» » » » Митрополит Вениамин Федченков - Два сорокоуста


Авторские права

Митрополит Вениамин Федченков - Два сорокоуста

Здесь можно скачать бесплатно "Митрополит Вениамин Федченков - Два сорокоуста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Два сорокоуста
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Два сорокоуста"

Описание и краткое содержание "Два сорокоуста" читать бесплатно онлайн.



ДВА СОРОКОУСТА

МИТРОПОЛИТ ВЕНИАМИН ФЕДЧЕНКОВ






ШЕСТНАДЦАТАЯ ЛИТУРГИЯ

Ныне снова исповедался... Нужно положиться на волю Божию в дальнейшем.

Святый Апостол первый (Еф. 1, 7-17) говорил о вере во Христа Распятого, Кровью Которого мы искуплены.

Пришли такие мысли: главный предмет проповеди - Христос Господь... т. е. именно Его Лицо и Его Дело... И даже не учение о чем бы то ни было (любви ли, нестяжательности ли, или даже будущей жизни). Нет, именно о НЕМ САМОМ нужно говорить, с Ним соединять - верою, любовию, молитвою и таинствами - челоеческие души. А все прочее придет само собою. Кроме же благовестия о Нем как:

1) воплотившемся Сыне Божием, нужно проповедывать о Его страданиях за нас;

2) искупившим нас грешных... Это ведь суть всего. А уж потом

3) о безсмертной жизни, о приготовлении к ней... Но это все не главное: главное - Лицо Искупителя Сына Божия.

Еще в Апостоле обратил внимание на слова, что Бог “все действует по воле Своей”... Другой Апостол был вчерашний - о скорбях.

Все по воле Божией!

Божественное Евангелие говорило о насыщении 4000 человек 7 хлебами и немногими рыбками.

...Ведь, все это было, воистину было... Тысячи свидетелей были. Значит очевидно, что Господь Иисус Христос и теперь может давать хлеб людям, сколько хочешь... Лишь бы мы были достойны (три дня слушали Его, некоторые “пришли издалека”)... Чего же нам смущаться?! Веруй и живи по вере, и будет все прочее. Подробность: “Милосердствую о народе”, -говорил Господь... Пожалел народ.

Другое Евангелие об исцелении кровоточивой женщины. Все было легко Ему!

И стали мне приходить мысли: до нынешнего дня довольно мучился вопросом о самом решении; должно дальше заняться вопросом уже положительным: а что дальше? Чем жить? Что благовествовать ?

И, может быть, уже наступит перелом в моих молитвах и мыслях: просить не о решении, а о последующем.

Помню и при сорокоусте за Святейшего Патриарха Тихона успокоение пришло после 14-15 Литургий: правильно ли он шел? Не предал ли он Христа?.. И когда сказал я: “да, правильно!” - тогда наступил мир. Дай, Господи, и здесь также!

Вот только писем с Афона жду; может быть, ныне придут... Дай Бог!

И если и оттуда “против”, тогда должно задуматься снова. Но и тогда решить по совести - на свою ответственность. Ибо: а) дано послушание от Митрополита Сергия (нельзя же пренебрегать им) и б) я - епископ, обязанный сам решить.

Господь, “действующий все по совету воли Своея” да устроит все Сам!

Были мысли о смерти... Ну что же, если и помереть! Ведь, жизнь там, а здесь одна туча... И душа спокойно слушала это.

После служил молебен святым Софии, Вере, Надежде и Любви... И особенно поминал свою бабушку по матери - Надежду: святая она была. Кротчайшая... Никто не видел ее раздраженною... Умерла удивительно тихо, ночью, на моих глазах: мне было тогда 6-7 лет... Святая смерть! Просил ее помощи.

У обиженного вчера просил прощения, и тихо стало на душе. И странно: я будто унизил себя, а между тем чувство, что это усилило меня... Божия благодать - сила, а человеческая сила - безсилие...

18 сентября /1 октября

СЕМНАДЦАТАЯ ЛИТУРГИЯ

Снова вчера получил тяжкие письма против подписки. Один из друзей пишет: “Ваше мнение здесь произвело большое впечатление; но видимо, никто из судителей ничего не понимает. Они смешивают политику с Церковью... Ведь Церковь-то для них “постольку-поскольку”. Я их и слушать не хочу: одно лицемерие глубочайшее. Пусть это резко и даже неверно, преувеличенно, худо... Но значит, люди в недоумении...”

Другой автор считает, что я продался сатане и т. д.

И опять стало тяжко на душе... Опять все заныло, заныло...

