» » » » Николай Сербский - Миссионерские письма


Авторские права

Николай Сербский - Миссионерские письма

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Сербский - Миссионерские письма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Миссионерские письма
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миссионерские письма"

Описание и краткое содержание "Миссионерские письма" читать бесплатно онлайн.



«Миссионерские письма» сербского Златоуста, владыки Николая (Велимировича) - замечательный и в своем роде непревзойденный памятник духовной литературы XX века. Трудно сравнить с чем-либо еще разнообразие адресатов и остроту вопросов, на которые даются ответы в этих письмах. С профессором и железнодорожником, с садовником и протестантским пастором, с верующим и сомневающимся, с бедным и богатым на равных говорит Владыка, с равной любовью отзываясь на во-прошания дерзкие и смиренные, каждый раз находя необходимые, яркие, запоминающиеся слова. Поистине эта книга - одна из лучших современных апологий святого Православия, где в каждом отрывке - отблеск «золота, переплавленного семью Вселенскими Соборами».






Я понимаю твою скорбь. Как старшая сестра, ты после смерти матери заменила ему мать. Трудно тебе жилось, пока он учился. Из-за него ты опоздала с замужеством и решила не выходить замуж. Ты обеднила свою жизнь, чтобы обогатить его жизнь. Раньше он тебя любил и слушался. Но за последние два года сильно изменился. Сначала он объявил себя безбожником и стал издеваться над твоими иконами, молитвой, набожностью. Потом — я знал бы это, даже если бы ты не сказала, — предался развратной жизни. Неизбежное последствие неверия! Он гневлив, угрюм, ленив и дерзок. Требует того, чего ты не можешь ему дать. Приходит в бешенство, когда ты что-либо ему советуешь. Готов тебя убить! Ничего общего с прежним человеком, как будто бес в него вселился.

Бедная сестра! В него действительно вселился бес. Своего рода безумие, которое неминуемо поражает отпавших от Бога. Ибо не может человек, отвернувшись от Бога, не оказаться в густой тьме. Нельзя отречься от Бога и не обезуметь.

Я расскажу тебе о том, как одна мать спасла своего сына, похожего на твоего брата. Однажды, когда все материнские советы были исчерпаны, она вдруг замолчала. Ни слова больше сыну. И начала молиться Богу, чтобы Он послал сыну какую-нибудь болезнь. Ты скажешь: жестокая мать! Послушай до конца. Эта мать сама мне все это рассказывала.

— Я поняла, — говорила она, — что никто под небом не может спасти его, только один Бог, и только каким-то страданием. Поэтому я и молилась о том, чтобы Он послал сыну испытание. Долго молилась. И, действительно, сын заболел. Он пролежал в постели три месяца, я ухаживала за ним и на его глазах молилась Богу. Он думал, что я молюсь о его телесном здоровье, я же молилась об исцелении его души. Он видел мою заботу, любовь и молитву, и сердце его смягчилось. Однажды, когда у врачей уже опустились руки и он сам стал похож на тень, он заплакал и прошептал: “Милая мама, помолись Богу, чтобы я не умер!”. Я ответила ему: “Обещай, сынок, что ты всегда будешь помнить Бога и благодарить Его, что ты исправишь свою жизнь”.— “Да, мама, да. Да!” — шептал он в агонии. Я как-то знала, чувствовала, что он не умрет. И, слава Богу, он поправился. Сейчас он здоров и душой, и телом. Мягок, как воск, благочестив, как Ангел. Послушен и заботлив, как солнце.

И ты, сестра, оставь свои советы. Замолчи и не раздражай его. Он сейчас в горячке. Начни молиться за него, говоря: “Преблагий Господи, неисповедимы и бесчисленны пути Твои. Яко Сам веси, исцели душу брата моего, пусть тяжкой болезнью или мукой. Молюсь Тебе”.

Еще выбери один день в неделю и постись за него. Раздавай милостыню за него. И Господь в свое время и по Своей воле дарует ему доброту души. И вернет его в твои руки здоровым и разумным, таинственным образом вливая в твое сердце евангельские слова: Вот брат твой был мертв и ожил [70]. Воистину, сестра, велика любовь твоя, и жертва твоя не останется без награды.

Мир тебе и помощь Божия.

Письмо 38 двум друзьям, которые спорят о том, нужно ли причащать больных

Один из вас говорит: не нужно. Не нужно потому, что существует поверье, что, если больной причастится, он умрет. Другой говорит: нужно, ибо грешно христианину уйти из этого мира без Причастия.

Я на стороне второго. Ибо это — заповедь Церкви. Многие пустынники, жившие вдалеке от храмов и священников, боялись умереть без Причастия и горячо молились Богу, чтобы перед смертью Он послал им священника с Причастием. Благой Промысл Божий исполнял молитвы Своих угодников и посылал им слуг алтаря, и причащались они Святых Таин. Причастившись, они озарялись радостью и расставались с этим миром смиренно и спокойно. Были случаи, когда сам больной желал причаститься, но умирал до прихода священника, потом возвращался, принимал Причастие и уходил уже безвозвратно. Недавно такой случай произошел недалеко от Кралева. Такие случаи ясно показывают волю Божию.

