Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собрание сочинений, том 2"
Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.
Словом, всегда и везде, где ни находимся, Он с нами, и пред Ним обращаемся, и что ни делаем, мыслим и говорим, все для Него явно и откровенно (См. Иер. 23:24; Иов. 34:21; Сир. 23:27–29; Евр. 4:13). Да поступаем пред Ним везде так, как поступают поданные пред Царем своим и все подвластные пред властью своею, и так воздадим Ему, как Богу нашему, Царю нашему, Господину нашему и Отцу нашему, достойную честь, и таким образом угодим Ему. Не уподобимся тем христианам, которые пред людьми благочинно поступают и показывают себе благочестивыми, но в тайных местах беззаконничают и такое творят, что стыдно и говорить. Таковые христиане – лицемеры, нечестивые и безбожные. Они людей стыдятся, но Бога не стыдятся; людей боятся, но Бога не боятся. О таковых написал пророк Божий: Не представили Бога пред собою (Пс. 53:5).
О человек, где ты с темным своим делом укрыться можешь от Того, Который везде присутствует и все видит? Убегаешь от людей; но Бог везде предваряет тебя, и никуда от Него убежать не можешь (См. Ам. 9:2–4). Скрываешься от людских очей; но от Божиего всевидящего ока нигде и никак скрыться не можешь. Бережешься, чтобы не слышали люди негодных и гнилых твоих слов; но Бог их слышит. Скрываешь в тайне сердца твоего лесть, лукавство, хитрость и ложь, и бережешься, чтобы люди сего твоего зла не познали; но Бог, сердца и утробы испытывающий, все это явно видит (Пс. 7:10; 1 Пар 28:9).
«Я-де Бога не вижу». Правда, и видеть Его не возможно никому. Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Бог есть Дух, никаким чувствам не подвластный, и потому видеть Его невозможно, а только верою и умом Он познается. Вера святая и Божие слово научает нас, что Бог – везде, и все наше видит, и всякое дело, слово и помышление Ему открыто, как это изображается особенно в псалме 138-м: Господи, Ты испытал меня, – и проч. Если веришь слову Божию, то веруй, что и Бог на всяком месте есть, и ты пред Ним ходишь и обращаешься, хотя Его и не видишь; и Он всякое твое дело видит, и нигде от Него и ни с чем утаиться не можешь. Всему тому слово Божие научает. Если ли же не веришь Божию слову, то зачем называешься и христианином? Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые (Еф. 5:15).
О том же
Примечаем и то, что когда люди хотят царям, властям и отцам своим угодить, то делают то, что они делают, и так им, последуя нравам их, угождают.
Христианин! Будем подражать и мы Богу, Небесному нашему Царю и Отцу; да последуем Божественным нравам Его, и да делаем то, что Он делает и так угодим Ему. Любит Он всех, что видно и из всех созданий Его, и из святого слова Его, и из воплощения Единородного Сына Его. Постараемся и мы любить Его от всего сердца нашего, Его, возлюбившего нас, и друг друга любить. Любовь есть исполнение закона (Рим. 13:10). Он Свят; будем и мы святы, творя святыню в страхе Божий. Он Праведен, будем и мы праведны, воздавая Ему всякую честь и славу, и ближним нашим должное. Он Милостив и Милосерд и сострадает бедствию нашему; будем и мы милосердны, как Отец наш Небесны милосерд. Он благотворит всем, добрым и злым, солнцу Своему повелевает восходить над добрыми и злыми и посылает дождь на праведных и грешных (Мф. 5:45), да творим и мы добро всем, сродникам и не сродникам нашим, друзьям и врагам нашим, знаемым и незнаемым нашим.
Он долготерпит всем, ожидает всех на покаяние; будем и мы долготерпеливы, и не воздадим зла за зло и досаждение за досаждение. Он Истинен и Верен в словах Своих; будем и мы истинны и простосердечны. Он всякий грех и беззаконие ненавидит; возненавидим и мы всякий грех и беззаконие, и от него отвратимся. Он хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4); да будет таковое и наше желание. Он всем кающимся грехи отпускает; отпустим и мы, грешники, грешникам согрешения их; отпустим, да и нам отпустятся от Него согрешения наши. Он всех молящихся слушает и прошения их исполняет; не отвратим и мы ушей наших от просящих нас, и прошения их исполним.
Так уподобимся Ему, так будем подражать Ему, так будем следовать пресвятым нравам Его, так будем чадами света, и живыми и истинными членами Христа, Сына Божия, так покажем, что мы не напрасно называем Его Отцом: Отче наш, Иже еси на небесех, и прочее. И так угодим Ему. Ибо этого и воля Его святая, и слово Его святое, и обещание наше, данное нами при Крещении, и долг наш христианский требует. Подражайте Богу, как чада возлюбленные (Еф. 5:1).
