» » » Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума


Авторские права

Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Триада, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума
Рейтинг:
Название:
12 христианских верований, которые могут свести с ума
Автор:
Издательство:
Триада
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5–86181–288–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "12 христианских верований, которые могут свести с ума"

Описание и краткое содержание "12 христианских верований, которые могут свести с ума" читать бесплатно онлайн.



В христианской среде бытует ряд убеждений, которые иначе как псевдоверованиями назвать нельзя. Эти «верования» наносят непоправимый вред духовному и душевному здоровью христиан. Авторы — профессиональные психологи — не побоялись поднять эту тему и, основываясь на Священном Писании, разоблачают вредоносные суеверия.

Др. Генри Клауд и др. Джон Таунсенд — известные психологи, имеющие частную практику в Калифорнии, авторы многочисленных книг, среди которых «Брак: где проходит граница?», «Свидания: нужны ли границы?», «Дети: границы, границы…», «Фактор матери», «Надежные люди», «Как воспитать замечательного ребенка», «Не прячьтесь от любви».

Полное или частичное воспроизведение настоящего издания каким–либо способом, включая электронные или механические носители, в том числе фотокопирование и запись на магнитный носитель, допускается только с письменного разрешения издательства «Триада».






Карин, изысканно одетая женщина тридцати с небольшим лет, явилась ко мне на консультацию по поводу депрессии. Она сказала, что не в состоянии ни сосредоточиться на своей работе, ни уснуть, ей трудно поддерживать отношения с родными и близкими, ее все чаще посещают суицидальные мысли. Полномасштабное обследование не выявило никаких физиологических отношений, но Карен ощущала глубокую депрессию. Она впала в безнадежное отчаяние и понятия не имела о его причинах.

На первом сеансе мы исследовали прошлые и нынешние отношения Карен. Она занимала высокое положение в местной церкви, вела активную работу в коммуне, была прекрасной женой и матерью. Тем не менее почти все важные для Карен люди — мать, отец, сестра, лучшая школьная подруга, бойфренд ее студенческих лет — либо бросили ее, либо не проявляли достаточной эмоциональной привязанности.

Карен вышла замуж за Питера, хорошего человека, но не способного на установление глубоких эмоциональных связей (как и Карен). Питер был работоголиком, почти не бывал дома, однако это устраивало обоих супругов. «Мы мало времени проводим вместе, поэтому больше ценим те минуты, которые можем посвятить друг другу», — поясняла Карен.

Дети росли и воспитывались любящими родителями, не умевшими принимать то, что они давали детям, а потому у детей тоже возникали проблемы. Девятилетняя дочь не смогла наладить отношения со сверстниками, а сын–подросток попал в дурную компанию.

По мере того как Карен рассказывала о себе, картина прояснялась. Ее личная эмоциональная изолированность воспроизводилась и в ее браке, и в ее положении в общине. Годами, десятилетиями она была лишена эмоциональной подпитки и держалась только на силе воли, чувстве вины и адреналине. Теперь Карен предстояло освоить более смиренное поведение — научиться пополнять свои эмоциональные резервуары с помощью Бога и других людей.

Я сообщил этот диагноз Карен, и она спросила:

— Какую книгу можно почитать по этому вопросу, на какой семинар сходить?

— При нынешнем вашем состоянии эмоциональной изолированности депрессия будет усугубляться независимо от количества прочитанных вами книг или пройденных семинаров, — возразил я.

Карен сделала первые, самые трудные шаги к тому, чтобы научиться общаться, просить у людей помощи, поддержки и понимания. Это было очень нелегко, однако она долгое время упорно работала над собой. Она стала более смиренной, начала признавать свои потребности и просить помощи, когда ей нужно было их удовлетворить, — и депрессия отступила.

Депрессия послужила для Карен сигналом того, что ей нужно что–то вне нее собой — хотя бы книга или семинар, как она сначала подумала. Карен не пренебрегла этим сигналом, а в результате научилась быть кроткой и нищей духом. Бог указал ей на проблему и предоставил средства для исцеления. Карен стала учиться просить.

Психологические симптомы — это те сигналы, с помощью которых Бог оповещает нас: что–то неладно. Депрессия, ощущение тревоги, нарушение питания, злоупотребление каким–либо наркотическим веществом, синдромы навязчивых состояний — все это симптомы более глубоких проблем. Симптомы в Библии именуются плодами: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худы: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матфея 7:17–18).

Другими словами, дурной плод — это еще не сама проблема, а лишь признак проблемы, нужно копать и копать, покуда мы не обнаружим корень проблемы, а когда обнаружим — заняться лечением. Надо присматриваться ко всем проблемам в области психологии, духовной жизни и отношений, и это покажет нам, удается ли нам полностью удовлетворять свои потребности.

Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей

Заблуждение, что удовлетворять собственные потребности — признак эгоизма, столь распространено среди христиан именно потому, что всем нам хочется быть любящими и заботливыми людьми.

