» » » » Жан–Клод Ларше - Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом


Авторские права

Жан–Клод Ларше - Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом

Здесь можно скачать бесплатно "Жан–Клод Ларше - Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Изд. Сретенского монастыря, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом
Издательство:
Изд. Сретенского монастыря
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом"

Описание и краткое содержание "Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом" читать бесплатно онлайн.



Книга известного православного богослова Жан–Клода Ларше, одного из лучших знатоков наследия преподобного Максима Исповедника, посвящена ключевым пунктам разногласий между христианскими Востоком и Западом. Это вопрос о Филиокве, вопрос о первородном грехе и проблема примата Римского папы. Позиция преподобного Максима Исповедника, точнейшим образом раскрытая французским исследователем, помогает понять суть многовековых споров по этим вопросам и уяснить православную точку зрения в полноте историко–богословского контекста.






324

Ср.: Вопросоответы к Фалассию // Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 2, XXI, с. 71, с. 73.

325

См. Amb. 1о„ 42, PG 91, 1316D-1317A.

326

Ср.: Вопросоответы… XXI, с. 71.

327

См. Amb. Io., 42, 1316В-1320А, 1345D-1349A; Amb. Th., 5, PG 91, 1052D.

328

Ср.: Вопросоответы… XXI, с. 72.

329

Следует, тем не менее, отметить, что это различение не всегда делалось преп. Максимом с абсолютной строгостью.

330

См. Amb. Io., 42, PG 91, 1316D; Вопросоответы… XLII, с. 130.

331

Ср.: Вопросоответы… XXI, с. 72.

332

Amb. Io., 42, PG 91, 1317АВ.

333

Ibid., 1317ВС.

334

См. Amb. Th„ 2, PG 91, 1037А; 5, PG 91, 1052D; Ер., 14, PG 91, 537A; Ер., 2 Th„ 10, Canart, p. 435.

335

Ср. Вопросоответы… LXI // Богословские труды, 38, c.81–83; PG 90, 632BC, CCSG 22, p. 91.

336

Cm. Amb. Io„ 31, PG 91, 1276A.

337

Cm. ibid, Сар. XV, 14, PG 90,1185A.

338

Толкование на Молитву Господню в: Творения… Кн.1, с. 188. См. Cap. XV, 14, PG 90, 1185А.

339

См. Ер., IS, PG 91,573В.

340

Вопросоответы… LXI // Богословские труды, 38, с. 76–77.

341

См. также: Мистагогия // Творения преподобного Максима Исповедника Кн. 1, VIII, с. 169.

342

Ср. Вопросоответы… LXI // Богословские труды, 38, с. 77, 79, 82; PG 90, 632АВ, CCSG 22, р. 91; PG 90, 633D-636A, CCSG 22, р. 95–97; PG 90, 636В—637В, CCSG 22, р. 97–99.

343

Вопросоответы… LXI, с. 77; ср.: Толкование на Молитву Господню //Творения… Кн. 1, с. 188.

344

Ibid., р. 78.

345

Ibid., Вопросоответы… XXI //Творения… С. 72–73.

346

137. Ibid.

347

138. Ibid., p. 173.

348

Cap. XV, 11, PG 90, 1184А. См. также: Qu. D., 157, CCSG 10, p. 109; Thai., 64, PG 90, 71 ЗАВ, CCSG 22, p. 217–219; Вопросоответы… //Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 2, XXI, с. 73; Толкование на Молитву Господню. Кн. 1, с. 188.

349

Ср.: Вопросоответы… XLII, 129.

350

Ibid.

351

Ibid., р. 129–130.

352

Ср.: ibid.; Кн. 1, Толкование на Молитву Господню: «Оно (воплощенное Слово) сохранило волю свободной от страстей и несклонной к бунту, не поколебавшейся в своей естественной основе против самих распинателей» (с. 187).

353

Ср.: Вопросоответы… XLII, с. 129–130. Ср.: свг. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ, Inc. unig., SC 97, p. 230.

