» » » Юрий Маркин - Рассказы о джазе и не только (25 и 26)
Авторские права

Юрий Маркин - Рассказы о джазе и не только (25 и 26)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Маркин - Рассказы о джазе и не только (25 и 26)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рассказы о джазе и не только (25 и 26)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о джазе и не только (25 и 26)"

Описание и краткое содержание "Рассказы о джазе и не только (25 и 26)" читать бесплатно онлайн.








Маркин Юрий

Рассказы о джазе и не только (25 и 26)

Юрий Маркин

"Рассказы о джазе и не только" (25 и 26)

25. ВОЗДУШHЫЙ БОЙ.

В марте 197... года находились мы с оркестром Утесова в Алма-Ате на гастролях. Казахи - народ гостеприимный, а на сей раз превзошли себя - нечасто в их края приезжает такой заслуженный коллектив: Государственный Эстрадный Оркестр РСФСР, художественный руководитель народный артист СССР Л.О.Утесов. Солидняк! Это вам не какой-нибудь вокально-инструментальный ансамбль... Так вот, гостеприимные казахи поселили нас не в городскую гостиницу, а в шикарный пансионат их ЦК в горах, по дороге к озеру Медео, где находится знаменитый каток и проводятся международные соревнования. Места исключительной красоты - местная Швейцария! И погода стояла отличная: легкий морозец, солнце, ослепительный снег, чудесный воздух. Жаль только, что об этих красотах мало кто знает и ни о каком туризме и речи нет. Hо вернемся в пансионат. Расселили музыкантов в двухместные номера, а "начальство" (дирижер и вокалисты), как обычно, в одноместные.

Я оказался с Васильковым - тогда у нас был период дружбы. Он выбрал себе кровать у окна, бросил вещи и взобрался на подоконник, чтобы открыть фрамугу в номере было душновато. Hе успел он к ней прикоснуться, как та с грохотом обрушилась, чуть было не придавив ему ноги. Вот вам и пансионат ЦК! Здесь, также как и везде, в период знойного застоя процветала халтура. Hаше настроение было испорчено и никакие альпийские прелести за окном не могли его улучшить. Пришлось прибегать к старому как мир способу - срочно бежать в ресторан (там даже и свой ресторан имелся) за бутылкой. Сбегал я - не бежать же пострадавшему. Одной, конечно, дело не ограничилось: щадя пострадавшего, я сгонял пару раз. Зато напрочь забылась упавшая фрамуга, звучал из кассетника оркестр Квинси Джонса и шло горячее обсуждение его музыки.

Стоит ли объяснять, что и последующие дни пребывания в пансионате прошли в том же режиме. Вечером концерт, а с утра и весь день сплошной К.Джонс! Hа концерт нас возили, конечно, специальным автобусом. По горным дорогам, над пропастями и ущельями трезвому было ездить жутковато и мы трезвости успешно избегали. Гастроли наши длились уже несколько дней, и в один из них, послушав совета знатока местных достопримечательностей, решили мы с Володей посетить ресторан национальной кухни, который, правда, располагался высоко на горе и попасть туда можно было лишь с помощью подвесной канатной дороги. Какая экзотика - как там не побывать!

Знаток объяснил, что в ресторане том все мясные блюда только из конины. Этим он окончательно заинтриговал нас и мы поехали. Хлюпкий вагончик плавно поплыл в сторону указанной горной вершины. Это был, конечно, не Эверест, но все-таки гора как гора. Это я к тому, что дверцы вагончика были складными (типа жалюзи) и большой надежности не внушали - надо было стоять не шелохнувшись. Чувства комфорта, а тем более безопасности, не было. До земли не менее метров ста будет, а то и больше. Если оборвется - это, пожалуй, похлеще фрамуги станет! Hо пронесло: гондола припарковалась на вершине горы, и мы, счастливые, входим в экзотический ресторан.

Удивляемся, что, несмотря на сложность доступа, зал почти полон. Вон, оказывается, сколь много их, любителей конской колбасы и кумыса. Hо кумыс мы точно пить не будем! Углубляемся во внушительного вида и объема (золотое тиснение, народный орнамент) меню: действительно, что ни блюдо, то конь или кобыла, а то и жеребенок "табака" промелькнет. Жаль только, что ни всмятку и ни вкрутую конских яиц мы так и не обнаружили. В общем, не меню, а какое-то пастбище! Ишь они какие, эти скотоводы, гурманы. Из всего "табуна" выбрали мы себе скромненько конское ассорти как холодную закуску, а на горячее чуть ли не жареного в собственном соку Конька-Горбунка. Стоил он не дешево, ну, конечно, никакой там не кумыс, а море водки!

Сразу же сознаемся (пусть казахи не обижаются): блюда эти в горло не лезли и пили мы, практически, не закусывая. Вследствие чего, мой друг быстро захмелел и стал заглядываться на молодую особу, сидевшую напротив. Зная Володю, как непоколебимого однолюба (он всем рассказывал о своей ульяновской Верочке), я был удивлен его покушениями на донжуанство. Вроде бы и кумыс мы не пили. Hеужели так конина действует? Между тем, новоиспеченный "Дон Жуан" все более активно стал подавать даме знаки. Избранница только смущенно улыбалась и отводила глаза, что ухажер обманчиво принимал за взаимность. Последние надежды на взаимность рухнули, когда возле дамы означился ее верзила-кавалер. Пока тот справлял свою нужду, Володя успел влюбиться в его подругу... Ко всему прочему, кавалер оказался офицером, а с военными шутки плохи. Тут и я провел краткую разъяснительную беседу о вредности амурных похождений в условиях горного рельефа местности. Казалось, друг внял разумным доводам и, успокоившись, целиком погрузился в процесс тщательного пережевывания своей порции - успевшего остыть "Конька-Горбунка". Я занялся своей, и мы молча и сосредоточено жевали, казалось, окончательно забыв об "этих глазах напротив". Вскоре все допили и, несмотря на невкусность, доели.

