» » » » Николай Сербский - Миссионерские письма


Авторские права

Николай Сербский - Миссионерские письма

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Сербский - Миссионерские письма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Миссионерские письма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миссионерские письма"

Описание и краткое содержание "Миссионерские письма" читать бесплатно онлайн.



«Миссионерские письма» сербского Златоуста, владыки Николая (Велимировича) - замечательный и в своем роде непревзойденный памятник духовной литературы XX века. Трудно сравнить с чем-либо еще разнообразие адресатов и остроту вопросов, на которые даются ответы в этих письмах. С профессором и железнодорожником, с садовником и протестантским пастором, с верующим и сомневающимся, с бедным и богатым на равных говорит Владыка, с равной любовью отзываясь на во-прошания дерзкие и смиренные, каждый раз находя необходимые, яркие, запоминающиеся слова. Поистине эта книга - одна из лучших современных апологий святого Православия, где в каждом отрывке - отблеск «золота, переплавленного семью Вселенскими Соборами».






— Что все это значит? — спросил его старшина.

— Сегодня день моей Крестной Славы, и… пусть она станет и поминовением моему земляку: он мне послужит столом в этом болоте.

Свеча, хлеб, вино и обнаженная голова! Понимаешь ли ты это? Четыре символа — свет веры, зависимость от Бога, любовь Божия и молитва к Нему. Вот что главное в праздновании Крестных Слав, прославлении святых Божиих. Разве не в состоянии и ты в день своей Славы совершить то же? Или ты считаешь, что твой дом, из которого несколько дней назад вынесли покойника, наполнен большей скорбью, чем окоп с множеством трупов, на которых еще и кровь не высохла?

Твоя отговорка о трауре нелогична. Именно тогда, когда приходят страдания и мука, следует с еще большим усердием праздновать и с молитвой припадать ко святым. Тогда святые, то есть Сам Бог по их ходатайству, скорее и сильнее помогают. А когда мы благополучны, когда все по нашей воле, тогда помощь их может остаться незамеченной. Ибо мы уже имеем то, что хотим.

Я твердо верю, что святой Георгий Победоносец явился воеводе Феодору и вывел его из темницы. Много, много есть примеров того, как те, кто праздновал дни святых своих и славил Бога в скорбные, тяжелые дни, получали скорое избавление от беды. И Священное Писание подтверждает это. Прочти, как святые апостолы Павел и Сила в темнице в узах славили Бога, и в тот же миг потряслась земля, и темница отворилась, и пали оковы с ног узников (см.: Деян. 16, 25–26).

Уверен, что отказ от празднования Крестной Славы происходит из-за смешения понятий. Только те отказываются от празднования, кто считает его чем-то вроде свадьбы. Но ты человек образованный и должен знать сам и научить других, что если в дни траура не играют свадеб, то Крестные Славы празднуют особенно в скорби.

Мир тебе и утешение от Господа.

Письмо 34 Петру Ю., на вопрос, чем сербы обязаны Христу

Хороший вопрос. Англичане часто задаются вопросом, чем они обязаны Христу. И отвечают на него длинным списком благ, полученных ими от Христа. Сейчас ты от имени своего народа спрашиваешь: чем сербы обязаны Христу? Отвечу тебе: воистину, много большим, чем англичане. Ибо англичане чем-то обязаны и древнему Риму, в то время как сербы своими самыми выдающимися людьми обязаны только Христу. Только святые сербы взошли на высоты, которые видны всем поколениям всех времен. А святость — от Господа нашего Иисуса Христа, от Его святой веры. Даже если бы сербы были обязаны Христу одним только святым Саввой — духовным князем и кормчим жизни сербского народа, долг был бы невозместимым. А святой Савва не единственная звезда на сербском духовном небосводе, освященная Солнцем — Христом: вокруг него сияет целое созвездие звезд, созвездие святых сербских.

Еще сербы обязаны Христу основными принципами жизни и нравственности. Обязаны Ему верой во единого Бога, в суд Божий, в Промысл Его, в правду и милость Божию, в бессмертную жизнь на небесах. Обязаны Христу пониманием природы и ее явлений через Бога и объяснением человеческих судеб не материальными причинами, но нравственными и духовными. Одним словом, сербы обязаны Христу знанием истины о земном и духовном мирах. Всем, что касается нравственной жизни народа, сербы обязаны заповедям Христовым. Воздержанность, целомудрие, честность, кротость, милосердие, миролюбие, трудолюбие, приветливость, мужество в отстаивании правды, жертвенность и все остальные добродетели — все они достались сербам от веры Христовой.

Еще сербы обязаны Христу своими благодатными и прекрасными обычаями. Все они — и по символике, и по сущности — евангельские. Ибо обычаи эти не просто украшение жизни, но главный нравственный порядок, охраняющий жизнь сербского народа от распада, смут и греха.

Еще сербы обязаны Христу вдохновенностью выражения своих идеалов в песнях и пословицах, в творениях своего ума и своих рук.

Еще сербы обязаны Христу своим первым царством, и своим рабством, и своим освобождением. То есть обязаны своим первым и последующими государствами, мудростью в их созидании, героическим терпением и прозорливым упованием во времена рабства, выдержкой и жертвенностью в период освобождения.

