уже в середине 1990-х годов этих боевиков и студентов медресе (талибов) Межведомственная разведка Пакистана вместе с американским ЦРУ сумели подготовить и превратить в мощное военно-политическое движение под названием «Талибан».

Так называемые «армейские корпуса» талибов более чем на треть состояли из пакистанских и арабских боевиков, кадровые пакистанские офицеры и даже генералы были военными советниками полевых командиров. Современное вооружение, финансовые потоки из нефтяных эмиратов Персидского залива шли через Исламабад. В итоге в 1994 году Талибан завладел Афганистаном, установив в стране жесткий исламский режим.

Создавая и поддерживая Талибан, Пакистан имел и собственные внешнеполитические цели. Он рассчитывал, во-первых, привести Талибан к власти в Афганистане и таким образом взять страну под свой контроль и, во-вторых, надолго «приручить» афганских пуштунов. Для Исламабада хорошие отношения с пуштунами, населяющими одну (и самую большую) из четырех провинций страны – Северо-Западную пограничную провинцию (СЗПП), – являются важнейшим элементом безопасности государства.

Но с поражением талибов от войск Северного альянса обе стратегические цели оказались проваленными: Пакистану не удалось ни установить контроль над Афганистаном, ни замириться с пуштунами.

Что касается роста исламистских настроений в Пакистане, то, как оказалось, игры с радикальным исламом даром не проходят: к середине 1980-х годов исламские настроения стали активно проникать в спецслужбы и в армию. В генералитете все большую роль стало играть второе, гораздо более исламизированное поколение военных, подготовленное и выдвинутое в самом Пакистане и постепенно теснившее относительно светских «генералов из Сандхёрста» (Королевская военная академия Великобритании).

Политику исламизации армии продолжил и пришедший к власти в 1999 году генерал Первез Мушарраф.

Он не воспрепятствовал получению избирательным альянсом шести фундаменталистских партий Пакистана 11% голосов на парламентских выборах 2002 года, разрешил исламистам свободно вести проповедническую деятельность, принял на своей территории талибов после их поражения в Афганистане.

Конечно, на политику Мушаррафа оказывали давление радикальные исламские элементы из высшего военного руководства, включая тех, которые инициировали создание «Лашкар-и-Тайба» в Кашмире. Они контрабандным путем снабжали оружием сепаратистские группировки в Кашмире, Афганистане и даже в Шри-Ланке («Тигры освобождения Тамил-Илама»)15.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России"

Книги похожие на "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кургинян

Сергей Кургинян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кургинян - Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России"

Отзывы читателей о книге "Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.