» » » » Николай Бердяев - Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики


Авторские права

Николай Бердяев - Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бердяев - Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики"

Описание и краткое содержание "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" читать бесплатно онлайн.








Примечания

1

См.: R. Kroner «Von Kant bis Hegel». Два тома. Это — лучшая история немецкого идеализма, которой я многим обязан в понимании и истолковании Канта и великих идеалистов начала XIX века.

2

существование, бытие (нем.).

3

См.: Landry «Duns Scot» et Seeberg «Die Theologie des Johannes Duns Scot».

4

См.: Kants «Populäre Schriften», der Frage Beantwortung «Was ist Aufklärung?»

5

См.: E. Hartmann «Die Religion des Geistes».

6

Идеи, образы (греч.).

7

Сила воображения (нем.).

8

Сейчас я не говорю о Фихте периода «Anweisung zum seligen Leben».

9

Особенно его «Vom Ich als Prinzip der Philosophie».

10

См.: Гегель «Наука логики». Вторая часть, третий отдел, третья глава.

11

Нужно оговориться, что в индусской философии были и плюралистические системы. Но преобладал монизм. См.: R. Grousset «La philosophie indienne».

12

из предшествующего (до опыта и независимо от него) (лат.).

13

См. особенно его «Grundsätze der Philosophie der Zukunft». («Основные положения философии будущего» — Прим. ред.)

14

любовь к року (лат.).

15

Я много писал об этом. Особенно см. мою книгу «Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения».

16

См. F. С. S. Schiller «Etudes sur l'humanisme».

17

наличное бытие, определенное бытие, здесь–бытие (нем.).

18

См. «Столп и утверждение истины».

19

См., напр.: К. Jaspers «Psychologie der Weltanschauungen», а также книги Дильтея.

20

Это особенно поражает у Жильсона. См. его «Le réalisme méthodique».

21

См.: Husserl «Ideen zu einer reinen Phänomenologie und phänomenologischen Philosophie».

22

См.: Rickert «Der Gegenstand der Erkenntnis»

23

См.: N. Hartmann «Grundzuge einer Metaphysik der Erkenntnis».

24

См. его Ideen.

25

См.: Levy–Bruhl «Les fonctions mentales dans les sociétés inférieures».

26

См.: Simmel «Lebensanschauung Vier metaphysische Kapitel».

27

См. мою книгу «Дух и реальность».

28

Интеллектуальная любовь к Богу (лат.).

29

См. во многих отношениях замечательную книгу Тарда «Les lois de l'imitation».

30

См.: J. M. Boldwin «Théorie génétique de la réalité».

31

принцип индивидуализации (неповторимости) (лат.).

32

См.: M. de Gandillac «La Philosophie de Nicolas de Cues».

33

Для Гейдеггера смерть есть последнее слово конечного существования человека, потому что он отрицает эту бесконечность в человеке См его «Sein und Zeit».

34

См. J Wahl «Le malheur de la conscience dans la philosophie de Hegel».

35

Об отношении сознания и сверхсознания см мою книгу «О назначении человека».

36

См. его книгу «Социальная эволюция».

37

См.: R. Grousset «Les philosophies indiennes»; O. Strauss «Indische Philosophie»; A. Schweitzer «Les grands penseurs de l'Inde».

38

См.: Lotze «Metaphysik».

39

Бытие есть Бог (лат.).

40

сущностей (нем.).

41

См.: Garrigou–Lagrange «Le sens commun».

42

сущностью и существованием (лат.).

43

бытием вообще и наличным бытием (нем.). См.: Heidegger «Sem und Zeit» и Jaspers «Philosophie» Три тома.

44

См.: L Brunschvicg «Spinoza et ses contemporains» et «Le progrès de la conscience dans la philosophie occidentale».

45

См.: Гегель «Наука логики». Пер. H. Дебольского. Вып. II, стр. 42.

46

См. Вл. Соловьёв «Критика отвлеченных начал» и «Философские начала цельного знания».

47

См. С. Франк «Непостижимое».

48

значение, значимость (нем.).

49

См. Schelling «Philosophie der Offenbarung».

50

укон — абсолютное небытие (греч.).

51

меон — относительное небытие, ещё не бытие (греч.).

52

См.: N. Hartmann «Grundzüge einer Metaphysik der Erkenntmss».

53

См.: Bergson «L'évolution créatrice».

54

См.: R. Otto «Das Heilige».

55

Божество (нем.).

56

Бог (нем.).

57

См.: Otto «West–Oesthche Mystik».

58

См. мою книгу «Смысл творчества».

59

См.: Levinas «La théorie de l'intuition dans la phénoménologie de Husserl».

60

См. «Franz von Baader's Sämmtliche Werke» Dreizehnter Band. «Vorlesungen und Erläuterungen zu Jacob Boehme's Lehre», стр. 65.

