» » » » Протопресвитер Николай Афанасьев - Церковь Духа Святого


Авторские права

Протопресвитер Николай Афанасьев - Церковь Духа Святого

Здесь можно скачать бесплатно "Протопресвитер Николай Афанасьев - Церковь Духа Святого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 1971. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Церковь Духа Святого
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1971
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Церковь Духа Святого"

Описание и краткое содержание "Церковь Духа Святого" читать бесплатно онлайн.








291

R. Knopf, «Das nachapostolische Zeitalter», 1905, S.194 sq; Michiels. ор. cit. p. 210 sq.

292

Ср. J. Reville, «Les origines de l’episcopat», Paris 1894, p. 148 sq.

293

Умолчание Павла о термине «пресвитер» не может служить доказательством того, что пресвитеров не имелось в церквах, основанных Павлом. Мы не можем отстранить показания Пастырских посланий, независимо от вопроса об авторстве Павла. Ниже мы постараемся показать, что пресвитеры существовали с самого начала в Павловых церквах. Павел имел полное основание избегать употребления слова «пресвитер», так как оно не имело вполне терминологического характера и могло привести к недоразумениям.

294

J. Reville, ор. cit., р. 108; Weizsäcker, «Das apostolische Zeitalter der christlichen Kirche», Tübingen, 1902, S, 604 sq.

295

Ср. А. Harnack, «Die Quellen der sogennаnten Apostolischen Kirchenordnung», Т. U., В. II (1886) Heft 5.

296

«Пастырь» Ермы, Вид. III, 9,7.

297

1–e Посл. Климента, XLII,4.

298

Ibid, LIV,2. Ср. I Тим. 5,17: «proestwtej presbuteroi».

299

Е. Hutch, «The Orgаnisation of the early christiаn Churches», Oxford, 1880.

300

«ton Poimena kai Episkopon twn yucwn umwn». Вопрос о там, к кому точно в приведенном тексте послания Петра относится наименование Пастырь и Епископ, остается до некоторой степени открытым. Наиболее естественно видеть в Пастыре и Епископе Христа, к чему уполномачивает контекст 21–25 стихов второй главы посланий. В стихе 21–м говорится, что «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Идущие по следам Христа, идут за Ним, как Пастырем. Следующие стихи заимствованы почти дословно из 53–й главы Исаии и описывают искупительный подвиг Христа. Кроме того, образ Христа, как Пастыря, имеет основание в самих словах Христа — Ин. 10,11. Тем не менее, не исключается возможность видеть в Пастыpe и Епископе Бога Отца. Через искупительный подвиг Христа блуждающие овцы вернулись к Богу. Образ Бога, как Пастыря, мы находим у Иезекииля: «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог» (34,15). Если даже считать, что ап. Петр в ст. 25 говорит о Боге Отце, наши выводы в тексте совершенно от этого не меняются. См. Н. W. Веуеr «episkopoj» в TWNT., В.II, стр. 611; С. Spicq (oр. cit., р. XLVI et р. 86) наименование «Пастырь и Епископ» относит ко Христу.

301

См. стр. 146–7

302

Евсевий, Церк. Ист. III,23.

303

Ориген, «Толк. на кн. Иисуса Навина» VII,6.

304

Ср. Ерма «Пастырь»: «Если какая–нибудь из овец будет потеряна для Господа, то горе пастырям, или самих пастырей господин найдет дурными, что будут они отвечать. Неужели скажут, что измучены стадом? Не поверят им. Ибо невероятное дело, чтобы пастырь мог потерпеть что от овец; и он еще более будет наказан за ложь свою. И я пастырь, и должен дать Всевышнему отчет за вас» (Под. XI,31).

305

См. стр. 154.

306

См. статью G. Delling. «antilhmyij» в TWNT., В.l, S. 576.

307

Необходимо отметить, что в перечне даров l Кор. 12,8–10 отсутствует дар вспоможения.

308

О6 этом см. ниже. Стр. 197 и сл.

309

См. В. Reicke, «Diakonie, Festfreude u. Zelos», Uppsala 1951, S. 21, sq.

310

Трал. II,3; III,l; Магн. VI,1. Об этом см. ниже.

311

Пастырь, Подобие IХ,26.

312

«Апостольское предание», IХ.

313

Учение, XV, 1.

314

«Апостол. Постановления» II,44; III,15,19,

315

«Апостольское предание» ХХХ.

