Авторские права

Антонио Негри - Империя

Здесь можно скачать бесплатно "Антонио Негри - Империя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Империя
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Империя"

Описание и краткое содержание "Империя" читать бесплатно онлайн.



Книга, являющаяся совместной работой американского литературоведа и известного итальянского политического философа представляет собой всеобъемлющий анализ нового мирового порядка глобализации. По мнению авторов, наилучшим инструментом для его понимания является понятие «Империи», означающее универсальный порядок, не знающий границ и пределов. Анализируя механизмы эксплуатации и контроля, управляющие сегодняшним миром, авторы стремятся предложить альтернативную парадигму политического мышления, которая могла бы стать основой подлинно демократического глобального общества.






296

Превосходное объяснение концепции диаграммы Фуко см. в: Делез Ж., Фуко (М.: Издательство гуманитарной литературы, 1998), сс. 59–64.

297

Балибар Э., "Существует ли "неорасизм"?" Балибар Э., Валлерстайн И., Раса, нация, класс. Двусмысленные идентичности (М.: Логос, 2004), ее. 32-33- Эйвери Гордон и Кристофер Ньюфилд выявляют нечто весьма похожее на либеральный расизм, характеризующийся в основном "антирасистской позицией, которая сосуществует с поддержкой последствий расизма", в: Avery Gordon and Christopher Newfield, "White Mythologies", Critical Inquiry, 20, no. 4 (Summer 1994), 737–757. цит. по p. 737.

298

Балибар Э., "Существует ли "неорасизм"?" Балибар Э., Валлерстайн И., Раса, нация, класс. Двусмысленные идентичности (М.: Логос, 2004), с. 32.

299

См.: Walter Benn Michaels, OurAmerica: Nativism, Modernism, and Pluralism (Durham: Duke University Press, 1995); и "Race into Culture: A Critical Genealogy of Cultural Identity", Critical Inquiry, 18, no. 4 (Summer 1992), 655–685. Бенн Майклз критикует разновидность расизма, обнаруживающую себя в культурном плюрализме, но делает это так, что его критика, похоже, укрепляет позиции нового либерального расизма. См. прекрасную критику его работы Гордоном и Ньюфилдом в "White Mythologies".

300

Deleuze and Guattary, A Thousand Plateaus, p. 178.

301

"Законы Джима Кроу" — свод законов в США, обусловливающих расовую сегрегацию (юридический принцип "разделенные, но равные"). Принцип получил окончательное формирование в начале XX в. Законы отменены во время движения за гражданские права в 1960-х годах. Название связано с фольклорным прозвищем афроамериканцев — Джим "Ворона" — "Crow" (в США водятся лишь черные вороны).

302

Deleuze and Guattary, A Thousand Plateaus, p. 209.

303

См.: Lauren Berlant, The Queen of America Goes to Washington City: Essays on Sex and Citizenship (Durham: Duke University Press, 1997). О полном изменении ею смысла лозунга "Личное есть политическое" см. pp. 175–180. Ее превосходный анализ "внутренней публичной сферы" см. pp. 2-24.

304

Либеральный порядок Империи обеспечивает своего рода "консенсус касающийся общих принципов", предложенный Джоном Ролзом, когда ото всех требуется отбросить свои "всеобъемлющие доктрины" в интересах терпимости. См.: John Rawls, Political Liberalism (New York: Columbia University Press, 1993). Критическое рассмотрение его книги см. в: Michael Hardt, "On Political Liberalism", Qui Park, 7, no. 1 (Fall/Winter 1993), 140–149.

305

Надпись на постаменте Статуи Свободы в США.

306

О (вос)создании этнических идентичностей в Китае см., например: Ralph Litzinger, "Memory Work: Reconstituting the Ethnic in Post-Мао China", Cultural Anthropology, 13, no. 2 (1998), 224–255.

307

Делез Ж., "Послесловие к обществам контроля", Переговоры (СПб: Наука, 2004).

308

См.: Phillipe Bourgois. Ethnicity at Work: Divided Labor on a Central American Banana Plantation (Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1989).

309

В русском переводе Аристотеля это понятие обозначается как "уничтожение" (см. примечание на сочинение Аристотеля О возникновении и уничтожении [De generatione et corruptione]). Тем не менее, авторы употребляют термин именно в значении "разложение", поэтому, сохраняя авторский замысел, целесообразным кажется оставить в данном случае именно это значение.

310

Аристотель, О возникновении и уничтожении, в Сочинениях, в 4-х тт., т. 3 (М.: Мысль, 1981). В целом, о философских концепциях порождения и разложения см.: Reiner Schuemann, Des hegemonies busies (Mouvezin: T.E.R., 1996).

311

См. особенно: Gilles Deleuze, "Bartleby ou la formule", Critique et cliniaue (Paris: Minuit, 1993). pp. 89-114; и Giorgio Agamben, "Bartleby o della contingenza", Bartleby: la formula della creazione (Macerata: Quodlibet, 1993), pp. 47–92. Рус. пер.: Делез Ж., "Бартлби или формула", Критики и клиника (СПб: Machina, 2002), с. 96–124.

312

J. M. Coetzee, The Life and Times of Michael К (Harmondsworth: Penguin, 1983), p. 151. Рус. пер.: Кутзее Дж. М., В ожидании варваров. Жизнь и время Михаэла К (СПб.: Амфора, 2003).

313

Этьенн де Ла Боэси (Лабоэси или, иногда, Ла Боэти — La Boetie), годы жизни: 1530–1563 гг. Французский философ-гуманист, поэт и публицист. Наиболее известен его трактат Рассуждение о добровольном рабстве (написанный им в 18-летнем возрасте), исследующий причины существования тиранической власти. Трактат направлен против абсолютизма, отстаивает права человека. Ла Боэси — близкий друг Мишеля Монтеня.