Однако иные наставники используют естественное желание помогать другим для того, чтобы внушить своей пастве «страх Божий»: дескать, стоит призадуматься над своими потребностями — и мы утонем в водовороте эгоцентризма, гедонизма и нарциссизма.

Но Библия указывает, что это мнение противоречит истине: удовлетворив свои потребности, мы обретаем способность без ограничений и сожалений помогать другим. Когда у человека в эмоциональном и духовном смысле «набит живот», он может с радостью уделить другим от своего изобилия (см. 2 Коринфянам 9:6–7).

Больше всего способны даровать другим утешение те, кто сам был утешен, более всего понимания проявят те, кто сам обрел понимание, больше всего любви у тех, кто сам познал любовь. Неслучайно апостолом любви стал ученик, которого Иисус любил более других (см. Иоанна 21:20). Он передал другим то, что получил сам.

Эту истину Иисус обрушил на Симона–фарисея, когда блудница, движимая благодатью Господней, омыла Ему ноги своими слезами: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит» (Луки 7:47). Обретя прощение, эта женщина смогла возлюбить других, а Симон–фарисей не замечал собственных потребностей и потому не мог искренне любить.

Вопреки столь убедительным настояниям радиопастыря Сара занялась в первую очередь удовлетворением собственных потребностей. Она вышла из состава нескольких церковных комитетов, и люди, привыкшие получать от нее помощь, сумели обойтись без нее, пока Сара искала помощи для себя. И вот еще что важно: теперь она обращалась к людям не с предложением помочь, а с просьбой о помощи.

— Все изменилось, — рассказывала Сара. — Я и не думала, что с моим служением может произойти нечто подобное. Если считать количество затраченных часов, получается, что теперь я делаю для других меньше, но в смысле качества эту работу можно считать не на часы, а на световые годы. Впервые в своей христианской деятельности я действительно хочу помогать, хочу служить. Я не испытываю ни сожаления, ни чувства вины. Я только сейчас начинаю понимать, что такое любовь.

Иногда можно научиться кое–чему и у блудницы. В жизни каждого встречаются фарисеи, уговаривающие нас не обращать внимания на собственные потребности. Но, хотя мы и должны прислушаться к тому, что есть истинно духовного в их учении (см. Матфея 23:2–3), по мере того как мы все глубже и мучительнее осознаем свое несовершенство и незавершенность, свою потребность в любви Бога и людей, мы все уподобляемся Учителю — как в давние времена та блудница, как теперь Сара.


Задайте себе вопрос: «Прошу ли я у других то, в чем нуждаюсь?» Может быть, вам требуется поддержка в пору кризиса, совет в сложный момент, утешение в утрате. Все ваши потребности хороши в глазах Отца светов: «Всякий дар совершенный нисходит свыше» (Иакова 1:17), и часто мы получаем эти дары через посредство других людей (см. Деяния 9:6–19).

Верование № 2

Если я буду достаточно духовен, меня не коснется боль или грех

Тед совсем пал духом. С каждым днем его депрессия усугублялась, так что он уже стал сомневаться, вправе ли он именовать себя христианином. Он старался больше времени посвящать изучению Библии и молитве и прилежно слушать все аудиокассеты на христианскую тему, какие только попадали ему в руки.

А депрессия становилась все глубже, и теперь Тед сомневался даже в том, стоит ли ему жить. Обратиться за помощью было не к кому, и Тед пошел на прием к специалисту.

— Я не могу этого понять, — жаловался он мне. — Я внимательно читал Библию и изо всех сил старался следовать ей, я живу в вере, запоминаю стихи Писания, делаю, по возможности, правильный выбор. Я слушал лучших наставников, какие есть в мире, но депрессия зашла так далеко, что я почти ничего не могу делать.

— А чего именно вы не понимаете? — спросил я его. — Или вы думали, что все перечисленное должно было уберечь вас от депрессии?

— Когда христианин воистину ходит с Господом, он не впадает в подобное состояние, — парировал Тед. — Депрессия — следствие какого–то духовного изъяна, только я никак не могу разобраться, что же я делаю не так.

Связана ли боль с духовным изъяном?

Многие рассуждают так же, как Тед. Большое число христиан полагают, что, если удастся привести в порядок свою духовную жизнь, они избавятся от эмоциональных проблем и не впадут больше в грех. А когда в их жизнь вторгается боль или грех, они приходят к заключению, что причина всего — в каком–то духовном изъяне.

Христиане страдают от заблуждения, которое можно сформулировать примерно так: «Если я сумею быть достаточно духовным, не будет ни греха, ни боли».

Когда эти люди испытывают боль, они просто не понимают, как это могло произойти. Выходит, в чем–то они согрешили? Бог оставил их? Нужно выполнять какие–то другие духовные упражнения, чтобы избавиться от боли? Они наказаны за какой–то грех?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "12 христианских верований, которые могут свести с ума"

Книги похожие на "12 христианских верований, которые могут свести с ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Клауд

Генри Клауд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума"

Отзывы читателей о книге "12 христианских верований, которые могут свести с ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.