» » » » Антонио Хименес - В походе с Фиделем. 1959


Авторские права

Антонио Хименес - В походе с Фиделем. 1959

Здесь можно скачать бесплатно "Антонио Хименес - В походе с Фиделем. 1959" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство политической литературы, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антонио Хименес - В походе с Фиделем. 1959
Рейтинг:
Название:
В походе с Фиделем. 1959
Издательство:
Издательство политической литературы
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В походе с Фиделем. 1959"

Описание и краткое содержание "В походе с Фиделем. 1959" читать бесплатно онлайн.



Книга «В походе о Фиделем» принадлежит перу государственного и общественного деятеля Кубы, историка Антонио Нуньеса Хименеса. В его очерках на основе документов и личных наблюдений описываются события на Кубе в 1959 году, когда после победы Кубинской революции происходило становление новой власти, делались первые шаги в направлении перерастания народно-демократической революции в социалистическую. Автор рисует картину острой борьбы подлинно революционных сил во главе с Ф. Кастро против попыток реакции не допустить дальнейшего развития освободительной борьбы кубинского народа.

Вступительная статья второго секретаря ЦК Коммунистической партии Кубы Рауля Кастро Рус. Общая редакция перевода и послесловие О. Т. Дарусенкова.






Антонио Нуньес Хименес

В походе с Фиделем. 1959

Рауль Кастро Рус

С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ КУБИНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Прошло более трех десятилетий со дня штурма казармы Монкада — героического акта, поворотного момента в долгой борьбе нашего народа за полное освобождение, что объективно, по своему значению и последствиям, призвано было послужить примером для стран Латинской Америки, добивающихся, как выразился национальный герой Кубы Хосе Марти, второй и окончательной независимости.

Бросив вызов правящим кругам Соединенных Штатов, сохранявшим на острове неоколониальное господство, отмежевавшись от местных традиционных буржуазных партий, открыто выступив наперекор альянсу тех и других, небольшой и решительный революционный авангард неожиданно атаковал вторую по мощи крепость страны с намерением сразу же после ее захвата вооружить массы и начать всеобщее восстание кубинского народа. Так открылась новая страница в истории Кубы, вооруженное действие стало основной формой борьбы против кровавой диктатуры Фульхенсио Батисты, против ига Соединенных Штатов и их монополий — эксплуататоров кубинской нации с начала нынешнего века.

Идейной основой вооруженного действия была прогрессивная по своей направленности программа. Она определяла важнейшие требования социально-экономических и политических преобразований, осуществимых в национальных условиях того времени.

И действие, и программа соответствовали выводам проведенного ранее марксистско-ленинского анализа основных объективных и субъективных предпосылок борьбы. А они вызревали чрезвычайно быстро, начиная с про-имперналистического государственного переворота, совершенного 10 марта 1952 года с целью помешать реформистской партии (за ней тогда шло большинство)[1] прийти к власти в результате выборов в рамках так называемой «представительной демократии», которую не уважал сам же буржуазный режим, зависимый от США.

Как указывал товарищ Фидель Кастро, пока империализм и его лакеи направляли огонь своих главных орудий на небольшую героическую партию кубинских коммунистов, новый авангард, образованный преимущественно трудящимися, чье высшее руководство разделяло идеи марксизма-ленинизма, развертывал фланговое наступление, приведшее впоследствии к крушению системы неоколониальной эксплуатации.

В 140 километрах от берегов самой могущественной на планете капиталистической державы начинался процесс, призванный вырвать корни вековой зависимости от Вашингтона, добиться полного национального суверенитета и радикально изменить социально-экономическую структуру страны. Подобные цели, поставленные в самом сердце района, который империалисты США считают своей вотчиной, традиционной сферой экспансии и влияния монополий, объектом внешней политики Белого дома, имели для нашего континента высокий исторический смысл.

Тактическая неудача 26 июля 1953 года, когда поставленные нами военные задачи оказались нерешенными, не меняет сути исторических результатов штурма, навеки вошедшего в анналы нашего революционного процесса. У стен Монкады в Сантьяго-де-Куба (городе давних традиций, сложившихся в прошлых битвах за независимость) и одновременно в действиях, развернувшихся на подступах к казарме города Баямо, берет начало новый этап вооруженной борьбы, не прекращавшейся до полного разгрома проимпериалистической тирании на пороге 1959 года.

Из юных участников неудержимого революционного движения народа выросло руководство, сформировалась политическая организация, провозгласившие решительную борьбу с антидемократическим, предательским режимом. Молодое революционное движение выдвинуло программу, которую Фидель Кастро изложил в своем защитном слове «История меня оправдает» на судебном процессе по делу о нападении на Монкаду. Эта программа, точно и последовательно выражавшая чаяния масс и потребности страны, сплотит затем самый широкий фронт народного сопротивления и борьбы.

