» » » » Иван Киреевский - Разум на пути к Истине


Авторские права

Иван Киреевский - Разум на пути к Истине

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Киреевский - Разум на пути к Истине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Правило веры, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Киреевский - Разум на пути к Истине
Рейтинг:
Название:
Разум на пути к Истине
Издательство:
Правило веры
Год:
2002
ISBN:
5-7533-0119-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разум на пути к Истине"

Описание и краткое содержание "Разум на пути к Истине" читать бесплатно онлайн.



Иван Васильевич Киреевский (1806–1856) — выдающийся русский мыслитель, положивший начало самобытной отечественной философии, основанной, по словам его, на живой вере «как высшей разумности и существенной стихии познания» и на многовековом опыте восточнохристианской аскетики.

В настоящий сборник включены все философские и публицистические работы И.В. Киреевского, отразившие становление и развитие его православного христианского миросозерцания. «Записка об отношении русского народа к царской власти» и «Каких перемен желал бы я в теперешнее время в России?», а также основной корпус переписки И.В. Киреевского и его духовного отца, преподобного Макария (Иванова), старца Оптиной пустыни, издаются впервые. Впервые в России приходит к читателю и «Дневник» И.В. Киреевского, ранее публиковавшийся только на Западе.

Книга снабжена обширными комментариями и аннотированным указателем имен.

Издатели надеются, что сборник произведений Ивана Васильевича Киреевского много послужит духовному образованию как православных христиан, так и всех просвещенных знатоков и любителей отечественной философской мысли.






177

В 1854 г. папа римский Пий IX провозгласил догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. Но догмат этот был принят только в 1870 г на Ватиканском соборе, как и догмат о непогрешимости рим. папы. Догмат о непорочном зачатии Пресвятой Девы основывается на учении Католической церкви о том, что первородный грех состоит в утрате Божественной благодати, а так как она излилась на Пресвятую Деву Богородицу преизобильно в самом Ее зачатии, то Она должна была уже родиться в таком состоянии, в каком был перв. человек до своего падения. Православная Церковь исповедует непорочное зачатие вочеловечившегося Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего спасти людей от их грехов, в основании которых лежал грех первородный, состоявший в непослушании Божией воле и горделивом желании быть яко бози, ведяще доброе и лукавое (Быт. 3, 5).

78. РГАЛИ. Ф. 236. Оп. 1. Д. 90. Л. 37–38 об. Автограф.

178

Оборона Севастополя продолжалась с сентября 1854-го по сентябрь 1855 года. Дождливая осень и суровая зима, эпидемия холеры вывели из строя более трех четвертей англ. корпуса. После девяти месяцев кровопролитных боев фр. войска заняли Малахов курган, с которого просматривался город. Русские сдали южную часть города, уничтожив там все боевые укрепления, склады и все военные корабли. На этом военные действия в Крыму фактически прекратились.

179

Соловецкий Зосимо-Савватиевский монастырь Архангельской губернии подвергся бомбардировке англ. флота 5-го и 6 июля 1854 года. Монастырские строения и храмы подверглись значительным разрушениям, но человеческих жертв не было. Митр. Филарет (Дроздов) так охарактеризовал оборону Соловецкой обители: «С одной стороны — военные суда и огнестрельные орудия, с другой — священнослужители и монашествующие, со святынею и молитвою ходящие по стене, и несколько человек со слабым и неисправным оружием — и обитель осталась непобежденного, и святыня неприкосновенною» (Филарет (Дроздов), митр. Слова и речи: В 3 ч. М., 1861. Ч. 3. С. 343).

180

Петропавловский порт на Камчатке 17–24 августа 1854 г подвергся нападению англ. эскадры, втрое превосходившей силы рус. гарнизона.

181

Мал. 3, 7.— Примеч. сост.

182

Ср.: Пс. 32, 22.— Примеч. сост.

79. Четвериков. С. 182–185; РГАЛИ. Ф. 236. Оп. 1. Д. 28. Л. 67. Рукописная копия.

183

Граф Николай Александрович Протасов (1798–1855) — генерал-адъютант обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода в 1836–1855 годах. При нем были учреждены новые епархии на западе России, многие униаты присоединились к Православной Церкви, значительно улучшилось положение приходского духовенства.

184

Имеется в виду Александр Иванович Карасевский (1796–1856) — директор Духовно-учебного управления при Святейшем Правительствующем Синоде с 1839 г, «исполняющий должность» обер-прокурора Синода с 22 января 1855 г по 30 октября 1856 года.

185

Возможно, князь Владимир Андреевич Долгоруков (1810–1891) — генерал-адъютант, брат князя Василия Андреевича Долгорукова, генерал-адъютанта, в 1853–1856 гг. занимавшего пост военного министра, а с 1856 г. ставшего шефом Отдельного корпуса жандармов и главным начальником III отделения Собственной е.и.в. канцелярии. Владимир Андреевич Долгоруков в 1856 г стал членом Военного совета, а в 1865 г. был назначен московским генерал-губернатором.

