» » » Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим


Авторские права

Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим

Здесь можно скачать бесплатно "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим
Рейтинг:
Название:
Собрание писем к монашествующим
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание писем к монашествующим"

Описание и краткое содержание "Собрание писем к монашествующим" читать бесплатно онлайн.








Еще пишешь, что и Петр Дамаскин смутил тебя, сказанным во 2-й части, в 8-м слове, о слезах, что они, прежде очищения от страстей, не что иное, как прелесть демонов. Вновь перечитай эту главу со вниманием. Там не так сказано и не тот смысл; ты очень усилила. Тут главный смысл безпристрастие; и говорит, что слезы живущих посреди человек, в попечении о вещах чувственных, т. е. мирских, бывают от посмеяния и окрадения демонов. А твои хлопоты по казначейской обязанности не относятся к такому попечению; что делается за святое послушание, по монастырской обязанности, того нельзя назвать попечением суетным. Разумеется, что и при таких случаях должна внимательно беречь себя и вести себя в страхе Божием с охранением совести. Правда, что слезы, прежде очищения от страстей, бывают не совсем чисты, но они, по слову Лествичника, очищаются и делаются правильными, если человек при плаче и слезах всегда помышляет о исходе от сей жизни и предстояние на Страшном Суде и о последнем на нем изречении; а потом очищают и душу плачущаго. При слезах всячески должно беречься тщеславия и возношения, от которых слезы делаются подобными болотной воде, где заводятся пиявицы и другие безобразныя гады. Во-вторых, при слезах, по слову Лествичника, должно всячески оберегаться обольщения безсловесною радостию, чтобы не принять волка имеете пастыря. Святый сей с удивлением говорит, до какой степени ухитрился лукавый враг, что источник добродетели, т. е. плач, превращает в источник страстей.

Если может человек плакать, то благоразумно да плачет в смирении с сокрушением сердечным и памятью о своих согрешениях (только не плотских подробностей: сие бо более вредно), и памятью смерти и суда Божия. Св. Лествичник пишет, что в воде слез потопляется мысленный фараон, который от ап. Петра называется львом рыкающим, как и тебе самой некогда представлялось. Справедливо сказано, что в воде слез и умиленном плаче нет места этому льву, рыкающему и ищущему кого-либо поглотить. Мать N спрашивает, можно ли у себя держать деньги сестер на хранении. Если бы сохранялся древний строгий порядок общежития, когда живущим выдавалось все потребное, в таком случае было бы это неприличным и можно бы считать недолжным; а в настоящее время, по общей немощи как начальствующих, так и подчиненных, возбранить этого совершенно нельзя. Бывает нужда и необходимая потребность для последних.

392. О болезни и о сестринских молитвах

Уведомляешь меня, что болезнь твоя настолько усилилась, что ты, окладенная подушками, пишешь ко мне письмо и за тебя уже молятся на церковных прошениях; и все сестры усердно желают, чтобы ты выздоровела, а тебе не желается встать от болезни и потому неприятны тебе сестринския молитвы о твоем выздоровлении. Как бы ни молились, и о чем бы ни просили Господа, касательно тебя, испрашивают тебе от Господа помилования. Потому и не отвергай сестринских молитв и сестринскаго усердия, предавай себя в волю Божию, как будет угодно Господу, так о тебе и да сотворит, точию да не лишит тебя милости Своей и желаемаго тобою лицезрения, называясь чрез пророка Отцом будущаго века.

393. О частом причащении Св. Таин. О слезах в церкви. О нарушении поста по болезни

Ты в болезни приобщалась Св. Таин Христовых каждую неделю и сомневаешься, не часто ли. В серьезной и сомнительной болезни можно приобщаться Св. Таин и чаще. Нисколько не сомневайся в этом. Еще пишешь, что если удерживаешь слезы в церкви, то расстраиваешься духом. Поэтому очень не понуждайся слезы удерживать в церкви; а если кто станет говорить об этом, отвечай, что у тебя от болезни ослабли нервы; а только слезы эти считай окраденными от тщеславия, смирение же может пополнить этот недостаток.

Пишешь, что боишься, простит ли тебе Господь грехи. Веруй несомненно, что простит, пришедый в мир грешныя спасти, и за грешных распныйся волею. Спрашиваешь, если доктор и мать игуменья будут принуждать есть рыбу в Великий пост, как тебе быть? Если будешь очень изнемогать от постной пищи, то можешь согласиться употреблять и рыбу по болезни; а после в этом должно приносить покаяние. Впрочем, смотри и на свою совесть, насколько она может вместить это разрешение. В книге аввы Дорофея сказано, что по вере и зелие или картофель может заменять яйцо. Всячески надо испробовать, насколько сносна будет для тебя постная пища, хоть бы немножко и пострадать, а затем и видно будет, на что должно решиться. Видение Матери N можно принимать в подтверждение Евангельских слов: будете готови на всякое время, яко не весте ни дне, ни часа, в он же Сын человеческий приидет. В болезни чумы не кто другой действует, как посланный от Господа Ангел наказания, и за жестокое страдание всячески будет и милость от Господа умирающим такою смертию.