Безумие думать, что больной непременно умрет, если причастится. Множество примеров говорят об обратном. Я не раз присутствовал при причащении некоторых тяжелобольных, которые считались обреченными. Они живы по сей день. Если больные от Причастия умирают, то логично было бы думать, что здоровые от Причастия болеют. А это безумие и богохульство. Если же случалось, что больной умирал после Причастия, то умирал он от болезни, а не от Причастия. Таков был Промысл Божий о нем. Но умирал с очищенной и прощенной душой, примиренный с Богом и людьми.

Мудрый человек думает о смерти и пока здоров, не говоря уже о болезни. В этом царстве умирания нет ничего реальнее смерти. Сказал Господь безумному богачу, который строил планы о том, как еще разбогатеть: Безумный! завтра возьму душу твою от тебя, а чье будет сокровище твое? [71]

Когда больной умирает, горько раскаивается тот, кто не позволил ему причаститься. Однажды заболел некий человек; услышав об этом, местный священник пришел к нему в дом и предложил исповедать и причастить его. Жена больного отказала священнику, говоря: “Нет, отче, не к смерти болезнь, не нужно, отче!”. Священник ушел. Больной умер в эту же ночь. Тяжко горевала жена его из-за того, что не допустила к нему священника с Причастием.

Или не знаете, братья, что Причастие для человека важнее любых поминок?

Мир вам от Господа.

Письмо 39 судье С. В., который спрашивает, как ему отблагодарить своего благодетеля

Я получил второе Ваше письмо, в котором Вы описываете свою жизнь. Вы рано остались сиротой. Один благородный человек, Ваш сосед, усыновил Вас. Вырастил вместе со своими детьми, дал Вам образование, помог встать на ноги и завести семью. Но вдруг его дело потерпело крах, он обанкротился и умер от горя и стыда. Вы похоронили его на свои средства, поставили памятник на могиле. Вскоре умерла и его жена, Ваша мачеха. Вы похоронили и ее. Когда их дом продавался с молотка, Вы его выкупили и передали в собственность его детям. Одному из сыновей помогли открыть свое дело, чтобы он мог прокормить других. Второй сын на Ваши средства получает образование. Старшей дочери Вы дали хорошее приданое. Младшей нашли хорошую работу. Молитесь за детей, поминаете родителей. Все это я узнал из Вашего последнего письма.

Вы спрашиваете меня, что еще можно сделать, чтобы отблагодарить Вашего благодетеля? Может быть, построить от его имени церковь? В том городке церкви нет. Благодарный человек! Вы уже многократно отблагодарили его. И построили церковь перед Господом неба и земли не из камня и дерева, а из добрых дел своих. Но, если желаете, можете построить и церковь из камня и дерева, и советую Вам построить ее. Пусть Ваша благодарность будет увенчана еще одним, видимым знаком. Пусть люди видят его и удивляются. Пусть видят неблагодарные сыновья и стыдятся: если пасынок так благодарит, как же сыновья должны благодарить?

Итак, постройте церковь. И назовите ее храмом благодарности. Это необходимо нашему времени, нашему поколению, пораженному неблагодарностью. И всем временам и поколениям до Страшного Суда.

Здравия Вам и благословение Божие.

Письмо 40 монаху Аввакуму, о греховных помыслах

Спрашиваешь, опасны ли греховные помыслы. Ты монах, и тебе это хорошо известно. Знаешь, что святые отцы учили: сущность монашества — в очищении ума от злых помыслов. Знаешь, что и Церковь называет три вида грехов: делом, словом и помышлением. Потому мы и молимся Отцу светов об умерших, да простит им все грехи, аще словом, аще делом, аще помышлением. О том, что Господь обличает греховные помыслы, читаешь в Евангелии: видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? [72] Сатана согрешил не чем иным, как помыслом гордости, за это и был низвержен от лица Божия во ад.

Злые помыслы — семя всякого зла. Из этого семени вырастают грешные слова, грешные желания и грешные дела. Вспомни притчу Христа о сеятеле [73]: человек посеял доброе семя на поле своем, а когда все заснули, пришел враг и посеял плевелы среди пшеницы. Господь сеет добрые помыслы в душу каждого человека, но если человек не бодрствует над своей душой, как над засеянной нивой, то он словно тот заснувший человек. И, пока он спит, приходит враг Бога и человека, злой дух, и сеет в душе плевелы, то есть злые помыслы. От злых мыслей до злых слов и дел не дальше, чем от семени растения до его корня. Следовательно, все органически связано. Поэтому будь на страже. Чаще закрывай глаза и, по слову святого Никиты Стифата, “испытывай плывущие по мысленному морю помыслы”.

Одно из главных упражнений монашеской жизни — искоренение злых помыслов, пока не развились, не разрослись они, не овладели душой полностью и не превратились в дела. Разбивай их о камень. Как пишет псалмопевец: Дщи Вавилоня окаянная, блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень [74]. Понятен тебе духовный смысл этих слов? Вавилон — царство диавола, а младенцы — злые помыслы от него. Камень — Христос. Блажен тот, кто только зародившееся в душе зло разобьет о Вечный Камень — Христа. Если мы с тобой знаем это, нам не остается ничего иного, как сие исполнить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миссионерские письма"

Книги похожие на "Миссионерские письма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Сербский

Николай Сербский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Сербский - Миссионерские письма"

Отзывы читателей о книге "Миссионерские письма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.