» » » » Григорий Дебольский - Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви


Авторские права

Григорий Дебольский - Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви

Здесь можно купить и скачать "Григорий Дебольский - Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви"

Описание и краткое содержание "Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются дни богослужений Православной Церкви в течении всего года. Описываются непреходящие и преходящие праздники, история их возникновения, а также порядок богослужения.

Дебольский Григорий Сергеевич (1808 — 1872) — магистр Санкт–Петербургской духовной академии, сначала священник–законоучитель в разных учебных заведениях, потом протоиерей–настоятель Казанского собора в Санкт–Петербурге и помощник наблюдателя за преподаванием Закона Божия в столице. Его сочинения по литургике:"«Попечение православной церкви о спасении мира»«(1847 — 57),"«Дни Богослужения православной церкви»«(первое издание, 1840; 8–е, 1887) и другие пользовались большим распространением.

Данная электронная версия книги неполная. В ней отсутствуют главы:

Праздники и дни Господни и Пресвятой Богородицы.

Праздники Господни.

Праздники пресвятой Богородицы и Святых.

Дни святых

Дни св. ангелов.

Дни св. пророков.

Дни св. апостолов.

Дни св. равноапостольных.

Дни св. Отцов и пастырей церкви.

Дни св. мучеников.

Дни св. преподобных.

Дни св. праведных.

Праздники церковные и храмовые.

Праздники гражданские.

Пост Апостольский.

Богородичный пост.

Пост перед праздником Рождества Христова.

Посты однодневные.

Посты однодневные ежегодные.

Посты однодневные седмичные.

Продолжение празднования Воскресения Христова.

Воскресные дни.

Вторая по Пасхе неделя о Фоме.

Третья по Пасхе неделя о мироносицах.

Четвертая по Пасхе неделя о Расслабленном.

Преполовение Пятидесятницы.

Пятая по Пасхе неделя о самаряныне.

Шестая по Пасхе неделя о слепом.

День Вознесения Господня.

Седьмая по Пасхе неделя св. Отцев.

Седмица Пятидесятницы.

Важность праздника.

День Пресвятой Троицы.

День Пресвятого Духа.

Недели по Пятидесятнице.

Первая по Пятидесятнице неделя Всех Святых.

Недели по Пятидесятнице и вне Триоди.

Неделя св. Вселенских шести Соборов.

Неделя пред Воздвижением Креста.

Неделя по Воздвижении Креста.

Недели по Пятидесятнице, в которые читается Евангелие от Луки.

Неделя седьмого Вселенского Собора.

Неделя св. праотец или Неделя перед Рождеством Христовым.

Неделя св. Богоотец, или неделя по Рождестве Христове.

Неделя пред Просвещением, или Богоявлением Господним.

Неделя по Просвещении.

Последние недели по Пятидесятнице.

Первый день по неделе, Понедельник.

Второй день по неделе, Вторник.

Средний день по неделе, Среда.

Четвертый день по неделе, Четверток.

Пятый день по неделе, Пяток.

Шестой день по неделе, Суббота.

Хранение Субботы в Пр. Церкви.

Богослужение в Субботу.

Дни поминовения умерших.

Дни поминовения новопреставльшихся.

Дни поминовения ежегодные.

Родительские Субботы II, III и IV седмицы Четыредесятницы.

Родительские дни местные.

Радоница.

Дни поминовения православных воинов, за Веру и Отечество во брани живот свой положивших.

Дни поминовения умерших православных лиц Царского Дома.

Указатель дней Богослужения в течение года.






Праздники гражданские.

Гражданскими праздниками можно назвать те дни богослужения, для которых началом установления служило событие гражданское, соединенное с церковным. Таковы: дни нового года, дни Царские, дни установления знаков отличия, или кавалерские, дни побед, или викториалъные, и дни избавления от бед.

Высокоторжественные и торжественные.

Некоторые из гражданских праздников, и именно дни Царские, по важности воспоминаемых событий разделяются на высокоторжественные и торжественные, отличаемые в некоторых месяцесловах знаком короны.

Праздники церковные табельные.

