» » » » Бычков - МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ


Авторские права

Бычков - МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ

Здесь можно скачать бесплатно "Бычков - МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ"

Описание и краткое содержание "МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ" читать бесплатно онлайн.








73

Цит. по изд. Идеи эстетического воспитания, с. 266.

74

Цит. по изд.: Идеи эстетического воспитания, с. 267–268.

75

Подробнее см. Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 27–28.

76

Евсевий Памфил цитируется по: RG, t. 20.

77

Издание текста см.: Le Museon, Т. 38, Paris. 1925, p. 117–136.

78

См.: Мф 25, 1 — 12.

79

См. посвященную этой проблеме статью: Wulff О. Das Raum-erlebnis des Naosim Spiegel der Ekphrasis // BZ, Bd 30, S. 531–539.

80

См.: Spatantiker Gemadezyklus in Gaza. Des Prokopios von Gaza Ecphrasis eiconos. Herausgeg. und erklart Paul Fri-edlander. Citta del Vaticano. 1939, S. 95. Далее цит. по этому изданию, с указанием параграфа в тексте.

81

Spatantiker Gemaldezyklus in.Gaza, S. 50.

82

Филострат [Старший и Младший]. Картины. Каллистрат. Статуи. М., 1936, с. 106.

83

Филострат [Старший и Младший]. Картины. Каллистрат. Статуи. М., 1936, с. 21.

84

Русский перевод С. П. Кондратьева см.: ВДИ, № 4, 1939; цитируется по этому изданию.

85

См.: Wulff О. Das Raumerlebnis des Naos im Spiegel der Ekphrasis, S. 535, 537–539.

86

Ep. XVI — PG, 77, 220.

87

См… Mango с. The Art of the Byzantine Empire 312—1453. New Jersey, 1972, p. 37–39.

88

Ibid., p. 39.

89

Ibid., p. 60–68.

90

См.: Ostrogorsky G. Studien zur Geschichte des byzantini-schen Bilderstreites. Breslau. 1929 (repr. Amsterdam. 1964); Der byzantinische Bilderstreit. Leipzig. 1980; Stein D. Der Beginn des byzantinischen Bilderstreites und seine Entwicklung bis in die 40-er Jahres des. 8. Jahrhunderts. Miinchen. 1980; Suttner E. Chr. Die theologischen Motive im Bilderstreit // La legittimita del culto delle icone. Bari. 1988, p. 53–70.

91

Об иконоборчестве см.: Alexander P. J. The Iconoclastic Council of St. Sophia (815) and its Definition // DOP. 1953, N 7, p. 35–66; Der byzantinische Bilderstreit. Giitersloh. 1968; Textus byzantinos ad iconomachinam pertinentes. Ed. H. Hennephof. Leiden. '969.

92

См.: Mansi XIII 36С; Vita Stephani //PG, 100, 445D— 446A, 454D; Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1947. Т. I, с. 66–67; Cormack R. The Arts during the Age of Iconoclasm // Iconoclasm. Birmingham. 1977, p. 35–44; Epstein A. W. The «Iconoclast Churces of Cappadocia // ibid., p. 103–111. В храмах допускалась даже светская развлекательная музыка. См.: Mansi XII 978В.

93

Подробнее о нем см.: Thiimmel Η. G. Eusebios Brief an Kaiserin Konstantia // Klio. 1984. N 1, S. 210–222.

94

Лазарев В. Н. Указ. соч. С. 64.

95

См… Ostrogorsky G. Op cit., S. 29.

96

Gero S. The euchanstic doctrine of the Byzantine Iconoclasts and its sources // BZ, Bd 68. 1975, p. 4—22.

97

Иоанн Дамаскин цитируется по. PG, t 94; подробнее о его теории образа см.: Menges Η. Die Bilderlehre des heihgen Johannes vom Damaskus. Miinster. 1938.

98

Подробнее см.: Бычков В. В. Из истории византийской эстетики // ВВ, т. 37, 1976.

99

См о них подробнее Бычков В В Эстетика поздней античности, с 263—267

100

«Первообраз (πρωτότυπον) же есть то, что изображается, с чего делается снимок» (De fide orth. IV 16).

101

Ср. также: De imag. I 8; 15; II 5; 11; III 2; De fide orth. I 13.

102

См.: Mango S. The Art of the Byzantine Empire, p. 60–68.

103

См.: Mansi XII 963Е; XIII 101А; 244А; 282С; 340Е—341А.

104

См.: XIII 244А; 284А; 338Е — 340А.

105

См.: XII 1062С; XIII 132Е; 232Е; 277В; 361В; 482Е.

106

См. также: XII 978В; 1062В; XIII 482Е.

107

См.: Mansi, XII 266А; 967В; XIII 9DE; 12А; 17А.

108

Трактаты Феодора в защиту иконопочитания цитируются по изданию PG, t. 99

109

См также. Antir III I, 13; 22; 34; 38, 39, 43; 58; III 2 3 3–7; 11.

