» » » » Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ


Авторские права

Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ
Рейтинг:
Название:
ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Описание и краткое содержание "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать бесплатно онлайн.



Слово «миссионер» привычно уже относить к католикам или протестантам, американцам или корейцам. Но вот перед нами книга, написанная миссионером Русской Православной Церкви. И это книга не о том, что было в былые века, а о том, как сегодня вести разговор о вере с тем, кто уже готов спрашивать о ней, но еще не готов с ней согласиться. И это книга не о чужих победах или поражениях, а о своих.

Ее автор — профессор Московской Духовной Академии, который чаще читает лекции не в ней, а в светских университетах (в год с лекциями он посещает по сто городов мира). Его книги уже перевалили рубеж миллиона экземпляров и переведены на многие языки.

Несмотря на то, что автор эту книгу адресует в первую очередь своим студентам (семинаристам), ее сюжеты интересны для самых разных людей. Ведь речь идет о том, как мы слышим или не слышим друг друга. Каждый из нас хотя бы иногда — «миссионер».

Так как же сделать свои взгляды понятными для человека, который заведомо их не разделяет? Крупица двухтысячелетнего христианского миссионерского эксперимента отразилась в этой книге.

По благословению Архиепископа Костромского и Галичского Александра, Председателя Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви






910

Фаррар Ф. Первые дни христианства. СПб., 1892. С. 710.

911

Один из них — апокрифическое «Видение праведного Иоанна Кронштадского», который якобы еще в 1907 году предвидел все подробности грядущих гонений. Об апокрифичности этого текста, опубликованного в «Жизни вечной» (М., 1997. № 36–37), говорит, например, такая деталь: «И мы пошли дальше. Смотрю: идет масса людей, страшно измученных, на лбу у каждого по звезде. Они увидели нас и закричали: «Помолитесь за нас, святые отцы, нам очень тяжело… Мы не получили печати дара Духа Святого, нас звездили». Действительно, в 20-х годах вместо крестин комсомольцы людей «звездили» и «октрябрили». Но предполагать, будто это советское новоязовское словечко было известно отцу Иоанну в 1907 году все же некорректно.

912

Антихрист: материализация мистики в измерение времени. Заметки по поводу… Житомир, 1996. С. 14.

913

Ильинская А. Матушки земли Российской. M., 1994. С. 145.

914

В Житии юродивого Андрея Константинопольского, написанном в X веке, "любопытен ряд пророчеств о грядущей судьбе империи, окрашенных чисто народными упованиями на лучшее время, на своего рода "золотой век" перед последним концом" (Рудаков А. П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. СПб., 1997. С. 219).

915

Переписка профессора МДА П. С. Казанского с А. Н. Бахметовой. Письмо от 8 февраля 1868 //У Троицы в Академии. 1814–1915. M., 1914. С. 525. Кстати, в Преображенском соборе Дивеевского монастыря летом 2003 года висела новописанная икона святых Киприана и Иустинии откровенно апокрифического содержания. Подпись на этой иконе представляла собой заклинание, а не молитву «кто делал или мыслил — верни его дела и мысли назад в ад».

916

Письма московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 18431867. M., 1883. С. 62. Ср. слова иеромонаха Серафима (Роуза): «Даже младенцу ясно, что нельзя буквально воспринимать описания мытарств, хотя сами описания — отнюдь не "вымысел" и не "басни", а честный рассказ очевидцев в наиболее доступной для них форме. Если кому-то мерещатся буквальные мытарства, то лишь по незнанию причин той повседневной незримой борьбы, которую мы претерпеваем в мире сем. Здесь нас тоже постоянно ожидают соблазны и обвинители, да только дремлет наше духовное око и мы видим лишь результат бесовских козней — грехи, которые совершаем, и страсти, которым поддаемся. После смерти же душа прозревает, видит духовную действительность (обычно впервые), и тех, кто беспрестанно докучал нам при жизни» (цит. по: Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. M., 1995. С. 830). Преподобный Никодим Святогорец: «Те, кто пустословил, что души умерших праведников и грешников сорок дней обретаются на земле и посещают те места, где они жили», сеют предрассудки и мифы. Ибо такие утверждения "невероятны и никто не должен принимать их за истину" (цит. по: Василиадис И. Таинство смерти. Троице-Сергиева Лавра, 1998. С. 397).

917

Иеромонах Агафон. Повесть об Иоанне, затворнике Старо-Шаговском. Иваново, 1994. С. 20.

918

Я поначалу не мог понять, что означает «д. Самуил». Оказывается «дедушка».

919

Священник Владимир Христовый. Те, которые остановят зло… // Русь Православная. 2004. Май. http://www.rusprav.rU/2004/new/9.htm

920

См. Попов И. Святитель Иоанн Златоуст и его враги // Богословский вестник, 1907. Ноябрь. С. 595

921

Священник Сергий Желудков. Литургические заметки. M., 2003. С. 65

922

Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. С. 59.

