» » » » Елена Левенталь - ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ


Авторские права

Елена Левенталь - ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Левенталь - ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Триада, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Левенталь - ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ
Рейтинг:
Название:
ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ
Издательство:
Триада
Год:
2006
ISBN:
5–86181–350–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ"

Описание и краткое содержание "ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая читателю книга по классификации характеров является уникальным в отечественной и мировой психологии практическим пособием, рассчитанным на читателя с любым уровнем подготовки.

Елена Левенталь закончила биологический факультет МГУ. С 1983 года вела частную психотерапевтическую практику в Москве, преподавала курс по психологии личности на Высших Режиссерских Курсах в 1988—1989 годах. После приезда в Нью–Йорк в 1989 году она вела группы по психологической поддержке для русскоязычных иммигрантов, организовала Центр для детей иммигрантов, работала психотерапевтом в программе по психологической адаптации русскоязычных иммигрантов, закончила Fordham University в Нью–Йорке по специальности психотерапия. Ее талант популяризатора связан с многолетней журналистской деятельностью.

С 1991 по 1998 год Елена Левенталь вела на Русском Радио популярную еженедельную передачу «Искусство быть счастливым», в 1993 году являлась автором и ведущим программы «Здоровье» на Русском телевидении в Нью–Йорке, участвовала как консультант по психологии в передачах радио «Свобода», «Голос Америки», русских радио–и телестанций. Статьи Елены Левенталь печатались в русских газетах Нью–Йорка.

В 2003 году в Нью–Йорке вышла ее книга «Ваш характер».

В настоящее время она готовит к печати три новые книги:

«Мы и характер ребенка»,

«Измененная личность. Характер и невроз»,

«Можно ли изменить свой характер?».






Лауреат Нобелевской премии — проявление потребности в интеллектуальной работе, в потреблении интеллектуальной информации, в освоении новых интеллектуальных навыков. Получение радости от соприкосновения с интеллектуальной информацией.

Отличный семьянин — проявление важнейшей потребности принадлежности к семье, отработка навыков общения в семье, потребность заботы о членах семьи, привязанность к ним, получение радости от заботы о близких, стремление делать им подарки и доставлять им маленькие радости.

Босс — умение заставить других делать то, что хочет ребенок. Умение подчинить своей воле, манипулировать, руководить. Выражение потребности во власти.

ПЕРЕРЕЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПУПОВИНЫ

(отделение, индивидуализация)

При рождении ребенку дается жизнь как биологическому существу, и врач, перерезая пуповину, отделяет ребенка от материнской плоти и крови.

Но в жизни человека должен произойти еще один великий момент — перерезание психологической пуповины, психологическое отделение ребенка от родителей с последующим становлением его как личности, индивидуальности. При этом родители должны выполнить нелегкую задачу — быть акушером при психологическом рождении своего ребенка.

Если первые роды совершаются быстро и вызывают всеобщую радость, то вторые «роды» проходят часто мучительно, затягиваются на многие годы и окружены конфликтами.

Перерезание психологической пуповины и становление индивидуальности должны в основном произойти в дошкольном возрасте. Ее заключительным аккордом является реакция эмансипации.

В норме, по окончании подросткового возраста между родителями и детьми должны установиться отношения двух индивидуальностей, которые связаны нитями любви, равенства и взаимной поддержки.

ПРАВО НА ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ

Животное метит границы своего ареала, определяя территорию, внутри которой оно находит жилище и питание.

Человек также отделяет себя от окружающего мира, создавая крохотное пространство, отражающее его индивидуальность. Нарушение границ воспринимается им как агрессия и сигнал к необходимости защиты.

Однако люди, окружающие нас, часто с трудом признают за нами право на наше невидимое крохотное королевство. И если родители хорошо понимают поведение молодого оленя или волка, метящего границы своей территории, то как сложно им признать право на собственную территорию за собственным ребенком.

Дети и подростки разных характеров дают различные поведенческие реакции на нарушение границ их маленького и хрупкого мира.

Американский менталитет, пронизанный идеей индивидуализации, с легкостью предоставляет ребенку право на частную жизнь. Он советует родителям очерчивать границы в отношениях с детьми и не нарушать их.

Однако менталитет русского иммигранта в какой–то степени уходит корнями в другую модель семейных отношений. Как непросто родителям, воспитанным в иной культурной традиции, отказаться от идеи тотального контроля над жизнью своего ребенка. Как сложно им, видя его неизбежный отход в непонятное и чуждое им культурное пространство, принять идею его свободы и права на частную жизнь.

РЕАКЦИЯ ЭМАНСИПАЦИИ.

ОТНОШЕНИЯ СО СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ

В подростковом возрасте ребенок определяет себя как личность, как индивидуальность. Он требует от старшего поколения признания значимости своей личности и ее прав. Он пересматривает ту программу, которую заложили в него родители, и отказывается от некоторых ее положений.

Идет так называемый кризис авторитетов. Иногда протест против авторитета распространяется не только на родителей, но и на весь мир взрослых.

