» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Угождает Богу, кто своим родителям, вла­стям и прочим, в чести находящимся, отдает достойную честь. Не угождает Богу, кто тако­вой им не отдает чести. Угождает Богу, кто не только свою, но и ближнего своего сохраняет жизнь; не угождает Богу, кто об этом небрежет. Угождает Богу, кто в честном и целомудренном супружестве, или без него чисто и непорочно живет. Не угождает Богу, кто не хранит чисто­ты, но или прелюбодействует, как то состоящие в браке делают, или блудодействует, как то де­лают живущие без брака законного. Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог (Евр. 13:4).

Угождает Богу, кто от похищения, воров­ства и всякой неправды отвращается. Не угож­дает Богу, кто на беззаконные те дела руку про­стирает. Угождает Богу, кто язык свой от кле­веты, осуждения, злословия, празднословия и всяких негодных и гнилых слов удерживает. Не угождает Богу, у кого язык не обуздан. Угожда­ет Богу, кто искренно, простосердечно и нели­цемерно с ближним своим поступает и обхо­дится. Не угождает Богу, кто с ближним своим ложно, лестно, лукаво, коварно поступает. Угождает Богу, кто ничего чуждого без воли хозяина не желает. Не угождает Богу, кто же­лает похитить, или отнять чужое добро.

Словом, угождает Богу, кто по правилу свя­того слова Его себя исправляет и живет; не угождает Богу, кто о том небрежет. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих»; и: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим. 2:19).

2) Богу угождать должны мы, христианин, более Царей наших, более властей наших, бо­лее господ наших, более родителей наших и более всех, кому мы ни подчинены. Ибо и бо­яться, и любить, и почитать Его более всяко­го создания, именуемого на небе или на зем­ли, должно. Ибо Он есть Верховнейший Гос­подь наш и есть Царь царствующих и Господь господствующих. Посему и подданные Царям, и подвластные властям, и рабы господам, и дети родителям повиноваться и угождать Гос­пода ради должны, как апостол говорит: Итак, будьте покорны всякому человеческому началь­ству, для Господа: царю ли, как верховной влас­ти, правителям ли, как от Него посылаемым (1 Петр. 2:13–14), и прочее.

3) Если что, как то бывает, приказывают и повелевают нам власти, но то противно воле Божией, то не должны мы в том их слушать, хотя бы и смертью нам грозили. Дороги долж­ны быть нам власти человеческие; но несрав­ненно дороже должен быть Бог, Которому и самые вла­сти со страхом повиноваться долж­ны. Так научают нас примером своим апосто­лы святые, которым беззаконные жиды запре­щали учить и говорить о имени Христовом; но они не слушали их, и со дерзновением учили и говорили Божие слово, и отвечали запрещаю­щим: Должно повиноваться больше Богу, неже­ли человекам (Деян 5:29).

4) Если хотим Богу угождать, то не долж­ны ближнего нашего презирать и отвращать­ся от него, но должны миловать его и в нуждах его снабжать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию (Рим. 15:2).

Требует ближний наш совета от нас – по­дадим совет, когда можем.

Требует пищи от нас – подадим пищу.

Требует одежды – оденем его.

Требует упокоения в доме нашем – упоко­им его.

Требует служения нашего – послужим ему.

Требует в скорби и печали утешения – уте­шим его по нашей возможности, и прочее. Ибо сего хочет воля Божия и требует христианс­кая любовь. Не забывайте также благотворе­ния и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу (Евр. 13:16).

5) Отсюда следует, что и врагов наших лю­бить, и им добро творить должны мы, если хо­тим Богу угождать. Ибо воля Божия хочет сего (Мф. 5:44). Если хотим волю Божию творить, и так Богу угождать, то должно нам и от вра­гов наших любви нашей не отнимать, и им в нуждах их помогать. Это более всего христиа­нина и богоугодного человека показывает. Если Царю земному хочешь угодить и так ми­лость от него получить, то не отречешься и врагу твоему послужить, когда он хочет того от тебя и повелевает тебе. Тем более должно тебе делать сие ради Царя Небесного, ради Которого и земному Царю угождать должно, и врагов своих любить, и в нуждах их служить им. Ибо в этом и христианская истинная доб­родетель состоит, то есть в том, чтобы себя самого победить и воздавать добром за зло. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. 12:20–21).

6) Чтобы все сие угодно Богу было, долж­но нам то все исполнять, то есть уклоняться от зла и творить благое, и не ради тщеславия и похвалы человеческой, но ради славы свя­того имени Его. Этому научает нас Хри­стос Господь: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прослав­ляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16). Иначе как угодно может быть Богу то, что не ради Бога делается? Отсюда следует, что не всякое доброе дело видимое – истинно доброе, но то, которое добре творится, то есть ради добра, которое есть слава имени Божия.

