» » » » Джоан Флетчер - Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой


Авторские права

Джоан Флетчер - Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой

Здесь можно скачать бесплатно "Джоан Флетчер - Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: ACT: Астрель, 2011.- 478, [2] с., год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джоан Флетчер - Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой
Рейтинг:
Название:
Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой
Издательство:
М.: ACT: Астрель, 2011.- 478, [2] с.
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-271-32606-6, 978-5-17-069487-7, 978-5-271-32605-9, 978-5-17-069496-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой"

Описание и краткое содержание "Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой" читать бесплатно онлайн.



Клеопатра.

Едва ли не самая известная женщина в мировой истории.

Легенды, которые рассказывают о ней, настолько противоречивы, что их можно счесть ложью или поэтическим преувеличением.

Так какой же была Клеопатра в действительности?

Слабой правительницей, попавшей в жернова непростой эпохи, — или умным, циничным политиком, готовым ради независимости Египта на все?

Была ли она так красива, как принято считать?

И наконец, покончила ли она с собой — или была убита?

Книга доктора Джоан Флетчер не только развенчивает многие легенды о Клеопатре, но и раскрывает тайны великой царицы.


Joann FletcherCLEOPATRA THE GREAT THE WOMAN BEHIND THE LEGENDПечатается с разрешения автора и литературных агентств Intercontinental Literary Agency и Andrew Numberg.© Joann Fletcher, 2008 © Перевод. И.В. Александров, 2010 © Издание на русском языке AST Publishers, 2010В оформлении обложки использованы работы, предоставленные фирмой Fotobank






Древний мир содрогнулся, когда разнеслась весть о его смерти. Приближенные собрались у смертного одра, не зная, что делать дальше, пока Пердикка не назначил заседания совета знати для решения вопроса о преемнике. Хотя он и гейтары хотели дождаться рождения ребенка Александра от его жены-согдианки Роксаны, пехотинцы настаивали на незамедлительном венчании на царство Арридея, единокровного брата Александра. Хоть и слабоумный, он был македонцем царских кровей, а будущий ребенок Роксаны был бы полуварваром и, что еще хуже, мог оказаться женского пола. Ни одна из сторон не хотела уступать, и жестокая борьба разгорелась рядом с телом Александра, пока пехотных командиров не заставили замолчать.

Во время этих споров к телу никто не притрагивался почти неделю. Однако, несмотря на летнюю жару, оно не подверглось никаким изменениям. Неизменившийся цвет лица расценили как доказательство божественности Александра. По всей видимости, все это время он находился в предсмертной коме и только что умер или даже был еще жив, когда мастера бальзамирования приступили к работе. После того как они удалили мозг и внутренние органы, чтобы не допустить гниения, на голову надели царский венец и умащенное благовониями тело положили в гроб наподобие египетского саркофага, как поведал древнегреческий историк Диодор (I век до н. э.), сделанный из чеканного золота. Саркофаг под золотисто-пурпурным покрывалом установили посередине зала, и сподвижники Александра принялись решать, что делать дальше.

Родившийся осенью 323 года до н. э., Александр IV стал соправителем с Арридеем, хотя и тот и другой являлись просто марионетками в руках диадохов[44]. Поскольку никто из них не был способен единолично управлять таким огромным царством, они решили поделить его между собой. За Пердиккой осталось командование армией, Антипатр занял положение наместника Македонии, Лисимаху досталась Фракия, на долю Антигона пришлась Малая Азия, Селевк получил Вавилонию, Птолемей, очевидно, по собственному предложению, «стал правителем Египта, а Клеомен, назначенный наместником самим Александром, был поставлен ему в подчинение»[45].

Птолемей и все другие диадохи поспешно оставили Вавилон и направились в свои земли, повелев сделать великолепный катафалк для перевозки драгоценного тела Александра на запад. Катафалк представлял собой отлитое из золота сооружение, напоминавшее храм. Внутри его находились картины, изображавшие Александра в движении, как это всегда происходило на самом деле: в колеснице, со своей кавалерией и флотом. На одной из картин даже были нарисованы слоны в боевом снаряжении с воинами армии Александра. На сводчатом, украшенном изнутри куполе храма стояла золотая статуя Ники, крылатой богини победы. Под развевающимся огромным пурпурным знаменем и под звон колокольчиков на каждом углу крыши сверкающий кортеж выехал из Вавилона и медленно покатил на запад, привлекая толпы людей.

Разногласия по поводу места его назначения вскоре вылились в полномасштабную войну, поскольку, несмотря на то что Александр хотел быть похороненным в Египте, у Пердикки имелись свои планы. Уже будучи регентом при двух царях и помолвленным с дочерью Антипатра, он получил предложение о женитьбе от вдовствующей сестры Александра Клеопатры. Замышляя самому занять трон, он понимал, что ему нужно завладеть телом Александра, не только для того, чтобы умиротворить вероятную невесту и тещу Олимпиаду, но и воздать должное распространенной вере в то, что царский род Македонии перестанет существовать, если ее цари не будут захоронены в традиционной усыпальнице в Эгах.

Все диадохи хотели умерить амбиции Пердикки, а наиболее решительно действовал Птолемей. Он похитил саркофаг в Дамаске и положил в него куклу, «тело же Александра, по его приказу, провезли вперед без всякой пышности по глухим неезженым дорогам. Пердикка захватил мнимый траурный поезд, считая, что добился цели, и таким образом потерял время. Он обнаружил обман слишком поздно, когда дальше преследовать было уже бессмысленно»[46]. Так началась первая из многочисленных войн между преемниками. Пердикка вторгся в Египет в 321 году до н. э. с целью завладеть телом Александра и разделаться с Птолемеем. Но после гибели двух тысяч солдат при переправе через Нил у Мемфиса, причем более половины из них стали жертвами крокодилов, остальные взбунтовались, убили Пердикку и предложили регентство над всей империей Птолемею.

