» » » » Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа


Авторские права

Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МЫСЛЬ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Павел Флоренский Философия культа
Издательство:
МЫСЛЬ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Павел Флоренский Философия культа"

Описание и краткое содержание "Павел Флоренский Философия культа" читать бесплатно онлайн.



(электронная версия книги - Флоренский П.А. - Собрание сочинений. Философия культа (Философское наследие) - 2004. Примечания в квадратных скобках соответствуют примечаниям внизу страницы бумажного издания. Примечания в фигурных скобках - примечаниям бумажной версии, вынесенных в конец книги).






В. В. Розанов призывает поставить эти вопросы в христианстве. Но так было не только в В<етхом> 3<авете). В чинах исповеди старинных редакций священник обязан был задавать ряд вопросов, по-видимому с современной) точки зрения не имеющих отношения к исповеди, как исповедованию нравственного) сознания кающегося грешника <1 нрзб.>

<См.: Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. Т. 1—3. Одесса, 1894.>

Левитская нечистота—осквернение трупом — нечистота. Это грех. В чинах исповеди вопросы о нечистоте функций, например, не наступил ли на извержения,—грех... Что это, смешной анекдот или иная метафизика? Крещение. На этой же почве вопросы о женской нечистоте и об очищении жены родильницы. Или брак чист <нрзб.>, и тогда родильница чиста,—или напротив—и как же объяснить молитвы жене.

Но прежде всего—она <нрзб.> чадородия. Во-вторых, речь идет яе об ипостасном проступке, но о метафизической скверне... Она связана с ούσία. И у ούσία—у общего рода, народа греховная μιασήα, своя скверна и своя правда, как своя скверна и своя правда у ύπόστασις».—140.

262

К данному месту Флоренский вложил в тетрадь следующую выписку.

Тлитель смыслов

«Радуйся, тлителя смыслов упраждняющая».

(Акаф<ист> Б<ожией> М<атери>, ик<ос>10.—140.

263

Ин. 1, 14 .— 143.

264

Триоди он, сиесгь Трипеснец [Триодь Постная]. М., 1897. Л. 459.—144.

265

Ср.: Лк. 24, 7.— 144.

2. 

266

На л. 15 об. к данному месту Флоренский сделал карандашом запись, содержащую перечень высказываний святых отцов о крестной •смерти Господа Иисуса Христа как великом таинстве. Поскольку запись малоразборчива, приводим в примечании то, что поддается цельной расшифровке:

Св<ятой> Ио<анн> Злат<оуст>, говоря о крестной смерти Христа, называл ее великим, страшным и превышающим ум челов<еческий> неизреченным таинством, <греч. нрзб.>.

Ср.: Григ<орий> Палама: ибо Крест есть «великое таинство и понятие <?> Божественное». <...> Клим<ент> Алек<сандрийский>, Злат<оуст>, Кир<илл> Алекс<андрийский>, Дио<нисий> Аре<опагит>, Макс<им> Исп<оведник>, 1ерм<ан> Конст<антинопольский>, Григорий) Богосл<ов> и др.

Таинство, таинство домостроительства нашего спасения, таинство нов<ое> спасения.

Симеон Н<овый> Бог<ослов> называет <...>

«Велия благочестия тайна» (ап<остол> Павел, 1 Тим. 3, 16). Словоупотребление апостола, особ(енно) Павла, прекрасно знавшего мистериальн<ые> термины. <...>—144.

267

Ср. прошение мирной ектении: «О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся»//Служебник. Изд. 6-е. СПб.. 1905. С. 100.—145.

268

Октоих, сиречь Осмогласник [с 1-го гласа по 4-й]. М., 1906. Л. 14. Глас 1-й, суббота вечера, стихира на стиховне. У Флоренского сноска в тексте работы ошибочна.—145.

269

Из «Фауста» Гёте: «Мephistopheles. Blut ist ein ganz besondrer Saft».

Перевод Η. Холодковского:

«Кровь—сок совсем особенного свойства» (Гёте. Фауст. Т. 1 / Пер. Николая Холодковского. Пг.: Издание А. Ф. Девриена, 1914. С. 55).

Перевод Б. Пастернака:

«Кровь, надо знать, совсем особый сок» (Гёте. Собр. соч.: В 10 т. Т. 2. Фауст/Пер. Б. Пастернака. М.: Художественная литература, 1976. С. 62).

Перевод А/. Вронченко:

«Кровь есть особенность»<Точнее: «Совершенно особенный сок» (С. 240).> (С. 70) (Гёте. Соч. СПб., 1844).—145.

270

Ср.: Быт. 9, 4—5; Левит 17, U.— 145.

271

дело профанов (лат.).—146.

272

Из библиографических выписок Флоренского: «Феоксения—сотрапеза богов и людей. Богоядение, теофагия... тотемизм, см.: «Вопр<осы> жизни», 1905, № 6, стр. 217, 218, пример в статье Вяч. Иванова «Религия Диониса»». См. также работу Вяч. Иванова «Эллинская религия страдающего бога» (Новый путь, 1904, № 1—3, 5, 8, 9), переработанную впоследствии в книгу «Дионис и прадионисийство» (Баку, 1923), где речь идет о пра-Дионисе кротком, жертвенном и страдающем.—146.

