» » » Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация


Авторские права

Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация

Здесь можно скачать бесплатно "Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация
Рейтинг:
Название:
Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация
Автор:
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2005
ISBN:
5-8459-0859-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация"

Описание и краткое содержание "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация" читать бесплатно онлайн.



Эта книга поможет новичку стать профессионалом, так как в ней представлен сконцентрированный лучший опыт программистов на С++, обобщенный двумя экспертами мирового класса.

Начинающий программист найдет в ней простые и понятные рекомендации для ежедневного использования, подкрепленные примерами их конкретного применения на практике.

Опытные программисты найдут в ней советы и новые рекомендации, которые можно сразу же принять на вооружение. Программисты-профессионалы могут использовать эту книгу как основу для разработки собственных стандартов кодирования, как для себя лично, так и для группы, которой они руководят.

Конечно, книга рассчитана в первую очередь на профессиональных программистов с глубокими знаниями языка, однако она будет полезна любому, кто захочет углубить свои знания в данной области.






[Dewhurst03] §50 • [Stroustrup94] §11.4.4

97. Не используйте объединения для преобразований

Резюме

Хитрость все равно остается ложью: объединения можно использовать для получения "преобразования типа без преобразования", записывая информацию в один член и считывая из другого. Однако это еще более опасно и менее предсказуемо, чем применение reinterpret_cast (см. рекомендацию 92).

Обсуждение

Не считывайте данные из поля объединения, если последняя запись была не в это же поле. Чтение из поля, отличного от поля, в которое производилась запись, имеет неопределенное поведение, и использование этого метода еще хуже, чем применение reinterpret_cast (см. рекомендацию 92); в последнем случае компилятор, как минимум, может предупредить программиста и не допустить "невозможной интерпретации" наподобие указателя в char. При использовании для этой цели объединения никакая интерпретация не приведет к ошибке времени компиляции (как и к надежному результату).

Рассмотрим фрагмент кода, предназначенного для сохранения значения одного типа (char*) и выборки битов этого значения в виде величины иного типа (long):

union {

 long intValue_;

 char* pointerValue_;

};


pointerValue_ = somePointer;

long int gotcha = intValue_;

Здесь есть две проблемы.

• Данный код требует слишком многого. Он полагается на то, что sizeof(long) и sizeof(char*) равны и что их битовые представления идентичны. Эти утверждения справедливы не для всех возможных реализаций (см. рекомендацию 91).

• Он скрывает свое предназначение как от человека, так и от компилятора. Игры с объединениями затрудняют для компилятора поиск ошибок, связанных с типами, а для человека — выявление логических ошибок.

Исключения

Если две POD-структуры являются членами объединения и начинаются с полей одних и тех же типов, можно записывать одно из таких полей, а затем считывать данные из другого.

Ссылки

[Alexandrescu02b] • [Stroustrup00] §C.8.2 • [Sutter04] §36

98. Не используйте неизвестные аргументы (троеточия)

Резюме

Наличие троеточий в С++ — опасное наследие С. Избегайте их в своих программах; используйте вместо этого высокоуровневые конструкции и библиотеки С++.

Обсуждение

Функции с переменным количеством аргументов достаточно удобны, однако использование неизвестных аргументов в стиле C — не лучший способ получения таких функций. Эти аргументы имеют много серьезных недостатков.

• Недостаточная безопасность типов. По сути, троеточие говорит компилятору: "Выключи все проверки. С этого момента я все беру на себя, и теперь начинает работать reinterpret_cast". (См. рекомендацию 92).

• Сильное связывание и необходимость согласования вызываемого и вызывающего кода вручную. Проверка типов языком оказывается отключена, так что вызывающий код должен использовать иные способы для сообщения о типах передаваемых аргументов. Такие протоколы (например, форматная строка printf) подвержены ошибкам и небезопасны, поскольку не могут быть полностью проверены ни вызывающим, ни вызываемым кодом. (См. рекомендацию 99.)

• Неопределенное поведение для объектов типов, являющихся классами. Передача чего бы то ни было кроме POD и примитивных типов вместо троеточий приводит к неопределенному поведению в С++. К сожалению, большинство компиляторов даже не предупреждает об этом.

• Неизвестное количество аргументов. Даже в случае простейших функций с переменным количеством аргументов (например, min) вам все равно требуется протокол, позволяющий указать количество передаваемых аргументов. (Как ни смешно, но это, пожалуй, хорошее свойство, поскольку является еще одним препятствием широкому распространению функций с переменным числом аргументов.)