О том же
Видим, что когда хотят подданные Царям своим, подвластные властям своим, рабы господам своим, и дети отцам своим угодить, то не то, что себе угодно, но что им угодно видят, делают, и так им угождают. Христиане! Так сотворим и мы. Да делаем не что нам угодно, но что Богу угодно, и так угодим Ему. Божие слово показывает нам, что Богу угодно и что не угодно. Сей священный светильник да светит нам во всех наших делах, словах, мыслях и начинаниях; ибо на то он и поставлен нам Милосердным нашим Небесным Отцом. Слово Твое – светильник ногам моим и свет стезям моим (Пс. 118:105).
Угодно нам в праздности и лености жить, но Богу это неугодно; сотворим угодное Богу, и оттрясем сон лености и праздности, и пребудем в полезных и благословенных трудах. В поте лица твоего будешь есть хлеб (Быт. 3:19). Угодно нам в гордости и пышности мира сего жить, но Богу то не угодно, угодно же смиренномудрие наше; возлюбим смирение, угодное Богу и в смирении поживем (1 Петр. 5:5–6). Угодно нам пространным путем, путем прихотей, роскоши и веселостей идти, но Богу то неугодно; уклонимся от пространного и широкого пути, и сотворим Богу угодное, и войдем на тесный путь, ибо он Ему угоден: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их, – говорит Господь (Мф. 7:13–14).
Угодно нам гневаться, и обиду за обиду, и зло за зло, и досаждение за досаждение воздавать, но Богу то неугодно; сотворим угодное Богу, и простим обидящим нас, простим от сердца нашего. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», – говорит Господь (Рим. 12:19). Неугодно нам любить врагов наших, благословить проклинающих нас, и добро делать ненавидящим нас, но Богу это угодно; сотворим угодное Богу, и постараемся любить не только друзей, но и врагов наших, и добро делать ненавидящим нас, и прочее. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5:44).
Угодно нам страстную похоть исполнять, но Богу это противно, а угодно Ему целомудрие и святость наша; сотворим угодное Богу и в целомудрии и святости поживем (Тит. 2:12). Угодно нам языком нашим празднословить, клеветать, осуждать и прочие негодные и гнилые слова произносить, но Богу то неугодно; обуздаем язык наш и возлюбим благоразумное молчание, и всякое слово, какое ни говорим, солью разума растворено и к созиданию ближнего нашего да будет; ибо это угодно пред Богом (См. Еф. 4:29).
Так и в прочем поступим, и сотворим не то, что нашей воле и плоти угодно, но то, что воля Божия хочет, и так угодим Ему. Сойдем со страхом и усердием с того седалища и престола, на котором сидим, и дадим на нем место Богу нашему, и почтим Его, и поклонимся Ему, и всегда и во всех словах, делах и начинаниях да говорим Ему со смирением и страхом: «Отче, да будет воля Твоя, а не моя! Да будет хотение Твое, а не мое! Хочу и я, что Ты хочешь; не хочу и я, чего Ты не хочешь. Господи, помози мне. Аминь».
156. Похититель
Слышим, что те люди, которые чужое каким-нибудь образом, то есть или явно, или тайно, или лестью похищают, называются бесчестными именем: похитители и воры. Это беззаконное дело противно заповеди Божией: не укради. Так и более всего похитители и воры – те люди, которые славу и похвалу и прочее, единому Богу подобающие, каким-нибудь образом похищают и присваивают. Сюда относятся:
1) Те, которые Божие слово проповедует ради похвалы и славы своей. Ибо Божие слово дано нам ради спасения нашего и славы имени Божия; ради него должно быть и проповедуемо. Но когда люди ради своей похвалы и славы его проповедуют, то славу, Богу единому подобающую, себе похищают. Отсюда бывает, что таковые проповедники мало пользы людям приносят, хотя их люди и похваляют, ибо не ради того, ради чего дано слово Божие, проповедуют. Почему и недействительно бывает в сердцах слышащих.
2) Те богачи, которые тратят богатство свое на строение богатых домов, на богатую одежду, на богатые кареты и коней, на богатые столы, на богатое убранство слуг и прочую пышность и суету, дабы отсюда похвалу и славу от мира иметь. Богатство и имение наше есть Божие добро; и дано нам ради бедности и нужды нашей, а не ради похвалы и славы нашей; дано, чтобы мы и сами тем пользовались умеренно, и ближним нашим, ради чести и славы имени Божия, помогали. Но если этого не делаем, но от этого ищем себе похвалы и славы, то похищаем себе славу, Богу единому подобающую. Ибо все Божие добро есть. Господня земля и что наполняет ее (Пс. 23:61). Да будет все и всякое добро Божие во славу Божию, а не нашу. Будет довольно нам Божиим добром пользоваться, и за то Бога благодарить и славить святое имя Его, а не себе похвалы и славы от этого искать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"
Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"
Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.