Глубокая убежденность, вера в идеи, звавшие на героический штурм, утвердились в народе. Монкада обозначила отправную точку, дала ценный опыт для двух последующих решающих сражений — экспедиции «Гранмы» и партизанской борьбы в горах, которая потом превратится в основную форму революционного действия и получит надежную поддержку подполья, созданного по всей стране.

Основной доклад I съезду Коммунистической партии Кубы (1975 г.), оценивая значение событий 26 июля 1953 года, указал: «Это не личная заслуга людей, выработавших революционную стратегию, оказавшуюся в конечном итоге победоносной. Эти люди усвоили ценный опыт, накопленный в наших военных и политических сражениях; их вдохновляли героические битвы за нашу независимость, богатейший арсенал боевых традиции, любовь к свободе нашего народа и политическая мысль, направлявшая революцию 1895 г., а также революционное учение, вдохновлявшее социально-освободительную рорьбу в новое время. Мощной опорой нашей деятельности были народ, исторический опыт, учение Марти, принципы марксизма-ленинизма и правильная оценка положения в специфических условиях того времени на Кубе».

Участники штурма Монкады не мыслили этот акт как единственный и решающий для разгрома варварской, садистской тирании, представлявшей собой (быть может, больше, чем прежние, также продажные, правительства псевдореспублики) продукт североамериканского вмешательства в жизнь и судьбу страны. Они считали Монкаду началом широких и мощных выступлений масс, которым нужен был импульс высокого и прочувствованного патриотизма, воли к продолжению борьбы за свободу родины, за осуществление мечты, отнятой еще в начале века в результате военного вмешательства североамериканцев.

Фидель Кастро говорил, что битва нашего народа за освобождение началась отнюдь не 26 июля. «Возобновился, — подчеркнул он, — героический марш, предпринятый в 1868 году Сеспедесом[2] и продолженный выдающимся человеком, чье столетие отмечалось как раз в том году (1953 г. — Ред.), духовным отцом Монкады — Хосе Марти».

Идеи Хосе Марти, наложившие глубокий отпечаток на политическое и моральное становление многих поколений кубинцев, особенно горячо были восприняты участниками штурма. Завет того, кто являлся высшим выразителем революционной мысли, ведшей Кубу к национальной независимости, оказал решающее воздействие на их революционное дело.

Закономерное и необходимое слияние революционных идей национального освобождения (важнейшей составной части патриотической традиции Кубы) со стремлением к наиболее передовым, обоснованным марксизмом-ленинизмом общественным преобразованиям — вот что вдохновляло организаторов штурма Монкады и стало одним из важнейших исторических уроков 26 июля 1953 года.

Политическую обстановку, в которой проходил штурм казармы Монкада, диалектическую взаимосвязь этого события с марксистским призывом к социальной революции объясняет Программная платформа Коммунистической партии Кубы. Там говорится: «…молодой революционер Фидель Кастро… пришел к выводу, что единственный путь успешной борьбы с режимом Батисты и со всем тем, что он олицетворял, — это создание самостоятельного организованного движения, независимого от продажных и проимпериалистически настроенных политиканов, и организация народного вооруженного восстания как высшей формы массовой борьбы…

В своей исторической речи на судебном процессе по делу участников штурма казармы Монкада, известной под названием „История меня оправдает“, которая явилась главным фактором в превращении тактического поражения 26 июля в стратегическую победу, Фидель изложил с марксистских позиций народную и прогрессивную программу движения, которое он возглавлял. В этой программе наряду с другими проблемами охарактеризованы самые тяжелые бедствия полузависимой республики; дается правильная оценка факторов борьбы и народ рассматривается с таких позиции, которые способствуют объединению всех классов и слоев населения, заинтересованных в борьбе против местной олигархии и империализма; излагаются и обосновываются главные неотложные меры, которые революционное правительство должно будет осуществить сразу же после прихода к власти».

После обзора событий Монкады, связанных и с самим штурмом, и с возникновением политической платформы «История меня оправдает», необходимо, тем более по прошествии трех десятилетий, вкратце напомнить о национальных и международных условиях того времени: первых — благоприятных и последних — неблагоприятных для революционных сил.

Кубинская политическая история 50-х годов показывает, как буржуазия, империалисты варварски уничтожали свободы и права человека, формально провозглашаемые буржуазными конституциями. И в этом отнюдь не специфика нашего исторического процесса, а характерная черта буржуазных режимов, которая проявляется с большей или меньшей определенностью. Если в эпоху буржуазных революций выдвигались широкие программы, которые при всей своей формальности могли поднять народ на борьбу за их воплощение, то в эпоху империализма и общего кризиса капитализма, когда обостряются экономические и социальные противоречия, а правящие олигархии предают забвению былую либеральную болтовню, исчезают даже самые ограниченные возможности буржуазной демократии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В походе с Фиделем. 1959"

Книги похожие на "В походе с Фиделем. 1959" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антонио Хименес

Антонио Хименес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антонио Хименес - В походе с Фиделем. 1959"

Отзывы читателей о книге "В походе с Фиделем. 1959", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.