Служу... А об этом только и думается... Литургия... Всегда на ней легче бывает. А ныне даже после нее нелегко было. Тогда я стал служить молебен многим святым. Молился усердно, и стало все тише, и опять успокоилось сердце...

А уж сколько мыслей пробежало, и счета нет.

Поэтому отмечу лишь некоторые из них, а особенно одно новое, главное настроение.

Апостол Божий говорил ныне о свободном вкушении “идоложертвенного”... Прослушав, я сначала уловил лишь следующее: “Все мне позволительно... но не все назидает (других). Никто не ищи своего, но каждый пользы другого” (1 Кор. 10, 23-24). О других думай -мелькнула мысль... Но как-то скоро прочитался Апостол, и большого следа не осталось. Но все же основная мысль захватила душу: “о других подумай”. Полезно ли это? На сердце опять безпокойно стало.

Стал читать я Евангелие Святое - о конце мipa. О дне и часе никто не знает... Признак: жили, как всегда... Не ждали то есть. А после разделение: одни к Господу, другие же будут оставлены Им. Итак, бодорствуйте! Будьте готовы.

На молебне открылось Евангелие об исцелении сына царедворца в Капернауме... “Если не увидете знамений и чудес, не уверуете”, -сказал Господь с упреком, и быть может, не столько ему, сколько иудеям... Но все равно: кому. Это было второе чудо в Кане (Ин. 4, 46-54). Мне тоже послышался упрек, что я требую каких-то особенных откровений и указаний (“знамений”) воли Божией; тогда как достаточно было бы голоса собственной совести, разума, веры.

После молебна, успокоившись, я подошел к клиросу и просто посмотрел из любопытности читанный Апостол об идоложертвенном... Прочитал его со вниманием... И вдруг набежали новые мысли о третьем исходе - то главное, о чем я и должен записать...

Перепишу Апостол дальше: ищи “каждый пользы другого. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого изследования для спокойствия (вставка русского перевода. - Авт.) совести (лучше “со” спокойной совестью своею. - Авт.); ибо Господня земля, и что наполняет ее (Пс. 23, 1). Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, - то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого изследования, для совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого; ибо для чего моей свободе быть судимой чужой совестью?”

Напишу и дальше до конца главы...

“Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию. НЕ ПОДАВАЙТЕ СОБЛАЗНА НИ ИУДЕЯМ, НИ ЕЛ-ЛИНАМ, НИ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ, так как и я угождаю всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись” (1 Кор. 10, 23-33).

Суть дела была такова: язычники, принося жертву идолам, большую часть жертвенного после съедали дома или с гостями. У некоторых были знакомые христиане; и являлся вопрос: можно ли есть такое мясо? Ответ: можно, если никого это не соблазняет.

Или другой случай: остатки от жертвы продавались на базаре. Как быть христианам. Покупайте, если никто не соблазняется.

Итак, по существу “все мне позволительно”; но педагогически нужно смотреть на пользу ближнего... И вот подумалось мне: я правильно смотрю на лояльность; по существу считаю это позволительным. Но многие “недоумевают” и “соблазняются”, будто я вступаю в общение духовное, внутреннее с безбожной властью, гонительницей всякой веры (как там через мясо вступали в общение будто бы с идолами). А если соблазняются, то угождая ближним (а таких огромное большинство за границей), не должен ли я ради одного этого отказаться от решения моего, хотя бы по существу правильного? Это уступка ради славы Божией. И эта мысль о третьем исходе - отказе от дозволенного - глубоко проникла в мою душу. И мне сделалось от нее мирно, спокойно на душе...

Итак, мне бывает мирно от двух исходов: согласия и уступки. А третий исход - неисполнение - болезненен для души. Вот какова новая, и весьма важная, мысль!

И чувствую, что это возможно мне осуществить...

Придется написать или в газеты, или самому Митрополиту Сергию. Я готов послушаться и признаю по существу правильным, но для “церкви Божией” в эмиграции и даже для иудеев (иных вер и исповеданий) и еллинов (безбожников) соблазн. Посему, донося об этом, прошу (чего? тут не ясно поведение)... считать меня официально не подавшим (а в газетах сказать: не подаю заявления, да и действительно не подаю; или проще: посему заявление о лояльности не подаю).

А далее, согласно Вашему (Митрополит Сергий) прошлогоднему указанию, прошу благословения перейти в Церковь, среди Коей Господь благословил мне жить теперь, т. е. в Сербскую. И буду уже ждать ответа: что даст Господь далее, видно будет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Два сорокоуста"

Книги похожие на "Два сорокоуста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора митрополит Вениамин Федченков

митрополит Вениамин Федченков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Вениамин Федченков - Два сорокоуста"

Отзывы читателей о книге "Два сорокоуста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.