Однако он отказался, предпочтя оставить за собой Египет и имевшее для него первостепенную важность тело Александра, которое «он похоронил по македонскому обряду в Мемфисе»[47], где находился храм Амона. Птолемей исполнял не только последнюю волю Александра быть похороненным с Амоном. Поместив золотой гроб в пустой каменный саркофаг Нектанеба II в Серапейоне, он, по всей вероятности, воплотил желание полководца, состоящее в том, чтобы его воспринимали в качестве преемника Нектанеба. К входу вела вымощенная дорожка, оканчивавшаяся в полукружье статуй знаменитых греков. В течение времени эти статуи подверглись сильной эрозии под воздействием песка, приносимого ветром из пустыни. Вероятно, это были изображения Александра и таких личностей, как Гомер, Пиндар, Платон, Аристотель, Птолемей и сам Дионис. Они составляли вполне подходящую компанию на месте временного упокоения Александра, пока шло строительство постоянной гробницы в Александрии.

Птолемей со всей ответственностью отнесся к своей обязанности перед Александром. Он не только писал его биографию, но оказался единственным из диадохов, кто строил и восстанавливал храмы от имени соправителей — Арридея и Александра IV. Хотя египетские жрецы по достоинству оценили старания Птолемея, заявив, что этот великий правитель совершил лучшее из возможного для богов Верхнего и Нижнего Египта, обоим монархам не довелось воздать должное его деяниям, ибо они оставались заложниками в Македонии у стареющего регента Антипатра и его сына Кассандра.

Арридея женили на его кузине Эвридике, внучке Филиппа от его воинственной дочери Кинаны. Чета поддерживала желание Кассандра унаследовать корону, пока слухи о том, что Кассандр якобы отравил Александра, не заставили его мать Олимпиаду действовать. После разгрома армии Эвридики в 317 году до н. э. она вынудила ее покончить с собой и приказала казнить Арридея. Таким образом, был расчищен путь к трону в качестве единственного царя ее шестилетнему внуку Александру IV. Затем в 315 году до н. э. Кассандр взял в плен Олимпиаду и, передав мать Александра родственникам ее жертв для казни, в конце концов отравил малолетнего царя и его мать Роксану и в 310 году до н. э. сам занял трон Македонии. Родную сестру Александра Клеопатру бросили в темницу, чтобы она не завладела властью после замужества. Когда она приняла предложение Птолемея о вступлении в брак и о предоставлении ей убежища в Египте, ее убил Антигон.

Хотя все ближайшие родственники Александра были убиты, сам Птолемей уцелел. Он продолжал осуществлять правление от лица умерщвленного Александра IV, в то время как все остальные друзья-преемники великого полководца провозгласили себя царями. Только в 305 году до н. э. в возрасте шестидесяти лет Птолемей наконец стал царем, но он всегда отказывался от божественных почестей при жизни и принял только греческий эпитет «Сотер», то есть «Спаситель», который Родос присвоил ему за оказание военной помощи. Противоборствуя с другими преемниками, его соперниками, он также начал чеканить собственные монеты. На них он был изображен с большими, как у Александра, глазами, взлохмаченными волосами, с венцом на голове и характерными чертами — решительным подбородком и крючковатым орлиным носом. Последнее, вероятно, послужило причиной появления орла на его личном значке, нашедшего отображение на гербе Птолемеев и являющегося центральным элементом на национальном флаге Египта.

К ноябрю 311 года до н. э. строительство Александрии продвинулось настолько, что она уже могла стать новой царской столицей. При незначительном числе видимых ориентиров на береговой линии возникла потребность в сооружении огромного маяка на острове Фарос. Между островом и материком предполагалось насыпать мол протяженностью в одну милю, который разделял бы городскую гавань на восточную и западную части, а третья, меньшая по размерам гавань, соединяющая Средиземное море с озером Мареотисом и Нилом, давала бы возможность совершать плавания из города по реке.

Греки и иудеи селились в различных районах города, но египтяне предпочитали западный сектор, который они называли Ракед, что значит «строительная площадка» (в греческом произношении Ракотис). Они называли своих греческих соседей «носителями поясов». Межэтническая напряженность не возникала благодаря уникальному сочетанию греческих, египетских и еврейских законов, поскольку греки не навязывали своего законодательства местному населению. Такая же терпимость наблюдалась в религиозной сфере, после того как Птолемей объединил египетского Сераписа — древнего сочетания Осириса и Аписа — с греческими богами Зевсом, Асклепием и Гадесом. В результате получилось божество с греческими чертами, но египетского происхождения, устраивающее всех как государственный бог. Хотя культ Сераписа приобрел главенствующее положение во многих храмах Александрии, Птолемей I задумал создать храм муз, или мусейон (музей), в котором науки были бы возведены до уровня религии. В этом огромном научном центре, финансируемом из царской казны, предполагалось собрать ведущих ученых, которые проводили бы исследовательские работы на благо империи и для укрепления ее положения в мире. Организовать библиотеку поручили ученику Аристотеля Деметрию Фалерскому. Убедительным подтверждением могущества нового государственного бога сочли то, что у Деметрия восстановилось ухудшившееся зрение, после того как тот обратился с молитвами к Серапису.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой"

Книги похожие на "Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джоан Флетчер

Джоан Флетчер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джоан Флетчер - Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой"

Отзывы читателей о книге "Клеопатра Великая. Женщина, стоящая за легендой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.