Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Павел Флоренский Философия культа"
Описание и краткое содержание "Павел Флоренский Философия культа" читать бесплатно онлайн.
(электронная версия книги - Флоренский П.А. - Собрание сочинений. Философия культа (Философское наследие) - 2004. Примечания в квадратных скобках соответствуют примечаниям внизу страницы бумажного издания. Примечания в фигурных скобках - примечаниям бумажной версии, вынесенных в конец книги).
928
С деятельностью митрополита Киприана (ок. 1330—1406, память 16 сентября) связан переход Русской Православной Церкви со Студийского устава на Иерусалимский богослужебный устав, введение большого количества новых богослужебных последований и текстов. См.: Мансветов И. Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1881; О трудах митрополита Киприана по части богослужения // Прибавления к творениям святых отцов. 1882. Кн. 1. 4.1. С. 152—205; Кн. 2. С. 413—495; Кн. 3. С. 71—75; Церковный устав. М., 1885. С. 270—271. Из современной литературы: Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы Патриарха Филофея Коккина//Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР. Т. 27. Л., 1972. С. 140—148.
929
Ср. молитву при погружении частиц в Святую Чашу: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною молитвами святых Твоих»//Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С 171—172.
930
Пс. 88, 18.—414.
931
Ср.: Мф. 18, 20.—414.
932
Ср.: Пс. 132, 2—3; молитва при облачении в епитрахиль: «Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежди его»//Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 7в.—414.
933
Малиновский Н. Православное догматическое богословие. Т. 4. Сергиев Посад, 1909. С. 41.—414.
934
Данную идею Флоренский в дальнейшем развивал в работе «Троице-Сергиева Лавра и Россия» (конец октября—ноябрь 1918 г.):
«Праздник Троицы, нужно полагать, впервые появляется в качестве местного храмового праздника Троицкого собора—как чествование «Троицы» Андрея Рублева. Подобно тому, как служба Иерусалимского Храма Воскресения, в мире, по самому месту своего совершения, единственная,—делается образцом и образцом службы Воскресной, повеюдно совершаемой, и вводится затем в устав, и подобно тому, как празднество Воздвижения Креста Господня, опять-таки первоначально единственное, по самому предмету празднования, по единственности Животворящего Креста, уставно распространяется, в качестве образца (аналогичных примеров перехода единичного литургического явления в устав можно привести и еще немало), так точно местное празднование единственной иконы единственного храма, будучи духовною сущностью всего русского народа, бесчисленными отражениями воспроизводится в бесчисленных Троицких храмах, с бесчисленными иконами Троицы. Предмет, отраженный тысячью зеркал, среди тысячи своих отражений, все же остается основою реальности всех их и реальным их центром. Так первое воплощение духовного первообраза, определившего суть России,— первообраза Пресвятой Троицы как культурной идеи, несмотря на дальнейшее размножение свое, все же остается историческим, художественным и метафизическим уником, не сравнимым ни с какими своими копиями и перекопиями. Прекраснейшее из зданий русской архитектуры, собор Троицкий, «из которого не хочется уходить»,—по вышеупомянутому признанию Павла Алеппского,—и прекраснейшее из изображений русской иконописи—рублевская «Тюица», как и прекраснейшая из музыкальных воплощений, несущая великие возможности музыки будущего, служба вообще и Троицына дня в частности значительны вовсе не только как красивое творчество, но своею глубочайшею художественною правдивостью, то есть полным тождеством, покрывающих друг друга, первообраза русского духа и творческого его воплощения» (Священник Павел Флоренский. Соч.: В 4 т. Т. 2. М., 1996. С. 364—365).—414.
935
Флоренский неоднократно обращал внимание студентов на Туринскую плащаницу (см.: Священник Павел Флоренский. Соч.: В 4 т. Т. 3(2). М., 1999. С. 31). В его библиотеке была одна из первых книг по этой теме: Vignort P. Le Linceul du Christ. Ed. 2. Paris, 1902.—414.
936
Какую книгу имеет в виду Флоренский, неясно. См.: Каптерев П. Ф. История русской педагогии. СПб., б. г.—415.
937
См.: Молебное пение при начатии учения отроков//Последование молебных пений. М., 1905. Л. 14 об.—15. Ср. также: Последование, егда приходит отроча учитися Священным Писанием; Последование о отроцех неудобоучащихся// Требник. М., 1906. Л. 167—168 об.—415.
938
Ср.: «Закон изнеможе, празднует Евангелие, писание же все в тебе небрежно быть...»//Триодион, сиесть Трипеснец [Триодь Постная]. М., 1897. Л. 93 об.—415.