314

Этьен де Ла Боэси, Рассуждение о добровольном рабстве, 2 изд. (М.: 1962), с. 10 (см. также на с. 37 перевод того же отрывка Л. Н. Толстым — прим. пер.). На французском см.: Discours de la servitude volontaire, in Oeuvres completes (Geneva: Stalkine, 1967), pp. 1-57; цит. по p. 14.

315

Gilles Deleuze and Felix Guattari, Anti-Oedipus, trans. Robert Hurley, Mark Lane, and Helen Lane (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1983), p. 239.

316

Индустриальные рабочие мира (Industrial Workers of the World) — рабочая организация, создана в США (г. Чикаго) в 1905 г. Среди руководителей ИРМ были Ю. Дебс и Д. Де Леон, другие сторонники идей социализма и производственной демократии. Своей основной задачей ИРМ считали объединение трудящихся всего мира в единый профсоюз с целью замены власти капитала над экономикой контролем пролетариата. ИРМ вели широкую агитацию среди неквалифицированных рабочих, многие из которых были недавними иммигрантами. Власти применили в отношении ИРМ жесткие репрессивные меры, арестовав 200 активистов организации и введя направленные против нее законодательные запреты. К середине 1920-х гг. ИРМ утратили большую часть своего влияния.

317

Одно из лучших описаний истории ИРМ содержится в объемистом произведении Джона Дос Пассоса (J. D. Passos, USA [New York: Library of America, 1996]). См. также: Joyce Kornbluh, ed., Rebel Voices: an I. W. W. Anthology (Ann Arbor: University of Michigan Press, 1964).

318

"Я бродяга, бродяга" — "I Wobbly Wobbly", искаженное IWW, английская аббревиатура ИРМ, Индустриальные рабочие мира.

319

Маркс К., Капитал, т. 1, Маркс К., Энгельс Ф., Сочинения, изд. 2-е, т. 23, с. 448. "Можно было бы написать целую историю таких изобретений с 1830 г., - которые были вызваны к жизни как боевые средства капитала против возмущений рабочих".

320

Об изменяющимся отношении труда и стоимости см.: Antonio Negri, "Twenty Theses on Marx", in Saree Makdisi, Cezare Casarino, and Rebbecca Karl, eds., Marxism Beyond Marxism (New York: Routledge, 1996), pp. 149–180; и Antonio Negri, "Value and Affect", boundaryi, 26, no. 2 (Summer 1999).

321

Deleuze and Guattari, Anti-Oedipus, p. 29.

322

Одним из наиболее значимых произведений об итальянском сопротивлении является Uomini e по (Люди и не люди) Элио Виторини, в котором быть человеком значит "быть против". В рассказах Нанни Балестрини о классовой борьбе в Италии в 1960-х и 1970-х гг. принимается это же позитивное определение "бытия-против". См., в особенности, Vogliamo tutto (Milan: Feltrinelli, 1971); и The Unseen, trans. Liz Heron (London: Verso, 1989).

323

Йанн Мулье Бутан доказывает, что марксистское понятие "резервной армии труда" оказалось особенно сильным препятствием для нашего понимания силы этой мобильности. В этих теоретических рамках разделение и стратификация рабочей силы, в общем, понимаются как предопределенные и закрепленные количественной логикой развития, то есть производственной рациональностью капиталистического управления. Это жесткое и однозначное принуждение представляется имеющим такую власть, что считается, будто все виды рабочей силы детерминированы исключительно капиталом. Даже безработное и мигрирующее население рассматривается в качестве "резервной армии", являющейся продуктом капиталистической детерминации. Рабочая сила лишена субъектности и различий, поскольку считается полностью починенной железным законам капитала. См.: Yann Moulier Boutang, De l'esclavage аи salariat (Paris: Presses universitaires de France, 1998).

324

Friedrich Nietzsche, The Will to Power, trans. Walter Kaufmann and R. J. Hollingdale (New York: Vintage, 1968), p. 465 (no. 868, November 1887-March 1888).

325

Мы рассматриваем исход в качестве одной из движущих сил падения "реального социализма" в Labor of Dionysus (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1994), pp. 263–269.

326

Первый отрывок из: Walter Benjamin, "Erfahrung und Armut", Gessamelte Schriften, ed. Rolf Tiedemann and Herman Schweppenhausser (Frankfurt: Surkamp, 1972), vol. 2, pt. 1, pp. 213–119; цит. по p. 219; второй отрывок из: "The Destructive Character", Reflections, ed. Peter Demetz (New York: Schoken Books, 1978), pp. 302–303.

327

О миграциях сексуальности и сексуальных перверсий см.: Francois Peraldi, ed., Polysexuality (New York: Semiotexte), 1981; и Sylvere Lotringer, Overexposed: Treating Sexual Perversion in America (New York: Pantheon, 1988). Артур и Марилуиз Крокер также подчеркивают подрывной характер тел и типов сексуальности, отказывающихся от чистоты и следования норме, в ряде очерков, как, например: "The Last Sex: Feminism and Outlaw Bodies", in Arthur and Marilouise Kroker, eds., The Last Sex: Feminism and Outlaw Bodies (New York: St. Martin's Press, 1993). Наконец, лучшим источником по экспериментам с телесными и сексуальными трансформациями могут послужить произведения Кэти Экер; см., например: Empire о/ the Senseless (New York: Grove Press, 1988).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Империя"

Книги похожие на "Империя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антонио Негри

Антонио Негри - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антонио Негри - Империя"

Отзывы читателей о книге "Империя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.