Избегайте троеточий в сигнатурах ваших функций. Избегайте вызова функций с переменным количеством аргументов со своими собственными сигнатурами, даже если это вполне корректные функции из стандартной библиотеки С, такие как sprintf. Вызовы sprintf часто выглядят более компактными и простыми для понимания, чем эквивалентные вызовы с использованием форматирования stringstream и операторов operator<< — так же, как легче сесть в машину, не оборудованную ремнями и подушкой безопасности, да еще и без дверец. Удобства при использовании таких функций не стоят возникающего при этом риска. Функции в стиле printf представляют собой серьезную проблему безопасности (см. [Cowan01]), так что имеется целая отрасль разработки инструментария для поиска ошибок такого рода (см. [Tsai01]).

Лучше использовать безопасные в смысле типов библиотеки, которые поддерживают переменное количество аргументов иными средствами. Например, библиотека форматирования [Boost] использует новейшие средства С++ для совмещения безопасности со скоростью и удобством.

Ссылки

[Boost] • [Cowan01] • [Murray93] §2.6 • [Sutter04] §2-3 • [Tsai01]

99. Не используйте недействительные объекты и небезопасные функции

Резюме

Вы же не используете просроченные лекарства? И недействительные объекты, и "антикварные", но небезопасные функции способны навредить здоровью ваших программ.

Обсуждение

Имеется три основные категории недействительных объектов.

• Уничтоженные объекты. Типичными примерами таких объектов являются автоматические объекты, вышедшие из области видимости, и удаленные динамические объекты. После того как вы вызвали деструктор объекта, его время жизни истекло, и любые действия с ним небезопасны и приводят к непредсказуемым последствиям.

• Семантически недействительные объекты. Типичные примеры включают "висячие" указатели на удаленные объекты (например, указатель p после выполнения delete p;) и недействительные итераторы (например, vector<T>::iterator i после вставки в начало контейнера, к которому обращается итератор). Заметим, что висячие указатели и недействительные итераторы концептуально идентичны, и последние часто непосредственно содержат первые. Обычно небезопасно и непредсказуемо делать что-либо с такими указателями и итераторами, за исключением присваивания другого корректного значения недействительному объекту (например, p = new Object; или i = v.begin();).

• Объекты, которые никогда не были действительными. Примеры включают объекты, "полученные" путем преобразования указателя с использованием reinterpret_cast (см. рекомендацию 92) или при обращении за пределы границ массива.

Никогда не забывайте о времени жизни объекта и его корректности. Не разыменовывайте недействительные итераторы и указатели. Не делайте никаких предположений о том, что делает и чего не делает оператор delete; освобожденная память — это освобожденная память, и обращений к ней не должно быть ни при каких условиях. Не пытайтесь играться со временем жизни объекта путем вызова деструктора вручную (например, obj.~T()) с последующим вызовом размещающего new (см. рекомендацию 55).

Не используйте небезопасное наследство С: strcpy, strncpy, sprintf или прочие функции, которые выполняют запись в буфер без проверки выхода за его пределы. Функция strcpy не выполняет проверки границ буфера, а функция [C99] strncpy выполняет проверку, но не добавляет нулевой символ при выходе на границу. Обе эти функции — потенциальный источник неприятностей. Используйте современные, более безопасные и гибкие структуры и функции, такие, которые имеются в стандартной библиотеке С++ (см. рекомендацию 77). Они не всегда совершенно безопасны (в основном это связано с вопросами эффективности), но существенно меньше подвержены ошибкам и позволяют создавать гораздо более безопасный код.

Ссылки

[C99] • [Sutter00] §1 • [Sutter04] §2-3

100. Не рассматривайте массивы полиморфно

Резюме

Полиморфная работа с массивами — большая ошибка. К сожалению, обычно компилятор никак на нее не реагирует. Не попадайтесь в эту ловушку!

Обсуждение

Указатели служат одновременно для двух целей: в качестве малого размера идентификаторов объектов и в качестве итераторов для массивов (они могут обходить массивы объектов с использованием арифметики указателей). В качестве идентификаторов имеет смысл рассматривать указатель на Derived как указатель на Base. Однако как только мы переходим ко второй цели, такая замена не работает, поскольку массив объектов Derived — совсем не то же, что и массив объектов Base. Чтобы проиллюстрировать сказанное, заметим, что и мышь, и слон — оба млекопитающие, но это не значит, что колонна из ста слонов будет по длине такой же, что и колонна из ста мышей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация"

Книги похожие на "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герб Саттер

Герб Саттер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация"

Отзывы читателей о книге "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.