» » » Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация


Авторские права

Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация

Здесь можно скачать бесплатно "Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация
Рейтинг:
Название:
Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация
Автор:
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2005
ISBN:
5-8459-0859-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация"

Описание и краткое содержание "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация" читать бесплатно онлайн.



Эта книга поможет новичку стать профессионалом, так как в ней представлен сконцентрированный лучший опыт программистов на С++, обобщенный двумя экспертами мирового класса.

Начинающий программист найдет в ней простые и понятные рекомендации для ежедневного использования, подкрепленные примерами их конкретного применения на практике.

Опытные программисты найдут в ней советы и новые рекомендации, которые можно сразу же принять на вооружение. Программисты-профессионалы могут использовать эту книгу как основу для разработки собственных стандартов кодирования, как для себя лично, так и для группы, которой они руководят.

Конечно, книга рассчитана в первую очередь на профессиональных программистов с глубокими знаниями языка, однако она будет полезна любому, кто захочет углубить свои знания в данной области.






14. Предпочитайте ошибки компиляции и компоновки ошибкам времени выполнения

Не стоит откладывать до выполнения программы выявление ошибок, которые можно обнаружить при ее сборке. Предпочтительно писать код, который использует компилятор для проверки инвариантов в процессе компиляции, вместо того, чтобы проверять их во время работы программы. Проверки времени выполнения зависят от выполнимого кода и данных, так что вы только изредка можете полностью полагаться на них. Проверки времени компиляции, напротив, не зависят от данных и предыстории исполнения, что обычно обеспечивает более высокую степень надежности.

15. Активно используйте const

const — ваш друг: неизменяемые значения проще понимать, отслеживать и мотивировать, т.е. там, где это целесообразно, лучше использовать константы вместо переменных. Сделайте const описанием по умолчанию при определении значения — это безопасно, проверяемо во время компиляции (см. рекомендацию 14) и интегрируемо с системой типов С++. Не выполняйте преобразований типов с отбрасыванием const кроме как при вызове некорректной с точки зрения употребления const функции (см. рекомендацию 94).

16. Избегайте макросов

Макрос — самый неприятный инструмент С и С++, оборотень, скрывающийся под личиной функции, кот, гуляющий сам по себе и не обращающий никакого внимания на границы ваших областей видимости. Берегитесь его!

17. Избегайте магических чисел

Избегайте использования в коде литеральных констант наподобие 42 или 3.1415926. Такие константы не самоочевидны и усложняют сопровождение кода, поскольку вносят в него трудноопределимый вид дублирования. Используйте вместо них символьные имена и выражения наподобие width*aspectRatio.

18. Объявляйте переменные как можно локальнее

Избегайте "раздувания" областей видимости. Переменных должно быть как можно меньше, а время их жизни — как можно короче. Эта рекомендация по сути является частным случаем рекомендации 10.

19. Всегда инициализируйте переменные

Неинициализированные переменные — распространенный источник ошибок в программах на С и С++. Избегайте их, выработав привычку очищать память перед ее использованием; инициализируйте переменные при их определении.

20. Избегайте длинных функций и глубокой вложенности

Краткость — сестра таланта. Чересчур длинные функции и чрезмерно вложенные блоки кода зачастую препятствуют реализации принципа "одна функция — одна задача" (см. рекомендацию 5), и обычно эта проблема решается лучшим разделением задачи на отдельные части.

21. Избегайте зависимостей инициализаций между единицами компиляции

Объекты уровня пространств имен в разных единицах компиляции не должны зависеть друг от друга при инициализации, поскольку порядок их инициализации не определен. В противном случае вам обеспечена головная боль при попытках разобраться со сбоями в работе программы после внесения небольших изменений в ваш проект и невозможностью его переноса даже на новую версию того же самого компилятора.

22. Минимизируйте зависимости определений и избегайте циклических зависимостей

Избегайте излишних зависимостей. Не включайте при помощи директивы #include определения там, где достаточно предварительного объявления.

Избегайте взаимозависимостей. Циклические зависимости возникают, когда два модуля непосредственно или опосредованно зависят друг от друга. Модуль представляет собой обособленную единицу; взаимозависимые модули не являются полностью отдельными модулями, будучи по сути частями одного большего модуля. Таким образом, циклические зависимости являются противниками модульности и представляют угрозу большим проектам. Избегайте их.

