» » » » Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа


Авторские права

Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МЫСЛЬ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Павел Флоренский Философия культа
Издательство:
МЫСЛЬ
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Павел Флоренский Философия культа"

Описание и краткое содержание "Павел Флоренский Философия культа" читать бесплатно онлайн.



(электронная версия книги - Флоренский П.А. - Собрание сочинений. Философия культа (Философское наследие) - 2004. Примечания в квадратных скобках соответствуют примечаниям внизу страницы бумажного издания. Примечания в фигурных скобках - примечаниям бумажной версии, вынесенных в конец книги).






7

«Соблюди мя нескверна, раба Твоего (Богородице) и непорочна, яко да приемь умнаго бисера, освящуся—δπως είσδεχόμενος τον νοητό ν μαργαρίτην αγιάζομαι» (канон ко св<ятому> причащению, песнь 4, троп<арь> 4) <Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 261.>

8

Потому, будучи умным, культ, хотя и вещественный, может питать наш ум: «Оум, душу и сердце освяти, Спасе, и тело мое» (кан<он> ко св(ятому) прич<ащению>, п<еснь> 6, тр<опарь) I) <Там же. Л. 261 об.>

9

И то же: «Божественное Тело и обожает мя и питает, обожает дух, ум же питает странно». Θεοΰ τό σώμα και θεοί με και τρέφει* θεοί τό πνεύμα, τον δε νουν τρέφει ξένως. (Мол<итвы> ко св<ятому> причащению), стихи в сам<ом> конце молитв) <Там же. Л. 272.>

«Яко велие и страшное узреся видение днесь: с небесе убо чувственное, от земли же несравненное, облиста Солнце правды мысленное на горе Фаворстей». °Ως μέγα καιφοβερόν ώράθη θέαμα σήμερον εξ ουρανού αισθητός, εκ γης δε άσύγκριτος έξήστραψεν 'Ήλιος της δικαιοσύνης νοητός έπι του ορούς Θαβώρ.

Сколь великое и страшное явилось ныне видение! С неба чувственное, а с земли превосходнейшее духовное (!) Солнце правды воссияло на горе Фаворе (Малах. 4, 2).

Второй канон на Преображение

Песнь 6-я, тропарь 1-й (Богослужебные каноны на греч<еском>, славянск<ом> и рус<ском> языках. СПб., 1855. Книга вторая, стр. 35). Канон составлен в VIII в. св<ятым) Иоанном Дамаскином.

«Приидите, мне покоритеся, людие, возшедше на гору святую пренебесную, невещественно станем во граде живаго Бога, и узрим мысленно Божество невещественное Отца и Духа, в Сыне Единороднем облистающее».

Δεύτε μοι, πείθεσθε λαοί, άναβάντες εις τό όρος τό &γιον, τό έπφυράνιον, άϋλως στώμεν έν πόλει ζώντος θεοϋ, και έποπτεύσωμεν, νοϊ θεότητα &ϋλον, Πατρός και Πνεύματος, έν ΥΙω μονογενεΐ άπαστράπτουσαν.

Внемлите мне, народы, и придите: взыдем на гору святую, небесную, станем духовно во граде живого Бога и будем созерцать умом невещественное Божество Отца и Духа, сияющее в единородном Сыне.

(То же, песнь 9, троп<арь> 2-й—id., стр. 40.)

"Όπως ό φιλάνθρωπος Θεός ήμων, ό προσδεξάμενος αυτά [τα τίμια δωρα] εις τό αγιον, και ύπερουράνιον, και νοερόν αύτοϋ θυσιαστή ριον. (Ектения на литургии Ио<анна> Зл<атоуста> пред «Отче наш». Εύχολόγιον, έν Ρωμι, 1754, σ. 55.)

«Еще приносим Ти словесную сию службу, о иже в вере почивших, праотцех, отцех...»

(Тайная молитва на литург<ии> св<ятого> Иоанна Злат<оуста> после пресуществления и пред «Достойно») <Служебник. Изд. 6-е. СПб., 1905. С. 150.>

'Έτι προσφέρομεν σοι τήν λογική ν ταύτη ν λατρείαν ύπέρ των έν πίστει άναπαυσαμένων... (Εύχολόγ<ιον>, id., σ. 53).