Период реакции эмансипации является важным моментом в формировании самооценки человека. В этот момент закладываются новые отношения между детьми и взрослыми, отношения личностей, понимающих и уважающих друг друга. 3. Фрейд писал о подростковом возрасте: «Отныне индивидуум должен посвятить себя великой задаче отхода от родителей, лишь по достижении которой он перестает быть членом семьи и становится членом общества. И редко эта задача решается корректно».

Реакция эмансипации проявляется в конфликтах со старшим поколением в связи с желанием подростка освободиться из–под контроля, опеки старших.

ИЕРАРХИЯ

По мере нашего вхождения в мир мы вступаем в иерархические отношения с другими людьми.

В любом коллективе, семье, группе люди располагаются вдоль невидимой лестницы (иерархическая лестница), где они занимают определенную ступеньку, ранг. Люди, находящиеся на одной ступеньке, ведут борьбу за удержание ранга. Главным видом борьбы является демонстрация силы.

Циклотимиков выносит на верх иерархической лестницы их коммуникативный талант.

Эпилептоиды рвутся туда любой ценой.

Шизоиды равнодушны к этой возне и могут оказаться в положении «гадкого утенка».

Астеники не могут постоять за себя и часто оказываются в самом низу.

Истероиды так хотели бы блистать на вершине, однако редко могут достичь этого.

НАМ НУЖНО ИЗМЕНИТЬСЯ

ТРИ КАРТЫ

В каждый момент времени поведение человека будут определять три фактора: генетика, влияние среды (родительское воспитание и влияние общества) и способность человека управлять своим развитием. В руке судьбы три карты, и они определяют выбор нашего жизненного пути.

Подавляющее большинство людей пассивно раскручивают свою генетическую программу, следуют родительским инструкциям, полным ошибок и недоработок, склоняют голову перед нормами и стандартами несовершенного человеческого общества.

Лишь немногие люди стремятся осознать свою психологическую программу, корректировать ее и направить свои обновленные ресурсы на саморазвитие и самореализацию.

УРОВНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Поведение людей одного характера меняется в зависимости от уровня их психологического и морального развития.

На первом уровне психологического развития находятся люди, которые все свои потенциалы направляют на биологическое выживание, стараясь при этом сделать его более комфортным. В их жизни нет внутреннего конфликта. Однако это может быть конфликт потребителя. Их не волнуют проблемы других людей, перипетии социальной и общественной жизни. Они начинают замечать окружающий мир, если он вносит помехи в их незамысловатую жизнь. К ним применимо выражение Одоевского: «Люди мышиного горизонта».

На втором уровне психологического развития оказываются люди, для которых жизнь — это весы, где на одну чашу положено то, что принадлежит им, а на другой чаше — то, что принадлежит другим.

Это сравнение мучительно, потому что вторая чаша всегда перевешивает, перетягивает и ощущение обделенности заливает разум. Оно порождает зависть, зависть многогранную, съедающую человека, трансформирующуюся в сильнейшие энергетические удары, которые люди второго уровня производят по объектам своей зависти.

Эти люди хотят взять от мира как можно больше, давая взамен как можно меньше.

Однако большинство людей стремятся построить с миром симметричные отношения. Они проявляют при этом любовь, нежность, потребность заботы о другом человеке. В это же время они страдают от несовершенства мира, обижаются, испытывают боль. Это люди третьего уровня. У них существуют четкие идеалы о том, как нужно строить жизнь. Однако невозможность изменить свою жизнь и организовать ее в соответствии со своими новыми целями порождает мучительный конфликт. Его создает личность в надежде изменить свою жизнь, и эта ситуация приводит личность к неврозу.

Новое возникает лишь через разрушение старого. Для создания новой психологической программы необходимо пройти переплавку, нужно пересмотреть, а затем уничтожить огромные фрагменты старой программы. Невроз необходим и полезен для человека как для развивающейся личности. «То, что гусеница называет смертью, Творец называет бабочкой» (Р. Бах).

Человек выходит на четвертый уровень психологического развития. Происходит расширение сознания, избавление от невротического эгоцентризма, при котором ощущение собственной боли закрывало интересы других людей. Мышление становится позитивным, усиливается эмпатия и появляется выраженная тенденция помощи другим людям.

Вершиной психологического развития является пятый уровень, где все свои потенциалы человек направляет на служение другим людям. На этом уровне находятся такие личности, как Альберт Швейцер, Махатма Ганди, Мать Тереза, мать Мария, христианские святые… ,

Поведение людей одного и того же характера может отличаться в силу различий уровней их морального и психологического развития.

Циклотимики, астеники и шизоиды способны подниматься до пятого уровня. Себялюбивые, эгоистичные эпилептоиды и истероиды крайне редко совершают подобное восхождение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ"

Книги похожие на "ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Левенталь

Елена Левенталь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Левенталь - ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ"

Отзывы читателей о книге "ХАРАКТЕРЫ И РОЛИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.