Христианин! Бог мир весь ради нас сотво­рил, и все нас ради творит, и Сына Своего ради нас в мир послал, и на смерть Его предал ради нас, и так от грехов, дьявола, смерти и ада ис­купил нас, и вечное уготовал царствие: что бо­лее уже может Бог сотворить ради нас? Сотво­рим и мы все ради Него, и возлюбим Его, и почтим Его, и послужим Ему, и заповеди Его святые сотворим ради Него Самого, и так от чистого сердца угодим Ему.

7) За богоугодными делами и святым пред­ложением следует искушение как от дьявола, так и от злых людей. Делается это попущени­ем Божиим к испытанию человеческому: ради Бога ли делает он то, что начал, и твердо ли стоит в начатом деле. Посему все, что ни при­ключается противное ему, должно, как от руки Господней посылаемое, принимать и велико­душно претерпевать, и в начатом не ослабевать, но более преуспевать. Надейся на Господа, му­жайся, и да крепится сердце твое, и надейся на Господа, – увещевает пророк (Пс. 26:14).

8) Богу угождать без Самого Бога не мо­жем, христианин, ибо велика наша слепота, и слабость, и растление. Посему должно с усер­дием Богу молиться и к Нему воздыхать, что­бы Сам наставил нас на путь, Ему угодный, и на нем бы нас хранил, и по нему вел нас. Сему нас научает примером своим Давид святой, который через весь псалом 118-й со всяким усердием молился Богу и желал святого и бо­гоугодного жития. Да последуем и мы ему в этом. Научи мя, Господи, творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой (Пс. 142:10).

Господи! Дай мне хотеть, начинать, мыс­лить, творить и говорить, что воле Твоей свя­той угодно. Не допусти, Господи, ни хотеть, ни начинать, ни мыслить, ни творить, ни го­ворить, что воле Твоей не угодно. Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в ис­тине Твоей; да возвеселится сердце мое, боясь имени Твоего (Пс. 85:11).


О том же

Когда подданные перед Царем своим, под­начальные перед начальником своим, рабы перед господином своим, дети перед отцом своим ходят и обращаются, то со всяким стра­хом и опасением обращаются, чтобы в чем не проступиться, и так бы их не оскорбить и не прогневать; а потому всяких слов и дел непри­стойных берегутся, и так им угождают.

Христианин! Да последуем и мы в этом та­ким людям, которые так людям угождают, и перед Богом и Царем нашим Вечным, и Отцом нашим, Который небесах, да поступаем так и обращаемся, и всего, что Ему противно и не­угодно, да бережемся, и так угодим Ему. Ибо всегда и везде, где мы ни находимся, перед Бо­гом находимся и обращаемся; и что ни делаем, говорим, мыслим и начинаем, перед Ним все делаем, мыслим, начинаем и говорим. Ибо Бог на всяком месте присутствует, и всякое дело наше видит, и всякое слово наше слышит.

Посему в доме ли находимся – пред Ним находимся.

Дело ли какое делаем – пред Ним делаем.

Речь ли какую говорим – пред Ним гово­рим.

Мыслим ли и начинаем что – пред Ним мыслим и начинаем.

С людьми ли находимся и беседуем – пред Ним беседуем.

Едим ли или пьем – пред Ним едим и пьем.

Покупаем ли, или продаем – пред Ним по­купаем и продаем.

Любим ли что, или ненавидим, желаем ли чего, или отвращаемся, – все это пред Ним бывает.

На ложе ли почиваем и успокаиваемся – пред Ним почиваем.

По пути ли идем – Он с нами, и пред Ним идем.

В пустыне ли или в уединении, в городе ли, или селе, в тайном или явном месте находим­ся – Он с нами присутствует, и пред Ним об­ращаемся.

Словом, всегда и везде, где ни находимся, Он с нами, и пред Ним обращаемся, и что ни дела­ем, мыслим и говорим, все для Него явно и от­кровенно (См. Иер. 23:24; Иов. 34:21; Сир. 23:27–29; Евр. 4:13). Да поступаем пред Ним везде так, как поступают поданные пред Царем своим и все подвластные пред властью своею, и так воз­дадим Ему, как Богу нашему, Царю нашему, Господину нашему и Отцу нашему, достойную честь, и таким образом угодим Ему. Не уподо­бимся тем христианам, которые пред людьми благочинно поступают и показывают себе бла­гочестивыми, но в тайных местах беззаконни­чают и такое творят, что стыдно и говорить. Таковые христиане – лицемеры, нечестивые и безбожные. Они людей стыдятся, но Бога не стыдятся; людей боятся, но Бога не боятся. О таковых написал пророк Божий: Не предста­вили Бога пред собою (Пс. 53:5).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.