» » » » Николай Бердяев - Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики


Авторские права

Николай Бердяев - Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Бердяев - Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики"

Описание и краткое содержание "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" читать бесплатно онлайн.








67

В. IV, стр. 607.

68

В. V. «Mysterium magnum». Стр. 162. («Для того вечная свободная воля во тьме, страдании и муке, как и через тьму в огне и свете, и вовлекается в чуждую сферу, чтобы ничто обнаружило себя в нечто, чтобы оно испытало игру своих противодействующих стремлений, а свободная воля безосновного раскрыла его в основе, ибо без зла не могло бы быть и никакой основы» (нем.) («Mysterium magnum…» //Bd. V. S. 162). — Прим. ред.)

69

В. V, стр. 164. («Свободная воля заключена в ничто, не имея никакого начала и никакого основания, а также не будучи сформирована никаким нечто… Ее подлинное первоначальное состояние в ничто» (нем.) (Bd. V. S. 164). — Прим. ред.)

70

В. V, стр. 193. («Вечный Божественный разум есть свободная воля, не возникшая из нечто или через нечто, она сама по себе есть свое собственное место и существует единой и одинокой в самой себе, неохваченная ничем, что вне или перед нею, и то же самое ничто едино и также существует само по себе как ничто. Это единая воля безосновного и находится ни близко ни далеко, ни высоко ни низко, а она есть все и в то же время она выступает как ничто» (нем.) (Bd. V. S. 193). — Прим. ред.)

71

В. VI, стр. 14. («Ведь во тьме есть молния и в свободе есть свет и величие. И есть здесь то расхождение, что тьма выступает материально, поскольку все же не есть сущность постигаемого, а темный дух и сила, наполнение свободы в самой себе, подразумеваемое во влечении, а не вовне: ибо вовне существует свобода» (нем.) («Psychologia vera» // Bd. VI. S. 14). — Прим. ред.)

72

В. VI, стр. 60. («Без огня все было бы ничто и небытие» (нем.) (Bd. VI. S. 60). — Прим. ред.)

73

См. В. VI. «Mysterium pansophicon». Стр. 413. («Бездна есть вечное ничто, но она делается вечным началом в качестве жажды; ведь ничто есть жажда нечто: и отсюда ничто есть то, что давало бы нечто; однако жажда сама дает последнее, так что ничто и выступает только как алчущая (требовательная) жажда» (нем.) («Mysterium pansophicum» // Bd. VI. S. 413). — Прим. ред.)

74

жизненный порыв (фр.).

75

См.: L. Frobenius «Le destin des civilisations».

76

См его «Sem und Zeit».

77

Ничто отрицает (делает ничем) (нем.).

78

См. Heidegger «Was ist Metaphysik?».

79

универсалии существуют до вещей; универсалии существуют реально (лат.).

80

универсалии — в сущности вещей (лат.).

81

универсалии — после вещей (лат.).

82

Самая замечательная книга о Платоне принадлежит Festugiére: «Contemplation et vie contemplative selon Platon».

83

См.: Kant «Kritik der Urteilskraft».

84

См.: Mueller–Freienfels «Philosophie der Individualität».

85

См.: «L'évolution créatrice».

86

Социолог 70–х годов прошлого века H Михайловский высказал очень верные мысли о субъективном методе в социологии, о борьбе за индивидуальность, об органической теории обществ, враждебной индивидууму. Но он не имел философской культуры, был позитивистом и не мог обосновать своей точки зрения.

87

См. мою книгу «О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии».

88

См. в книге Фейербаха «Das Wesen des Christentums» есть проблески гениальности.

89

Нужно оговориться, что не все теории индусской философии были монистическими и отрицающими индивидуальное. Vaiseshika — плюралистическая онтология. Ramânuja был близок теизму. Но преобладало монистическое понимание тожества Атмана и Брамана и призрачности множественного мира.

90

Ты есть то (санскр.).

91

См. малую логику Гегеля в его «Enzyclopädie» и большую «Науку логики».

92

См. недавно вышедшую книгу Ch. Baudouin «Découverte de la personne».

93

См. его книгу «Непостижимое».

94

судьба (участь) (греч.).

95

См. Borel «Le Hasard» и M. Bole «Les certitudes du Hasard».

96

римский мир (лат.).

97

общей воли (фр.).

98

См.: Addison «La vie après la mort dans les croyances de l'humanité».

