Николай Бердяев - Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики"
Описание и краткое содержание "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" читать бесплатно онлайн.
67
В. IV, стр. 607.
68
В. V. «Mysterium magnum». Стр. 162. («Для того вечная свободная воля во тьме, страдании и муке, как и через тьму в огне и свете, и вовлекается в чуждую сферу, чтобы ничто обнаружило себя в нечто, чтобы оно испытало игру своих противодействующих стремлений, а свободная воля безосновного раскрыла его в основе, ибо без зла не могло бы быть и никакой основы» (нем.) («Mysterium magnum…» //Bd. V. S. 162). — Прим. ред.)
69
В. V, стр. 164. («Свободная воля заключена в ничто, не имея никакого начала и никакого основания, а также не будучи сформирована никаким нечто… Ее подлинное первоначальное состояние в ничто» (нем.) (Bd. V. S. 164). — Прим. ред.)
70
В. V, стр. 193. («Вечный Божественный разум есть свободная воля, не возникшая из нечто или через нечто, она сама по себе есть свое собственное место и существует единой и одинокой в самой себе, неохваченная ничем, что вне или перед нею, и то же самое ничто едино и также существует само по себе как ничто. Это единая воля безосновного и находится ни близко ни далеко, ни высоко ни низко, а она есть все и в то же время она выступает как ничто» (нем.) (Bd. V. S. 193). — Прим. ред.)
71
В. VI, стр. 14. («Ведь во тьме есть молния и в свободе есть свет и величие. И есть здесь то расхождение, что тьма выступает материально, поскольку все же не есть сущность постигаемого, а темный дух и сила, наполнение свободы в самой себе, подразумеваемое во влечении, а не вовне: ибо вовне существует свобода» (нем.) («Psychologia vera» // Bd. VI. S. 14). — Прим. ред.)
72
В. VI, стр. 60. («Без огня все было бы ничто и небытие» (нем.) (Bd. VI. S. 60). — Прим. ред.)
73
См. В. VI. «Mysterium pansophicon». Стр. 413. («Бездна есть вечное ничто, но она делается вечным началом в качестве жажды; ведь ничто есть жажда нечто: и отсюда ничто есть то, что давало бы нечто; однако жажда сама дает последнее, так что ничто и выступает только как алчущая (требовательная) жажда» (нем.) («Mysterium pansophicum» // Bd. VI. S. 413). — Прим. ред.)
74
жизненный порыв (фр.).
75
См.: L. Frobenius «Le destin des civilisations».
76
См его «Sem und Zeit».
77
Ничто отрицает (делает ничем) (нем.).
78
См. Heidegger «Was ist Metaphysik?».
79
универсалии существуют до вещей; универсалии существуют реально (лат.).
80
универсалии — в сущности вещей (лат.).
81
универсалии — после вещей (лат.).
82
Самая замечательная книга о Платоне принадлежит Festugiére: «Contemplation et vie contemplative selon Platon».
83
См.: Kant «Kritik der Urteilskraft».
84
См.: Mueller–Freienfels «Philosophie der Individualität».
85
См.: «L'évolution créatrice».
86
Социолог 70–х годов прошлого века H Михайловский высказал очень верные мысли о субъективном методе в социологии, о борьбе за индивидуальность, об органической теории обществ, враждебной индивидууму. Но он не имел философской культуры, был позитивистом и не мог обосновать своей точки зрения.
87
См. мою книгу «О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии».
88
См. в книге Фейербаха «Das Wesen des Christentums» есть проблески гениальности.
89
Нужно оговориться, что не все теории индусской философии были монистическими и отрицающими индивидуальное. Vaiseshika — плюралистическая онтология. Ramânuja был близок теизму. Но преобладало монистическое понимание тожества Атмана и Брамана и призрачности множественного мира.
90
Ты есть то (санскр.).
91
См. малую логику Гегеля в его «Enzyclopädie» и большую «Науку логики».
92
См. недавно вышедшую книгу Ch. Baudouin «Découverte de la personne».
93
См. его книгу «Непостижимое».
94
судьба (участь) (греч.).
95
См. Borel «Le Hasard» и M. Bole «Les certitudes du Hasard».
96
римский мир (лат.).
97
общей воли (фр.).
98
См.: Addison «La vie après la mort dans les croyances de l'humanité».
99
бытие–в–мире (нем.).
100
См. его «Le'sens commun».