354

Ср.: Вопросоответы… XXI, с. 73.

355

Ibid., XLII, p. 130.

356

Толкование на Молитву Господню. Кн. 1, с. 188.

357

GREGOIRE DE NAZIANZE, Disc., XXX, 6, SC 250, p.236.

358

Amb. Th., 4, PG 91, 1044A.

359

Cm. Th. Pol., 1, PG 91, 29C-32A.

360

См. ibid., 32А, Руг., PG 91, 308D, Doucet, р. 565. См. также: Th. Pol., 1, PG 91, 32АВ.

361

Th. Pol., 20, PG 91, 236D. См. также ibid., 32AB.

362

См. Th. POI., 6, PG 91, 65В.

363

См. ibid., 20, PG 91, 237АВ.

364

В другом месте преп. МАКСИМ также отмечает, что Христос «истощает в Себе наш грех» (Amb. Io., 42, PG 91,1333 С), что он «истощил зло, проникнувшее в нас по страстности нашего естества» (Amb. Th., 4, PG 91, 1044А) См. GREGOIRE DE NAZIANZE, Disc., XXX, 6, SC 250, p. 236.

365

p56. Th. Pol., 20, PG 91, 237BC. См. также ibid., 1, PG 91, 32A.

366

Cm. ibid., 20, PG 91, 241A-244A.

367

Cm. Amb. Th., 4, PG 91, 1044BC.

368

Ср.: Слово о подвижнической жизни // Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 1, с. 75; Amb. Io., 31, PG 91,1276С; Amb. Th., 4, PG 91,1044BC.

369

Слово о подвижнической жизни, 1, с. 75.

370

См. Disc., XL, 2, SC 358, p. 198–200.

371

Amb. Io., 42, PG 91, 1348A‑D.

372

См.: Вопросоответы… LXI // Богословские труды, 38, с. 79, 84.

373

Ер., 12, PG 91, 497А; cf. Thai., 61, PG 90, 636С, CCSG 22, p. 98.

374

См. Qu. D„ 115, CCSG 10, p. 84.

375

Слово о подвижнической жизни, 44, с. 94.

376

Вопросоответы… LXI // Богословские труды, 38, с. 83.

377

См. Thai., 65, PG 90, 768В, CCSG 22, p. 299.

378

Ср.: Вопросоответы… XXX, с. 105.

379

Qu. D., 187, CCSG 10, p. 127–128.

380

Qu. D., II, 8, CCSG 10, p. 167. В этом экзегетическом тексте благодать крещения символически представлена Иорданом: можно предположить здесь скрытую связь с крещением Христа, где Он одержал победу над лукавыми силами, которые присутствовали в водах, — классическая тема восточной гимногра–фии и иконографии.

381

Вопросоответы… LXI // Богословские труды, 38, с. 83.

382

Ibid., р. 79.

383

Ibid., р. 83.

384

Ibid., р. 83.

385

См. ibid., р. 84.

386

Ibid., р. 83. На эту тему см. наше исследование: «Le Bapteme selon saint Maxime le Confesseur», Revue de sciences religieuses, 65, 1991, p. 65–70.

387

У блж. Августина это концепция «похотного рождения», которое играет центральную роль. Близость концепции преп. Максима к позиции блж. Августина выявлена в резюме N. MERLIN: «Для [блж. Августина] здесь нет сомнения; это также есть факт рождения или нисхождения Адама по пути естества, который подобен каналу, передающему дальше первородный грех. В любом случае, он озабочен тем, чтобы уточнить, что это рождение не только дает место подобным последствиям, но оно само передает новорожденным естество иное, чем то, которое они должны были бы получить […]. И чтобы проникнуть еще глубже — если рождение само по себе не может прийти к тому, чтобы наделять людей целостной природой, то это потому, что оно по своим свойствам испорчено томлением души, которое в своих действиях, основанных на бунте плоти против духа, получило название похоти. Итак, в конечном счете, поскольку теперь похоть водворяется в акте передачи жизни, все люди рождаются подверженными закону греха. Это настолько очевидно, на взгляд епископа Иппонского, что, по его мнению, непосредственная причина, по которой наш Господь был не подвержен подобному заражению, состояла в том, что Он не был рожден, как другие люди, полагая, что непорочное зачатие Девы Марии избавило Его от наследия Его братьев по человеческому естеству» (Saint Augustin et les dogmes du рёсЬё originel et de la grace, Pans, 1931, p. 365).

