» » » » Юрий Пернатьев - Тайны и феномены эпох. От древних времен до наших дней


Авторские права

Юрий Пернатьев - Тайны и феномены эпох. От древних времен до наших дней

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Пернатьев - Тайны и феномены эпох. От древних времен до наших дней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство ООО «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тайны и феномены эпох. От древних времен до наших дней
Издательство:
ООО «Книжный клуб "Клуб семейного досуга"»
Год:
2008
ISBN:
978-5-9910-0232-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны и феномены эпох. От древних времен до наших дней"

Описание и краткое содержание "Тайны и феномены эпох. От древних времен до наших дней" читать бесплатно онлайн.








Конечно же, Эхнатон без памяти любил свою жену. До наших дней дошло любовное письмо, написанное фараоном своей супруге. В нем есть такие строчки: «Любовь моя, Королева Юга и Севера, Возлюбленная моя, Нефертити, я бы хотел, чтобы ты жила вечно…».

Ее юность прошла в Фивах – блестящей столице Египта эпохи Нового царства (XVI – XI века до н. э.). Грандиозные храмы богов соседствовали с роскошными дворцами, домами знати, садами редкостных деревьев и искусственными озерами. В небо вонзались золоченые иглы обелисков, вершины расписных башен-пилонов и колоссальные статуи царей. Сквозь пышную зелень тамарисков, сикомор и финиковых пальм проглядывали аллеи сфинксов, соединяющие храмы, и выложенные бирюзово-зелеными фаянсовыми плитками оконные проемы богатых домов.

Египет был в апогее своего расцвета. Покоренные народы везли сюда, в Фивы, бесчисленные сосуды с вином, кожу, столь любимый египтянами лазурит и произведения ремесленников. Из далеких областей Африки шли караваны со слоновой костью, черным деревом, благовониями и золотом, которым так славился Египет в древности. В обиходе были тончайшие ткани из гофрированного льна, пышные парики, богатые украшения и очень ценные благовонные масла…

Нефертити стала женой царя Аменхотепа IV еще при жизни его родителей – фараона-Солнце Аменхотепа III и «великой царской супруги» Тии, неординарный ум, властность и мудрость которой были известны всему Древнему Востоку.

Нефертити была живым воплощением творящей силы Солнца, дарующей жизнь. «Она проводит Атона на покой сладостным голосом и прекрасными руками с систрами, – говорится о ней в надписях гробниц вельмож-современников, – при звуке голоса ее ликуют». Одновременно, будучи воплощением суровой богини Тефнут, львиноголовой дочери Солнца, Нефертити порой изображалась… с палкой, карающей восставших врагов. В принципе, подобный сюжет традиционен для Древнего Египта и знаменует беспощадную силу божественного фараона. Фараона, но. не его жены. И это единственное изображение за всю историю Египта, где в роли грозного судьи выступает женщина.

Помимо этого сохранились барельефы, где Нефертити стоит перед жертвенником одна, т. е. самостоятельно выполняет функции главного жреца, посредника между божеством и людьми. Это опять-таки священная миссия фараона, но отнюдь не его подчиненной супруги. Далее. В Карнаке есть аллея сфинксов с лицом Эхнатона и рядом – сфинксы с лицом Нефертити. В фиванском храме Атона ее огромные статуи расположены между статуями мужа, а это немыслимая честь. Невольно возникает предположение, что функции фараона совместно исполняла супружеская пара Эхнатон – Нефертити. Иными словами, если бог-Солнце Атон был бесполым (или двуполым), то и служить ему должна была чета, а не единоличный жрец- мужчина.

Источники подробно описывают дворец Атона. Обе части грандиозного комплекса были обнесены кирпичной стеной и соединялись монументальным крытым мостом, перекинутым через дорогу. В центре перехода находилось «окно явлений», в котором царь и царица появлялись во время торжественных церемоний награждения вельмож. К жилым зданиям царской семьи примыкал большой сад с озером, павильонами. Стены были украшены росписями: гроздья лотосов и папирусов, вылетающие из водоемов болотные птицы, сцены из жизни Эхнатона, Нефертити и их дочерей. Роспись полов имитировала озера с плавающими рыбками и порхающими птицами. Широко использовались позолота, инкрустация плитками фаянса и полудрагоценными камнями.

И еще одна удивительная подробность. Никогда прежде царственные особы не изображались как обыкновенные люди со своими интимными радостями и печалями, в образе счастливой семьи или влюбленной пары. Всегда до этого перед зрителем представали официозные бОги-громовержцы. А на барельефах Тель-эль-Амарны мы видим умиляющие идиллические сцены: Эхнатон и Нефертити ласкают детей; Нефертити, болтая ногами, сидит на коленях у мужа; Нефертити и Эхнатон слились в нежном поцелуе (кстати, это первая эротическая сцена в истории искусства) – и всегда к счастливым супругам тянутся несущие благо руки их любимого бога Атона.

Наряду с интимными сценами в дворцовых садах, в гробницах вельмож Ахетатона сохранились и другие эпизоды семейной жизни царя и царицы – уникальные изображения царских обедов и ужинов. На стульях с львиными лапами сидят Эхнатон и Нефертити, рядом – приехавшая с визитом вдовствующая царица-мать Тии. Около пирующих стоят украшенные цветами лотосов столики с яствами, сосуды с вином. Гостей развлекают женский хор и музыканты, суетятся слуги. Присутствуют на торжестве и три старшие дочери – Меритатон, Макетатон и Анхесенпаатон.

