» » » Митрополит Московский - Учение о семейной жизни


Авторские права

Митрополит Московский - Учение о семейной жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Митрополит Московский - Учение о семейной жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Учение о семейной жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учение о семейной жизни"

Описание и краткое содержание "Учение о семейной жизни" читать бесплатно онлайн.



По книге: Учение о семейной жизни святителя Филарета Московского, составитель священник Григорий Вышеславцев. Москва, Синтагма, 1997 г., печатается по изданию: О семейной жизни по учению святителя Филарета, митрополита Московского, С.-Пб., 1894






"Семейство древнее государства. Человек, супруг, супруга, отец, сын, матерь, дщерь и свойственные сим наименованиям должности и добродетели существовали прежде, нежели семейство разрослось в народ и образовалось государство. Посему жизнь семейственная в отношении к жизни государственной есть некоторым образом корень дерева. Чтобы дерево зеленело, цвело и приносило плод, надобно, чтобы корень был крепок и приносил дереву чистый сок. Так, чтобы жизнь государственная сильно и правильно развивалась, процветала образованностью, приносила плод общественного благоденствия - для сего надобно, чтобы жизнь семейственная была крепка благословенной любовью супружеской, священной властью родительской, детской почтительностью и послушанием, и чтобы вследствие того из чистых стихий жизни семейственной естественно возникали столь же чистые начала жизни государственной, чтобы с почтением к родителю родилось и росло благоговение к государю, чтобы любовь детища к матери была предыгранием любви к отечеству, чтобы простодушное послушание домашнее приготовляло и руководствовало к самоотвержению и самозабвению в повиновении законам и священной власти самодержца, действующей непосредственно или через начальства, от него поставленные.

Из семейств составляется государство, и члены семейств образуются в члены великого состава государственного. Хотя сила общей жизни тела может больше или меньше исправлять частные недостатки и повреждения в здравии членов, но, без сомнения, полнее и совершеннее может она проявлять себя в движениях членов здравых и неповрежденных. Так, хотя власть государственная может исправлять частные недостатки и пороки жизни семейственной, но тем еще лучше для государства, чем менее нужны сии исправления, чем более здравых членов семейство представляет в распоряжение государства, чем вернее приготовлена и сбережена домашняя честность и доброта к употреблению в подвиги и добродетели на поприще жизни общественной"[82]. Поэтому, "если отцы и начальники семейств, по выражению Апостольскому, свой дом добре правят (1 Тим. 3: 4); если в своем комнатном владычестве правильно и верно действуют рассудительно употребляемой властью, опытным словом, добрым примером; если содержат своих домашних в порядке и послушании, вселяют в них страх Божий, любовь к ближним, верность к государю и отечеству, бдительным смотрением охраняют их нравы, то кроме того, что исполняют через это долг, возлагаемый природой, а следственно и ее Создателем, что готовят сами себе плод семейных утешений, кроме всего этого, таковым действованием они совершают и в пользу государства служение, которого благие последствия могут простираться даже до потомства"... "Бог дал Аврааму следующее обещание: и возращу тя зело, зело, и положу тя в народы (Быт. 17: 6). Какая-то была доблесть, которая приобрела Аврааму столь великое и обширное потомственное обетование?

Еще не та единственная доблесть самоотвержения, с каким он, по воле Божией, готов был единородного сына своего принести в жертву; ибо сие было уже после; но не столь беспримерная доблесть мужа непорочного, упражняющегося в домашнем благочестии, дом свой добре правящего, с пожертвованием собственных выгод охраняющего домашний мир и родственное согласие (Быт. 13), с опасностью собственной готового на избавление присных от бедствия (Быт. 14). Итак, Авраам в сем случае представляет образ доблести семейственной, а Божие к нему провещание - образ потомственно благих последствий такой доблести"[83].

