» » » » Владимир Спивак - Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие


Авторские права

Владимир Спивак - Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Владимир Спивак - Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Спивак - Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-19285-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В современных условиях каждый менеджер, который стремится достичь успеха, должен обладать базовыми навыками управления персоналом. Данная книга, написанная крупнейшим специалистом в области менеджмента и управления персоналом, – первая попытка представить «в общей упаковке» и в полном объеме концепции управления организациями и управления персоналом. В ней рассматривается широкий круг вопросов: основы организации управления, методы и технологии управления кадрами, подбор и оценка персонала, адаптация и обучение сотрудников, мотивация труда, развитие трудового потенциала менеджеров и работников и т. д. Системное изложение материала отличается обстоятельностью и содержит практические рекомендации, методики обследований, тесты, шкалы оценки, расчет показателей и пр.

Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом», аспирантам и преподавателям экономических вузов и факультетов и будет полезно руководителям всех уровней, менеджерам по персоналу, работникам кадровых служб и рекрутинговых агентств.






Почему в современном бизнесе и обществе такое внимание уделяется проблемам организационной культуры? Потому что: «…в ней стали видеть не просто идею, позволяющую объяснить многие организационные явления, но и нечто такое, с помощью чего руководители могут создать более эффективную организацию»17. Кроме того, обществу не все равно, какими путями бизнес добивается успеха и в какой среде пребывают в организациях члены общества – работники организаций.

Исследования показали, что сотрудники, ценности которых совпадают с ценностями организации, работают более эффективно и больше удовлетворены своей работой. Наличие у работника ценностей, противоречащих ценностям компании, является основным источником разочарований, конфликтов и падения производительности.

Этика – это система норм нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом. Этика организации включается в состав ее духовной культуры, поэтому она есть одно из проявлений организационной культуры. Кроме того, этика как философская наука изучает мораль. Мораль – форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека.

Знание этикета (совокупности правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям) и следование его предписаниям может на какое-то время ввести в заблуждение относительно моральных установок и ценностей человека, который ими (предписаниями) руководствуется, но деловая сфера, в которой люди решают проблемы обеспечения своих насущных потребностей, способствует быстрому раскрытию его «истинного лица».

Этическая дилемма возникает тогда, когда любая альтернатива или форма поведения нежелательна, поскольку может иметь негативные последствия. В данном случае бывает довольно сложно определить правильность или ошибочность действий.

Сотрудники организаций часто сталкиваются с ситуацией этической дилеммы, когда ни одно из решений не является безукоризненным с нравственной точки зрения, и наличие и выполнение этических норм и правил позволяет принимать решения, соответствующие ценностям организации.

Всеобщая корпоративная социальная ответственность как система норм поведения организации в обществе может подразделяться на четыре сферы: экономическую, юридическую, этическую и дискреционную[3] ответственность (табл. 1.2).


Таблица 1.2

Общая корпоративная социальная ответственность



По-видимому, правомерно считать, что компания обладает полной социальной ответственностью, если ее поведение ответственно с точки зрения всех четырех критериев: экономического, юридического, этического и дискреционного.

Первым критерием социальной ответственности является экономическая ответственность. Компания, ведущая бизнес, представляет собой прежде всего основную экономическую единицу общества. Она несет ответственность за производство товаров и услуг, в которых нуждаются люди, и за получение максимальной прибыли для своих акционеров. Повышение экономической ответственности до экстремального уровня описано в концепции максимизации прибыли, созданной нобелевским лауреатом Милтоном Фридменом. Он утверждает, что деятельность корпорации должна быть направлена на получение прибыли и что ее единственной миссией является получение настолько крупной прибыли, насколько это позволяют правила игры.

Во всех современных обществах принимаются законы и утверждаются правила регулирования, которым должен следовать бизнес. К сфере юридической ответственности относится то, что в обществе считается приемлемым корпоративным поведением. Предполагается, что предприятие будет достигать своих экономических целей, не выходя за рамки законов. Так, в США юридические требования определяются местными городскими советами, законодателями отдельных штатов и федеральными регулирующими учреждениями. Деятельность организации, нарушающей законы, оценивается негативно.

Этическая ответственность предполагает поведение, которое необязательно регламентируется законодательством и не всегда служит прямым экономическим интересам корпорации.