394. Православный взгляд на «довлетворение» за грехи. Объяснение сна

В письме пишешь, что враг нападает на тебя помыслами отчаяния, представляя, что на мытарствах враги похитят твою душу и сведут во тьму, так что от этих помыслов ты не можешь с умилением и молиться; и тебе стало представляться, что покаяние твое мало в сравнении с твоими грехами, что все-таки за них нужно «довлетворение» понести, сообразное с грехами, и тогда только получишь прощение.

На все это скажу тебе, что слово «довлетворение» из католической церкви перешло в православную; а чисто православное верование такое, что если христианин согрешил, то он по праведному суду Божию, для избежания вечнаго наказания, должен при покаянии понести какое-нибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехами, или болезнь, или беду какую, или безчестие. Остальное же восполняет милость Божия. Благоразумный разбойник разбойничал 30 лет, а понес наказание, — только три часа, повисевши на кресте с перебитыми голенями. Правда, что наказание тяжелое, но может ли оно послужить удовлетворением за 30-летнее разбойничество. Суди сама. В книге Исаака Сирина в слове 71-м, на странице 406-й сказано, что одному посылается болезнь в продолжения жизни, а другому перед смертию, но зато болезнь тягчайшая, но все-таки она не может, особенно в последнем случае, служить полным удовлетворением за грехи, а только малым наказанием. И из этого места видно, что труды покаяния и всякое злострадание может служить только средством хранения и отражения или усмирения страстей, а не «довлетворением».

Понесем и мы с тобой посланную болезнь, как малое наказание, веруя и надеясь получить прощение грехов своих милосердием Божиим, заслугами Христа Спасителя, пришедшаго призвать грешников на покаяние. Брань и отчаяние происходит от зависти бесовской. Ты желаешь сподобиться лицезрения Сына Божия, а они онаго лишились.

Повторяй в этой брани апостольское слово, что туне спасохомся милосердием Божиим, а только знай и помни, что спасение наше совершается между страхом и надеждою.

Еще ты пишешь, что видела во сне покойного батюшку отца Макария, который тебе сказал: иди к отцу Илариону, и желаешь знать, что бы эти значили слова, когда уже отец Иларион давно умер.

Думаю, что слова эти могут означать, во-первых, то, чтобы ты почаще вспоминала и не забывала, как покойный о. Иларион, с каким терпением и твердою верою и упованием переносил продолжительную и тяжкую болезнь свою; во-вторых, то, чтобы ты не помышляла и не надеялась выздороветь от болезни, а лучше бы готовилась как следует к переходу туда, где о. Иларион, потому что такое уготовление полезно, по сказанному: уготовихся и не смутихся. Виденныя же тобою на гостинице богаделки, стеснявшия тебя, могут означать, что переход твой должен быть не так скоро, а что ты должна еще пожить на гостинице мира и понести тесноту вместе с теми, которыя мудрствуют как богаделки, а не как настоящия монахини. Вот как думаю, так тебе и написал. Настоящее же значение Бог весть, если какое тут есть.

Первыя же слова покойнаго старца батюшки о. Макария старайся подлинником исполнить, а именно: в силу установления св. отцев утро до полудня посвящать молитве, а потом заботиться об откровении помыслов старцам и беседовании с ними. К последнему слову может относиться чтение святоотеческих писаний.

395. Болезнь очищает нашу греховность. Помысл о том, что болезнию отягощаешь сестер — от врага. Об отношении со стороны м. игумении. При молитве Иисусовой не должно быть излишняго опасения впасть в прелесть. Прелести более всего должно опасаться при слезах и радости. Объяснение сна. Почему страсти возвращаются?

Не вотще пишет св. апостол Павел: «елико внешний наш человек тлеет, потолику внутренний обновляется по вся дни». И св. Лествичник пишет: иное внутреннее расположение человека — здороваго, и иное — больнаго; иное седящаго на престоле, и иное возлежащаго на гноищи, егда праведный многострадальный Иов струпы яко бисеры вменяше. Св. Иов испытуем был болезнию для показания его благочестия и праведности и высоких добродетелей, а мы потерпим нашу болезнь для очищения нашей греховности. Благо нам яко смирил ны Господь. Св. Лествичник с удивлением говорит: «видех истаяваемых тяжкою болезнию несмотря на немощь телесную, искушаемых сонными грезами и удивихся, яко и при болезненном положении плоть буйствовала». И за сим прибавляет: «да не будем надеющеся на ся, но на Бога, умерщвляющаго живущую сию». Во-вторых, попущается, может быть, сие и за прежнее поползновение, бывшее около того времени, на которое указываешь. В-третьих, по слову блаженнаго Диодоха попущается это и вообще к смирению, чтобы не возносился человек, когда получает какое-либо утешение духовное. В-четвертых, бывает это и от зависти бесовской, разумеется, попущением Божиим, так как враги душевныя всегда стараются досаждать тому, кому Господь начнет являть Свою милость. Как бы то ни было, но ни в каком случае паче меры этим огорчаться и печалиться не должно, а со смирением предавать себя всеблагому Промыслу Божию, все на пользу нашу устрояющему; особенно не должно этим смущаться потому, что смущение, по слову св. Исаака Сирина, есть как бы мост бесовский, чрез который они приближаются к душе и наводят разныя искушения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание писем к монашествующим"

Книги похожие на "Собрание писем к монашествующим" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амвросий преп

Амвросий преп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амвросий преп - Собрание писем к монашествующим"

Отзывы читателей о книге "Собрание писем к монашествующим", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.