» » » » Иоанн Кронштадтский - Великий пост


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Великий пост

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Великий пост" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Торгово-издательское предприятие "Новелла", год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Великий пост
Рейтинг:
Название:
Великий пост
Издательство:
Торгово-издательское предприятие "Новелла"
Жанр:
Год:
1991
ISBN:
5-86282-001-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий пост"

Описание и краткое содержание "Великий пост" читать бесплатно онлайн.



Этот труд батюшки Иоанна как в давнее время, так и поныне является одним из любимых чтений чад Православной Церкви. Беседы и поучения Кронштадтского пастыря на дни Великого поста укрепляют душевные и духовные силы верующих, зовут проникновенным назиданием и сердечностью к покаянию.






Грешникам нет другого пути к жизни и к снисканию вновь благодати и милости Отца небесного, кроме пути искреннего, неложного покаяния, с плодами покаяния. И святая Церковь, носительница и истолковательница Духа Христова, Его бесконечной любви и милосердия, всех нас возбуждает к покаянию всякий день, а в нынешние дни, по случаю приближения великих дней поста и покаяния, возбуждает особенно, установив читать в нынешний воскресный день трогательную притчу Спасителя о блудном сыне и петь умилительные покаянные песнопения. Как добрые чада отзовемся все на нежный, любвеобильный голос святой матери — Церкви; проснемся от сна греховного, яко во дни, благообразно да ходим(Рим 13,13); оставим плоти сладострастие; попечемся о душе бессмертной; станем делать дела Божии: и тогда насладимся покоем душевным и утешениями чистой совести. О, сколь милостивого и скоропослушного имеем мы Отца, Владьку и Судию — Бога! Он тотчас спешит с богатою милостью ко всякому искренно кающемуся грешнику, избавляет его от бед, скорбей и напастей, постигающих его за грехи, дает мир и широту сердцу, обращает печаль в радость. Это испытал на себе всякий истинно-кающийся грешник; это показывает и читанное сегодня Евангелие о блудном, раскаявшемся сыне.

Лишь только твердо решился он вернуться с раскаянием в отеческий дом, и пошел, — увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею, и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и сапоги на ноги. II приведите откормленного теленка, и заколите. Станем есть и веселиться: ибо сей сын мой был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся. И начали веселиться.(Лк 15, 17–32)Трогательная картина отеческой любви, с одной стороны, и искреннего покаяния — с другой. Это — притча, в которой представлены отец, человек, хотя и благой и милостивый, и — сын распутный, раскаявшийся. Но вникните в глубокий, внутренний смысл этой притчи; представьте вместо обыкновенного отца — Бога, общего Отца человеков, и Его беспредельную любовь к погибающему в грехах миру. Какую трапезу уготовил Он для грешников, которых Он усыновил Себе через веру и крещение? Не тельца заклал Он, а Своего Единородного Сына предал на заклание вольное; не плоть тельца приготовил для пиршества, а плоть и кровь Сына Своего дал и подает нам в пищу и питье, во оставление грехов и в жизнь вечную. Вот духовное, животворное, спасительное, чудесное пиршество веры и спасения! Вот отеческая безмерная любовь к нам грешным! Чувствуешь ли, грешник, эту любовь? Отвечаешь ли на любовь — любовью? Каешься ли искренно в беззакониях своих, чтобы и тебе удостоиться такого же духовного пиршества во спасение твое, и насладиться любовью Отца небесного, Сына Его Единородного и Духа Святого Утешителя. А без покаяния не будет это таинство во спасение. А что такое одежда первая, перстень на руку и сапоги на ноги? Одежда первая, в которую отец облек блудного сына своего, означает одежду правды, в которую облекает нас Иисус Христос, или это — Сам Христос, по написанному: во Христа крестистеся, во Христа облекостеся(Гал 3,27).Это значит, что мы должны жить во всякой правде и истине. Что такое перстень на руку? Это обручение Духа Святого, данного в сердца верующих. Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас(1 Кор 3,16)?А храму Божию подобает святиться во все дни: будем жить свято. Сапоги на ноги — это благодать ступать прямо по пути Христовых заповедей: стопы моя направи, сказано, по словеси твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие(Пс 118,133), ибо без благодатного обувания, мы не можем ходить прямыми путями заповедей Божиих. Обратитеся кийждо от пути своего злаго, и от злейших умышлений ваших(Иер 25, 5; 18, 11), говорит слово Божие. И так в обуви духовной, в ревности духовной поспешим к Богу, отложив сон греховный, леность и нерадение. Вот скоро наступит великий пост — время говения, исповедания грехов и причащения святых, животворящих Тайн: очистим же постом, молитвою и искренним покаянием души и телеса наши и приготовим себя в храм Господу, хотящему вселиться и жить в нас. Посмотрите, как желающие встретить царя, или высокопоставленную особу, приготовляют все ко встрече его. Они ровняют и очищают все дороги, по которым он должен ехать, украшают дома разноцветными флагами, или разноцветными огнями и показывают всевозможные знаки усердия и радости, стараются все увидеть его и наглядеться на него, а если бы кому посчастливилось принять царя в дом свой, то такой человек был бы вне себя от восторга. Если желающие встретить царя земного, подобного себе человека, так приготовляются, так встречают и принимают его, то мы с вами, готовящееся встретить небесного Царя, Творца и Бога, с каким тщанием и усердием должны приготовляться для принят Его? Ибо чем бесконечно выше Царь небесный земного, чем бесконечно праведнее Царь небесный царя земного, тем большее и тщательнейшее должно быть приготовление, и тем более отличное от приготовления к встрече земного царя. Ибо небесному Царю нужны чистые, украшенные добродетелями, души и телеса наши, а не великолепно украшенные дома, не разноцветные флаги, а разнообразие добродетелей, по способности и состоянию каждого, не ярко горящие огни, а ярко горящие верою и любовью души наши. Такую встречу и приготовим все мы Царю небесному, да сподобимся в радости принять Его в душевные дома свои, в сердца наши. Аминь.

БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ

Верую в Господа Иисуса Христа -

грядущаго со славою судити

живым и мертвым(7 чл. Симв. Веры)


Так кто говорит? Так говорит всякий христианин. Но если всякий христианин: то, без сомнения, и я, и каждый из вас. Итак, братья и сестры, вы сердечно веруете, что Иисус Христос, праведный Судия всех земнородных, придет судить всех людей живых и мертвых, которые все оживут или для вечного блаженства, или для вечного осуждения? Вы готовы встретить всемирного Судию и дать ответ на страшном суде Христовом во всяком деле и слове? Добрые дела есть с вами? — Зачем спрашивать больше? Из жизни и поступков христиан ясно видно, что о праведном Судии, о страшном суде, о вечной жизни они забыли и с каждым днем стремительно несутся к вечной погибели, которой и не воображают. Они спешат воспринять утешение свое на земле, чтобы лишиться его на веки — на небе. О том и забота, как бы убить драгоценное время, как бы провести его приятно, а о том, чтобы провести его с пользою для души, чтобы готовить на исход дела свои(Притч 24, 27), никто не заботится.

Желающий вечных радостей мало вкушает земных(Св. Геннадий о вере и жизни христ. ст. 39), говорит св. Геннадий, патриарх Константинопольский, а у нас земные радости почти непрерывны. Многие из нас живут так, как будто им не придется умереть и отдать отчет в своей жизни. Что это значит? Не от того ли это происходит, что думают покаяться только средь смерти и получить полное прощение? Конечно, Бог не отвергает и во единонадесятый час пришедших к Нему, то есть обратившихся к Нему всем сердцем. Но если сердце ваше было далеко от Бога в самую большую часть вашей жизни: то думаете ли, что его легко можно подвигнуть к Богу, возбудить в нем чувства покаянные перед смертью? О, братия! Тут-то оно и упрется против вас, на погибель вашу. Случалось мне видеть не раз, как трудно слышать слово о покаянии, и как теряются на исповеди пред своим исходом те, которые не думали о своем исправлении и не умели каяться при жизни. Нет, братия! христианская кончина бывает наградою истинным христианам. Кайтесь, по возможности, всю жизнь: и вас встретит мирная кончина с искренним покаянием.

И так, готовьтесь на суд, на суд страшный, на суд праведный, на суд единственный и окончательный, после которого будет или вечное блаженство, или нескончаемое мучение. Не удивляйтесь, что говорю так решительно: истина царственна: она имеет право так говорить. При том настоит величайшая необходимость говорить решительно о приготовлении к суду. Когда предстоит явная вечная погибель душам от беспечности и нерадения, тогда решительно нужно и действовать, тогда решительнее, чем в другое время, нужно и высказывать истину. Когда видят, что человеку угрожает явная опасность погибнуть в пламени или потонуть в воде: то не действуют ли в таком случае со всею решительностью? Да, потому что в случае нерешительности желающих спасти погибающего от смерти, он сейчас может погибнуть. Так и мы должны многих решительностью и страхом будущего суда спасать, от огня восхищающе: ведь мы очень не далеко от вечного огня, а многим, может быть, один шаг до него. Брат! подумай, может быть в сию ночь душу твою истяжут от тебе(Лк 12,20): и ты — во аде, в муках… во пламени сем. Итак, готовьтесь на суд, готовьтесь с сегодняшнего же дня; делайте добрые дела дондеже день есть: приидет нощь смерти, егда никтоже может делати(Ин 9,4).Довольно мы работали суете. Пора взглянуть на бедную душу очами испытания. Посещайте Церковь; вздыхайте о грехах своих; ожидайте с Нею со страхом великого дня судного. У Церкви постоянно мысль о суде: и утром и днем и вечером; каждый день и рано и поздно напоминает Она чадам своим об этом великом дне, решающем судьбу всего человеческого рода, а у чад ее мысли заняты тем, что на несколько минут приятно кружит им голову, веселит сердце, страстное до радостей земных. Господь, Истина, Жизнь гремит гласом Своим о имеющем непременно совершиться суде Своем, повелевает бдеть и молиться во всякое время духом(Мк 13,33; Лк 21,36), чтобы сподобиться нам убежать страшной участи осужденных; Апостолы уверяют, что Судия пред дверьми(Иак 5,9)а мы, как будто и слышать о том не хотим. Иные думают и даже говорят: какой страшный суд! Господь милосерд: он помилует; ведь мы грешим больше по немощи, а не по злобе, не по ожесточению… А не подумают о том, что только милостивии помиловани будут(Мф 5,7), что суд без милости будет не сотворшему милости(Иак 2,13)Где же у вас дела милости, когда, очевидно, вы заботитесь только о себе?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий пост"

Книги похожие на "Великий пост" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Великий пост"

Отзывы читателей о книге "Великий пост", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.