61

См. «Jacob Boehme's Sämmtliche Werke herausgegeben von Schiebler». В. IV, стр. 284–285. Vom dreifachen Leben des Menschen». («Вне природы Бог есть тайна, постигаемая в ничто, ибо вне природы есть ничто, которое есть око вечности, безосновное око, которое находится и взирает в ничто, ибо это бездна, и то же самое око есть воля, понимаемая как стремление к откровению, чтобы найти ничто» (нем.). В книге указан неверный источник приведенного отрывка. В действительности цитируется работа Я. Бёме «О рождении и обозначении всех сущностей» — «De signatura rerum…». — Прим. ред.)

62

голод по нечто (жажда нечто) (нем.). См. В. IV, стр. 286.

63

См. В. IV, стр. 287–289.

64

См. В. IV, стр. 406. («Ничто в своем стремлении через свободу обнаруживает себя во тьме смерти, ибо ничто не хочет быть ничто, и не может быть ничто» (нем.) — Прим. ред.)

65

См. стр. 428. («Свобода есть и расположена во тьме и, противопоставляя темному влечению влечение к свету, она охватывает вечной волей тьму; а тьма ловит свет свободы и не может этого достигнуть, ибо через свое влечение к себе она замыкается в себе и становится в себе самой тьмой» (нем.) (Bd. IV. S. 428). — Прим. ред.)

66

В. IV. «Von der Gnadenwahl». Стр. 504. («А основа той самой тинктуры есть божественная премудрость, а основа премудрости есть троичность безосновного Божества, а основа этой троичности есть некая неисследимая воля, а основа воли есть ничто» (нем.) («Von der Gnadenwahl» // Bd. IV. S. 504). Тинктура (лат. окраска, растворенность) — у Бёме понятие, в котором он усматривает особый смысл. Оно характеризует некое начало, заключенное в вещах, которое придает им жизненность, силу и красоту, является причиной их видимости и блеска. Это как бы сок жизни, нечто среднее между духом и телом. — Прим. ред.)

67

В. IV, стр. 607.

68

В. V. «Mysterium magnum». Стр. 162. («Для того вечная свободная воля во тьме, страдании и муке, как и через тьму в огне и свете, и вовлекается в чуждую сферу, чтобы ничто обнаружило себя в нечто, чтобы оно испытало игру своих противодействующих стремлений, а свободная воля безосновного раскрыла его в основе, ибо без зла не могло бы быть и никакой основы» (нем.) («Mysterium magnum…» //Bd. V. S. 162). — Прим. ред.)

69

В. V, стр. 164. («Свободная воля заключена в ничто, не имея никакого начала и никакого основания, а также не будучи сформирована никаким нечто… Ее подлинное первоначальное состояние в ничто» (нем.) (Bd. V. S. 164). — Прим. ред.)

70

В. V, стр. 193. («Вечный Божественный разум есть свободная воля, не возникшая из нечто или через нечто, она сама по себе есть свое собственное место и существует единой и одинокой в самой себе, неохваченная ничем, что вне или перед нею, и то же самое ничто едино и также существует само по себе как ничто. Это единая воля безосновного и находится ни близко ни далеко, ни высоко ни низко, а она есть все и в то же время она выступает как ничто» (нем.) (Bd. V. S. 193). — Прим. ред.)

71

В. VI, стр. 14. («Ведь во тьме есть молния и в свободе есть свет и величие. И есть здесь то расхождение, что тьма выступает материально, поскольку все же не есть сущность постигаемого, а темный дух и сила, наполнение свободы в самой себе, подразумеваемое во влечении, а не вовне: ибо вовне существует свобода» (нем.) («Psychologia vera» // Bd. VI. S. 14). — Прим. ред.)

72

В. VI, стр. 60. («Без огня все было бы ничто и небытие» (нем.) (Bd. VI. S. 60). — Прим. ред.)

73

См. В. VI. «Mysterium pansophicon». Стр. 413. («Бездна есть вечное ничто, но она делается вечным началом в качестве жажды; ведь ничто есть жажда нечто: и отсюда ничто есть то, что давало бы нечто; однако жажда сама дает последнее, так что ничто и выступает только как алчущая (требовательная) жажда» (нем.) («Mysterium pansophicum» // Bd. VI. S. 413). — Прим. ред.)

74

жизненный порыв (фр.).

75

См.: L. Frobenius «Le destin des civilisations».

76

См его «Sem und Zeit».

77

Ничто отрицает (делает ничем) (нем.).

78

См. Heidegger «Was ist Metaphysik?».

79

универсалии существуют до вещей; универсалии существуют реально (лат.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики"

Книги похожие на "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бердяев

Николай Бердяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бердяев - Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики"

Отзывы читателей о книге "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.