» » » » Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа


Авторские права

Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МЫСЛЬ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Павел Флоренский Философия культа
Издательство:
МЫСЛЬ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Павел Флоренский Философия культа"

Описание и краткое содержание "Павел Флоренский Философия культа" читать бесплатно онлайн.



(электронная версия книги - Флоренский П.А. - Собрание сочинений. Философия культа (Философское наследие) - 2004. Примечания в квадратных скобках соответствуют примечаниям внизу страницы бумажного издания. Примечания в фигурных скобках - примечаниям бумажной версии, вынесенных в конец книги).






1114

Там же. Л. 25.-497.

1115

Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский (в миру Василий Михайлович Дроздов, 26 декабря 1782—1Ί9 ноября 1867, память 19 ноября), родился на две недели раньше, чем следовало. См.: Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского. Тула, 1994. С. 8.—497.

1116

Лев Михайлович Лопатин (1855—1920)—философ, проф. Московского университета, председатель Московского психологического общества, редактор журнала «Вопросы философии и психологии». У него в семинаре занимался Флоренский, будучи студентом Московского университета. См.: Огнев А. И. Лев Михайлович Лопатин. Пг., 1922.—497.

1117

Пафнутий Львович Чебышев (1821 —1894) — русский математик и механик. См.: Крылов А. И. Пафнутий Львович Чебышев: Биографический очерк. М.; Л., 1944.—497.

1118

Ср.: Ин. 17, 11 —18.—498.

1119

Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 173—173 об.—499.

1120

Полный церковно-славянский словарь/Сост. Григорий Дьяченко. М., 1900. С. 200.—499.

1121

Память праведной Елисаветы — 5 сентября по ст. ст., т. е. запись сделана 18 сентября 1921 г. по н. ст.—500.

1122

Требник [большой]. М., 1906. Л. 167 об.—500.

1123

См.: Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 147—148.—500.

1124

Данную ошибочную точку зрения Флоренский выписал из какого-то издания не научно-богословского характера. В житии святого Василия Великого рассказывается, что когда он совершал литургию, то «золотой голубь с божественными дарами, висевший над святым престолом, движимый силой Божией, сотрясался три раза. Однажды, когда Василий служил и возносил святые дары, обычного знамения с голубем, который своим сотрясением указывал сошествие Святого Духа, не было» (Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского. М., 1904. С. 30). Причиной несхождения Святого Духа было неблагоговейное взирание одного из диаконов на женщину, находившуюся в храме. С тех пор святой Василий повелел устроить в церкви особые завесы, отделяющие алтарь от храма.

Молитва «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа» (собственно тропарь 3-го часа) была внесена в эпиклезу анафоры в XIV в. в связи с антилатинской полемикой. В русской литургической науке это было достаточно известно еще в начале XIX в. Так, И. Дмитриевский указывал, что поскольку «таково разделение смысла, чрез вставку молитв другого рода, как нельзя приписать самому Василию, то и в древних греческих списках литургии Василия и Златоуста этой молитвы нет» (Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М., 1894. С. 303. 1-е изд. М., 1804). См. также: Успенский Н. Д. Анафора//Богословские труды. М., 1975. Сб. 13. С. 40—147.

Можно не сомневаться, что Флоренский был знаком с историей эпиклезы еще тогда, когда он был студентом Академии. Данная выписка может быть сопоставлена с примерами из так называемой народной этимологии, народного нотарикона (см. с. 481 наст. изд.). В ошибочном историко-литургическом мнении отразилось верное церковное самосознание: святые—свидетели таинств, свидетели соединения Неба и земли.— 500.

1125

Ср. запись беседы священника Василия Надеждина, А. Н. Соколова и неизвестного автора со священником Павлом Флоренским в ноябре 1921 г.:

«Однажды, приблизительно в ноябре 1921 года, мы, т. е. о. Василий Ф. Надеждин, Александр Ник. Соколов и я, сидели с отцом Павлом в притворе церкви Петровского монастыря, ожидая окончания предыдущей лекции. Отец Павел в разговоре, между прочим, спросил нас, не замечал ли кто из нас, какая рука у нас теплее. На это никто из нас ничего не мог ответить. Тогда он сказал, что спрашивает нас об этом для того, чтобы проверить свои наблюдения. «Потому что я заметил,—продолжал он,— что в обычное время, т. е. когда я спокойно сижу или лежу в ровной температуре, у меня правая рука бывает теплее левой. А при молитве, особенно при совершении литургии, у меня бывает наоборот: левая рука делается теплее правой». «А вы не замечали этого?»—обратился он к о. Василию Надеждину. «Нет,— ответил тот,—у меня-то всегда правая холоднее, так как церковь не отапливается, а левая чаще бывает в перчатке». И разговор уклонился в сторону» (Священник Павел Флоренский. Соч.: В 4 т. Т. 3(2). М., 1999. С. 487).—500.

1126

Требник: В 2 ч. Ч. 1. М., 1915. Л. 39.—501.

1127

Там же. Л. 40.—501.

1128

Там же. Л. 40 об.—501.

1129

Там же.—501.

1130

Там же. Л. 41—43.—501.

1131

Начало тропаря Святой Пасхи//Пентикостарион, сиречь Пятдесятница [Триодь Цветная]. М., 1905. Л. 2 об.—501.

1132

Миниа. Месяц септемврий. Киев, 1908. Л. 251.—502.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Павел Флоренский Философия культа"

Книги похожие на "Павел Флоренский Философия культа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Флоренский

Павел Флоренский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа"

Отзывы читателей о книге "Павел Флоренский Философия культа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.