» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Живи так в мире, чтобы радости и веселия того не лишиться. Служи Господу верой и правдой и всякую приключающуюся скорбь безропотно претерпевай, да и во царствии Бо­жий сподобишься есть, пить и веселиться. Претерпи временную скорбь, да вечной жиз­ни получишь радость. Вкуси горести крест­ной, да и сладости во царствии Божий вку­сишь. Помяни меня, Господи, во царствии Тво­ем (Лк. 23:48).

Смотришь на солнце, и удивляешься кра­соте его – вспомни написанное: Тогда правед­ники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф. 13:43). Видишь, сколь великая слава из­бранных Божиих будет. Возлюбленные, – гово­рит апостол, – мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:2). Ибо Он, уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3:21).

Христианин! Если хотим там Христу сооб­разными и подобными быть в славе, то долж­ны и здесь в жизни и терпении подобными и сообразными Ему быть. Поэтому говорит апо­стол: И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он Чист (1 Ин. 3:3). Все хотят со Христом прославленными и превоз­несенными быть; но Христу последовать, и со Христом крест носить, и поругание, уничиже­ние, посмеяние и скорбь терпеть мало кто хо­чет. Но говорит Он: И кто не берет креста сво­его и следует за Мною, тот недостоин Меня (Мф. 10:38).

Итак, хотящему быть со Христом во цар­ствии и славе Его, надобно и здесь, в мире сем, быть с Ним, и смирением и терпением за Ним следовать, и так крест свой носить.

Когда находишься в бане, и чувствуешь, как горит и жжет твое тело, или находишься в го­рячке, или в лихорадке, или иной какой тяж­кой болезни, вспомни о вечной муке, вспом­ни, как осужденные в огне геенском и душою, и телом будут страдать во веки веков. Червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9:44). Там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:30). Вспо­минай это зло, и да не впадешь него. Снисхо­ди ныне умом во ад, и да не сойдешь потом душою и телом. Память геенны не допустит впасть в геенну. Грех всякий к бедствию тому приводит: берегись всякого греха, да не ввер­гнет тебя в то бедствие. Там люди каются, но поздно; там люди воздыхают, но поздно; там люди плачут, но поздно.

Христианин! Богу слава, ты еще не погиб, ты еще на земле живешь, ты еще на это место мучения не пришел; еще благодатью Божией можешь спастись, и зла, и бедствия этого из­бежать. Кайся ныне, пока покаяние полезно; воздыхай и плачь, да не придешь к этому воз­дыханию и плачу; молись и стучи в двери ми­лосердия Божия, да и тебе откроются те, кото­рые всем истинно кающимся, отворяются. По­милуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое (Пс. 50:3). Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр. 21:8).

Видишь, что малый скот большому скоту, малый зверь большому зверю, малая птица большой птице уступают. Вспомни, что так люди, малые в себе самих, другим уступают, и дают место гневу; укоряющих не укоряют, зло­словящих не злословят, от восстающих укло­няются, бьющим не противятся. Это в них действует истинное смирение и кротость. От­сюда видишь, что есть смирение и кротость.

А тем более тогда познается смирение и кротость, когда равный равному уступает; и хотя может восстающему противиться, но не хочет этого, и уступает ему. Большее еще сми­рение и кротость показывается, когда боль­ший меньшему уступает, и не противится ему ни делом, ни словом. О, любезное зрелище, когда высокий человек низкому и подлому ус­тупает! Таковой человек внешне высок, но внутри себя низок; внешне велик, но в сердце своем мал; внешне богат, но внутри себя нищ и убог. Сия высокая низость миром презира­ема, но Богом превозносится. Всякий, унижа­ющий себя, возвысится (Лк. 18:14).

Так уступал противникам своим Давид свя­той; и хотя мог им зло за зло воздать, однако же не хотел. Смирение и кротость Спасителя нашего все святое Евангелие проповедует: Он всем Своим врагам и хулителям со всякою кро­тостью уступал. Настолько Он смирен и кро­ток, насколько велик. Потому и нам велит учиться у Него смирению и кротости: Научи­тесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29).

Не так безумная гордость. Она везде хочет себе показать, не хочет никому уступить, но или словом, или делом противится. Оттуда встают ссоры, взаимное ругань, злословие и драки. Один говорит другому: «Ты плут, или мот», или иное что. Гордость ответствует: «Ты сам такой». Так делают и скоты, звери и пти­цы, когда видят себя другим равными: не ус­тупают им, но противятся им; почему и дерут­ся до тех пор, пока один другого не переси­лит. Этим несмысленным скотам следуют люди гордые и несмысленные, и друг другу уступить не хотят, но подобно скотам ссорят­ся и дерутся, и друг друга или делом, или сло­вом уязвляют.

Итак, видишь, человек, что есть невозрожденный человек, и Божиею благодатию не об­новленный. Какая гордость и гнев в скоте и звере, такая в и нем имеется. Но написано: Бог гордым противится, а смиренным дает благо­дать (1 Петр. 5:5). Ему похвала, честь и слава во веки веков буди, буди! Аминь.

Примечания

1

Подлый (устар.) – низкого сословия.

2

Беседа с самим собою, 14, 41.

3

С шестью лошадьми в упряжи, запряженными в два ряда по три.

4

В Св. Писании слово «рог» означает: сила, крепость, власть, могущество; здесь используется в значении: гордыня, киченье, надменность.

5

Эпикур – др.-греч. философ-материалист, основавший в 306 г. до н.э. философскую школу в Афинах. Счастье и цель жизни он видел в достижении удовольствия, т.е. здоровья для тела, удовлетворения желаний и отсутствия душевных страданий, для этого советовал жить уединенно и без всякой религии (хотя и признавал существование неких абстрактных богов, живущих также для своего удовольствия, без вмешательства в дела людей). Учение Эпикура и его школа существовали до сер. IV в. н.э. и оказали значительное влияние на весь античный мир.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.