388

О позиции блж. АВГУСТИНА см.: Ad Simplicianum, I, 1, 6–17, col. 104–110. I, 2, 21, col. 126.

389

По блж. Августину, личность Адама превратила естество в греховное, и это естество сделало нас грешниками. См.: A. GAUDEL, «РёсЬё originel», col. 396.

390

Никто не позволил себе, как это сделали J. — M. GARRIGUE^ (Maxime le Confesseur. La charit6, avenir divin de l'homme, Paris, 1976, p. 60) и G. C. BERTHOLD («Did Maximus the Confessor know Augustine?», p. 14–17) без какого‑либо предварительного убедительного доказательства утверждать, что преп. Максим знал сочинения блж. Августина. Предположить, как на то претендует BERTHOLD, что влияние блж. Августина было доминирующим в районе Карфагена, куда был сослан преп. Максим, может означать, что либо преп. Максим не испытал этого влияния, либо он его отвергал, что подтверждает также его позиция по Filioque. Знаменательно, что в актах Поместных африканских Соборов в 645 г., воодушевляемых преп. Максимом, был осужден «Эктесис», цитирующий в своих актах блж. Августина (см.: Mansi X, 937–940), также как его цитируют акты Латеран–ского Собора (649), активным участником которого был преп. Максим. И, тем не менее, в его сочинениях нельзя найти ни цитирования блж. Августина, ни даже аллюзии на него, (см.: В. ALTANER, «Augustinus in dergriechischen Kirche bis aufPhotius», p. 67, воспроизведено в: Kleine patristische Schriften, S. 88–89).

391

De natura et gratia, III; De nuptiis et concupiscentia, I, V; Contra Julianum, V, III.

392

L. THUNBERG, Microcosm and Mediator. The Theological Anthropology of Maximus the Confessor, Lund, 1965, p. 166–168; 2–е 6d„ Chicago et La Salle, p. 157–159.

393

К определению позиции блж. Августина см.: A. GAUDEL, «P6ch6 originel», col. 394–395.

394

С. VON SCHONBORN, «Plaisir et douleur dans 1'analyse de saint Maxime d'apres les Quaestiones ad Thalassium» dans F. HEINZER et C. VON SCHONBORN, Fribourg, 2–3 septembre 1980, Fribourg, 1982, p. 274.

395

Kosmische Liturgie. Das Weltbild Maximus' des Bekenners, Einsiedeln, 1961, p. 200.

396

См.: G GLEZ, «Primaut6 du раре», Dictionnaire de th6ologie catholique, t. XIII, Paris, 1936, col. 294–295; F. DVORNIK, Byzance et la primaut6 romaine, Paris, 1964, p. 79–80; J. — M. GARRIGUES, «Le Sens de la primaute romaine chez saint Maxime le Confesseur», Istina, 21, 1976, p. 6–24; J. PELIKAN, «Council or Fathers or Scripture:.

397

Qu. D., I, 12, CCSG 10, p. 143–144. Вопросоответы к Фалассию // Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 2, XXVII, с. 95.

398

См. наше предисловие к MAXIME LE CONFESSEUR, Opuscules theologiques et pol6miques, Paris, 1998, p. 13–14.

399

Th. Pol., XX, PG 91, 137C-245D.

400


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом"

Книги похожие на "Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан–Клод Ларше

Жан–Клод Ларше - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан–Клод Ларше - Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом"

Отзывы читателей о книге "Преподобный Максим Исповедник — посредник между Востоком и Западом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.