186

Прусский король — король Фридрих-Вильгельм IV (Friedrich-Wilhelm IV) (1795–1861) 20 апреля 1854 г подписал с Австрийской империей оборонительный договор, к которому присоединились малые герм. государства. Этот договор предотвратил военный союз Австрии с Англией и Францией; таким образом, Россия могла ослабить свои военные силы по западным границам.

80. Четвериков. С. 188, НИОР РГБ. Ф. 213. Карт 82. Д. 14. Л. 45об. Рукописная копия.

81. Четвериков. С. 188–190; НИОР РГБ. Ф. 213. Карт 82. Д. 14. Л. 46-47об. Рукописная копия.

187

В 1855 г должен был выйти перевод на рус. язык книги «Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников».

Зд. говорится о подготовке помещенного в книге «Алфавитного указателя наставлений, истолкований Св. Писания и сказаний, содержащихся в книге ответов преподобных отцов наших Варсануфия и Иоанна».

188

Уже древнейшие христианские подвижники II–III вв. были известны как делатели непрестанной молитвы Иисусовой. Соборное же церковное утверждение непрестанной Иисусовой молитвы произошло во время споров свт Григория Паламы с монахом Варлаамом Калабрийским, хулившим учение исихастов о непрестанной молитве Иисусовой и нетварном Фаворском свете. В своем сочинении «Свиток… о умной молитве» прп. Паисий Величковский писал: «Аще убо призывание Иисусово есть спасительное, ум же и сердце человече Божиих рук есть дело: то кий есть порок человеку от глубины сердца умом к Сладчайшему Иисусу возсылати молитву и милости от Него просити?» (Житие и писания… 2-е изд. С. 176–177). См. также: Наст изд. С. 399.

189

Будучи в 1805–1808 гг. послушником Саровской пустыни, Тимофей Путилов, будущий настоятель Оптиной пустыни архимандрит Моисей, пользовался советами подвизавшегося там отца Серафима — преподобного Серафима Саровского († 1833).

Послушник Тимофей слышал от великого подвижника наставление: «Стоя в церкви, надобно творить молитву Иисусову — тогда будет внятно слышно и церковное богослужение» (цит по: Житие преподобного схиархимандрита Моисея (Путилова). [Козельск], 1992. С. 22).

190

Мф. 6, 6. — Примеч. сост.

191

Имеется в виду архимандрит Сергий (Ляпидевский) († 1898) — инспектор и ректор (с 1857-го) Императорской Московской духовной академии в 1848–1860 гг., член Московского комитета для цензуры духовных книг в 1848–1857 гг, впоследствии (с 1893-го) митр. Московский и Коломенский. Старец Макарий (Иванов) познакомился с ним в 1852 г во время своей поездки в Москву и в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Архим. Сергий цензуровал следующие оптинские книги: 1) «Письма в Бозе почившего затворника Задонского Богородицкого монастыря Георгия с присовокуплением краткого известия о жизни его, составленного из записок живших при нем келейных» (3-е изд., доп. М., 1850); 2) «Огласительные поучения преподобного и богоносного отца нашего Феодора Исповедника, игумена обители Студийской, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1853); 3) «Святого отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшего Ниневийского, слова духовно-подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1854); 4) «Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников» (М., 1855). См. также примеч. 26 на с. 334 и примеч. 194 на с. 569.

82. Четвериков. С. 190–191; НИОР РГБ. Ф. 213. Карт 82. Д. 14. Л. 54-54об. Рукописная копия.

83. РГАЛИ. Ф. 236. Оп. 1. Д. 90. Л. 39–40. Два почерка: послушника Иоанна Половцева и о. Макария (Иванова).

192

Имеется в виду архимандрит Сергий (Ляпидевский). Рус. перевод был сделан в три перв. месяца 1853 г, а подписана книга к печати 31 января 1855 года. Столь долгим сроком ее прохождения в цензуре и объясняются дальнейшие слова старца Макария о «соскучившемся цензоре».

193

В книге «Житие и писания старца Паисия».

84. Четвериков. С. 191–192; НИОРРГБ. Ф. 213. Карт 82. Д. 14. Л. 58–58 об. Рукописная копия.

194

Императорский Александровский лицей (бывш. Царскосельский) с 1844 г. располагался в Санкт-Петербурге на Каменно-островском проспекте на Петербургской стороне.

85. Четвериков. С. 193; НИОР РГБ. Ф. 213. Карт. 82. Д. 14. Л. 59. Рукописная копия.

195

Вероятно, во вт пол. августа 1855 г. старец Макарий (Иванов) несколько дней гостил у Киреевских в Долбине.

196

В 1853–1858 гг. А.С.Хомяков опубликовал за границей три памфлета, каждый из которых имел как общее название «Quelques mots par un chrétien orthodoxe sur les communions occidentales…» («Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях…»), так и свое собственное. Зд. речь идет о перв. из них; «À I'occasion d'une brochure de M. Laurentie»(«По поводу брошюры г. Лоранси» [Париж, 1853]).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разум на пути к Истине"

Книги похожие на "Разум на пути к Истине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Киреевский

Иван Киреевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Киреевский - Разум на пути к Истине"

Отзывы читателей о книге "Разум на пути к Истине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.