Напротив, от нарушения законов брака и семейной жизни происходят дурные последствия для детей, общества и государства. Так, "неблагословенный брак лишает благословения Божия семейство. Дети узнают, что их родители не уважали законы, и легко приходят к мысли, что и им не нужно уважать закон более, нежели их родителям. Упадок нравственности, начатый родителями, продолжается в детях и далее. Государство состоит из семейств. Расстроенные составные части расстроят и целое. Посему, естественно ожидать от нарушения законов брака и целомудрия тех общественных последствий, какие изображает Пророк: любодеяние разлияся по земли, и кровь с кровьми мешают. Сего ради восплачется земля и умалится со всеми вселившимися на ней (Ос. 4: 2-3). Когда жены римлян готовы были умереть за чистоту супружества, Рим возрастал и укреплялся. Но когда он погрузился в пороки, противные чистоте супружества, он изнемог перед необразованной, но не расстроенной подобными пороками природой варваров, несмотря на то, что обладал почти всей вселенной"[84]. "Первой причиной несчастья первого мира Моисей полагает неправильные супружества сынов Божиих со дщерями человеческими (Быт. 6: 1-4)"[85].  



Примечания

1

1 Русская Стар., 1886, кн. 8, с. 280.

2

"Слова и речи" свт. Филарета цитируются здесь по изданию: т. I - 1873 г.; т. II - 1874 г.; т. III - 1877 г.; т. IV - 1882 г.; т. V - 1885 г.; Катехизис - 1886 г.; "Начертание церковно-библейской истории" - 1857 г.; Записки на книгу Бытия - 1867 г.

3

Катехизис, с. 74.

4

Записки на книгу Бытия, ч. I, с. 45.

5

Ibid., с. 46-48.

6

Библ. ист. 10, ср. Записки на книгу Бытия, I, 49.

7

Записки на книгу Бытия, I, 49.

8

Ibid. и с. 52.

9

Ibid. 49.

10

Записки на книгу Бытия, I, 95.

11

Ibid., II, 94-95.

12

Катехизис, 74; Слова и речи, V, 165.

13

Собр. мн. и отзыв. Филар., доп. т., с. 220; т. IV, с. 521-522, ср. т. V, ч. I, с. 450-451.

14

Слова и речи, V, 569; Записки на книгу Бытия, I, 24, ср. П.Ф. к архиеп. Алексию, с. 185.

15

Записки на книгу Бытия, I, 25.

16

Слова и речи, IV, 269.

17

Слова и речи, V, 336, 572.

18

Собр. мн. и отз. Ф. т. V, ч. I, с. 69; Слова и речи, IV, 376-377.

19

Слова и речи, V, 291.

20

Ibid. и Сл. IV, 28-29; Катехизис, 75.

21

Слова и речи, V, 291, ср. Библ. ист., 290.

22

Катехизис, 75; Слова и речи, IV, 29.

23

Записки на книгу Бытия, I, 46.

24

Слова и речи, IV, 24-25.

25

Слова и речи, IV, 26.

26

Ibid. и 27.

27

Собран. мнений и отзыв. Фил., т. IV, с. 519-520.

28

Ibid., с. 577.

29

Слова и речи, IV, 27-28.

30

Слова и речи, III, 6-9, ср. Записки на книгу Бытия, I, 104; Слова и речи, V, 537.

31

Слова и речи, III, 99-100.

32

Ibid. и Записки на книгу Бытия, I, 80.

33

Слова и речи, III, 100-102.

34

Слова и речи, IV, 29.

35

Катехизис, 122, ср. Записки на книгу Бытия, 1, 24-25.

36

Слова и речи, II, 114; Катехизис, 121-122, 127.

37

Катехизис, 122.

38

Собр. мн. и отз. Ф., т. V, ч. I, с. 69-70.

39

Ibid. и с. 71.

40

Катехизис, 122-123.

41

Записки на книгу Бытия, I, 48; Катехизис, 28.

42

Записки на книгу Бытия, I, 68.

43

Ibid., I, 46.

44

Слова и речи, V, 195.

45

Ibid., 192-193.

46

Слова и речи, III, 347-349.

47

Ibid., 349, ср. сл. IV, 210.

48

Слова и речи, IV, 211; ср. п. Ф. к А. Н. Муравьеву, с. 77.

49

П. Ф. к Антонию I, с. 254.

50

Слова и речи, III, 350.

51

Письма Фил. к родным, с. 388.

52

Слова и речи, IV, 170.

53

П. Ф. к А. Н. Муравьеву, с. 76.

54

Слова и речи, V, 61, ср. II, 403-404.

55

Слова и речи, III, 350-351.

56

Слова и речи, V, 473-474, 476.

57

Ibid., 474.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учение о семейной жизни"

Книги похожие на "Учение о семейной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Московский

Митрополит Московский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Московский - Учение о семейной жизни"

Отзывы читателей о книге "Учение о семейной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.