101
На этой почве развивал учение о свободе Л. Лопатин. См. его «Положительные задачи философии», т. II.
102
снятие (нем.).
103
«Страдание проходит, выстраданное не проходит никогда» (фр.).
104
Что в истории действуют три начала — промысел, фатум и свобода человека, говорит Fabre d'Olivet в своей любопытной книге «Histoire philosophique du genre humain ou l'Homme». В книге есть обычные для оккультической литературы недостатки.
105
Об этом есть замечательные мысли у философа польского мессианизма Cieszkowsky «Notre Père».
106
дело чести (фр.).
107
«Ведь я люблю тебя, о вечность» (нем.).
108
См.: Е. Gilson «L'esprit de la philosophie médiévale».
109
См.: Sartre «L'imagination». Влияние Гуссерля в том, что образ есть сознание чего–то.
110
См.: Ribot «Essai sur l'imagination créatrice».
111
См. «Kritik der Urteilskraft».
112
См. мою книгу «Дух и реальность».
113
См.: A. Béguin «L'Âme romantique et le rêve».
114
См.: Laforgue «Le rêve et le psychanalyse».
115
Особенно важна моя книга «Смысл творчества».
116
См.: J. Maritam «L'art et la scolastique».
117
См.: Benedetto Croce «Esthétique comme science de l'expression et linguistique générale».
118
противоречие в определении (лат.).
119
См.: N. Hartmann «Das Problem des geistigen Sems».
120
См. мою книгу «О рабстве и свободе человека».
121
См. мою квиту «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики».
122
Французы, враждебные романтизму, склонны сводить его к тому, что E Seilhère, автор многочисленных книг о романтизме и империализме, называет «мистическим натуризмом» См. его «Le mal romantique Essai sur l'impérialisme irrationnel». Все сводится к Руссо и к признанию доброты человеческой природы См. также P. Lasserra «Le romantisme français». Все это мало применимо к романтизму немецкому и вообще неверно.
123
вообще (нем.).
124
Это Болдвин утверждает, как уже достигнутое» См. его книгу «Théorie génétique de la réalité».
125
См. мою книгу «Смысл творчества».
126
См. мою книгу «О назначении человека».
127
См. любопытную квиту Charles Autran «Mithra, Zoroastre et la préhistoire aryenne du Cristianisme».
128
См. W. Dilthey «Einleitung in die Geisteswissenschaften».
129
См.: Georges Dumas «Psychologie de deux Messies positivistes Saint–Simon et Auguste Comte».
130
См.: Hegel «Vorlesungen über die Philosophie der Geschichte».
131
См.: J. Guitton «Le temps et l'Eternité chez Plotin et Saint Augustin».
132
См.: A. Causse «Les «pauvres» d'Israel» (Prophêtes, Psalmistes, Messianistes).
133
См.: G. Walter «Les origines du communisme».
134
См. много интересного в книге С. Трубецкого «Учение о Логосе».
135
Научно–историческими защитниками эсхатологического понимания христианства являются, главным образом, Вейс и Луази. Самым замечательным религиозно–философским выражением понимания христианства, как религии Духа, и чаяний параклетической эпохи является Чешковский. См. «Notre père». Четыре тома.
136
На этом всегда настаивал Вл. Соловьёв.
137
На этом основана вся философия истории и социология К. Леонтьева.
138
См. его «Sein und Zeit».
139
См. книги Леви–Брюля. См. также гениальную книгу Бахофена «Das Mutterrecht».
140
См. мою книгу «Я и мир объектов».
141
См мою книгу «Миросозерцание Достоевского».
142
См.: Proudhon «La guerre et la paix».
143
внешняя сфера, внешнее (нем.).
144
Ясно, что слова «природа» и «природное» я употребляю в другом смысле, чем употребляют их Ж. — Ж. Руссо и Л. Толстой или защитники «естественного» права.
145
H. Михайловский проявил большую прозорливость, когда ещё в 70–е годы прошлого века обличал реакционный, враждебный человеческой личности характер органической теории общества, дарвинизма в социологии и пр. См. его «Борьба за индивидуальность».
146
В этом отношении важны ранние произведения Маркса, особенно «Philosophie und Nazionaleconomie».
147
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики"
Книги похожие на "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Бердяев - Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики"
Отзывы читателей о книге "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики", комментарии и мнения людей о произведении.