923

Позже это предложение так отразилось в решениях Миссионерского съезда 2002 года: «Съезд рекомендовал: привлекать мирян к активной церковной деятельности посредством выполнения определенных миссионерских поручений».

924

Мец И. 5. Будущее христианства. По ту сторону буржуазной религии // Вопросы философии. 1990. № 9. С. 89.

925

Священник-миссионер Чепурин. «Пойди и убеди их наполнить дом Мой» // Миссионерское обозрение. СПб., 1914. Март. С. 491–494.

926

Я рад, что в Полтаве услышали это мое предложение и 1 октября 2006 года в день празднования иконы Пресвятой Богородицы «Целительница» в кафедральном соборе состоялся молебен за болящих с освящением медицинских препаратов. Святой водой были освящены больные и лекарства, принесенные ими из храма. Особые молитвы были вознесены о беременных женщинах. Освящены были и принесенные из дома иконы. С той поры такие молебны будут совершаться в первую неделю каждого месяца по окончании Божественной литургии, [http://orthodoxy.org.ua/ru/node/3834]

927

См. Архимандрит Ириней (Тоцке). Сообща править корабль Христов // Новая Европа. 1993. № 3. С.31.

928

В 2006 году эта мое предложение уже обрело плоть: «Уже в этом году приобретен положительный опыт проведения подобной акции. В Благовещенском храме Ульяновска 14 февраля этого года мной, по благословению настоятеля храма, благочинного 1-ого округа, протоиерея Георгия Халимонова, был отслужен молебен священномученику Валентину Италийскому. Несмотря на то, что намеренно мы не делали широкой рекламы готовящейся в середине буднего дня акции, тем не менее, и молодежь, и уже семейные люди с готовностью и радостью продемонстрировали свое желание именно в этот день помолиться о создании и укреплении своих семей и пока еще только завязывающихся отношений. И пусть пришедших в первый раз в день святого Валентина в православный храм было не так много, тем не менее, общение с пришедшими показало необходимость подобной работы. Полученный положительный опыт позволяет надеяться на то, что этот, на первый взгляд, далекий от Православия день может для многих стать первым поводом прийти в храм Божий. А с этого и начинается подлинная, глубокая, духовная жизнь» (иерей Алексий Селезнев. Учимся, не осуждая, обращать во благо! // Православный Симбирск, 14 июня 2006).

929

Авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900. С. 88.

930

«Живо и жизненно в религии только то, что есть в культе, а отмирает или нежизнеспособным является то, чего нет в культе» (Булгаков С. H. Свет невечерний. M., 1994. С. 63).

931

«По моему мнению, не осталось ни одного народа, который не знал бы имени Христова. И даже если у такого народа и не было проповедника, тем не менее он не может не иметь понятия о вере от соседних народов», — говорит блаженный Иероним в начале V века (Блаженный Иероним Стридонский. Четыре книги толкования на Евангелие от Матфея. M., б.г. С. 217–218).

932

Впрочем, надо заметить, что такая жесткая «специализация» не одобряется церковной властью — в 1866 году было даже постановление Синода, запретившее издание народной картинки «Сказание, киим святым каковыя благодати исцелений от Бога даны и когда память их» (Лавров А. С. Колдовство и религия в России. С. 187). Вспоминая церковную жизнь 30-х годов XX века, профессор Козаржевский говорил, что «не было злоупотребления апокрифическими преданиями. В те времена в храмах, конечно же, не висели навлекающие на Православие обвинения в языческих пережитках рекомендательные списки, какому святому в каком случае следует молиться» (Козаржевский А. Ч. Церковноприходская жизнь Москвы 1920-1930-х годов // Журнал Московской Патриархии. 1992. № 11/12. С. 26).

933

Протоиерей Г. С. Дебольский. Дни богослужения Православной Церкви. M., 1996. Т. 2. С. 40.

934

Блаженный Феофилакт Болгарский настаивает, что это была именно епископская хиротония.

935

Связь рукоположений и поста видна и из Деян 14:23: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом. О посте апостолов, отличном от постов иудеев, в книге Деяний упоминается лишь дважды — и оба раза в связи с рукоположением…

936

Для сравнения — наши приходские размышления о действиях, порождаемых нашей верой: «Что такое деятельная вера? Проходишь мимо церкви — перекрестись. В автобусе зевается — перекрестись. В поезде захотел кушать — перекрести себя и пищу. Перед тем как надеть одежду — перекрести одежду при всех безбоязненно. Действовать надо смело, не стыдясь, хоть окружающие и смеяться будут, хоть и побьют. А если думаешь: "Лучше я потерплю и дома покушаю, чтобы при людях не крестить пищу", то вера твоя не деятельная» (Живая вера. Из проповедей архимандрита Серафима (Ольховского) // Спасите наши души. Днепропетровск, 2003. № 9 [53])


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Книги похожие на "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ"

Отзывы читателей о книге "ПЕРЕСТРОЙКА В ЦЕРКОВЬ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.