» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








Ты сомневаешься принимать одну сестру, которая имеет уже духовную мать. Правда, что это не совсем удобно. Но и совершенно отказывать нельзя, а только нужно действовать поискуснее; разтолковать подробно, опять посылать, чтобы она относилась к своей матери и покорялась ей в том, в чем нет явнаго греха и явнаго нарушения заповеди Божией. А если выйдет какая-либо скорбь, то нужно потерпеть и за заповедь Божию и ради любви ближняго. Только нужно сказать этой сестре, чтобы она ходила к тебе пореже, а за мелочами и без надобности не ходила.

Приветствую о Господе болящую Н.Н., сердечно желая ей милости от Господа и поздравления, аще воля Божия будет. Мир тебе! и матери Н. и прочим…

Многогр. и. Амвросий.

385. Дарований не ищи, а усвой матерь дарований — смирение (1876 г.)

Поздравляю тебя с приближающимся светлым праздником Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Сердечно желаю тебе великое сие торжество торжеств христианских встретить и провести в мире и утешении духовном. Когда на Пасхальной утрени начнется общее христианское целование, тогда помяни меня грешнаго и прими от меня радостное приветствие с радостным глаголом: Христос Воскресе!

Советую тебе прочесть для твоих собственных потребностей 43-ю главу у Каллиста и Игнатия, в Добротолюбии и содержать эту главу всегда в памяти, руководствуясь ею, особенно при различных изменениях. Да тут же 44-ю главу присоедини. Обе эти главы содержат в себе великую пользу душевную и духовную. Дарований никаких не ищи, а лучше старайся усвоить матерь дарований — смирение, — это прочнее»

386. Клеветы не бойся (1876 г.)

Письма твои от 10-го апреля и от 1-го июня получил. Что мать Н. много наговорила о тебе, об этом слишком не заботься и не скорби, а предай все это суду Божию. Переписку же со мною тебе оставлять нет причины, а можешь писать мне по-прежнему, надеясь на милость Божию, что силен Господь покрыть тебя от всех козней вражиих. Смирение и терпение на все победа, по сказанному от св. отцев.

От ласки излишней, при обращении с сестрами, воздерживайся, по усмотрению, научаясь из самаго дела.

Мир тебе! и молись о мне! М. Н. и других приветствую о Господе!

387. Не бойся попасться в переписке со старцем

Ты боишься в переписке. Пиши, ничтоже сумняся и ничтоже бояся. Голову за это не ототрут. Если узнают, можешь прямо сказать: «имею в этом крайнюю нужду и необходимость, и поддержку; а не что-либо несообразное вне духовного порядка; кажется, это самым делом вам доказывала и доказываю». Посылаю тебе общее праздничное поздравление.

Испрашивая на тебя и на ближних тебе сестер мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием.

Многогр. и. Амвросий.

388. О самоубийце можно молиться келейно

Еще пишешь о несчастной кончине брата одной из ваших послушниц и спрашиваешь, можно ли его поминать. По церковным правилам поминать его в церкви не следует; а сестра и родные его могут келейно об нем молиться, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву (она напечатана в приложении к жизнеописанию старца Леонида, на стр. 210) и дай ее родным несчастнаго. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала, и оказывалась действительною пред Господом.

389. О послушнице, желающей перейти в сестры милосердия

Пишешь о послушнице N, которая все хочет поступить в сестры милосердия, но наконец, слава Богу, уселась. Если опять станет смущаться, скажи ей, что если она убежит из монастыря, то враг ее поймает. А послушнице N не советую, ради близости родных, перейти куда-нибудь подальше. Враг нигде не оставит искушениями. Касательно же своего положения помни апостолом вкратце выраженную волю Божию: ко всем долготерпите, всегда радуйтеся, непрестанно молитеся, о всем благодарите. Сия бо есть воля Божия. Если не можем еще радоваться, то, по крайней мере, постараемся не скорбеть паче меры, а вооружаться терпением и долготерпением, памятуя сказанное от Господа: претерпевый до конца, той спасен будет.

390. Страдающаго манией преследования брата советует свозить к Черниговской Божией Матери в Троице- Сергиевой Лавре

Пишешь о своем брате, который страдает душевною болезнию подозрения, будто бы тайная полиция всюду и чрез всех его преследует этак что он подозевает самых близких к нему людей в злоумышлении и сообщении с тайною полициею. Душевная эта болезнь произошла у него вследствие того, что он стыдился или просто не захотел вовремя покаяться в детских своих грешках, считая их маловажными. Но совесть — неподкупный судья — упреками своими напоминала ему о необходимости покаяться, внушая, что он не прав, а виноват; а он, вместо покаяния, внушения совести обратил на преследование полиции. А присоединившееся к сему неверие и долгое отлучение себя от приобщения Св. Таин еще более усилили душевную его болезнь неосновательной подозрительности.

