» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








Как же быть тем, которые немощствуют недоброжелательством к ближним, завистию и осуждением и презорством? Таким следует позаботиться о исправлении своего нрава. А исправлнеие это требует: во 1-х, смиреннаго и искренняго сознания и раскаяния пред Богом и духовным отцем; а во 2-х, евангельскаго понуждения удерживать язык свой и помысл от порицания других. Не вотще сказано в Евангелии: нудится Царствие Небесное, и нуждницы восхищают оное; а в 3-х, исправление это требует усердной и смиренной молитвы, словами акафиста: «Господи! Исцелил еси сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою окаянную душу от недоброжелательства и зависти, осуждения и памятозлобия». Не без понуждения и смиренной молитвы получили спасение мытари и другие разные грешники, покаявшиеся. Господу приятнее грешник кающийся и смиряющийся, нежели праведник, возносящийся и уничижающий других, чему ясным доказательством служит евангельская притча о мытаре и фарисее. Покаяние и смирение нужнее и выше всех добродетелей, и до конца жизни не прекращаются. Св. Иоанн Лествичник, на основании слов св. Давида, пишет:не постихся, ни бдех, ни на земли легах, но смирихся, и спасе мя Господь.

Еже и нам буди получить неизреченным человеколюбием и милосердием Сына Божия, плотию Родившегося в убогом вертепе и Возлежавшаго в яслях, да избавит нас от безсловеснаго нрава и жития. Аминь.

33. О грехе осуждения ближняго (1887 г.)

Сестры о Господе и матери!

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

Поздравляю вас с Прадником праздников — Светлым днем Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и сердечно желаю вам во всерадостный сей Праздник радоваться радостию неизглаголанною и утешаться утешением духовным. В настоящий день святый Златоуст призывает всех безразлично к радости, как сказано в его слове на сей праздник:

Внидите вси в радость Господа своего, богатии и убозии друг со другом ликуйте, воздержницы и ленивии день почтите, постившиися и непостившиися возвеселитеся днесь; вси насладитеся пира веры, вси восприимите богатство благости.

Блажен, кто радости праздничной и духовной не отравляет никакой немощью человеческою. А общая у всех нас немощь, когда бываем веселы или недовольны, — судить и осуждать ближняго. Немощь эта многим из нас кажется маловажною, а в самой вещи она очень велика и подвергает нас великому осуждению пред Богом. Св. апостол Павел пишет:

Им же бо судом судиши друга, себе осуждаеши, таяжде бо твориши судяй (Рим. 2, 1), т. е. такой же подвергаешь себя ответственности, как и согрешающий, котораго осуждаешь. Св. Иаков, брат Божий, пишет:Един есть Законоположник и Судия, могий спасти и погубити; ты же кто еси, осуждаяй друга (4, 12). И Сам Господь во Св. Евангелии глаголет:не осуждайте, да не осуждени будете.

Св. Дмитрий Ростовский грех осуждения уподобляет семиглавому змию, который хоботом своим отторг третью часть звезд небесных, т. е. ангелов. И грех осуждения, по слову сего угодника Божия, отторгает от неба третью часть и добродетельных людей, которые без греха осуждения просияли бы, как звезды.

Некоторые греху осуждения подвергаются от привычки, иные от памятозлобия, другие от зависти и ненависти, а большею частию подвергаемся мы греху сему от самомнения и возношения; несмотря на великую свою неисправимость и греховность, нам все-таки кажется, что мы лучше многих. Если желаем исправиться от греха осуждения, то должны всячески понуждать себя к смирению пред Богом и людьми и просить в этом помощи Божией, памятуя Евангельское слово:нудится Царствие Божие, и нуждницы восхищают оное, и евангельское увещание тридневно Воскресшаго Господа:возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть. Аминь.

34. Объяснение слов псалма: благ и прав Господь (1887 г.)

Братие о Господе, сестры и матери!

Милосердием и долготерпением Божиим и еще сподобляемся встретить великий праздник Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Поздравляю вас с сим всерадостным христианским Торжеством и сердечно желаю вам провести оное в мире и утешении духовном.

По обычаю своему, для пользы душевной, предлагаю вам на разсмотрение псаломския слова:Благ и прав, т. е., праведен и правосуден,Господь, сего Ради законоположит согрешающим на пути (Пс. 24).