Праздники церковные и гражданские и все дни богослужения по важности своих воспоминаний и по особенному некоторых из них назначению разделяются на табельные и нетабелъные. Название табельных дней произошло от круга обращения луны. Древле при начале каждого года в некоторых местах означали буквами на выставленных всенародно таблицах (tabella), или табелях, число лет, протекших от начала текущего круга луны, по коему определялось: в какие дни имеют быть новомесячия и другие числа текущего года.[4]

Примечание. Пример таких табелей можно найти в постановлениях карфагенского Собора, который извещал христиан о времени празднования Пасхи.[5]

По употреблению в настоящее время, табельные дни суть те, в которые, согласно с заповедью Церкви, закон гражданский освобождает нас от дел житейских, к каким кто призван в обществе, для беспрепятственного служения Богу; судебные места от собраний, исключая чрезвычайные случаи, и училища от учения; запрещает производить казенные и другие общественные работы, исключая особенные случаи, и вообще запрещает отправление должностей и службы, исключая только нижних полицейских мест, которых должности и служба касаются общей тишины и спокойствия. Крестьянам закон запрещает работать в праздники и тем лишать себя возможности бывать в церквях и слушать слово Божие.

Дни, которые по предписанию закона гражданского должно посвящать отдохновению от трудов и набожному благоговению, суть: все воскресные, и также первый день нового года 13 (1) января; день Богоявления 19 (6) января; Сретения 15 (2) февраля; Благовещения 7 апреля (25 марта); Николая чудотворца 9 мая; ап. Петра и Павла 12 июля (29 июня); Преображения Господня 19 (6 августа); Успения Богородицы 28 (15) августа и Усекновения главы св. Предтечи 11 сентября (29 августа); Рождества Богородицы 21 (8) сентября; Воздвижения Креста 27 (14) сентября и Иоанна Богослова 9 октября (26) сентября; Покрова Богородицы 14 (1) октября и Казанские иконы Богоматери 14 ноября (22 октября); Введение во храм Богородицы 4 декабря (21 ноября); Николая Чудотворца 19 (6) декабря; 7, 8 и 9 января (25, 26 и 27 декабря) для праздника Рождества Христова; сверх сего те числа, в которые бывают пяток и суббота сырной недели, четверток, пятница и суббота страстной седмицы; пасхальная (светлая) неделя вся; день Вознесения Господня и день св. Духа, и те числа, в которые празднуются дни рождения и тезоименитства государя императора и государыни императрицы, день тезоименитства государя наследника; день восшествия на престол, день венчания и миропомазания на царство.[6]

ПРАЗДНИКИ ОБЩИЕ, МЕСТНЫЕ И ХРАМОВЫЕ.

Дни богослужения по месту хранения их разделяются на общие, равноторжественно отправляемые всею Прав. Церковью; таковы праздники церковные великие, средние и малые, дни Царские и проч., и на местные и храмовые, совершаемые с особенною торжественностью в некоторых местах во дни, ознаменованные явлениями особенного промысла Божия, и во дни освящения храмов, или чаще во дни Господа, Пресвятой Богородицы и святых, которым посвящаются храмы православных христиан.

НЕПРЕХОДЯЩИЕ И ПРЕХОДЯЩИЕ.

Дни Богослужения всеобщие и местные по времени хранения их разделяются на непреходящие, которые постоянно бывают в одни и те же числа месяца, и преходящие, которые ежегодно бывают в разные числа. Порядок первых большей частью зависит от праздника Рождества Христова, последних — от праздника Пасхи.

ДНИ ГОСПОДНИ, БОГОРОДИЧНЫ И СВЯТЫХ.

Но как все праздники, всеобщие и местные, непреходящие и преходящие, и все дни богослужения совершаются Церковью одни во славу Бога и Господа нашего Иисуса Христа, другие в честь Божией Матери, третьи в честь прочих святых: поэтому все церковные дни Богослужения по цели празднования троякого рода, т. е. дни Господни, дни Пресвятые Богородицы и дни святых. В этом порядке они излагаются ниже, в настоящем сочинении.

Богослужение в праздники

Главный предмет богослужения в праздники.