99

бытие–в–мире (нем.).

100

См. его «Le'sens commun».

101

На этой почве развивал учение о свободе Л. Лопатин. См. его «Положительные задачи философии», т. II.

102

снятие (нем.).

103

«Страдание проходит, выстраданное не проходит никогда» (фр.).

104

Что в истории действуют три начала — промысел, фатум и свобода человека, говорит Fabre d'Olivet в своей любопытной книге «Histoire philosophique du genre humain ou l'Homme». В книге есть обычные для оккультической литературы недостатки.

105

Об этом есть замечательные мысли у философа польского мессианизма Cieszkowsky «Notre Père».

106

дело чести (фр.).

107

«Ведь я люблю тебя, о вечность» (нем.).

108

См.: Е. Gilson «L'esprit de la philosophie médiévale».

109

См.: Sartre «L'imagination». Влияние Гуссерля в том, что образ есть сознание чего–то.

110

См.: Ribot «Essai sur l'imagination créatrice».

111

См. «Kritik der Urteilskraft».

112

См. мою книгу «Дух и реальность».

113

См.: A. Béguin «L'Âme romantique et le rêve».

114

См.: Laforgue «Le rêve et le psychanalyse».

115

Особенно важна моя книга «Смысл творчества».

116

См.: J. Maritam «L'art et la scolastique».

117

См.: Benedetto Croce «Esthétique comme science de l'expression et linguistique générale».

118

противоречие в определении (лат.).

119

См.: N. Hartmann «Das Problem des geistigen Sems».

120

См. мою книгу «О рабстве и свободе человека».

121

См. мою квиту «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики».

122

Французы, враждебные романтизму, склонны сводить его к тому, что E Seilhère, автор многочисленных книг о романтизме и империализме, называет «мистическим натуризмом» См. его «Le mal romantique Essai sur l'impérialisme irrationnel». Все сводится к Руссо и к признанию доброты человеческой природы См. также P. Lasserra «Le romantisme français». Все это мало применимо к романтизму немецкому и вообще неверно.

123

вообще (нем.).

124

Это Болдвин утверждает, как уже достигнутое» См. его книгу «Théorie génétique de la réalité».

125

См. мою книгу «Смысл творчества».

126

См. мою книгу «О назначении человека».

127

См. любопытную квиту Charles Autran «Mithra, Zoroastre et la préhistoire aryenne du Cristianisme».

128

См. W. Dilthey «Einleitung in die Geisteswissenschaften».

129

См.: Georges Dumas «Psychologie de deux Messies positivistes Saint–Simon et Auguste Comte».

130

См.: Hegel «Vorlesungen über die Philosophie der Geschichte».

131

См.: J. Guitton «Le temps et l'Eternité chez Plotin et Saint Augustin».

132

См.: A. Causse «Les «pauvres» d'Israel» (Prophêtes, Psalmistes, Messianistes).

133

См.: G. Walter «Les origines du communisme».

134

См. много интересного в книге С. Трубецкого «Учение о Логосе».

135

Научно–историческими защитниками эсхатологического понимания христианства являются, главным образом, Вейс и Луази. Самым замечательным религиозно–философским выражением понимания христианства, как религии Духа, и чаяний параклетической эпохи является Чешковский. См. «Notre père». Четыре тома.

136

На этом всегда настаивал Вл. Соловьёв.

137

На этом основана вся философия истории и социология К. Леонтьева.

138

См. его «Sein und Zeit».

139

См. книги Леви–Брюля. См. также гениальную книгу Бахофена «Das Mutterrecht».

140

См. мою книгу «Я и мир объектов».

141

См мою книгу «Миросозерцание Достоевского».

142

См.: Proudhon «La guerre et la paix».

143

внешняя сфера, внешнее (нем.).

144

Ясно, что слова «природа» и «природное» я употребляю в другом смысле, чем употребляют их Ж. — Ж. Руссо и Л. Толстой или защитники «естественного» права.

145

H. Михайловский проявил большую прозорливость, когда ещё в 70–е годы прошлого века обличал реакционный, враждебный человеческой личности характер органической теории общества, дарвинизма в социологии и пр. См. его «Борьба за индивидуальность».

146

В этом отношении важны ранние произведения Маркса, особенно «Philosophie und Nazionaleconomie».

147


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики"

Книги похожие на "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Бердяев

Николай Бердяев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Бердяев - Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики"

Отзывы читателей о книге "Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.