» » » » Оливье Клеман - Оливье Клеман Истоки. Богословие отцов Древней Церкви


Авторские права

Оливье Клеман - Оливье Клеман Истоки. Богословие отцов Древней Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Оливье Клеман - Оливье Клеман Истоки. Богословие отцов Древней Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательское предприятие «Путь», год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Оливье Клеман Истоки. Богословие отцов Древней Церкви
Издательство:
Издательское предприятие «Путь»
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оливье Клеман Истоки. Богословие отцов Древней Церкви"

Описание и краткое содержание "Оливье Клеман Истоки. Богословие отцов Древней Церкви" читать бесплатно онлайн.








ФЕОФИЛ АНТИОХИЙСКИЙ (II в.)

Один из апологетов христианства в эпоху, когда находившаяся в меньшинстве Церковь подвергалась периодическим гонениям со стороны властей, встречала недоверие общественного мнения и сурово критиковалась языческими философами и гностическими учителями.

Феофил родился на берегах Евфрата в семье язычников. Он получил глубокое эллинистическое воспитание и образование. После долгих исканий он открыл для себя Библию (как и другие апологеты, он прежде всего сосредоточивает внимание на пророках, в то время как иудаизм той эпохи концентрируется вокруг Торы) и стал христианином в зрелом возрасте, а затем, согласно Церковной истории Евсевия, шестым епископом Антиохии.

Из написанного Феофилом сохранилась только сочиненная чуть позже 180 г. апология, представляющая собой диалог с другом–язычником: Три книги к Автолику. Она отмечена правильным отношением к государству: «Я не поклоняюсь императору, но молюсь за него». Здесь же набрасываются контуры христианской теологии: впервые в грекоязычной христианской литературе Бог назван trias (Троицей), которую Он образует вместе с Своим Логосом (Словом) и Софией (Премудростью). Слово, «произнесенное» в момент творения, предвечно пребывает в Боге. Когда же собеседник спрашивает Феофила, почему Бог незрим, тот обращает его внимание на человека. Этот человек неспособен к видению, ибо «не отверз очей души своей», не очистился, чтобы стать «зеркалом» Божиим. Здесь мы встречаемся с темой человека как «образа Божия», важность которой для последующей святоотеческой духовности трудно переоценить.

ФИЛИЦИТАТА И ПЕРПЕТУЯ (ум. 203)

Мученичество Перпетуи и Филицитаты, казненных в Карфагене 7 марта 203 г., было написано вскоре после событий. Анонимный автор использовал автобиографию Перпетуи и заметки Сатира. В этих текстах особое место занимает описание видений. Традиция приписывает авторство Тертуллиану, но это кажется маловероятным — разве что в отношении введения и заключения.

Вибии Перпетуе было двадцать два года; она родила своего ребенка в заключении. Ее сопровождала служанка Филицитата. Обе они крестились в тюрьме. Текст повествует также о мученичестве трех катехуменов и Сатира, крестившего всю группу.

Это неприкрашенное повествование позволяет понять смысл мученичества как мистического опыта отождествления с Распятым и Воскресшим.

ФИЛОФЕЙ СИНАИТ

Время жизни неизвестно. Филофей был игуменом монастыря на Синае. В соответствии с духовным направлением Иоанна Лествичника, он делает акцент на «соблюдении заповедей» и свидетельствует об уже установившейся практике «Иисусовой молитвы».

СПИСОК ИЗДАНИЙ

использованных автором в работе над книгой

Сокращения

Bickell I G. Bickell, Ausgewählte Gedichte der syrichen Kirchenväter. Kempten, 1872.

Bickell II G. Bickell, Ausgewählte Schriften der syrichen Kirchenvater, Kempten, 1874.

CSCO Corpus scriptorum christianorun orientalium, Louvain.

CSEL Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum, Vienne.

GCS Griechische christliche Schriftsteller, Berlin.

Ichthys Collection Ichthys, Littératures chrétiennes, sous la direction d'A. Hamman, Ed. de Pans, puis Grasset, puis du Centurion.

Philocalie Philocalie des Pères neptiques. Ed. Astir, Athènes.

PL Patrologie latine, de Migne.

PG Patrologie grecque, de Migne.

PO Patrologia orientalis, Paris.

SC Collection des Sources chrétiennes, Ed. du Cerf, Paris.

SO Spiritualité orientale, éditée par l'abbaye de Bellefontaine.

Ambroise de Milan

Des sacrements, texte critique et trad. fr. SC N 25 bis.

De la pénitence, texte critique ef trad, fr. SC N 179.

