Виктор Вучетич - Поединок. Выпуск 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Поединок. Выпуск 3"
Описание и краткое содержание "Поединок. Выпуск 3" читать бесплатно онлайн.
В третьем выпуске ежегодника «Поединок» публикуются приключенческие повести и рассказы московских писателей. Теме революции и гражданской войны посвящены повести и рассказы Ю. Авдеенко, В. Вучетича. О мужестве и героизме советских людей в наши дни рассказывают А. Ромов, Н. Коротеев и др.
Сборник посвящается 60-летию Великого Октября.
Медленно двинулся налево. В противоположную от гостиницы сторону, к повороту на рыбный порт. Повернулся. Снова двинулся к киоску. Смотрю на часы — десять минут четвертого. Терехов находится на набережной ровно час.
Остановился. Смотрит на море.
Час — и ни разу не задержался возле Трефолева. Может быть, что-то заметил? Но что? Неужели нас?
Никакой слежки за Трефолевым нет. Это видно каждому. Может быть, Терехов заметил что-то, говорящее ему о нас? Нас с набережной никак не может быть видно.
Может быть и другое. Трефолев мог каким-то знаком показать Терехову, что он «накрыт». Показать, что Терехову угрожает опасность. Тогда — что это за знак? Взвешиваю все, что говорило бы за это. Ведь Трефолев абсолютно все рассказал нам. Подавать какой-то знак ему нет никакого смысла. Совсем никакого. Все говорит о том, что тот, кто ждет передачу, — Терехов.
Проверь все еще раз. Не спеши.
Что делает здесь Терехов? Допустим, он вышел на набережную просто случайно. Прогуляться.
Подумаем. Если это случайность, почему она началась ровно в два часа? Как раз с появлением Трефолева?
У Терехова уроки. Я думаю об этом. Да, у Терехова сейчас должны быть уроки.
Терехов уходит в ту же сторону, откуда появился на набережной. То есть к школе. Трефолев по-прежнему сидит на скамейке.
Вот смотрит на часы. Встал, отряхнулся. Взял сверток, ушел.
Чувствую себя опустошенным. Ничего не хочется. Даже говорить.
Я не замечаю, как впадаю в дремоту. Сегодня вторая бессонная ночь. Заснуть не дает холод. Мешают птицы. Они кричат так, будто сидят у самого уха. Суббота.
Борюсь со сном, пробую еще раз все продумать. Вспоминаю, все ли мы предусмотрели.
Трефолев. Первые четверг и суббота мая. С двух до четырех. На третьей скамейке справа от газетного киоска.
Что-то мешает мне в этой фразе, какое-то сомнение.
Что же именно? Третья скамейка справа от газетного киоска, повторяю я.
Справа. Но откуда — справа? Справа, глядя отсюда, на море? А если смотреть с моря? Представь себе, что ты смотришь на газетный киоск с моря. Представь только на минуту. Тогда скамейка будет третьей слева.
А что же будет справа?
Слушай, Мартынов, что за чушь тебе приходит в голову. Мелочь, чепуха.
Нет. Ты должен помнить — мелочей в твоем деле не бывает.
Если глядеть на киоск с моря, то справа от киоска скамеек вообще нет. Так и должно быть. Но если бы они были?
Если бы они были — отсюда они были бы слева от киоска. Ну и что?
Впрочем, подожди. Подожди, Мартынов.
Скамейки слева есть. Только они чуть подальше, чем эти, метров на пятьдесят.
И они стоят не на набережной, а на сосновой аллее.
— Слышишь, Андрей, — я все еще сомневаюсь, стоит ли мне это спрашивать. — Как ты думаешь, Трефолев сядет именно на эту скамейку?
— Почему он должен сесть на другую?
— Третья скамейка справа от газетного киоска.
— Конечно. Трефолев показал это на допросе. В чем ты сомневаешься?
— Справа — откуда? Глядя на море или с моря?
— Но с другой стороны скамеек нет.
— На набережной, вдоль парапета — нет.
Васильченко хмурится.
— Ты считаешь скамейки по аллее?
— Да. Почему не там?
— Они же далеко. Метров за пятьдесят.
Мы молчим. Действительно, я нервничаю. Надо успокоиться.
— Я считаю, мы выбрали место правильно. Он сядет здесь.
— Да, — соглашаюсь я. — Ты прав.
— Он и не должен был подойти в первый день. Почти наверняка.
— Наверное.
— Ты знаешь, что я подумал?
— Что?
— Слушай внимательно. Ты спишь, Володя.
— Слушаю.
— Ведь у него с двух до четырех перерыв. Как раз в два кончается последний урок. Урок рисования первой смены. А в четыре начинается урок рисования второй смены.
— Я об этом думал.
— Выводов не сделал? Не слишком ли точно все рассчитано.
— Думаешь, он согласовал часы передачи со своим школьным расписанием?
— Да. Чтобы наблюдающим за ним, если такие окажутся, было ясно — вышел прогуляться, как обычно. И для постороннего глаза — тоже обычно. Не привлечет внимания.
Оцепенение проходит.
Может быть, действительно Терехов в первый день не решился подойти просто из предосторожности?