Все ли я перечислил? Далеко не все. Я только начал список того, чем сербы обязаны Христу. Но, думаю, я дал тебе направление, следуя которому, ты сам сможешь просчитать все остальные долги твоего народа Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу. Когда же ты посчитаешь долги сербов Господу, тогда переверни страницу и сочти требования Христа к сербам. Подумай и задайся вопросом: чего Он ждет от сербов?

Мир тебе и радость от Господа.

Письмо 35 крестьянину С. И., который жалуется на нападение беса страха

Тебя искушает бес. Один из многочисленных бесов, которые трудятся над погибелью человеческой. Пишешь, что, когда он нападает на тебя, тебе кажется, что весь мир ополчился на тебя, что кругом одни враги, что и Бог ненавидит тебя. Ты спрашивал знающих людей, тебе сказали, что это своего рода безумие. Правда, безумие, верно сказали. И Церковь тебе то же скажет, но Церковь больше скажет тебе, по собственному опыту и знанию. Она скажет тебе, от кого и почему наступает такое безумие. От беса, но по твоим грехам. Церковь и лекарство тебе выпишет — исповедь и покаяние в грехах, и бес отступит от тебя. По своей воле он никогда не отступился бы, но Господь изгонит его. Знаешь из Евангелия, как всемогущий Христос изгонял из людей бесов, как они покорялись Ему, ибо имел Он над ними полную власть.

Но власть Божия над бесами распространяется не только на изгнание их из людей, но и на попущение этим невидимым псам нападать на людей. Поэтому даже бесы в Священном Писании названы Божиими. Мы читаем в Ветхом Завете: и злой дух от Бога напал на Саула [67]. Он от Бога не потому, что он сродни Богу или от Него исходит; нет, конечно, но потому, что связан Божией властью. Прочти первую книгу Иова, и ты увидишь, что бес не может напасть на человека, если Бог не попустит.

Если это знаешь, не отчаивайся. Господь всемогущ и многомилостив. Он может отогнать и отгонит от тебя беса страха, который так жестоко мучает тебя. Только признай силу и милость Божию. Затем исповедуйся в грехах, покайся и помолись усердно Всевышнему Богу. Скажи в молитве: “Господи, перед Которым трепещут бесы и всякая тварь, всемогущий и всемилостивый, прости меня, грешного, помилуй и спаси меня ради крестных мук Сына Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа!”. И не сомневайся нисколько: Господь помилует тебя и отгонит от тебя это ничтожное страшилище.

Бог тебе в помощь!

Письмо 36 богослову Б. Р., на вопрос, как я понимаю слова: “Я в Отце и Отец во Мне” [68]

Зачем испытываешь высокие небесные тайны, которые даже Херувимам недоступны? Верь, что это так, и вера принесет тебе награду. Ибо вечное благое бессмертное житие и Царство обещаны не знанию, а вере. Господь дал человеку неограниченные возможности верить и ограниченные — знать. Не признал ли то же самое философ Кант, критик человеческого разума?

Произнося эти слова, Христос обращал их к вере, а не к знанию. Сказал Он апостолу Филиппу: Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Видишь, Он открывает тайну вере, а не знанию. Не говорит: “Разве ты не знаешь, что Я в Отце и Отец во Мне?”, но: Разве ты не веришь

Кроме того, воспользуйся сравнением. Разве всякий сын не в своем отце еще до рождения и всякий отец не в сыне после его рождения? Разве уголь не в пламени, а пламя не в углях? Разве не в возвышенных помыслах благородное желание, а возвышенные помыслы не в благородном желании?

Мы постоянно претыкаемся о плотское, когда размышляем о духовном. Кто преодолеет это преткновение, тот приблизится к пониманию духовной реальности. Может ли быть на земле любовь большая, чем любовь матери к единственному сыну и сына к матери? Представь себе их души, но только души. Душа матери целиком наполнена сыном, а душа сына — матерью. Особенно тогда, когда они в разлуке. Мать душой, умом и сердцем в сыне, а сын — в матери. И каждый, кто нас любит, носит нас в сердце и уме, а тот, кого мы любим, в нас живет. Говоря о любви ко Христу, апостол Павел говорит: уже не я живу, но живет во мне Христос [69].

Христианский путь познания — любовь. Если хочешь познать небесные тайны, люби Бога всем своим сердцем, всей душой, всеми помыслами своими. И Господь вселится в тебя, и будешь в Боге, а Бог — в тебе. И ты ощутишь реальность многих вещей, которые стоят за пределами человеческого знания и разума.

Да просветит тебя Небесная Любовь.

Письмо 37 сестре, которая скорбит об испорченности брата

Я понимаю твою скорбь. Как старшая сестра, ты после смерти матери заменила ему мать. Трудно тебе жилось, пока он учился. Из-за него ты опоздала с замужеством и решила не выходить замуж. Ты обеднила свою жизнь, чтобы обогатить его жизнь. Раньше он тебя любил и слушался. Но за последние два года сильно изменился. Сначала он объявил себя безбожником и стал издеваться над твоими иконами, молитвой, набожностью. Потом — я знал бы это, даже если бы ты не сказала, — предался развратной жизни. Неизбежное последствие неверия! Он гневлив, угрюм, ленив и дерзок. Требует того, чего ты не можешь ему дать. Приходит в бешенство, когда ты что-либо ему советуешь. Готов тебя убить! Ничего общего с прежним человеком, как будто бес в него вселился.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миссионерские письма"

Книги похожие на "Миссионерские письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Сербский

Николай Сербский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Сербский - Миссионерские письма"

Отзывы читателей о книге "Миссионерские письма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.