110

См.: Byikov V. Die asthetischen Anschauungen des Patriarchen Nikephoros // BS, t. 50/2, S. 181–192.

111

См.: Antir. I 20, 24IA; III 39, 444В (Никифор цитируется по изданию: PG, t. 100).

112

См.: Ex. 25, 17–22.

113

Подробнее см.: Бычков В. В. Три тенденции понимания образа в ранней средневековой эстетике // Eikon und Logos, Bd 1, Halle, 1981, или: Бичков В. В. За разбирането на образа в ранната средновековна култура // Философска мисъл, кн. 8. София, 1983.

114

См Apolog 20,58 8А, Antir III 61,485

Далее идет изложение по Antir III 35, 428С—433А

115

Подробнее см Бычков В В Из истории византийской эстетики // ВВ, τ 37, 1976, с 180 и далее

116

Я оставляю сейчас в стороне собственно художественные аспекты этого синтеза, как составляющие, во-первых, предмет искусствоведческого анализа, а во-вторых, практически не анализировавшиеся самими византийцами.

117

Histona ecclesiastica патриарха Германа цитируется по изданию PG, t 98 с указанием в скобках соответствующего столбца.

118

См. текст в PG, t. 87/III, col. 3981–4001.

119

Его трактаты цитируются по. PG, t. 155; подробнее о его концепции литургического образа см. в последней главе книги.

120

Цитируется по изданию PG, t 91

121

Pseudo-Sophron Jerus. Comment litung 13, 3993S

122

Patriarch German. Hist. eccl. 404C; 408A

123

Ср. Balthasar Η. U. von. Kosmische Liturgie Freiburg inv Br. 1947, S 323.

124

О некоторых других аспектах образа у Максима Исповедника см. в интересной, но дискуссионной в ряде пунктов статье В. Μ Живова «Мистагогия» Максима Исповедника и развитие византийской теории образа // Художественный язык средневековья. М., 1982.

125

См.: Alexander P. J. The Patriarch Nicephorus of Constantinople Oxford. 1958, p. 242–262.

126

Подробнее см.: Byckov V. Anstoteles und emige Probleme der fnihbyzantinischen Asthetik // Proceedings of the World Congres: on Aristotle. Vol. II. Athenai. 1981, p. 31–34.

3 Mathew G. Byzantine Aesthetics, p. 120.

127

О патристической концепции любви см.: Bytschkow V. Die Liebe al Fundament menschicher Existenz // Stimme der Orthodoxie. N 11, 12, 1989.

128

Подробнее в связи с проблемой мученичества см. в работе: Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 143–146.

129

Подробнее в связи с проблемой мученичества см. в работе: Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 143–146.

130

Латинские переводчики гресческой патристики переводили термин παράδοση в данном контексте как traditio.

131

До наших дней сохранились и исторические сочинения Никифора.

132

Он занимал кафедру константинопольского патриарха почти в течение десяти лет.

133

См The Homilies of Photms Patriarch of Constantinople Engl Transl by С Mango Cambridge / Mas 1958.

134

Wulff О Das Raumerlebnis des Naos lm Spegel der Ekphrasis, j S 539

135

Jbidem

136

«Новизна» здесь имеется в виду, конечно, не абсолютная, но относительная, связанная, прежде всего, с новыми аспектами византийской культуры — социального, культурного и мировоззренческого характера.

137

Weitzmann К Geistige Grundlagen und Wesen der Makedo-nischen Renaissance. Koln. 1963, S. 49.

138

Ibid., S. 51.

139

См… PG, t. 127, col. 702–878.

140

Цитируется по изданию PG, t 127 в переводе О В Бычкова

141

См.: PG, t. 106, col. 942–944.

142

Heisenberg A. Grabeskirche und Apostelkirche. II. TeiJ. Die Apostelkirche in Konstantinopel. Leipzig 1908, S. 8. издание текста Месарита: S 9—96, в дальнейшем цитируется по этому изданию с указанием глав трактата в скобках.

143

См. также: Бычков В. В. Византийская эстетика, с. 144–165.

144

Подробнее о проблеме пространства и «перспективе» в восточно-христианском искусстве см.: Флоренский П. Собрания сочинений. Т. 1. Статьи по искусству. Париж, 1985, с. 117–192; Бычков В. В. Византийская эстетика, с. 159, 162.

145

Подробнее см.: Бычков В. В. Эстетическое значение цвета в восточнохристианском искусстве // Вопросы истории и теории эстетики. Изд. МГУ, 1975, с. 129–145; он же, Византийская эстетика, с. 102–107.

146

О православной символике цветов см также Флоренский Π Указ. соч, с 57–62, τ IV, 1989, с 552—576

147


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ"

Книги похожие на "МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бычков

Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бычков - МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ"

Отзывы читателей о книге "МАЛАЯ ИСТОРИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.