316

А. Harnack, «Quellen der sogen. Apostol. Kirchenordnung», S. 11.

317

На это указывают слова, которые служат связью между письмами к семи церквам и видением: «после сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе… и я тотчас был в духе» (ст. 1–2). Дверь на небо была дверью в Евхаристическое собрание. «И я тотчас был в духе…». Как это видение, так и видение, описанное в первой главе, имело место на Евхаристическом собрании: «Я был в духе в день воскресный (en th kuriakh hmerv ) и слышал позади себя громкий голос…» (1,10). Когда появляется учение о небесной церкви, следы которого уже находятся в Апокалипсисе, то земная церковь рассматривается, как икона небесной церкви (Климент Александрийский, «Строматы», IV,8).

318

В нашем распоряжении имеется стенографический оффициальный отчет изъятия церковных ценностей во время гонения Диоклециана из церкви в Цирте (современнаа Константина в Алжире). Сухая стенографическая запись римского чиновника, обязанного присутствовать при изъятии ценностей и книг, по своему трагизму превосходит все благочестивые романы. Церковь помещалась в частном доме, приспособленном для христианских собраний. Извещенный о предстоящем обыске, епископ со своим клиром собрался в церковном помещении. Когда началась передача церковной утвари, весь клир занял свои обычные места: епископ на своем троне, по обеим сторонам его пресвитеры на своих седалищах, а рядом с епископом с одной и другой стороны стали диаконы. Протокол датирован 19 мая 303 г., но мы имеем полное право считать, что этот порядок размещения епископа, пресвитеров и диаконов существовал с самого начала, т. к. он вытекал, как мы увидим, из Евхаристического собрания (Ср. G. Dix, «The Shape of the liturgy», р. 24

319

Ср. Н. Lietzmann, «Histoire de 1'Eglise ancienne. Les commencements». Paris 1950, р. 153–154.

320

См. А. Loisy, «L'Evangile et l'Eglise», 1902, р, 111: «Jesus а annonce le Royaume de Dieu et с'est l'Eglise qui est venue».

321

Ср. F. Kattenbuch, «Der Quellort der Kirchenidee». Festgabe für А. Harnack, 1921.

322

Я оставляю открытым вопрос, была ли Тайная вечеря пасхальной вечерей, как это следует из свидетельства Луки. Как ни важен сам по себе этот вопрос и его решение, для моего исследования он не играет роли. В современной богословской науке по этому вопросу нет согласия. См. Еп. Кассиан, «Христос и первое христианское поколение», Париж, 1950. J. Jeremias, «Golgotha», Leipzig, 1926; М. Goguel, «L'Eglisе primitive», Paris 1947.

323

Я считаю существование Двенадцати историческим фактом, а потому отказываюсь от обсуждения вопроса, были ли Двенадцать созданием первоначальной церкви. См. F. М. Braun, «Aspects nouveaux du probleme de l'Eglise», pp. 68–73; Rengsdorf, «dwdeka» в TWNT., В.II, p. 325 sq.

324

См. статью G. Kittel, «akolouqew» в TWNT., В.I, S. 210 sq.

325

В вопросе о «chaburah» я пользуюсь главным оборазом трудом G. Dix, «The shape of the liturgy», p. 50, ssq., где приведена литература вопроса. К указанным там трудам следует прибавить: R. Otto, «Reichgottes und Menschensohn», Muünchen 1934.

326

О времени сошествия Духа в день Пятидесятницы см. Епископ Кассиан, ор. cit., стр. 130–131.

327

Если Феофил, для которого Лука написал свои Деяния, быа язычником, что вполне вероятно, то умолчание Луки относительно порядка совершения Евхаристии ясно само по себе. См. J. Jeremias, «Die Abendmahlsworte», Göttingen 1949, S. 65.

328

О хронологии Деяний см. статью Е. Jacquier в его «Les actes des apotres», Paris, 1926 г., и ряд указаний H. Sahlin в «Der Messias und das Gottesvolk»", Uppsala 1945.

329

Вопреки Е. Jacquier, ор., cit. стр, 187. Если апостолы сами исполяли служение столам, то из этого следует, что в Иерусалимской церкви до установления «семи» не было других лиц, которые исполняли аналогичное служение. В силу этого соображения исключается возможность существования особого служения диаконов из иудеев.