De la virginité, PL 16, 272 s.

Commentaire du Psaume 118, PL 15, 1224 s.

Sur Elle et le jeûne, PL 14, 698 s.

Apophtegmes des Pères du désert

Les collections grecques d'apophtegmes sont dispersés: dans la PG 65,71–440; dans la Revue de l'Orient chrétien, années 1907, 1908, 1909, 1912 et 1913; dans la PO, 8, 164—183.

Il existe aussi des collecWones latines traduites du grec au VI siècle, mais qui ne coincident pas exactement avec les collections grecques: Verba Seniorum, PL 73—74.

Trad.fr. SO N 1.

Athanase d'Alexandrie

Lettres à Sérapion (sur l'Esprit saint), PG 26, 529—676

Trad. fr. SC N 15.

De l'Incarnation et contre les ariens texte critique et trad. fr. SC N 199.

De la virginité, PG 28, 251—282.

Antoine le Grand

La Vie de saint Antoine par saint Athanase d'Alexandrie se trouve dans la PG 26, 835—976. Trad. fr. So N 28.

Augustin d'Hippone

Commentaire du Psaume 41, PL 36, 4S4—476.

Commentaire du Psaume 121, PL 36, 1618—1629.

Sermon 23, PL 38, 155—162.

Sermon 261, PL 38, 1202—1207.

Sermon 346, PL 38, 1522—1524.

Confessions, texte et trad, fr, Les Belles Lettres, Paris, 1950.

Trad. fr. de l'oeuvre de saint Augustin:

dans la «Bibliothèque augustinienne», Institut des études augustimennes;

dans Les C/iemins vers Dieu, Ichthys, N 11;

dans SC N 75 (Commentaire de la Première Epitre de saint Jean),

Balai

L'Hymne pour la consécration d'une nouvelle église, Bickell I, p. 77—82.

Barsanuphe

Correspondance, texte grec (préparé par saint Nicodème l'HagiorUe), Venise, 1816, réed. Volo, 1960. Trad. fr. dans Barsanuphe et Jean de Gaza, Correspondance, Solesmes, 1972.

Basile de Césarée

Traité du Saint–Esprit, texte critique et trad. fr. SC N 17 bis.

Grandes Règles, PG 31, 889—1052.

Brève instruction ascétique. PG 31, 620—625.

Trad. fr. de ces textes Ed. de Maredsous.

Benoit de Nursie

La Règle de saint Benoît, édition du 15 centenaire, texte latin selon le manuscrit de Saint–Gall, trad. fr. en regard, Paris, Desclee de Brouwer, 1980.

Cassien

Les Conferences, texte latin et trad. fr. SC NN 42, 54, 64.

Clément d'Alexandrie

Pédagogue, texte critique et trad. fr. SC NN 70, 108 et 158.

Stromates, texte critique et trad. fr. SC, I N 30, II N 38, V NN 278—279.

Pour les autres livres, texte grec dans PG 9.

Quel riche peut être sauvé? PG 9, 603—661. Trad. fr. dans Ichthys, N 6, éd. Grasset, Paris, 1962, p. 24—55

Constitutions Apostoliques

Texte dans F. X Funk, Didascalis et Constitutiones Apostolorum, Paderborn, 1905, vol. 1.

Cyprien de Carthage

Lettres, voir L. Bayard, Saint Cyprien, correspondance, texte critique et' trad, fr., Paris, 1925, nlle éd. 1940.

Cyrille d'Alexandrie

Que le Christ est un, texte critique et trad. fr. dans Deux Dialogues chistologiques, SC N 97, p. 302—515.

Dialogue sur la Trinité, texte critique et trad. fr. SC NN 231, 237 et 246.

Commentaire sur saint Jean, PG 73 et 74.

Trésor au sujet de la sainte et consubstantielle Trinité, PQ 75, 9—656.

Les Homélies sur Luc ne sont conservées qu'en traduction syriaque.

Cyrille de Jérusalem

Cathéchèses mystagogiques, texte critique et trad. fr. SC N 126.

Cyrillonas

Supplique à Dieu, pour la fête de tous les saints, l'an 396, à l'occasion de l' invasion des sauterelles et d'autres malheurs, avant tout la guerre des Huns. Texte et trad. all. dans G. Bickell I. p. 24—26.

Denys l'Aréopagite

La Hiérarchie celeste, texte critique et trad. fr. SC N 58.

Les Noms divins, PG 3, 585—984.

La Théologie mystique, PG 3, 997—1048.

