» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Человек к воспоминаю своего благодетеля возбуждается, видя его благодеяния, то есть или дом, который он ему построил, или одежду ко­торой его одел, или иное что. «Сию-де одежду тот мой благодетель подал мне; сей хлеб, кото­рый я вкушаю, от него я получил; сей дом, в котором я живу, он мне по своей милости пост­роил», и прочее. Так христианина к любовно­му воспоминанию Бога – Благодетеля – все Его благодеяния подвигнуть должны.

Христианин! Все и всякое добро, какое ни имеешь у себя, – Божие добро и благодеяние. Все сие возбуждает к воспоминанию Бога. Что ни видишь, помышляй и говори в себе так: «Сей дом, в котором я живу и успокаиваюсь, сия пища, которую я вкушаю, и сие питие, ко­торым я прохлаждаюсь и утешаюсь, сия одеж­да, которой я прикрываюсь и согреваюсь, сей скот, который мне служит; сей огонь, который меня согревает и варит пищу мне, сии светила (солнце, луна и звезды), которые мне и всей твари светят, и прочее – Божие добро и бла­годеяние. Всегда получаешь от Бога благоде­яние, и всегда Божиим добром пользуешься и утешаешься так, что и минуты без этого быть можешь. Всегда и во всякое время должен ты Бога поминать, и Его за все благодарить: Бла­гословлю Господа во всякое время; хвала Ему всегда во устах моих (Пс. 33:2). Погибает то время, день, час и минута, в которое Господь нами не благословляется, ибо беспрестанно, как реки, текут благодеяния Божия и на нас щедро изливаются. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и преподоб­ные Твои да благословят Тебя (Пс. 144:8–10).

Изрядно на память приводят нам Бога и благодеяния Его святые образа. Образ Благовещения показывает нам, как Человеколюби­вый Господь, желая от Девы Плотью родиться, и прийти в мир, и миру явиться, и так спасение наше соделать, послал Архангела Своего бла­говестить об этом человеколюбии Своем Преблагословенной Деве, а через Нее и всему миру. Образ спасительного Рождества Хрис­това на память приводит нам, как Бог Безначальный начался, и Невидимый стал видим, и Невещественный воплотился, и Неосязаемый осязался, и Ветхий днями младенствовал, и Всесильный бессильным сотворился, и Содер­жащий в руке Своей все концы земли материн­скими руками носился, и Дающий пищу вся­кой плоти материнским молоком питался, и Одевающийся светом как ризою, пеленами младенческими повивался. О чудо – Бог младенствовал! Меня ради и тебя, человек, сотво­рил сие Господь наш. Благословите Господа, все сыны человече­ские! Благослови, душе моя Господа! Помяни сие, хри­стианин, и не забы­вай Господа.

Образ Христовых страданий представляет нам, как Он грехи наши очищал, и правде Божией за нас удовлетворял, и Бога, Небесного Своего Отца, умилостивлял, и Его с нами, и нас с Ним примирял, и от дьявола, смерти и ада нас искупал, и двери Божия царствия, нашими гре­хами затворенные, отверзал, и так нам спасе­ние и блаженство вечное соделовал. Это и про­чие высочайшие Божий благодеяния представ­ляет нам образ Христовых страданий. Поминай это, христианин, и не забывай пострадавшего за тебя Иисуса Христа, Сына Божия.

Также все Священное Писание, как Слово Божие, все в нем описанные чудесные Божие дела и благодеяния Его, роду человеческому показанные, все праздники Божий, святой Церковью установленные, на память нам при­водят Бога, и высочайшие Его к нам благоде­яния, и к благодарению и славословию имени Божия возбуждают нас, как слышим то в цер­ковных стихах и песнях, которые поются в свя­тые праздники. Внимай сему, христианин, и не забывай Бога, Благодетеля своего.

Точно знай, что забывают Бога те христи­ане, которые без страха Божия живут, и заповедям Его святым не внимают, и против Него согрешают и беззаконнуют. Они все во тьме неведения Божия ходят, Бога не знают, хотя Его и исповедают, и так забывают Его. Божиими благами довольствуются, но Бога-Благо­детеля забывают. К таковым говорит пророк: уразумейте это, – то есть, что Бог грехи ваши пред лицом вашим представит, – забывающие Бога, дабы Он не восхитил вас, и тогда никто не избавит (Пс. 49:22). Берегись, христианин, Бога и святые заповеди Его забывать, да не будешь Богом вовеки забыт. Жива будет душа моя и восхвалит Тебя, и суды Твои помогут мне. Я заблудился, как овца погибшая: взы­щи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не за­был (Пс. 118:175–176). Помяни меня, Господи, когда приидеши в царствие Твое! (Лк. 23:42)

149. Там нам безопасно будет


Слышим, что люди говорят слово сие: «Там нам безопасно будет». Говорят слово сие от­лучившиеся из Отечества и дома своего, и же­лающие туда возвратиться, и так, утешая себя, говорят: «Там нам безопасно будет», – то есть в Отечестве и доме своем. Так же говорится слово сие и о другом месте, где люди надеют­ся безопасно жить.