Итак, Святые Дары называются словесною службою—ταύτη ν—за почивших в вере. Следовательно, словесным может быть не только мысль, слово, но и тело Христово, вещество.

Словесный, λογικός—Рим. 12, 1; 1 Петр. 2,2. Нед<еля> Ваий, повечерие, п<еснь> 1, тр<опарь> 1 <Триодион, сиесть Трипеснец [Триодь Постная]. М., 1897. Л. 393.>

Канон ко св(ятомуУ причащению, песнь 4, ирм(ос> 4 (Συνέκδημος, σ. 27)—όπως είσδεχόμενος τον νοητόν μαργαρίτη ν άγιάζωμαι. Там же, песнь 6, ирм(ос) 1 — «умный бисер».

Канон снятому) Кресту, песнь 7, ирм(ос} 2—«умныя очи». То же, молитва—«от волка умнаго исторгая [избавляя]» <Иерсйский молитвослов. М., 1907. Л. 224, 226.>.

Канон Ангелу Хранителю, песнь 3, ирм(ос> на «Слава»—«призирающе умно».

Там же, песнь 6, «И ныне»—«землеретный ум». Ср.: там же, песнь 7, ирм<ос> 4—«солнцезрачный ум». Там же, п<еснь> 7, ирм<ос> 6—«лествица умная» <Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 171 об., 173, 174.>

Акафист Иисусу Сладчайшему, ик(ос) 8—«быстрото умная» (в субъективном) значении, а вот «умныя очи»—это в объективном). То же, икос 11 — «ум мой» <Там же. Л. 140, 141 об.>

Канон Ангелу Хранителю}, песнь 1, «Слава»—«ум» (трудно сказать, субъективное или объективное значение). Там же, песнь 3, «Слава» — «умно». Там же, песнь 3, «Ныне» — «ум».

Там же, песнь 6, «И ныне»—«ум... земнаго и вещнаго желания». Там же, песнь 7, ирм(ос) 4—«веселый ум».

Там же, (песнь) 7, «И ныне» — «умная» (объективн<ое) знач<ение». Там же, песнь 8, ирм<ос> 1 — «ум» (субъект<ивное». Там же, песнь 9, ирм<ос) 4—«ума» <Там же. Л. 171, 171 об., 173 об., 174, 175 об.>

Канон Пресв(ятей> Богородице, песнь 7, ирм(ос> 1—«Радуйся, колеснице Солнца умнаго» <Там же. Л. 156 об.>

Оумно и омн, νοητώς—С<ентябрь>, 26 <нрзб.>

иумный, νοητός—Нояб<рь>, 8, на лит<ии> ст<ихира> нрзб.>

«Тебе умную, Богородице, пещь разсмотряем вернии...» <Ирмос, глас 1, песнь 7//Ирмологий, обдержай вся ирмосы Осмогласника, Владычных же и Богоматере праздников и всего лета. М., 1913. Л. 13 об.>

Мысльный—прил<агательное> прит<яжательное> от сл<ова> мысль—λογισμού: — Мысльныими ошьстии — Изб(орник) 1073 г. (В). Обряштется ч<елове>к дрясел омрачением мысльныим (λογισμών). Панд(екты) Ант(иоха), XI в., 62. Есть оубо естьство мысльно. Иоганн), Екз(арх) Болгарский), 107. Разделяют же сия силы душевные в мысльно и безмысльно—т<о> ж(е), 185.—и т. д....

относящийся к воображению [?—П. Ф.]: Абы ты сиа плъкы ущекотал, скача, славию, по мыслену древу.—Сл<ово> о полк<у> Игор<еве>

умственный, духовный: Таче оуста мысльная отъврьзъши — 1р(игорий) Наз{иш1зин), XI в., 232.

И тако же потщитися избавити стадо Христово от мысленаго волка.—Соф<ийский> вр<еменник>, 6988 г. (т. II, 213).

(ιСрезневский. Материалы для словаря, II, столб. 217, 218) <Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка. Т. 2. СПб., 1895, стлб. 217—218.>.—411.

922

что молитвы называются жертвою уст (Ос. 14, 3). У этого высказывания тот смысл, что молитвы являются некоторыми жертвами и жертвы—некоторыми молитвами. Итак, молитвы—духовные жертвы; и символические жертвы—молитвы (лат.).—412.