23. Делайте заголовочные файлы самодостаточными

Убедитесь, что каждый написанный вами заголовочный файл компилируем самостоятельно, т.е. что он включает все заголовочные файлы, от которых зависит его содержимое.

24. Используйте только внутреннюю, но не внешнюю защиту директивы #include

Предотвращайте непреднамеренное множественное включение ваших заголовочных файлов директивой #include, используя в них защиту с уникальными именами.

Функции и операторы

25. Передача параметров по значению, (интеллектуальному) указателю или ссылке

Вы должны четко уяснить разницу между входными, выходными параметрами и параметрами, предназначенными и для ввода, и для вывода информации, а также между передачей параметров по значению и по ссылке, и корректно их использовать.

26. Сохраняйте естественную семантику перегруженных операторов

Программисты ненавидят сюрпризы. Перегружайте операторы только в случае веских на то оснований, и сохраняйте при этом их естественную семантику. Если это оказывается сложным, возможно, вы неверно используете перегрузку операторов.

27. Отдавайте предпочтение каноническим формам арифметических операторов и операторов присваивания

Если можно записать а+b, то необходимо, чтобы можно было записать и a+=b. При определении бинарных арифметических операторов одновременно предоставляйте и их присваивающие версии, причем делайте это с минимальным дублированием и максимальной эффективностью.

28. Предпочитайте канонический вид ++ и --, и вызов префиксных операторов

Особенность операторов инкремента и декремента состоит в том, что у них есть префиксная и постфиксная формы с немного отличающейся семантикой. Определяйте операторы operator++ и operator-- так, чтобы они подражали поведению своих встроенных двойников. Если только вам не требуется исходное значение — используйте префиксные версии операторов.

29. Используйте перегрузку, чтобы избежать неявного преобразования типов

Не приумножается объекты сверх необходимости (Бритва Оккама): неявное преобразование типов обеспечивает определенное синтаксическое удобство (однако см. рекомендацию 40), но в ситуации, когда допустима оптимизация (см. рекомендацию 8) и желательно избежать создания излишних объектов, можно обеспечить перегруженные функции с сигнатурами, точно соответствующими распространенным типам аргументов, и тем самым избежать преобразования типов.

30. Избегайте перегрузки &&, || и , (запятой)

Мудрость — это знание того, когда надо воздержаться. Встроенные операторы &&, || и , (запятая) трактуются компилятором специальным образом. После перегрузки они становятся обычными функциями с весьма отличной семантикой (при этом вы нарушаете рекомендации 26 и 31), а это прямой путь к трудноопределимым ошибкам и ненадежности. Не перегружайте эти операторы без крайней необходимости и глубокого понимания.

31. Не пишите код, который зависит от порядка вычислений аргументов функции

Порядок вычисления аргументов функции не определен, поэтому никогда не полагайтесь на то, что аргументы будут вычисляться в той или иной очередности.

Проектирование классов и наследование

32. Ясно представляйте, какой вид класса вы создаете

Существует большое количество различных видов классов, и следует знать, какой именно класс вы создаете.

33. Предпочитайте минимальные классы монолитным

Разделяй и властвуй: небольшие классы легче писать, тестировать и использовать. Они также применимы в большем количестве ситуаций. Предпочитайте такие небольшие классы, которые воплощают простые концепции, классам, пытающимся реализовать как несколько концепций, так и сложные концепции (см. рекомендации 5 и 6).

34. Предпочитайте композицию наследованию

Избегайте "налога на наследство": наследование — вторая по силе после отношения дружбы взаимосвязь, которую можно выразить в С++. Сильные связи нежелательны, и их следует избегать везде, где только можно. Таким образом, следует предпочитать композицию наследованию, кроме случаев, когда вы точно знаете, что делаете и какие преимущества дает наследование в вашем проекте.

35. Избегайте наследования от классов, которые не спроектированы для этой цели

Классы, предназначенные для автономного использования, подчиняются правилам проектирования, отличным от правил для базовых классов (см. рекомендацию 32). Использование автономных классов в качестве базовых является серьезной ошибкой проектирования и его следует избегать. Для добавления специфического поведения предпочтительно вместо функций-членов добавлять обычные функции (см. рекомендацию 44). Для того чтобы добавить состояние, вместо наследования следует использовать композицию (см. рекомендацию 34). Избегайте наследования от конкретных базовых классов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация"

Книги похожие на "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герб Саттер

Герб Саттер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герб Саттер - Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация"

Отзывы читателей о книге "Стандарты программирования на С++. 101 правило и рекомендация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.