» » » » Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ


Авторские права

Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ
Рейтинг:
Название:
ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Описание и краткое содержание "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать бесплатно онлайн.



Слово «миссионер» привычно уже относить к католикам или протестантам, американцам или корейцам. Но вот перед нами книга, написанная миссионером Русской Православной Церкви. И это книга не о том, что было в былые века, а о том, как сегодня вести разговор о вере с тем, кто уже готов спрашивать о ней, но еще не готов с ней согласиться. И это книга не о чужих победах или поражениях, а о своих.

Ее автор — профессор Московской Духовной Академии, который чаще читает лекции не в ней, а в светских университетах (в год с лекциями он посещает по сто городов мира). Его книги уже перевалили рубеж миллиона экземпляров и переведены на многие языки.

Несмотря на то, что автор эту книгу адресует в первую очередь своим студентам (семинаристам), ее сюжеты интересны для самых разных людей. Ведь речь идет о том, как мы слышим или не слышим друг друга. Каждый из нас хотя бы иногда — «миссионер».

Так как же сделать свои взгляды понятными для человека, который заведомо их не разделяет? Крупица двухтысячелетнего христианского миссионерского эксперимента отразилась в этой книге.

По благословению Архиепископа Костромского и Галичского Александра, Председателя Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви






867

Протоиерей Александр Шмеман. Церковь. Мир. Миссия. Мысли о православии на Западе. M., 1996. С. 15

868

Митрополит Сурожский Антоний. Заметки о трудностях и надеждах экуменического диалога // Русская мысль. 1997.19 июля.

869

Среди тех, кого полуграмотный «Русский вестник» считает врагами православия, оказались уже и протоиерей Георгий Флоровский и протоиерей Иоанн Мейендорф: «Американский «православный» писатель И. Мейендорф, из русских эмигрантов, бывший выпускник иезуитского колледжа в Медоне (Франция), в мягкой форме вбивал нам в головы примерно такую мысль — да, византийское наследие в России было, это, конечно, хорошо, но не берите всё это близко к сердцу, поговорим о чём-нибудь другом. В своих лекциях под названием «Православие и современный мир» он говорил: «Соблазном для многих христиан в течение веков было то, что они имели тенденцию уповать на силы политические, внешние, культурные, и так сказать, становиться в хвост всяким власть предержащим, или идеологиям, или теориям… Отождествлялись мы и с Византийской империей, и с Российской империей, теперь имеют тенденцию отождествлять нас с русским национализмом… Всё это очень относительно». Другой современный «отец», уроженец Одессы Г. Флоровский, бывший "своим" для всех на Западе, в особенности для "специалистов по России" из Гарварда и Принстона, не любил говорить по-русски (зато обожал английский) и написал нам в назидание книгу "Пути русского богословия". Её постоянно на Западе переиздают, указывая на "пути", по которым мы должны идти» (Селищев И. Росия и Балканы // Русский вестник. M., 2006. № 14). А что, разве отец Иоанн Мейндорф, сам выдающийся византолог, не прав, ставя Христа выше византинизма?

870

Фролов К. Цели определены, задачи поставлены, за работу, друзья. 10.02.2006. http://pravaya.ru/ expertopinion/393/6572

871

Старец Сильвестр, духовник Ивана Грозного писал в 1552 году князю Александру Борисовичу Шуйскому-Горбатому — первому казанскому наместнику: «Ничто же бо тако пользует православных царей, якоже се, еже неверных в веру обращати, аще и не восхотят… дабы вся вселенная наполнилася православием» (Кобрин В. Г. Иван Грозный. M., 1989. С. 108; Послания Сильвестра изданы в «Христианском Чтении» за 1871 г.). Где-то на психологической границе между традиционно-приказным миссионерством и новым — апостольство отца Иоанна Кронштадтского (см. главу «Апостольство» в интересной книге Н. Киценко «Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ». M., 2006).

872

Священник-миссионер Чепурин. «Пойди и убеди их наполнить дом Мой» // Миссионерское обозрение. СПб., 1914. Март. С. 491–494

873

Гаврюшин И. К. «…чтобы истощилось упорство раздора». Штрихи к портрету Г. В. Флоровского // Символ. Париж, [2006]. № 47. С. 230

874

— «В красках, в сложных и мудрых композициях новых икон (особенно в начале XVI века) Русь выражала свои глубокие догматические прозрения. Только в красках умела она поведать о некогда живом, именно русском культе святой Софии. Но ведь "умозрение" открывается в слове. В этом его природа природа Логоса. Отчего же софийская Русь так чужда Логоса? Она похожа на немую девочку, которая так много тайн видит своими неземными глазами и может поведать о них только знаками. А ее долго считали дурочкой только потому, что она бессловесная!» (Трагедия интеллигенции H Федотов Г. П. Лицо России. Париж, 1988. С. 86)

875

КлеменцД. А. Население Сибири // Сибирь, ее современное состояние и нужды. СПб., 1908. С. 53–54.