923

См. примеч. 59 к разделу IX «Словесное служение».—412.

924

Иерейский молитвослов. М., 1907. Л. 246 об.— 412.

925

См.: Флоренский Павел. Мнимости в геометрии. М., 1922. § 9; Паршин А. Н. Путешествие Данте в Ад: поэзия мифа и точность естествознания Ц Флоренский П. А. Философия, наука, техника. Л., 1989; Половинкин С. М. Реальность 1920—1930-х годов и «Мнимости в геометрии» священника Павла Флоренского // Энтелехия (Кострома). 2000. № 2.—413.

926

Святой Иоанн Кронштадтский (1829—1908, память 20 декабря). В книгах «Моя жизнь во Христе», «Мысли о Церкви и православном богослужении» содержится множество молитв и молитвенных обращений к Богу отца Иоанна. Отец Иоанн составил также особые молитвы, которые он употреблял при служении литургии как дополнительные к общепринятым.—413.

927

Архимандрит Давид (f5.6.1931, Дмитрий Иванович Мухранов) происходил из крестьян Симбирской губ., Курмышского уезда, Ждановской волости, села Жданова. Был на военной службе. Принял монашество в зрелые годы. В 1888—1898 гг. заведовал Санкт-Петербургским подворьем Андреевского скита (Афон), фактически построил его. На деньги миллионера Сибирякова построил в Санкт-Петербурге несколько благотворительных учреждений. В 1896 г. возведен в сан архимандрита 1реческим митрополитом Филофеем. В 1903—1908 гг.— настоятель Кобьевского монастыря Грузинской епархии, возобновил его. С 1908 г.—на Афоне, где преобразил Андреевский скит. К началу Афонской смуты находился в затворе. 9 января 1913 г. избран большинством голосов во игумена Андреевского скита вместо изгнанного братией игумена Иеронима, выступавшего на стороне имеборцев. Покаялся перед Константинопольским Патриархом Германом V и был возвращен на Афон. Судим в 1914 г. Московской Синодальной Конторой, разрешен в священнослужении. Был запрещен в свящсннослужении указом Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода 8(21) октября 1918 г., но в начале 1920-х годов сослужил Патриарху Тихону, из чего можно предполагать, что с него лично запрет был снят. В 1920-е годы жил в Москве. В Архиве свящ. Павла Флоренского сохранился его адрес: «К о. Давиду от Таганской площ. Пустая улица, М. Покровский пер., д. 8». Пытался примирить несмирившихся имеславцев-монахов, укрывшихся на Кавказе, с церковной властью, для чего по его просьбе 6 февраля 1923 г. о. Павел Флоренский написал им увещевательное письмо. См.: Отрывок письма, написанного священником Павлом Флоренским по просьбе о. архимандрита Давида в ответ на письмо имеславцев с Кавказа. 1923 (Священник Павел Флоренский. Соч.: В 4 т. Т. 3(1). М., 1999. С. 362—363). Благословил о. Павла Флоренского заниматься философско-богословской разработкой имеславия. Был духовным отцом Д. Ф. Егорова, А. Ф. и В. М. Лосевых: «и благословил Алексея Федоровича на страдания в страстную пятницу накануне ареста 18 апреля 1930 г.» (Тахо-Годи Α. А. О В. М. Лосевой//Начала. 1993. № 2. С. 109).—413.

928

С деятельностью митрополита Киприана (ок. 1330—1406, память 16 сентября) связан переход Русской Православной Церкви со Студийского устава на Иерусалимский богослужебный устав, введение большого количества новых богослужебных последований и текстов. См.: Мансветов И. Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. М., 1881; О трудах митрополита Киприана по части богослужения // Прибавления к творениям святых отцов. 1882. Кн. 1. 4.1. С. 152—205; Кн. 2. С. 413—495; Кн. 3. С. 71—75; Церковный устав. М., 1885. С. 270—271. Из современной литературы: Прохоров Г. М. К истории литургической поэзии: гимны и молитвы Патриарха Филофея Коккина//Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР. Т. 27. Л., 1972. С. 140—148.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Павел Флоренский Философия культа"

Книги похожие на "Павел Флоренский Философия культа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Флоренский

Павел Флоренский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа"

Отзывы читателей о книге "Павел Флоренский Философия культа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.