Ты боишься, что он помешается в уме. — Но это из зол и бедствий легчайшее. В этом положении, по крайней мере, сохранена будет его жизнь, если он будет находиться в заведении умалишенных, и что человек в помешательстве не отвечает уже за то, что в таком положении делает. Разумеется, за прежнее не может быть безответен.

Если бы ты могла умудриться свозить брата своего к преп. Сергию и в пещерах отслужить с ним молебен пред чудотворною иконою Божией Матери, называемою Черниговскою, предварительно приготовивши хорошаго духовника для брата, то это было бы хорошо; потому что после молебна пред сею иконою поврежденныя в уме приходили в здравый смысл и хорошо исповедывались и чрез это исцелялись.

391. О6 ужасной кончине купеческой вдовы. О болезни и о том, что Царствие Божие есть лицезрение Христово, мука вечная — отлучение от Христа. О словах Симеона Нов. Богослова. О слезах

Пишешь, что в вашей обители несколько времени жила одна купеческая вдова, довольно задолжала бедным сестрам и бедным мирским людям, потом уехала на родину и там умерла страшною кончиною, высунувши язык, который и после не могли вправить. Ты спрашиваешь причину такой страшной кончины. Судьбы Божии для нас неисповедимы, да можно только сказать, что, во-первых, неблагонамеренно брать у бедных людей деньги без уплаты оных, принадлежит к грехам вопиющим на небо, как и мзда наемнича, по сказанному в псалмах: «заемлет грешный и не возвратит»; а во-вторых, должно быть, особа эта много грешила языком, от котораго ни за горами, ни за морями не укроешься, и видно в этом не покаялась; в-третьих, такия страшныя кончины бывают и для вразумления оставшихся живых, чтобы были осторожны и страшились нарушать заповедь Божию или, по крайней мере, позаботились приносить искреннее покаяние во грехах своих, чтобы смерть не постигла их неготовых.

Пишешь, что здоровье твое значительно ослабело и ослабевает так что матушка игуменья отправляет тебя к доктору посоветоваться о своем нездоровье. Не противься ей в этом; можешь попробовать и полечиться, если будет помогать леченье; только своей главной мысли держись, — предаваться в волю Божию и молить милосердаго Господа, да устроит о тебе полезное, имиже весть судьбами, и как будет угодно благости Его. Также пишешь, что ты теперь, как от болезненнаго состояния, так и от настроения душевнаго, часто плачешь и более всего молишь Бога о том, чтобы в будущей жизни не лишиться тебе лицезрения Христова; и спрашиваешь, не гордая ли это мысль? Нет. Только ты не так понимаешь эту мысль, потому что все, помилованныя от Господа, будут сподоблены лицезрения Христова; и Царствие Небесное не что иное есть, как радость о Христе Спасителе, от лицезрения Его. Так и напротив, отлученные от Христа будут лишены и Царствия Небеснаго и отосланы в муку. А св. Златоуст говорит, что быть отлученным от Христа страшнее геенны и мучительнее всякой муки. Пр. Феогност в последней главе говорит: если кто не надеется быть там, где Св. Троица, тот да постарается не лишиться лицезрения воплотившагося Христа. А св. Лествичник в 29-й степени, в 14-й главе пишет, что достигшия безстрастия будут там, где Троица. В средней мере находящиеся будут иметь различныя обители. А получившие прощение грехов сподобятся быть внутри райской ограды; и последния не должны лишиться лицезрения Христова. Но тебя смутило слово пр.Симеона Новаго Богослова, который говорит: «кто в здешней жизни не узрит Христа в своем сердце, тот не узрит Его и в будущей жизни». Пишешь, что для тебя это изречение ужасающее. Успокойся и не безпокойся много. Если бы не были прибавлены слова, — в своем сердце, тогда действительно было бы это изречение ужасающее. А зреть Христа в сердце своем, — смиренный Никита Стифат объясняет так: «егда кто горячесть души своей в залогственной вере зрит расширяему, и Божию любовь: тогда Христа носити да весть в себе, еже от земли и видимых действующи возвышение души его, и на небесех жилище уготовляюща ей». И прочее. (Добротолюб., часть 4-я, сотница третья, глава 23-я.) И апостол Павел пишет: себе искушайте, аще есте в вере. Или не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть, разве точию чим неискусни есте (2 Кор., гл. 13, ст. 5). И паки: вселитися Христу верою в сердца ваша (Еф. 3, 17). И паки: верою ходим, а не видением (2 Кор. 5, 7). Значит, вся сила в вере.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.