Каждое утро Эхнатон выходил встречать бога-Солнце вместе с женой для совершения жертвоприношения в главном храме Ахетатона – Большом доме Атона, огромном сооружении длиной 800 метров. В храме было установлено 360 жертвенников – по числу дней в египетском году, и каждый день фараон пел Солнцу особый, предназначенный для этого дня, гимн. Фараону подпевала и Нефертити, потрясая при этом погремушками-систрами, за что сановные льстецы прозвали ее сладкоголосой. Впрочем лесть при дворе фараона являлась обязательной нормой, так что сладкоголосой царицу могли назвать в любом случае – хоть с голосом, хоть без него.

На стенах своих усыпальниц ахетатонские придворные оставили множество восторженных славословий царскому семейству. Нефертити, например, там названа «красавицей прекрасной в диадеме с двумя перьями», «владычицей радости, полной восхвалений», «преисполненной красотами» и т. д.

Казалось, такая семейная идиллия будет длиться вечно. Но случилось непоправимое. На двенадцатом году правления Эхнатона и Нефертити скончалась принцесса Макетатон. На стене усыпальницы, приготовленной в скалах для царской семьи, изображено отчаяние родителей. На ложе распростерта мертвая девочка. Рядом замерли отец с заломленной рукой и мать, прижавшая руку к лицу, словно еще не верящая в утрату. Эта сцена по силе переданных чувств, бесспорно, относится к шедеврам египетского рельефа.

После смерти дочери, как считают исследователи, любовь Эхнатона к жене угасла. Вернее сказать, что над чувствами возобладала необходимость иметь наследника. А Нефертити рожала шесть раз и каждый раз дочерей. В конце концов она была лишена статуса великой супруги и удалена из дворца. Место женщины, которую современники так высоко превозносили, вскоре заняла одна из жен по имени Кийа.

Предполагается, что она не была египтянкой. Еще при Аменхотепе III в Египет в качестве «залога» политической стабильности в межгосударственных отношениях прибыла митаннийская принцесса Тадухеппа. Именно для нее, принявшей по традиции египетское имя, Эхнатоном был выстроен роскошный загородный дворцовый комплекс Мару-Атон. На изображениях пиров она, практически ставшая отправительницей, иногда показана в короне царя! Вероятно, Кийа была матерью принцев Сменхкары и Тутанхамона, ставших мужьями старших дочерей Эхнатона и Нефертити. Увы, царствование Кийи оказалось недолгим. Она умерла на шестнадцатом году правления супруга.

А что же Нефертити? Одна из статуй, обнаруженных в мастерской скульптора Тутмеса, изображает царицу на склоне лет. Перед нами то же лицо, все еще прекрасное. Но время уже наложило на него свой отпечаток, оставив следы усталости и надломленности. Остаток своих дней Нефертити провела в дальнем дворце столицы и умерла за пять дней до своего сорокалетия. Ее саркофаг так и не был найден. Легенда гласит, что по Реке времени она просто уплыла в будущее.

…Если посмотреть на Египет с высоты птичьего полета, то почти в самом центре страны, в 300 километрах южнее Каира, можно увидеть маленькую арабскую деревню под названием Эль-Амарна. Именно здесь изъеденные временем скалы, вплотную подойдя к реке, затем отступают, образуя почти правильный полукруг. Пески, остатки фундаментов древних сооружений и зелень пальмовых рощ – так выглядит сейчас некогда роскошный древнеегипетский город Ахетатон.

При виде этих развалин невольно возникает вопрос: что же осталось от всех столь далеких событий, трагедии царского дома и человеческих судеб, занесенных песком? Пожалуй, немало: нетленность искренних человеческих чувств, потрясающий своей красотой портрет древней царицы и пожелтевшие листки дневника известного немецкого археолога Людвига Борхардта, который в начале XX века, впервые увидев портрет Нефертити, записал всего одну фразу: «Описывать бесцельно – смотреть!»


Пророк или еретик?

С идеей единого Бога Эхнатон на сотни лет опередил свое время. Стоит ли удивляться, что он не был понят ни современниками, ни потомками. В итоге нарушивший устои предков царь оказался в изоляции, окруженный восхвалениями и лестью новой знати. А в это время религия, всегда являвшаяся основой египетской цивилизации, продолжала существовать в подполье. Даже в самом Ахетатоне, в своих домах простые горожане продолжали почитать Изиду, Беса, Таурт – хранителей дома, материнства, семейного благополучия. Чужд новый культ был и многочисленной, очень влиятельной касте жрецов. О крайне неоднозначном отношении к царю и царице в обществе свидетельствует поразительная находка – модель царской колесницы, запряженная… мартышками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны и феномены эпох. От древних времен до наших дней"

Книги похожие на "Тайны и феномены эпох. От древних времен до наших дней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Пернатьев

Юрий Пернатьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Пернатьев - Тайны и феномены эпох. От древних времен до наших дней"

Отзывы читателей о книге "Тайны и феномены эпох. От древних времен до наших дней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.