» » » » Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ


Авторские права

Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ
Рейтинг:
Название:
ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Описание и краткое содержание "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать бесплатно онлайн.



Слово «миссионер» привычно уже относить к католикам или протестантам, американцам или корейцам. Но вот перед нами книга, написанная миссионером Русской Православной Церкви. И это книга не о том, что было в былые века, а о том, как сегодня вести разговор о вере с тем, кто уже готов спрашивать о ней, но еще не готов с ней согласиться. И это книга не о чужих победах или поражениях, а о своих.

Ее автор — профессор Московской Духовной Академии, который чаще читает лекции не в ней, а в светских университетах (в год с лекциями он посещает по сто городов мира). Его книги уже перевалили рубеж миллиона экземпляров и переведены на многие языки.

Несмотря на то, что автор эту книгу адресует в первую очередь своим студентам (семинаристам), ее сюжеты интересны для самых разных людей. Ведь речь идет о том, как мы слышим или не слышим друг друга. Каждый из нас хотя бы иногда — «миссионер».

Так как же сделать свои взгляды понятными для человека, который заведомо их не разделяет? Крупица двухтысячелетнего христианского миссионерского эксперимента отразилась в этой книге.

По благословению Архиепископа Костромского и Галичского Александра, Председателя Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви






798

Филарет, митрополит Московский. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам. M., 1885. Ч. 4. С. 147

799

Запись от 7 октября 1903 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 869–870.

800

Святитель Николай Японский. И в Японии жатва многа… Письмо русского из Хакодатэ //Дневники Николая Японского. Хоккайдо, 1994. С. 714–715

801

Запись от 27 декабря 1901 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 574

802

Запись от 4 сентября 1901 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 515

803

Запись от 23 июля 1903 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 273

804

Запись от 16 декабря 1903 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 345

805

Запись от 15 сентября 1902 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 710

806

Запись от 1 января 1902 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 575

807

Запись от 10 октября 1903 года // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 871.

808

Запись от 1 ноября 1904 г. // Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 5. С. 157–158.

809

Запись от 14 января 1904 года // Дневники святого Николая Японского. Т. 5. СПб., 2004. С. 5.

810

Протоиерей Георгий Митрофанов, протоиерей Димитрий Смирнов, иеромонах Анатолий Берестов, священник Олег Стеняев, диакон Михаил Першин, профессор А. И. Осипов, профессор А. Л. Дворкин… Много ли еще людей, регулярно покидающих свой дом, ездящих по России и готовых к встречам с людьми неправославно настроенными?

811

Палестинские христиане в изначальной Церкви называли себя именно «учениками». См. главы 1, 6,11,14–16,18,21 в Деяниях апостольских

812

«Братское имя, считавшееся общим самообозначением всех христиан, в течение III века стало исчезать. Клирики продолжали называть себя братьями и в проповедях обращались к мирянам как к братьям, но уже в начале III века ни один мирянин не осмеливался назвать духовное лицо своим братом» (ГарнакА. Миссионерская проповедь и распространение христианства в первые три века. СПб., 2007. С. 293).

813

«Аскетическая литература, по существу, индивидуалистическая, обращается к определенному кругу лиц. Она имеет в виду монаха. Семьянин, государственный чиновник, купец, ремесленник, воин и раб не находили в ней указаний, как осуществить учение Христа в общественной жизни» (Попов И. Святитель Иоанн Златоуст и его враги // Богословский вестник. M., 1907. Декабрь. С. 799).

814

Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. M., 1977. С. 174.

815

Хотя своей педагогики средневековье не дало, но оно подготовило переход к современному восприятию детства. См. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. M., 1977. С. 172–177.

816

«Представим себе такого удивительного юношу, который бы с добродетелью соединял царствование над вселенной, и который бы во всем был так совершен, что мог бы во всех возбудить к себе отеческую любовь. Чего, думаете вы, не согласился бы с удовольствием претерпеть отец этого юноши, чтобы только не лишиться его общения? Или, на какое бы несчастье, великое ли то или малое, не решился бы он, чтобы только видеть и увеселяться им? Подобным образом мы должны размышлять и о небесной славе. Поистине, не столько любезно и вожделенно отцу его дитя, как бы оно ни было совершенно, сколько вожделенно получить те блага, разрешиться и быть со Христом (Флп 1:23). Нестерпима геенна и мучение в ней; но если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастьем лишиться той блаженной славы, возненавидену быть от Христа и слышать от Него: не вем вас(Мф 25:12) и обвинение, что мы, видя Его алчущаго, не напитали. Поистине лучше подвергнуться безчисленным ударам молний, нежели видеть, как кроткое лице Господа отвращается от нас и ясное око Его не хочет взирать на нас. И действительно, если Он меня, врага Своего, при всей к Нему ненависти и отвращении от Него, так возлюбил, что даже не пощадил самого Себя, но предал Себя на смерть, и если, после всего этого, не подам Ему и хлеба, когда Он алчет, — то какими уже глазами буду взирать на Него?» (Святитель Иоанн Златоуст. Беседы Евангелие от Матфея 33:8 // Творения. Т. 7. С. 272).