330

Я решительно отказываюсь принять гипотезу, что «ellhnistai» Дн, 6 были христианами из язычников. При этом предположении «ebraioi» были бы просто иудеями, а не иудеями, говорившими по арамейски. (См. Н. J. Cadbury, «the Hellinist» в «The beginnings of Christianity», London 1933, vol. V, р. 59–74; Windisch, " ellhn» в TWNT., В.II, S. 508–509). Эта гипотеза не имеет никаких оснований. Она несомненно возникла из стремления показать, что Павел не был первым миссионером язычников и что эллинские религиозные представления имели влияние на христианство в его начальной точке, а в частности, чтобы доказать, что термин o «swthr» , употребленный Петром (Дн. 5,31), эллинского происхождения. (См. W. G. Kümmel, «Kirchenbegriff und Geschichtsbewusstsein in der Urgemeinde und bei Jesus», Uppsala 1943, S. 12).

331

Я считаю мало вероятным предположеиие, что «служение столам» на основании Мт. 15,27 заключалось в раздаче денежного вспомоществования нуждающимся членам церкви. Ср. Е. Jacquier, ор. cit., р. 187.

332

См. Р. Gaechter. «Die Sieben (Apg. 6, 1–6)». Zeitschrift für Katholische Theologie, 74 (1952), S. 134. Он считает, что «ежедневное служение» не означает раздачу вспомоществования на ежедневных трапезах. Основываясь на Луке, 13,3, он думает, что «kaqhmerinh» означает служение «für jeden Tag», а не «an jedem Tag».

333

Ср. М. Goguel, «La naissance du christianisme», Paris 1946, р. 192.

334

См. Е. Jacquier, ор. cit., р. 186.

335

Обычно принято считать, что конфликт между еллинистами и иудеями произошел внутри самой церкви. В тексте я следую этому обычному пониманию, но хотел бы в примечании высказать другое предположение. Лука вполне определенно указывает, что дело шло относительно всномоществовання вдовам без упоминания о вспомоществовании остальным нуждающимся членам церкви. Между тем, мы знаем, что если не в это время, то очень скоро, в числе членов Иерусалимской церкви было много нуждающихся. Почему о них не упомянул Лука? Второе замечание, которое необходимо сделать, касается самого факта помощи вдовам. Если около этой помощи возник конфликт, то естественно надо предположить, что число их было значительно. Откуда они могли появиться в таком количестве в это время в Иерусалимской церкви2 Были ли они действительно вдовами христиан, т. е. обратились в христианство до смерти своих мужей? Это весьма мало вероятно, т к. мы знаем, что случаев смерти среди первых христиан в это время еще вообще не было, или было крайне мало (См. Ph. Н. Menoud, «La mort d'Ananias et de Saphira», in «Mellanges offerts a М. Goguel», р. 146). Или они сами обратились в хрнстианство2 И это очень мало вероятно. Наконец третье замечание относится к терминам «ellhnisthj»и «ebraioj» которых Лука обычно не употребляет по отношению к членам церкви (См. Windisch. " «Ellhn»" in TWNT., т. II, S. 508). Все эти вопросы остаются без ответа при предположении, что конфликт возник среди членов Иерусалимской церкви. Если же предположить, что конфликт между еллинистами и евреями возник вне церкви, то все вопросы просто снимаются. Служение вспомоществования выражалось в Иерусалимской церкви не только в помощи нуждающимся ее членам, но и в оказании помощи нуждающимся вообще и в первую очередь, конечно, в оказании помощи вдовам, что было священной обязанностью ветхозаветных иудеев. Совершенно естественно, что количество нуждающихся вдов в Иерусалиме было значительно, чем и была вызвана необходимость «ежедневного служения». Административное деление Иерусалима на семь частей могло подсказать решение о поставлении семи мужей, с тем, чтобы каждый из них имел в своем ведении определенную часть Иерусалима. Помощь, оказываемая иерусалимским вдовам, имела источник в Евхаристическом собрании, а потому установление «семи» ие могло не повлиять на устройство Иерусалимской церкви. С другой стороны конфликт, возникший в связи с помощью вдовам среди иерусалимских жителей показывает, что состояние Иерусалимской церкви находило свое отражение в обшей иудейской среде, отношение которой к самой церкви менялось в зависимости от тех течений, которые в ней преобладали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Церковь Духа Святого"

Книги похожие на "Церковь Духа Святого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Протопресвитер Николай Афанасьев

Протопресвитер Николай Афанасьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протопресвитер Николай Афанасьев - Церковь Духа Святого"

Отзывы читателей о книге "Церковь Духа Святого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.