939
Возможно, имеется в виду Василий Николаевич Сторожев (1866—?)—археограф; занимался вопросами юридическими, экономическими, городского управления и народного образования.—416.
940
Ср.: Пс. 1, 1—2.—416.
941
См. примеч. 27 к приложению 2 раздела VII «Освящение реальности».—416.
942
Бокль Генри Томас. История цивилизации в Англии/Пер. А. Н. Буйницкого. Т. 1. 2-е изд. СПб., 1896. С. 16: «Если мы станем рассматривать, какие физические деятели имеют самое могущественное влияние на род человеческий, то найдем, что их можно подвести под четыре главные ряда, а именно: климата, пищи, почвы и общего вида природы».—416.
943
См.: Allen Grant. Die Entwicklung des Gottesgedankes. Iena, 1906.— 419.
944
Пункт 5 Флоренским не заполнен.—419.
945
Михаил Михайлович Тареев (1867—1934)—философ и богослов, профессор Московской Духовной Академии. См.: Бродский А. И. Михаил Тареев. СПб., 1994.— 419.
946
достояние самой природы (лат.).—420.
947
См.: Тареев Μ. М. Уничижение Господа нашего Иисуса Христа. М., 1901.—420.
948
«Слово плоть бысть» (Ин. 1, 14).—420.
949
Ср.: Исх. 3, 5.-— 420.
950
В рукописи «О суеверии и чуде» (январь 1902). Опубликована с искажениями под заглавием «О суеверии» (Новый путь. 1903. № 8. С. 91—121). См.: Священник Павел Флоренский. Соч.: В 4 т. Т. 1. М., 1994. С. 44—69.—420.
951
Ср.: Ин. 17, 11—18.—420.
952
Учение о праздниках. См. также примеч. 19 к приложению 2 раздела VII «Освящение реальности».—420.
953
Надписи на схёме: Мирская радость, Средний уровень, Масленица, Вел<икий> пост, 49 дней, Четыредесятница, Святая седмица, Св. Ночь Пасхи, 10 дней, Вознесение Господне <1 нрзб.>, Троицын день, Средний уровень, Св. Пятидесятница, 49 дней, Четыредесятница, Духовная радость, Вход Господень в Иерусалим, 7 дней, Мирская скорбь и духовная тишина, Чистая седмица, Мирская радость, Средний уровень.—422.
954
Надписи на схеме: Мирская радость, Шум, Тишина поста, Шум, Духовная радость.—423.
955
Источник текста не выявлен.—423.
956
уничижение, умаление (греч.).— 423.
957
Ср.: Флп. 2, 5—11.—423.
958
Коронида—дочь фессалийца лапифа Флегия, возлюбленная Аполлона. Коронида изменила ему со смертным человеком Исхием, будучи беременной от Аполлона. Зевс убил Исхия, а Аполлон—Корониду, предварительно вынув ребенка Асклепия из чрева матери. Затем он передал его на воспитание кентавру Хирону.—424.
959
См. примеч. 15 к разделу II «Культ, религия и культура».—425.
960
предел (лат.).—428.
961
Предложение не закончено.—429.
962
Ср.: Гомер. Илиада. Песнь 8, 13—16:
...сумрачный Тартар,
В пропасть далекую, где под землей глубочайшая бездна: Где и медяный помост, и ворота железные, Тартар, Столько далекий от ада, как светлое небо от дола!
(Гомер. Илиада/Пер. Н. Гнедича // Гомер. Илиада. Одиссея. М., 1967. С. 135).— 429.
963
Алексей Иванович Введенский (1861 —1913) — профессор Московской Духовной Академии, учитель Флоренского. См.: Ванчугов В. В. Введенский//Русская философия. Словарь. М.: Республика, 1995.— 429.
964
1 Кор. 13, 12.—430.
965
первое среди равных (лат.).— 430.
966
фактически, на деле (лат.).—430.
967
Ср.: Ин. 17, 11 —18.—431.
968
Ср.: «Превышшая ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори...»—молитва утренняя 7-я, песнь полунощная ко Пресвятей Богородице // Иерейский молитвослов. М., 1907. IT. 8 об.—431.
969
до опыта, после опыта (лат.).—432.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Павел Флоренский Философия культа"
Книги похожие на "Павел Флоренский Философия культа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа"
Отзывы читателей о книге "Павел Флоренский Философия культа", комментарии и мнения людей о произведении.