876

Цит. по: Священник Сергий Широков. «История Православия в Америке»: Миссионерское служение Святителя Тихона, [www.pravoslavie.ru].

877

ГрегорсонДж. Православие в Калифорнии // Русский Паломник. M., 1997–1998. № 16. С. 100.

878

См. Ислаев Ф. Православные миссионеры в Поволжье. Казань, 1999.

879

Анисимов Е. В. Миссия Русской Православной Церкви в петровское время // Церковь и время. M., 2006. № 4 (37). С. 84–85.

880

Митрополит Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоеднинения его к России. М. — Пятигорск, 1992. С. 81.

881

Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. СПб., 1911. Т. 10. № 3503 (от 17 декабря 1739 г.). С. 330.

882

Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. СПб., 1911. Т. 10. № 3560 (от 2 июня 1740 г.). С. 405. Постановление Кабинета Министров о казни казака Исаева за возвращение в ислам.

883

Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. СПб., 1911. Т. 10. № 3590 (от 6 октября 1740 г.). С. 434.

884

Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания. СПб., 1911. Т. 10. № 3655 (от 11 марта 1741 г.). С. 493.

885

Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Одесса, 1894. Т. 3. Приложения. С. 245. (Требник XIV века).

886

Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Одесса, 1894. Т. 3. Приложения. С. 144. (Требник XV века).

887

Вера Гриневич. Письмо В. Розанову. Публ. в: Розанов В. В. Голос из провинции о миссиионерстве // Около церковных стен. M., 1995. С. 119.

888

Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам (1848 г.) //Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева Лавра, 1995. С. 233.

889

Тело же не из одного члена, но из многих… Если все тело глаз; то где слух? Если все слух, то где обоняние?… А если бы все были один член, то где было бы тело? Ho теперь членов много, а тело одно… Ивы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями… Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? (1 Kop 12:14–29).

890

Епископ Чукотский Диомид. Интервью «Порталу Кредо» 9 окт. 2007 г. rhttp://portal-credo.ru/site/?act=authority&id=8431.

891

Замечания протоиерея А. В. Горского на богословские сочинения А. С. Хомякова // Богословский вестник. M., 1900. Ноябрь. Т. 3. С. 540.

892

Иеромонах Симон (Кохановский) в 1720 году свидетельствовал в своей благовещенской проповеди: «Бабьими баснями и мужицкими забобонами (суевериями) весь мир наполнился: уже бо неточию священницы и прочие книжные люди, но и неграмотные мужики и бездельные деревенские бабы всю тую диавольскую богословию наизусть умеют — которая пятница святейшая и которая сильнейшая, которая избавляет от огня, которая от воды, которая от вечной муки. А молитву Отче наш разве сотый или тысящный мужик умеет! На сколько просфорах обедню служити — все о том ссорятся, а что есть причастие тела и крови Христовой, того и не поминай… Сказки бездельные, бабьи песни и продолженные срамотныя песни и малые дети наизусть умеют.

893

Письмо к редактору «L'Union Chretienne» о значении слов «кафолический» и «соборный» по поводу речи иезуита отца Гагарина //Хомяков А. С. Сочинения богословския. Прага, 1867. Т. 2. С. 279–280

894

Елена Степанян. Тот, кто говорит неприятные вещи. К выходу в свет книги диакона Андрея Кураева «Оккультизм в Православии» // Православная беседа. M., 1999. № 1

895

«При других обстоятельствах все это могло бы кончиться бунтом, расколом, но ничего такого в настоящее время не произошло. Уния имела своим последствием в рядах приверженцев Православия нечто совсем неожиданное. В день провозглашения унии жители обоего пола и всех сословий, недовольные этим делом, устремились толпами из Софийского храма к келье одного монаха, по имени Геннадий Cxoларий (впоследствии патриарха). Ответ Геннадий начертал на дощечке, выставленной на дверях его келии. Ответ очень понравился ревнителям Православия. Они сочли нужным выразить свою радость каким-нибудь празднеством. И вот греки из монастыря рассеялись по трактирам; здесь они пили за погибель папских приверженцев из их среды, опорожняли свои стаканы в честь Богоматери и заплетающимися языками просили Ее защитить город от Магомета. В двойном опьянении, от религиозного исступления и от вина, они отважно восклицали: wHe нуждаемся мы ни в какой помощи от латинян!"» (Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной церкви от конца Xl до середины XV века. СПб.,1998. С. 344–345. Впрочем, Лебедев здесь всего лишь переписывает у Гиббона. См. Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. M., 1997. Т. 7. С. 354–355. В отличие от Лебедева, Гиббон, правда, отмечает, что Геннадий был участником Флорентийского собора и там он поддерживал унию — С. 387). Первоисточник этого рассказа: Дука. История, 36 // Византийские историки о падении Константинополя в 1453 году. СПб., 2006. С. 82. Что это — «хранение благочестия» или выплеск застарелой ненависти?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Книги похожие на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Отзывы читателей о книге "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.