Lettres, PG 3, 1065—1120. Trad. fr. dans Oeuvres complètes de Denys l'Aréopagite, Paris, 1943.

Diadoque de Photicé

Cent chapitres gnostiques sur la perfection spirituelle et Cathéchèse, texte critique et trad. fr. dans Diadoque de Photicé, Oeuvres spirituelles, SC 5 bis.

Didaché. Texte critique et trad. fr. SC N 248.

Diognète (L'Epitre a Diognète). Texte et trad. fr. SC N 33.

Dorothée de Gaza

Les Instructions, texte et trad. fr. dans Dorothée de Gasa, Oeuvres spirituelles, SC N 92.

Ephrem le Syrien

Sancti Ephraem Syri Hymni et Sermones, par Th. J. Lamy, 4 vol., Malines, 1882—1902.

De la foi, hymnes, textes syriaques et trad. all. dans CSCO 154 et 155.

Euthyme Zigabène

Panoplie dogmatique, PQ, 130.

Evagre le Pontique

Centuries Chapitres gnostiques, PO 28, 1.

Practices, texte critique et trad. fr. Le Traité pratique ou le moine, SC NN 170 et 171.

Nonnenspiegel und Mônchsspiegel, éd. H. Gressmann, Text und Untersuchugen zur geschichte der Altchristlichen Literatur, 39.4, p. 146— 151 et p. 152—165.

Parénétique, éd. W. Frankenberg, Evagrius Pontikus, Berlin, 1912, p. 556— 563.

Lettres, éd. W. Frankenberg. p. 564—635.

Des huit esprits' du mal (attribué à saint Nil d'Ancyre), PG 79,1145—1164.

De la prière (attribué à Nil), PG79, 1165—1200 et Philocahe I, 176—189.

On trouvera beaucoup de textes et des commentaires importants dans J. Hausherr, Les Leçons d'un contemplatif, le traité de l'oraison d'Evagre le Pontique, Paris. Beauchesne, 1960; et A. Guillaumont, Les «kephalaia Gnostica» d'Evagre le Pontique, col. Patristica Sorbonensia, Paris, Le Seuil, 1962.

Félicité et Perpétue

La Passion nous est parvenue en deux textes, l'un grec, l'autre latin, qui est sans doute l'original. Ed. R. Knopf, G. Kruger, Ausgewâhlte Màrtyrerakten, Tubingen, 1929, p. 35—44.

Grégoire le Grand

Morales sur lob, 35 livres, PL 75,509—1162; 76; 9—782. Texte et trad, fr. des 8 premiers livres SC NN32 bis, 212—221.

Homélies sur les Evangiles, PL 76, 1075—1312.

Homélies sur Ezéchiel, PL 76, 785—1092.

Nombreux passages de ces homélies (trad, fr.) dans C. Dagens. Saint Grégoire le Grand, culture et expérience chrétiennes. Paris, Etudes augustiniennes, 1977.

Grégoire de Nazianze

Discours, PG 35—36, trad. fr. A. de Belleçarde, Paris, 1693.

Discours 13, texte critique et trad, fr SC N 247.

Discours théologiques, texte critique et trad. fr. SC N 250.

Discours 38, sur Noël, trad. fr. dans Saint Grégoire de Nazianze, textes choisis, Namur, éd. Soleil levant, 1962, p. 13—23.

Discours 40 sur le bapteme, trad. fr. dans Le Baptême d'après les Pères de l'Eglise, 'Ichthys N 5. Paris, 1962, p. 11—150.

Discours 45, sur Pâques, trad. fr. dans Saint Grégoire de Nazianze, textes choisis.., p. 117—162.

Louange de Basile le Grand, texte grec et trad. fr. de F Boulenser, Paris, 1908.

Sur la virginité, dans. Poèmes, PG 37, 537—555. Trad, fr partielle dans L. Bouyer, La Spiritualité du Nouveau Testament et des Pères, Paris, Aubier, 1960, p. 416—418.

Grégoire de Nysse

De l'amour des pauvres, PG 46, 454—469. Trad fr. dans Riches et pauvres dans l'Eglise ancienne, ïchthys N6, p. 137—159.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оливье Клеман Истоки. Богословие отцов Древней Церкви"

Книги похожие на "Оливье Клеман Истоки. Богословие отцов Древней Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оливье Клеман

Оливье Клеман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оливье Клеман - Оливье Клеман Истоки. Богословие отцов Древней Церкви"

Отзывы читателей о книге "Оливье Клеман Истоки. Богословие отцов Древней Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.