817

Кекавмен. Советы и рассказы. Поучение византийского полководца Xl века. СПб., 2003. С. 237.

818

Домострой, 17 // Памятники литературы Древней Руси. Середина XVI века. M., 1985. С. 87–89.

819

Каптерев П. Ф. История русской педагогики. СПб., 2004. С. 21–23.

820

Оттого и спустя столетия жив протестный ропот против семинарий: «Не придется ли согласиться с одним маститым архипастырем, который говорил мне, что о реформе духовной школы и толковать не стоит: должно ее всю разогнать, разломать, вырыть фундаменты семинарских и академических зданий и взамен прежних на новом месте выстроить новые и заполнить их новыми людьми» (Антоний [Храповицкий], епископ Волынский. Третья докладаная записка [8 декабря 1905 года] // Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. 4.1. M., 2004. С. 726).

821

В период перехода от прежних выборных порядков к семинарским, «архиерейских ставленников не принимали ни помещики, ни крестьяне, о чем известно из жалоб самих святителей: «Епископы над церквами воли не имеют, а владеют церквами мужики», которые ставят в попы «какого-нибудь крестьянишка» (Бернштам Т. А. Приходская жизнь русской деревни: очерки по церковной этнографии. СПб., 2005. С. 69; со ссылкой на: Знаменский П. Прихожское духовенство со времен реформы Петра. Казань, 1873. С. 3. И Вологодские епархиальные ведомости. 1866. № 17. С. 670).

822

В 1788 году выходит синодальное постановление о запрете детям духовенства вступать в брак с крестьянками, ибо это ведет «к огрублению нравов и к неспособности к семинарскому образованию» (Описание архива бывшего Вольского духовного правления //Труды саратовской ученой комиссии. Саратов, 1888. Вып. 2. С. 143).

823

Ясно, что и семинарский путь не сразу раскрыл свои преимущества: «Не было доказано, кто больше был приготовлен к священнослужительству — псалтырник ли, с детства служивший при церкви и практически изучивший чтение и пение, или латынник из школы, заучивший только несколько вокабул и латинские флексии» (Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808 года. Казань, 1881. С. 42).

824

«Оружейные фабрики культуры были в тот трудный момент только на Западе, и чтобы победить врага, надо было взять в руки это оружие и перенять у врага фабричное дело» (Протоиерей Валентин Асмус. К оценке богословия святителя Петра Могилы, митрополита Киевского // Богословский сборник. M., 2002. Вып. 10. С. 241).

825

Евсеев В. А. Панютина М. И. Церковь и становление английских университетов // Церковно-ис-торический ежегодник. Иваново, 2002. С. 114–115. Кэмбридж получил еще большую свободу через буллу папы Григория IX в 1233 году — по этому документу не только никакие светские суды, но и все церковные суды, за исключением суда местного епископа (Элийской епархии), не могли разбирать деяния членов университетской корпорации.

826

Цит. по: Скрынников Р. Г. Святители и власти. Л., 1990. С.174.

827

Зачастую и она оказывалась лишь видимостью. В эпоху до телевидения и газет память у людей была хорошая, и многие люди просто наизусть знали ту немногую информацию, что доходила до них — то есть службу, и потому имитировали чтение так же, как имитируют его трехлетние дети: держа книжку вверх ногами, все же точно воспроизводят ее содержание. Сопротивление никоновской книжной реформе было столь массовым среди низового духовеснтва еще «и потому, что многим приходилось переучивать службы, читать новые книги, а это для полуграмотных чтецов была мука» (Каптерев П. Ф. История русской педагогики. СПб., 2004. С. 92). Мне же и в 80-е годы (когда выпускники семинарий далеко не покрывали потребности в новых священниках) доводилось слышать о епископе, который рукополагал священника без семинарии на основании лишь одного критерия: «На всенощной я даю ему читать Шестопсалмие. Если делает меньше ста ошибок при чтении — посвящаю».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Книги похожие на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Отзывы читателей о книге "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.