Что законоположит Господь согрешающим? Законополагает, чтобы каялись, глаголя во Св., Евангелии: «покайтеся, аще не покаетеся, погибнете» (Лук. 13, 3).

Некоторые из христиан от неверия совсем не каются, а некоторые хотя и каются для порядка и обычая, но потом без страха опять тяжко согрешают, имея неразумную надежду на то, что Господь благ, а другие имея в виду одно то, что Господь правосуден, не перестают грешить от отчаяния, не надеясь получить прощение. Тех и других исправляя, слово Божие объявляет всем, что благ Господь ко всем кающимся искренно и с твердым намерением не возвращаться на прежнее. Несть бо грех побеждающе человеколюбие Божие. Напротив, правосуден Господь для тех, которые от неверия или нерадения не хотят каяться; также и для тех, которые хотя иногда и приносят покаяние для порядка и обычая, но потом опять без страха тяжко согрешают, имея неразумное упование на то, что Господь благ. Есть и такие христиане, которые приносят покаяние, но не все высказывают на исповеди, а некоторые грехи скрывают и утаивают стыда ради. Таковые, по слову апостольскому, недостойно причащаются Св. Таин; а за недостойное причащение подвергаются различным немощам и болезням, а не мало и умирают. Сказано апостолом: ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня (1 Кор. 11, 29).

Скажут некоторые, как же нам быть, когда мы часто как бы невольно согрешаем от немощи? — Иное согрешать от немощи и согрешать удобопростительным грехом, а иное согрешать от нерадения и безстрашия и согрешать тяжким грехом. Всем известно, что есть грехи смертные и есть грехи удобопростительные словом или мыслию. Но во всяком случае потребно покаяние искреннее и смиренное и понуждение, по слову Евангельскому, с твердым намерением не возвращаться на прежнее. Сказано в Отечнике: пал ли еси, востани! паки пал еси, паки востани!

Не удивительно падать, но постыдно и тяжко пребывать в грехе.

Всеблагий Господь да подаст нам всесильную Свою помощь, чтобы держаться покаяния искренняго и истиннаго во исполнение Евангельскаго слова: нудится Царствие Небесное, и нужднииы восхищают оное; еже буди всем нам получити неизреченным милосердием Вочеловечшагося Сына Божия и Рождшагося от Пресвятыя Девы, аминь.

35. Изъяснение слов: несть бо Царствие Божие брашно и питие (1888 г.)

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

Братие о Господе и сестры, и матери!

Милосердием и долготерпением Божиим и еще сподобляюсь поздравить вас с всерадостным праздником Воскресения Христова. Сердечно желаю всем вам великое сие и знаменательное христианское Торжество торжеств встретить и провести в мире и утешении духовном.

По обычаю своему, для пользы душевной, предлагаю на разсмотрение апостольския слова: несть бо царствие Божие брашно и питие, но правда, и мир, и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 18).

Как ни дорого для христиан Царствие Божие и Царствие Небесное, но, по немощи человеческой, мы прежде всего заботимся о пищи и питии и о прочем, за что и подвергаемся евангельскому упреку Господа: не пецытеся убо глаголюще: что ямы, или что пием, или чим одеждемся. Весть бо Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех: ищите же прежде Царствия Божия и правды его и сия вся приложатся вам (Матф. 6, 31-33). Господь порицает заботливое житейское попечение, как препятствующее к приобретению Царствия Божия; а св. апостол Павел выставляет и другую причину, также препятствующую, когда кто употребляет пищу или питие на соблазн и претыкание ближнему. Такому он угрожает наказанием, глаголя: зло человеку протыканием ядущему (Рим. 14, 20).

Древним христианам апостол сей подавал такой совет: добро не ясти мяс, ниже пити вина, ни о нем же брат твой претыкается или соблазняется или изнемогает (Рим.14, 21), а св. отцы соборов, снисходя немощи человеческой, кроме постов, запретили употреблять мясо только в два дня недели — в среду и пяток, в воспоминание предания и страданий за нас Христа Спасителя. Но в настоящее время многими православными христианами и эти два дня презираются и нарушаются из подражания неправославным. Впрочем, не одною мясною пищею или вином можно соблазнять ближняго, но и безпорядочным и неблаговременным употреблением всякой другой пищи и пития. В том и другом случае потребно каяться и исправляться, чтоб не постигло нас зло, которым угрожает апостол. В слове Божием говорится и о Царствии Божием, и о Царствии Небесном; какое в этом различие?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.