Компания, принимающая этичные решения, честно соблюдает права своих сотрудников и обращается с ними одинаково, за исключением тех случаев, когда этого требуют организационные цели и задачи. Неэтичное поведение имеет место в ситуациях, когда компания или ее сотрудник пытаются достичь своих целей за счет других людей или общества.

Дискреционная ответственность — полностью добровольная ответственность продиктованная желанием организации вносить вклад в процветание общества и не обусловленная экономической необходимостью, законом или этикой. Дискреционные действия включают филантропические акции, которые не приносят прибыли и не ожидаются от организации.

Вообще, ожидать от бизнеса добровольного проявления этической, и тем более дискреционной, ответственности – значит, не понимать природы и сущности капитализма. Как писал академик Никита Моисеев, президент российского «Зеленого креста», о последовательности формирования сознательного отношения к природе: «…сначала нужен уровень табу, затем уровень воспитания и уже потом – осмысление»18, то есть требовать сознательного нравственного поведения сразу, минуя первые два этапа, бессмысленно.

Управление этикой и социальной ответственностью компании

Многие менеджеры пытаются улучшить этический климат в своей компании и повысить ее социальную ответственность. На рис. 1.4 можно увидеть метафорическое изображение трех колонн, являющихся опорой этичной организации.

Большая часть этических проблем возникает в связи с противоречиями между нуждами отдельного человека и организации или организации и социума.

Менеджеры, сталкивающиеся с такими проблемами, вынуждены делать сложный этический выбор. Принимая решения, они часто исходят из общих норм и ценностей. В нормативной этике существует четыре основных подхода: утилитаристский (прагматический), индивидуалистический, морально-правовой и юридический.

Утилитаристский подход – этическая концепция, в рамках которой считается, что моральное поведение – такое, которое приносит наибольшее благо для максимального количества людей.


Рис. 1.4. Три колонны – опоры этичной организации


Индивидуалистический подход – этическая концепция, в рамках которой считается, что действия индивида можно расценивать как моральные, если они соответствуют его самым важным долгосрочным интересам, приводящим в конечном счете к росту его благополучия.

Морально-правовой подход – этическая концепция, в рамках которой считается, что морально правильным решением является такое, которое наилучшим образом соблюдает права людей, подвергающихся его воздействию.

В рамках морально-правового подхода предполагается, что человек обладает основными правами и свободами, которые не могут быть отобраны в результате индивидуального решения. Поэтому этически правильным решением считается такое, которое наилучшим образом соблюдает права людей, подвергающихся его воздействию.

Юридический подход – этическая концепция, в рамках которой считается, что нравственные решения должны основываться на нормах равноправия, честности и беспристрастности.

Стратегическое мышление

Стратегическое планирование в коммерческих организациях обычно соотносится с конкурентной рыночной борьбой, а в некоммерческих (таких, например, как Красный Крест) – с событиями, происходящими во внешней среде. Основная ответственность за выбор правильной стратегии ложится на плечи топ-менеджеров и исполнительных директоров. Для того чтобы компания добилась успеха, ее главный исполнительный директор должен активно участвовать в принятии решений, которые определяют и поддерживают организационную стратегию. Однако высшее руководство многих крупных компаний требует от менеджеров среднего и основного звена умения стратегически мыслить. Некоторые считают возможным привлекать к участию в стратегическом планировании работников основного звена. Стратегическое мышление – это видение далекой временной перспективы и представление общей картины включая организационную и внешнюю конкурентную среду и их взаимодействие. Понимание концепции, уровней и формулировок стратегии, в отличие от ее реализации, – важное начало стратегического мышления19.

Стратегический менеджмент – это ряд решений и действий, использующихся для формулирования и реализации стратегий, которые обеспечат соответствие между организацией и внешней средой таким образом, чтобы достичь организационных целей. Стратегический менеджмент предполагает следующие вопросы: «Какие изменения и тенденции наблюдаются в конкурентной внешней среде? Кто наши потребители? Какие товары или услуги нам следует предложить? Как наиболее эффективно это сделать?». Ответы на эти вопросы помогают менеджерам выбрать оптимальный способ позиционирования компании во внешней среде относительно конкурентов. Достижение результатов не отдается на волю случая, а определяется выбором, сделанным менеджерами. Высшее руководство использует стратегический менеджмент, чтобы определить основное направление деятельности организации, которое становится ее главной стратегией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие"

Книги похожие на "Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Спивак

Владимир Спивак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Спивак - Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.