» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








Престол Херувимский, Дева. Потому что носимый херувимами и певаемый от серафим теперь носится на руках Девы, от Нея рожденный Богочеловек. За что такой чести сподобилась Дева сия? Во-первых, за совершенное целомудрие и чистейшее девство. Многия девы имеют и хранят только телесное девство, в душе же не девы. А Дева Богородица была девою по телу и душе в чистейшем совершенстве, и потому называется Пречистою и Пресвятою Девою. Во-вторых, за глубочайшее Свое смирение. Пресвятая Дева, когда прочитала в книге пророка Исаии:Се Дева во чреве приимет и родит Сына. И нарекут имя Ему Еммануил (гл. 7, ст. 14), то возъимела сильнейшее желание быть рабою сей Девы. Чтобы сподобиться хоть послужить Ей, и за такое глубокое смирение сподобилась быть Сама Богоматерью. Но и тогда не превознеслась мыслию, когда услышала о сем благовествование Ангела, а смиренно отвечала:Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему. Напротив, люди гордые, всеми мерами гоняясь за славою и честию, не сподобляются получить оных. Потому чтогордым Бог противится и только смиренным дает благодать Свою (Иак. 4, 6).

Ясли, вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог. Опять странное и предивное чудо слышать, что невместимый небесами Бог возлежит и вмещается в скотских яслях. Сказано, что это Таинство. Христианския души, пока добровольно предаются сластолюбию и другим телесным страстям, бывают подобны скотским яслям, заботятся только о кормиле и питании и ином телесном угождении; а когда обратятся к Богу с искренним покаянием и будут заботиться о воздержании и проводить жизнь благочестивую, тогда уподобляются небесному вместилищу, в котором обитает невместимый небесами Христос Бог.

Его же воспевающе величаем. Принося славословие Рождшемуся от Девы в песнех церковных и пениих духовных. Мы и вне церкви должны непрестанно хвалить Его, и прославлять. И воздавать Ему благодарение за неизреченное милосердие к нам грешным, искупленным честною Его Кровию, и получившим чрез сие обетование жизни вечной, блаженной, и нескончаемой. Аминь.

25. Объяснение ирмоса: Воскресения день (1883 г.)

Сестры о Господе и матери!

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

По принятому всеми обычаю, поздравляю вас со всерадостным праздником Воскресения Христова, а по своему обыкновению предлагаю вам для пользы душевной разсмотрение пасхальнаго ирмоса: Воскресения день, просветимся людие. Пасха, Господня Пасха, от смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас приведе победную поющия.

Люди книжные и разумевающие без сомнения вполне понимают смысл и значение ирмоса сего; простейшие же требуют некоего объяснения.

Воскресения день, просветимся людие. То есть просвтлим ум и мысль нашу от мрака греховнаго, чтобы достодолжно понять значение праздника Пасхи Христовой и достодолжно праздновать знаменательный для всех христиан день сей. Слово пасха значит преведение.

Празднование ветхозаветной Пасхи означало переведение Моисеем израильтян чрез Чермное море, и избавление их от тяжкой египетской работы Фараону. Празднование же новозаветной Пасхи христианской означает избавление нас Спасителем нашим Господом Иисусом Христом от тяжкой работы мысленному фараону, т. е. диаволу, и переведение нас от смерти к жизни и от земли к небеси.

Велика и несказанна была радость изведенных Господом душ из ада, испытавших многолетнее тяжкое заключение во мраке преисподнем. Как описывает это св. Иоанн Дамаскин в пасхальном тропаре 5-й песни: Безмерное Твое благоутробие. Адовыми узами содержимии зряще, к свету идяху, Христе, веселыми ногами, Пасху хваляще вечную. Не менее, а может быть еще и более, бывает радость душе христианской, сподобляющейся взыти в горния обители, и вкусить тамошняго блаженнаго наслаждения. Словом этого выразить невозможно, как свидетельствует св. Апостол: их же око не виде и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его.

В конце ирмоса не просто сказано: Христос преведе нас от земли к небеси; но преведе победную поющия. Что значат эти слова? Как по Воскресении Своем, Христос Господь не все души извел из ада в рай, а только веровавшия и уверовавшия в пришествие Его, так и ныне не все души христианския возводит Господь на небо, а только достодолжно поющия победную песнь Христову. А песнь сию могут достодолжно возносить только правоверующие и благочестиво живущия, а также и искренно кающиеся; потому что не красна похвала в устах нечестивых, как сказано в некотором каноне Божией Матери.