Мы сидим перед меловым стеклом, не шевелясь и ничего не говоря друг другу. Набережная заполнена гуляющими. Заметить, вышел ли Трефолев на набережную, трудно. В квадратике — чьи-то лица, плечи, руки. Третья лавочка занята. Сейчас на ней двое незнакомых мне молодых людей в плавках. И девушка. Если подойдет Трефолев, ему просто негде будет сесть. Свободная часть скамейки занята сумками и полотенцами.
Мимо лавочки прошла Рита Соловьева.
Один раз. Вернулась, идет в другую сторону. Остановилась. Повернулась. Стоит лицом к скамейке.
Снова представляю, как работает фотограф. Вот он делает снимок. Да, сейчас надо снять тех, кто стоит у киоска.
Трефолева еще нет.
Вот он. Теперь — без пиджака, в рубашке. На голове пляжная шапочка.
Подошел к лавочке. Что-то говорит сидящим на ней молодым людям. Те кивают на соседнюю скамейку.
Трефолев опять что-то говорит. Наконец один из молодых людей снимает сумку. Трефолев садится, кладет рядом авоську со свертком.
Вот Прудкин в белой кепке.
Терехов. Появился точно так же, как в четверг. Со стороны школы. Подошел ближе, остановился у парапета.
Саша с компанией. Смеются над чем-то. Вот спустились на пляж.
Терехов подходит к скамейке Трефолева. Поравнялся со скамейкой.
Он должен сейчас подойти. Просто обязан подойти и сесть.
Подходит. Сейчас сядет.
Нет. Прошел мимо.
Смотрю на часы. Пять минут пятого. Не подошел.
Трефолев встал. Взял авоську. Молодые люди тут же поставили на это место сумку. К ним подошел еще кто-то. На набережной стало оживленней.
Трефолев оглядывается. Идет вдоль парапета к гостинице.
В воскресенье, в десять утра, Сторожев ждал меня там же, где и прошлый раз, — на перроне.
— Сергей Валентинович, а если Трефолев все-таки дал какой-то знак?
— Лишено всякой логики.
— Почему бы и нет, Сергей Валентинович? Ну, решил?
— Ты считаешь, Трефолев вдруг, ни с того ни с сего захотел бороться против нас не за страх, а за совесть?
Сторожев сдул несколько хвоинок с перил.
— Нет. Трефолев действовал честно. Вчера, вернувшись из Сосновска в Ригу, он ждал нашего звонка и явился после него в указанное место. Сейчас сидит дома. Ждет нового контакта с ними. Как и было решено еще зимой.
— Может, мне лучше не идти к Терехову завтра, Сергей Валентинович?
— Обязательно идти. По многим причинам. Даже, допустим, если ты перед ним раскрыт. Терять тебе нечего. Поставь перед собой какую-нибудь задачу. Любую. Например, во что бы то ни стало добыть отпечатки его пальцев. Так, чтобы это было сделано незаметно. Кстати, нам это действительно нужно. Представил?
— Слушаю внимательно, Сергей Валентинович.
— Сыграй с ним в эту игру. Будто ты незаметно добываешь отпечатки пальцев. Как ты это сделаешь? Ну, допустим, самое грубое? Попросишь что-нибудь нарисовать?
— Может быть, заговорю о благоустройстве Щучьего озера. Достану план, начну чертить. Попрошу сделать на плане наброски. Мимоходом протяну свою ручку, которой чертил сам. Потом спрячу. На ней будут отпечатки его пальцев.
— Понимаешь теперь, зачем нужна эта игра? Если допустить, что ты для Терехова раскрыт и он догадался, кто ты такой?
— Я смогу увидеть, как он будет себя вести.
— Может быть, он ни единым жестом не выдаст себя. Вернее всего, так и будет. Может быть, это вообще даже не он. Но у тебя будут, на худой конец, отпечатки его пальцев. Или доказательство, что оставить их он не пожелал.
— Сергей Валентинович, я договорился идти к Терехову с девушкой из поселка, Сашей Дементьевой.
— Не имеет значения, пойдешь ты к нему с ней или без нее. Ведь эта девушка к Терехову ходила и без тебя?
— Я на всякий случай. Хорошо, Сергей Валентинович. Посмотрю по обстоятельствам.
Сторожев повернулся. Перрон пуст.
— Еще что-нибудь?
Хорошо слышен шум электрички. Она подойдет минуты через две. Сторожев уедет.
— Что ты молчишь?
— Мелочи всякие.
— Выкладывай.
— Мы считаем, что здесь продумано все до тонкости. Так? Но мне кажется — мы сами одной тонкости не учли. По крайней мере, так могло получиться. Трефолев должен сидеть на третьей скамейке справа от газетного киоска. Но справа — откуда?
— Понял тебя, — помолчав, сказал Сторожев. — Но теперь это уже неважно. Хотя... Ты говорил об этом Васильченко?
— Говорил.
— Ну и что?
— Он сказал, что скамейки эти далековаты, для того чтобы принимать их в расчет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Поединок. Выпуск 3"
Книги похожие на "Поединок. Выпуск 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Вучетич - Поединок. Выпуск 3"
Отзывы читателей о книге "Поединок. Выпуск 3", комментарии и мнения людей о произведении.