Празднование и вообще богослужение Прав. Церкви по заповеди Иисуса Христа состоит главным образом в благодарственном и радостном воспоминании искупительной победы Иисуса Христа, и с Ним всех верующих в Него, над грехом и смертью. Эта победа, восстановившая единение Бога с человеками для нашей вечной блаженной жизни, предизображена в таинстве св. Причащения, которое положено Господом в основание христианского богослужения и с которым соединены вселенской Церковью все священные воспоминания о многоразличных благодеяниях, явленных роду человеческому, или непосредственно от Бога, или чрез святых Его, и моления о живущих и умерших. Чем выше воспоминания Церкви, тем важнее, светлее и торжественнее праздники. Самый же день Пасхи и Воскресения, как собственно день оправдания нашего пред Богом (Рим. 6, 25) и божественного прославления Тела и Крови Христовых, таинственно соединяющих нас с Богом, есть праздников праздник и торжество торжеств, — есть и первый между неделями года и днями седмицы, и последний, как образ вечного блаженного с Богом единения, к которому приготовляют и ведут нас все дни богослужения и без которого все они для нас неполны. Ибо Писание глаголет: аще Христос не воста, тще убо проповедание наше, тщаже и вера ваша (1 Кор. 15, 14. 17).

Предпразднества и навечерия праздников.

Считая для себя какой‑либо день важным, мы обыкновенно всегда ожидаем его, предварительно за несколько времени говорим, и по прошествии его продолжаем воспоминать о нем. Так Прав. Церковь, благоговея пред высокосвященными событиями великих праздников, предварительно за несколько дней предначинает сии праздники, события их предвозвещая в своем богослужении песнопениями, например: с 14 (1) августа Церковь предначинает праздник Воздвижения Креста, поя с этого дня на утренних богослужениях:«Крест начертав Моисей»; с 4 декабря (21 ноября) — праздник Рождества Христова пением:«Христос рождается славите», и проч. предпразднествами, которыми Церковь вводит нас ближайшим образом в воспоминание ожидаемого праздника. Предварительные песнопения и предпразднества приняты Церковью, подобно ветхозаветной, которая, по установлению Божию, имела приготовления к своим праздникам (1 Мак. 10, 34; Ин. 11, 55), и подобно пророчествам и преобразованиям ветхозаветным, которые указывали на будущие события. [7] Некоторые из великих праздников, напр. Пасха, Рождество Христово, Богоявление, предначинаются навечериями, т. е. богослужением предварительным накануне или в навечерие праздника.

Бдение в праздники.

Богослужение в праздники различается преимущественно составом вечерни и утрени. Во дни богослужения, не имеющие праздничных знаков, [8] на вечерне пение:«Господи воззвах к Тебе»[9] разделяется на 3 песнопения, а на утрене каждая песнь канона [10] на 4 [11]. В праздники же малые, средние и великие продолжительность и торжественность богослужения вечернего и утреннего постепенно увеличивается. В малые праздники второго вида вечернее пение»Господи воззвах к Тебе»умножается на 6 песнопений; а равно и каждая песнь канона на утрене на 6. В малые праздники первого вида сверх того поется на утрене великое славословие, т. е.«слава в вышних Богу». В средние праздники второго вида торжественность богослужения умножается на утрене полиелеем и каноном, в котором каждая песнь распространяется на 8 песнопений.

Слово полиелей — греческое, происходит от слов πολυς»многий»и ελεος»милость», потому что в дни на утреннем богослужении произносятся 134 и 135 псалмы, в которых многократно повторяются слова: яко благ, яко ввек милость его. Поэтому в Церковном Уставе полиелей переводится многомилостиво.[12]

Еще более продолжительность и торжественность богослужения увеличивается в средние праздники первого вида соединением вечерни и утрени, которое называется всенощным бдением. На вечерне бдения пение»Господи воззвах к Тебе»полагается на 8, и, кроме того, постановлено совершать литию и благословение хлебов, а на утрене помазание благословенным елеем, и каждую песнь канона разделять на 15 песнопений.

Лития значит всенародное усерднейшее моление, сопровождаемое многократным повторением:«Господи помилуй». Для совершения ее постановлено исходить в притвор храма или из храма, поэтому она называется в Церковном Уставе исхождением. Церковь постановила совершать литию в праздники без сомнения потому, что они напоминают об особенных нам благодеяниях Божиих и побуждают нас умолять Господа и святых об избавлении нас от зол и о продолжении к нам милостей небесных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви"

Книги похожие на "Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дебольский

Григорий Дебольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дебольский - Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.