Поэтому, если мы не можем, по немощи, жить благочестиво, как должно, то по крайней мере позаботимся и постараемся всегда приносить искреннее и смиренное раскаяние в своей неисправности и благодарение волею за спасение грешных Распеншемуся и тридневно Воскресшему Господу нашему Иисусу Христу со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом. Аминь.

26. Объяснение ирмоса: жезл из корене Иессеова (1883 г.)

Сестры о Господе и матери!

Долготерпением Божиим сподобляемся паки и паки встретить праздник Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа.

Поздравлю всех вас с сим всерадостным христианским Торжеством и, по обычаю своему для пользы душевной, предлагаю на разсмотрение рождественский ирмос:

Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы Хвальный приосененныя чащи пришел еси, воплощся от Неискусомужныя Невещественный и Боже. Слава силе Твоей Господи.

Думаю, что немногие из относящихся к моей худости вполне понимают смысл этого ирмоса. Для непонимающих вполне хочу написать малое пояснение.

Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси.

В ковчег Завета, по Божию повелению, в память будущим родам, был положен чудесно позябший и процветший жезл Аарона. Жезл этот был прообразованием другаго жезла из корене Иессеова, т. е. Пресвятой Девы Богородицы, Она, от неплодных родителей, как от сухаго жезла, прозябла живая ветвь, а от сей Девственной ветви, как цвет, прозябл Христос Богочеловек.

Из горы Хвальный приосененныя чащи пришел еси, воплощся от Неискусомужныя Невещественный и Боже. Слава силе Твоей Господи.

Хвалимый на небесах невидимый Бог видимо пришел на землю, как от горы и приосененныя чащи, воплотившись Невещественный от Неискусомужныя Девы. Как на горе, в тени чащи лесной неудобно видеть, так неудобно разумом понимать непостижимое Таинство воплощения Сына Божи от Пресвятыя Девы. Непостижимое приемлется токмо верою. Поэтому пророк Аввакум, духом провидя непостижимое Таинство воплощения, взывал: слава силе Твоей, Господи.

Не неуместно здесь объяснить и недоумение некоторых, почему сказано:Бог от юга приидет, а не от востока. Так сказано по отношению Назарета к Вифлеему, потому что Назарет, где было благовещение Божией Матери, по отношению к Вифлеему. Где родился Христос, стоит на юге.

В словах Бог от юга приидет можно находить и нравственное назидание. Ибо как видимое солнце, когда бывает в полдень на юге, более согревает и более озаряет лучами своего света, так и Солнце Правды — Христос Господь, благочестиво подвизаюшихся в крепости сил своих, в полдень жизни своей, более озаряет и более просвещает лучами благодати Своея, по сказанному: в юг сеющи слезами, радостию пожнут.

В юности человек часто не понимает должнаго, а в старости большею частию дряхл и слаб бывает. Дряхлый же и слабый к какому подвигу способен? Как же быть нам грешным и без подвига разслабевшим? Одно остается — утешать себя словами апостола, глаголющаго: верно слово и всякаго приятия достойно, Христос Иисус прииде в мир грешники спасти (1 Тим. 1, 15). Он, по неизреченному Своему милосердию и человеколюбию, не отвергает и в единонадесятый час жизни приходящих к Нему с покаянием и повелевает дать им мзду, как и понесшим тяготу дне и вар. Поэтому и мы, грешные и слабые, не обленимся каяться и смиряться и терпеть посылаемыя скорби и болезни, внимая Евангельскому слову Господа: в терпении вашем стяжите души ваша; и претерпевый до конца, той спасен будет.

Рождейся от пренепорочныя Девы и Един Свят помилуй нас грешных. Аминь.

27. Объяснение слов пасхальнаго канона: ныне вся исполнишася света (1884 г.)

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

Паки и паки милосердием и долготерпением Божиим сподобляемся встретить всерадостный и светоносный праздник Воскресения Христова, с которым и поздравляю вас. По обычаю своему, для пользы душевной предлагаю на разсмотрение вам тропарь третьей песни пасхальнаго канона.

Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь востание Христово, в нем же утверждается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.