Однако же о каком месте мира сего ни го­ворится слово сие, не совсем истинно говорит­ся. Почему? Потому что нет в мире сем совер­шенно безопасного места, как ниже увидим. Где ни живет человек, пока в мире сем живет, не без опасности живет. Человеку от утробы материнской до гроба – непрестанная брань. Посему прилично и правильно о вечной жиз­ни слово сие говорить нам, христианин: там нам воистину безопасно будет. Там ничего мы опасаться не будем; там будем жить без вся­кого страха, будем жить во граде спокойном и мирном; там совершенный мир и покой будем иметь, почему вечная жизнь в Священном Пи­сании называется покой (Мф. 11:29; Евр. 4:11).

Живя здесь, опасаемся брани и нашествия иноплеменников и врагов; там этого не будет; ибо там только царствие Божие, исполненное мира, правды и радости, будет. Здесь опаса­емся пожара, голода, моровой язвы; там ниче­го этого не будет. Здесь опасаемся злых лю­дей, которые то явно, то тайно делают нам козни; там этого не будет, ибо там они места не будут иметь. Здесь опасаемся воров и по­хитителей, которые то явно, то тайно, то ле­­­стью имение наше отнимают у нас; там этого не будет, поскольку оттуда они все будут из­гнаны. Здесь опасаемся необузданного языка человеческого, ибо немалый гонитель наш – клеветник; там этого не будет, ибо место то непреступно для таковых. Здесь опасаемся лжебратии, и враги человеку домашние его (Мих. 7:6; Мф. 10: 36); там этого не будет, ибо там единомысленная и прелюбезная братия.

Здесь и дружба небезопасна бывает; там без зазрения, истинная и прелюбезная друж­ба будет, ибо все будут иметь единое сердце, мысль, волю, хотение и совершенную друг к другу любовь. Здесь опасаемся еретиков и раз­вратителей святой веры; там этого не будет, ибо оттуда они будут удалены и заключены в своих местах. Здесь опасаемся плоти и со­блазнов мира; там этого но будет. Здесь опа­саемся греха; там этого не будет, ибо будет совершенная правда и любовь. Здесь опаса­емся болезни и печали; там этого не будет, ибо там не будет болезни, печали и воздыха­ния. Здесь опасаемся дьявола и злых демо­нов; там этого не будет, ибо они заключены будут в своем месте. Здесь опасаемся смерти и ада, там этого не будет; там над смертью и адом вечно будем торжествовать. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? Жало же смер­ти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (Кор. 15:55–57)

Видишь, христианин, опасность и безо­пасность. В мире сем живущему везде и всегда опасно жить; будущая жизнь никакой опасно­сти не имеет. О ней правильно и утешительно можем и должны мы говорить: «Там нам безо­пасно будет». Там мы не будем бояться ни бра­ни, ни врагов, ни голода, ни пожара, ни морс­кой язвы, ни коварных людей, ни болезни, ни клеветников, ни ругателей, ни воров и похи­тителей, ни дьявола и злых его духов, ни со­блазнов, ни смерти и ада, – словом, никакого неблагополучия. Ибо всякое неблагополучие оттуда удалено, и всякое совершенное благо­получие, совершенное, но вечное будет там. А отсюда видишь:

1) Какая бедная в мире сем жизнь наша. Непрестанно беды и напасти окружают нас, и, как терние, колют нас. Одна прошла беда, тотчас другая наступает, за другой третья, за третьей четвертая, и так далее. И так не иное что в мире сем бывает, как только бедствия; и как корабль от ветров и волн на море, так мы в жизни сей от бед и напастей колеблемся. Где и какой безопасности в мире сем искать? Отойдешь в пустыню, и от всех людей и ко­варства удалишься? Там большее нападение дьявола и еще больше козней его постигнут тебя.

2) Отсюда следует, как осторожно долж­ны мы поступать, живя в мире сем. Смотрите, поступайте осторожно, – говорит апостол (Еф. 5:15). Как птица, сидя, всюду смотрит и бережется стрельца и ловца, так христианину всего в мире сем опасаться должно.

3) Старание наше без помощи Божией бес­сильно, особенно при нападении невидимых врагов. Посему непре­станно должно воздыхать и молиться Богу, дабы Сам нас всесильною Своею десницею сохранил. Христианин! Читай псалмы святые, и увидишь, как Давид святой молитвою и хвалением имени Божия, как бы крепкою стеною, от врагов своих защищался. Хваля, призову Господа и от врагов моих спасусь (Пс. 17:4). Делай и ты так же, да спасешься от наветов вражиих. Как Ты умножил милость Твою, Боже! Сыны человеческие под кровом кры­льев Твоих будут благонадежны (Пс. 35:8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.