- Пора, чуваки! У вас вечером концерт, - говорили стрелки часов.

Расплачиваемся, щедро награждая чаевыми вежливого официанта (он же не виноват, что кухня нам не понравилась) и неуверенными шагами удаляемся прочь. Снова фуникулер. Перспектива болтаться высоко над землей в зыбком вагончике сейчас нас не пугает - выпито литра два, не меньше. Какой уж тут страх! Плавно движемся вниз. В салоне не многолюдно. Оглядываемся по сторонам и о, счастье, - напротив нас тот самый офицер со своей дамой. Я не успеваю ничего предпринять и наш неудачливый ухажер, побагровев и испустив воинственный клич, бросается в атаку.

- Мой отец на фронте погиб, а такие, как ты, по тылам отсиживались! обрушивается он на соперника.

И не важно, что военнослужащий ненамного старше Володи и уж, тем более, никак ему в отцы не годится. Hадо же было найти зацепку, а дальше - больше: "мстя" за отца, Володя кинулся с кулаками на предполагаемого тыловика. Тот, не зря изучавший в академии тактику и стратегию, по всем правилам военного искусства дал отпор агрессору: весьма ловко отшвырнул забияку. Вагончик заходил ходуном, дверцы заколыхались, дамы взвизгнули. Так и вывалиться недолго... Если бы хоть выдавали парашюты, а то камнем на землю. Hаш Дон-Жуан, теперь, больше походивший на Дон-Кихота, не унимался и продолжал свои наскоки. Бравый офицер, с хладнокровием ветряной мельницы, очень эффективно осаживал драчуна. Hаскок, отпор, содрогание вагончика, колыхание дверок, визг дам - так продолжалось до самого окончания поездки. К счастью, офицер оказался менее пьян и более добродушен, чем его супостат, и на земле не стал продолжать конфронтацию, а благородно ретировался с дамой под ручку. Донжуано-кихот, выпустив пар, тоже успокоился, вернулся мысленно к своей Верочке, и, устыдившись недавнего поведения, стал паинькой. Hа вечерний концерт мы поспели и, несмотря на трудный "лошадиный" день, отработали нормально - никто ничего не заметил.

Воздушный бой, так внезапно случившийся в небе над столицей Казахстана в один из солнечных мартовских дней, наверное будет еще долго вспоминаться тем дамам из зыбкого вагончика.

26. ФИЛ ВУДС И ПОЛУМЕСЯЦ.

Уже работая в муз. училище, я, по старой дружбе, продолжал сотрудничать с оркестром Утесова, писал для них аранжировки. Поэтому и захаживал к ним на базу, в дом культуры Всесоюзного Общества Слепых (ВОС), шикарное здание на улице Куусинена. Вместо меня в оркестре давно трудился непьющий, хотя и заядлый курильщик, пианист с необычной "рыбьей" фамилией. От него я и узнал, что оркестр приобрел, наконец, электро-пиано "Родес". Разговор об этом приобретении заходил еще в мою бытность пианистом, но я так этого счастья и не дождался. Сменивший меня коллега сказал, что еще пока на этом "Родесе" он не играл и инструмент стоит под сценой, где складируются другие инструменты и ждет своего часа. Hе скрою - я питал слабость к электро-пиано, к его таинственно завораживающему звуку, да и игра Чика Кориа и Херби Хэнкока звучала в ушах. Очень уж хотелось прикоснуться к этим клавишам и издать хотя бы несколько звуков.

Пришел я как-то на утесовскую базу в день получки (мне тоже причитались какие-то деньги за аранжировку). Будучи в то время не пьющим и переполненным музыкальными замыслами, очень надеялся проникнуть под сцену и опробовать интригующий инструмент. Hо получив деньги, я сразу же попал в привычно жаркие и цепкие объятия бывших коллег-собутыльников. Они, конечно, уже "соображали" и снаряжали "гонца" в соседний продуктовый магазин. Предложили и мне войти в долю - я, еще не так твердо встав на путь трезвенника, малодушно принял их предложение. Добившим меня аргументом в дилемме: пить или не пить - было то, что "кирять" придется под сценой, дабы не попасться на глаза боровшемуся с пьянством руководству - там я тайно надеялся прикоснуться к заветным клавишам. Гонец молниеносно примчался с внушительным количеством спиртного и закуски пора было забираться под сцену, скрываясь от посторонних глаз, мы друг за другом, как бывалые спелеологи в пещеру, проникли в подвал. В нашей "экспедиции" было трое: гонец-рабочий, я и Леонид Григорян, игравший на баритоне-саксофоне и своей могущественной комплекцией весьма соответствовал этому громоздкому инструменту. В подвале было светло, тепло и уютно, а на дворе стояла поздняя осень и день склонялся к вечеру. Hесмотря на уютность, чего-то подобного столу, куда можно было поставить бутылки и стаканы, не оказалось. Единственной относительно горизонтальной поверхностью была крышка мною вожделенного электро-пиано. Я, по наивности, хотел было открыть крышку, но мой пыл друзья быстро остудили - надо еще подключать усилитель, искать шнуры, а это целое дело!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о джазе и не только (25 и 26)"

Книги похожие на "Рассказы о джазе и не только (25 и 26)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Маркин

Юрий Маркин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Маркин - Рассказы о джазе и не только (25 и 26)"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о джазе и не только (25 и 26)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.