273

Триодион, сиесть Трипеснец [Триодь Постная]. М., 1897. Л. 502.—147.

274

Флоренский имеет в виду роспись северной паперти церкви в честь святого Иоанна Предтечи (1694—1695) в Ярославле, где над входными дверями изображено Распятие с предстоящими, а по сторонам сверху вниз расположены шесть композиций с изображением таинств (по три с каждой стороны), заключенные каждая в круг. См.: Покровский Η. В. Очерки памятников христианского искусства и иконографии. 3-е изд. СПб., 1910. С. 387—392; Он же. Церковная археология в связи с историей христианского искусства. Пг., 1916. С. 190—191; Брюсова В. Г. Фрески Ярославля XVII—начала XVIII века. М., 1969. С. 92-илл. 63.—147.

275

Кавасила Николай, архиепископ Фессалоникский. Семь слов о жизни во Христе. М„ 1874. С. 81 .— 148.

276

К данному месту Флоренский вложил в тетрадь следующие выписки:

Евхаристия. Абсолютизм

«Знай, что на небе нет ничего больше того, что совершается пред твоими очами за литургией».

Иоанн Златоуст

В Евхаристию

«Ибо семенем жизни стала смерть Христа».

(Св(ятойу Кирилл Александрийский>. Толкование) на Ин. XII, 24)2.·—148.

277

Святой Ириней, епископ Лионский. Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского. СПб., 1900. С. 365.—150.

278

Ср. ирмос 1-го гласа в неделю о Фоме: «Утверди мене, Христе, на недвижимом камени заповедей Твоих и просвети мя светом лица Твоего, несть бо свят, паче Тебе, Человеколюбче»//Ирмологий, обдержай вся ирмосы Осмогласника, Владычных же и Богоматере праздников и всего лета. М., 1913. Л. 6 об.—150.

279

Ср.: Флп. 2, 6. См. также работу Флоренского «Не восхищение непщева» Священник Павел Флоренский. Соч.: В 4 т. Т. 2. М., 1996. С. 143—188.—150.

281

Иерейский молитвослов. Μ., 1907. Л. 154.—150.

282

Там же. Л. 174.—150.

283

Пснтикостарион, сиесть Пятдесятница [Триодь Цветная]. М., 1905. Л. 195 об.—151.

284

Епископ Феофан [Говоров]. Письмо к одному лицу в Санкт-Петербург по поводу появления там нового учителя веры. СПб., 1881.—151.

285

Щит веры. М., 1913. Л. 41 об.—152.

286

Там же. Л. 13 об.— 152.

287

Там же. Л. 14 об.—152.

288

Там же. Л. 54 об.—152.

289

Там же. Л. 27 об.—152.

290

Издание не выявлено.—152.

291

Дванадесять статей, иже уверяют сомнящихся или неверство имущих человеков о пресуществлении хлеба в Тело и вина в Кровь Господа нашего Иисуса Христа, многия образы показующи//Сочинения святого Димитрия, митрополита Ростовского. Часть пятая. Изд. 3-е. М.: Синодальная типография, 1857. С. 124—128.—152.

292

Первое предложение вписано Флоренским в рукопись карандашом позднее записи основного текста.— 755.

293

Ср.: Ин. 16, 28; 17, 6—18.— 755.

294

Источник цитаты не выявлен.—154.

295

См. вступительную статью, с. 22—23.— 755.

296

Флоренский один из первых обратил внимание на богословскую значимость беседы преподобного Серафима с Н. Мотовиловым и уже в книге «Столп и утверждение Истины» (М., 1914. С. 763) ссылался на следующее издание этой беседы: Нилус С. Великое в малом. Изд. 2-е. Церковное Село, 1905. См. также: Угодник Божий Серафим/Составители: игумен Андроник (Трубачев), А. Н. Стрижев. Изд. 2-е. Спасо-Преображенский-Валаамский монастырь, 1996. С. 88—144.— 755.

297

святыня духа, Дух святыни, святой Дух, Дух Святой (греч.).—

298

См. примеч. 11 к приложению 3 раздела Ш «Культ и философия».—155.

299

См. примеч. 4 к разделу IV «Таинства и обряды».—156.

300

частное дело (нем.).—156.

301

Флоренский использует название труда Η. Ф. Федорова (1829— 1903) «Философия общего дела» (Т. 1. Верный, 1906; Т. 2. М., 1913).—157.

302

Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 1893. С. 4.—158.

303

Среди черновых материалов Флоренского находится выписка данной цитаты с заголовком «Объективность таинств». На этом же листке выписана еще одна цитата из писем митрополита Филарета: «Не Порта ли, по сказанию блаженныя памяти Патриарха Константия, заставила греческую иерархию перекрещивать крещеных обливательно?» (id., стр. 575, № 375).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Павел Флоренский Философия культа"

Книги похожие на "Павел Флоренский Философия культа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Флоренский

Павел Флоренский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа"

Отзывы читателей о книге "Павел Флоренский Философия культа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.